согласен с novocento нащет трезвости там и накуренности и разности в плане рифмы на этой почве. я фристайлю от нихуй делать и о чём угодно, что в башку лезет, но самые охуенные фристайлы выдаю в состоянии нестояния, когда даже машину вести почти невозможно (такое бывает редко

). тексты в таком гавенсе я пишу просто отвратные.
а фристайл хип-хопу нужен, даже и спрашивать не стоит, от него и пошла рифмовка как таковая, типа нигеры на улице банкующие выкрикивали чё-то вроде: "hey man wanna get a dime, pay a brotha five" потом понеслась, хотя это слухи, но вплоне вероятно, что что-то похожее имело место быть, к тому же английский язык очень располагает к рифмовке. фристайл можно уловить в любой не скованной беседе на английском, просто словопоток идёт оффбит. поэтому фристайлу совсем не сложно научиться, надо просто выдрочить слух, что бы всегда в бит попадать, а рифмовать можно о чём угодно.
тексты, кстати, с пылу с жару не почитаешь, без бумажки никак уж. я вот пока не запишу капу и не прослушаю её раз 50, не запомню так, что б от зубов отскакивало.
есть еще любители так называемых офф-лайновых фристайлов, типа от балды пишешь текст не концентрируясь особо на рифмах и смысле, потом зачитываешь, с понтом фристайл. такое не канает, потому что палится тут же, ибо интонации не филаешь и паузы не ставишь как когда от балды лупишь.