Показать сообщение отдельно
House
Смысл Внутри
Аватар для House
Сообщения: 7,479
Регистрация: 27.08.2000
Откуда: Родина HIMARSов
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 января 2001, 22:38
Домашняя страница ВКонтакте
  #11 (ПС)
2Shmell: ты совершенно заблуждаешься по поводу форматов файлов, по-этому я позволю себе небольшой ликбез по wav и raw-файлам.

RAW
Эти файлы представляют из себя данные формата PCM (относительное значение амплитуды колебания в любой момент времени, соответствующее положению сэмпла, то есть, если у нас sample rate 44100Hz, то для каждой секунды звучания в файле содержится 44100 значений амплитуды колебаний). Этот формат может нести сигнал любой частоты дискретизации (sample rate) и любой точности (byte, word, double word, т.е 8, 16, 32 бит и т.д.). Данные в этом файле могут размещаться как в формате Intel (сначала младшие разряды, затем старшие), так и в формате Motorola (сначала старшие разряды, потом младшие). Файл может нести информацию об одном или более звуковых каналов. Данные размещаются с первого байта файла байт-за-байтом, то есть файл содержит только значения колебаний звука, но не несет в себе ни какой информации о формате размещения этих значений в файле. То есть заранее не зная, в каком формате записаны данные, мы не можем ими воспользоваться по прямому назначению, так как не возможно определить, в каком формате записан звук. Пример - мы нашли файл c именем thunder_sound.raw и хотим его открыть и использовать в нашем трэке. Но мы потратим не мало времени пытаясь "на бум" угадать внутренний формат этого файла, потому что если мы откроем его с параметрами иными, чем те, с которыми он записан, мы получим только шум. Следовательно, к каждому файлу формата RAW нужно прилагать информацию о его формате. Для чего удобен этот формат? Ну, например, для того, чтобы переносить данные между разными не совместимыми по формату файлов устройствами. Например, мы хотим послать на сэмплер наш звуковой файл, используя собственную утилиту сэмплера, которая требует получения данных в пределенном формате. Тогда мы записываем RAW файл в требуемом формате и передаем его этой утилите. На сэмплер передастся только звук, без всяких шапок файлов, которые сэмплер может принять за звуковые данные, и в результате в конце и начале звука будет слышен нежелаемый шум.

WAV Этот формат файла, кроме самих звуковых данных, содержит еще и шапку, сообщающую о формате этих данных, а также может содержать и другую информацию, например, имя автора, скорость в bpm, плолжение начала и конца петли в сэмпле, маркеры и т.д. Этот файл может нести в себе звуковые цифровые данные любого формата, включая все форматы, доступные для файлов RAW, форматы, использующие оригинальные схемы кодирования звука, как например, Voxware, MPEG 1 Layer 3 и т.д. То есть в этот файл можно запихнуть что угодно, и быть в уверенности, что потом программа, открывающая этот файл, получит полные сведения о внутреннем устройстве этого файла и при наличии требуемого файлом кодека, сможет его правилино открыть. Т.е. файл wav не только может содержать звуки того же качества, что и raw, но и позволяет сохранять дополнительные сведения о звуке, и нести звуковую информацию формата отличного от PCM.
Так что твое мнение о том, что raw гораздо качественнее и больше по размеру, чем wav ошибочно. При одинаковом качестве звуковых данных, wav-файл будет даже немного больше файла raw (на размер шапки файла wav). И в условиях домашней студии гораздо разумнее пользоваться файлами именно формата WAV с данными формата PCM.

Stay cool..

offline