Показать сообщение отдельно
Ассаи
ассаи, жми!
Аватар для Ассаи
Сообщения: 3,124
Регистрация: 10.10.2000
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 мая 2005, 01:17
Домашняя страница Live Journal
  #869 (ПС)
На злобу дня и прочим рогатым, выкладываю сие, и с теплотой в сердце вспоминаю наше горе-путешествие в город Минск


Учреждение образования
«Гимназия №17 с музыкально-педагогическим уклоном»
Администрации Ленинского р-на г. Минска




Ассаи – классическая поэзия в современной интерпретации




Выполнил ученик 11 класса
Ясов Илья Вячеславович



г. Минск, 2005 год


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Биография
Глава II. Творчество
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СЛОВАРЬ
Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Тема - Грязный, он же Ассаи, он же 1/3 группы KREC. Настоящий поэт. Загадочен и притягателен. Вряд ли в 2005 году выйдет хотя бы один рэп-релиз, обсуждать который будут так много, как его сольный "Другие Берега". Его лирика вспоминается часто, а говорить о ней хочется редко.
В его стихах можно увидеть образы, знаки, эмоции, чувства. Конкретика встречается, но очень редко. Его стихи не надо читать, их надо чувствовать. Ассаи – отражение переживаний и мыслей любого человека. Во многих его стихах мы узнаём себя. Сейчас я буду рассматривать его не как МС, а как поэта, который умеет пробудить даже в самом чёрством человеке капельку сочувствия и доброты.
Цель – более глубокое рассмотрение творчества поэта в целом, а именно:
- смысл стихов,
- способ подачи,
- приёмы, которыми пользуется поэт,
- задачи и цели самого автора.
Актуальность темы - Очень долго рэп считался (да и остаётся по сей день) музыкой чёрных. Многие воспринимают его именно как протест, отчуждение от культуры белых. Стиль, возникший в начале просто как игра слов, в последствии превратившийся в самостоятельную культуру Хип-Хоп, объединяющую граффити, брейк-данс, рэп, скрэтчинг, а также некоторые виды спорта, такие как скейтбординг, баскетбол, стритбол, сокс и др.
Стиль, возникший на развалах тогда ещё, не смотря на декларации независимости и отмены рабства, остро существовавшей проблемы расизма.
Именно голос чёрных в этой культуре и сыграл ту решающую роль в проблеме расизма, которая в самой Америке на данный момент просто исчезла на глазах.
Ассаи – поэт, который решил поднять эту культуру до уровня глубокомыслящих людей, которые предпочтут премьере нового боевика в кинотеатре поход в библиотеку за книгами, вместо способа собраться с друзьями пройтись по свежему воздуху, берегу реки и просто посидеть и подумать. Издалека намекая на многие важные вещи, поэт заставляет слушателей мыслить на совершенно ином уровне, понять и достичь который дано далеко не всем.
Задачи исследования – сформировать более точное определение стиля, в котором работает Ассаи, показать талант и гениальность поэзии в целях заинтересовать как подростков, так и старшее поколение, которое стремится утолить свой моральный голод высоким искусством.
В процессе написания научной работы были использованы следующие источники:
- Искусствоведческая литература по теме исследования
- Тематические Интернет-ресурсы
- Мой личный разговор с Ассаи, а также Интернет-переписка.
- Словари технических терминов


Глава I. Биография

Уроженец Питера, пропитанный духом Невы и ветром Балтийского залива. Настоящий романтик, лирика которого заставляет вслушиваться и ловить каждое слово в надежде зацепить мысль которая виляет и старается убежать от тебя в тот момент, когда ты почти ухватил её. Необычайная по глубине и эмоциональности читка со слегка шепелявым акцентом, который, к слову является почти 50% её уникальности. О нём практически ничего неизвестно, кроме настоящего имени – Алексей. Скорее всего, потому что известность пугает поэта, а может и по каким другим причинам. Комментарии Ассаи:
«Мне не симпатизируют стремительные взлеты кого бы то ни было. Насильственная популярность, принуждающая слушать - довольно мерзкое зрелище, театр кривых гримас. Совершенно другая тема - известность, приходящая без резких движений, без навязывания, фантастических сплетен и воспевания собственного эго - лишь музыка».
Пришёл Ассаи в Хип-Хоп культуру странным образом, как сам говорит: «То, что меня вдохновляло и вдохновляет до сих пор, к рэпу имеет отношение как корни и ветви к дереву».
Насколько заметно, даже каждая его фраза проникнута духом загадочности, недосказанности, что прибавляет ещё больше интереса к его творчеству.
С 2001 года являлся участником питерской рэп-группы Umbriaco, из которой ушёл по причине взаимонепонимания её участников. В 2003 году пришёл в группу KREC, с которой записал альбом «Нет волшебства», который занял третье место в престижной ежегодной премии «Hip-Hop Awards 2004» (при условии, что альбом вышел в ноябре этого года, что ограничивало возможность доступности его для большой аудитории). Kitchen-Records в лице всех участников старается утолить музыкальный голод тем людям, у которых сердца бьются в такт с творцами, а слова, услышанные из старенькой магнитолы в одной из тесных комнат хрущевки или из динамиков автомобиля действительно близки, возможно, чем-то помогают по жизни — каждый решит сам для себя.
17 марта 2005 года выходит его сольный альбом «Другие Берега».
«Изначально слова не значили ничего, их значение придумывали люди» - Так говорит про свое новое имя сам Ассаи. Прошлое имя, которое было у него до выхода его альбома – Грязный. Про свои имена – старое и новое поэт рассказывает в «Других берегах».
Причина создания сольного альбома также очень туманна:
«Когда не нравится, как взят аккорд - пробуешь брать заново, пока не получится, так было в моем случае, поэтому все откладывалось на неопределенный срок. Желание появилось давно, но не было настроя и достаточного опыта этим заниматься.
Сольный альбом, если он сделан со старанием и искренностью - наиболее точно выражает настроение исполнителя. Остаться довольным проделанной работой - благодать, доступная не каждому. Но о каком бы мы стиле не говорили - сольный, или совместный альбом, как в нашем случае - это всегда восклицательный знак».
Также автор поясняет, почему он пишет в таком ключе:
«Для меня нет интереса описывать что-либо под прямым углом. Рассказывая о своей слабости, я делаю себя сильнее. Мы смотрим на мир, размышляя. На "Нет Волшебства" достаточно сюжетов, если вы слушали. Мы можем много чего, но стараемся делать то, что в первую очередь нравится нам самим. Сложно написать песню под названием "party" или что-нибудь в этом духе. Это не ограниченность, просто мне кажется, глупо тратить время на рассказ про то, как ты убился, лучше на самом деле убиться, хотя бы по-спортивному».

Глава II. Творчество

«Это как ясновидящие предсказывают – у них, наверное, есть магический прибор в голове, который передаёт информацию в зашифрованном виде, которая впоследствии перерабатывается в голограмму, картинку или историю, и этот улетевший человек, закатив глаза, начинает. То же самое – Ассаи, только мой магический прибор ничего не предсказывает. Он служит для расстановки букв в слове и слов в предложении. Как дети, когда им дают конструктор, начинают строить из него каждый своё. Получается абстрактно – чувственные образы, если угодно, - персонажи, сцены, диалоги и сюжеты, рождаются стихи, которые, наверное, не всем удаётся воспринимать адекватно. Удел каждого – переживать эмоции, я же переживаю и рассказываю о них именно так. Объясняясь по-другому, я вряд ли бы смог похвастаться искренностью».
Ассаи (прил.1)

Альбом «Другие берега» - признанное произведение искусства. Шедевр, который нельзя пройти стороной. Можно просто не увидеть всего, что он в себе скрывает.
Ассаи берет название книги Владимира Набокова для своего диска не случайно. Книга-автобиография писателя ставила себе целью описать прошлое с предельной точностью и отыскать в нем полнозначные очертания, а именно: развитие и повторение тайных тем в явной судьбе. Та же идея преследуется и тут.
Вот как звучит предисловие к альбому:
Четырнадцать меток как жизненный этап, уложившийся в краткие конспекты. Отчаянье вперемешку с беззащитностью, истерика сменяется гортанным шепотом. Смешанные чувства: разные, такие, о которых со временем можно вспоминать и улыбаться, вспоминать и стыдиться. Какие-то фрагменты из других реальностей, сновидений, фоторабот Helnwein'a — шокирующего, пугающего, с его вечно запутанными в бинты головами — головами, где глаза и лица нам никогда не удастся различить за неаккуратными повязками, за спрятанной откровенностью. Когда узнаешь себя в чьих-то переживаниях, сотканных словами, поражаешься сходству восприятия — кажется, что это твои собственные слова. Сложно избавиться от ощущения, что эти истории нигде не должны быть воспроизведены вслух, потому что они — чужие, случайно узнанные тайны.
Несколько дней назад, проснувшись: «Мне представляются поэты. Они, явившись мне во сне сегодня, иссушили сладкие мои измерения, исслюнявили слезами подушку, иссорили меня с собою снова и снова. Красивые, неряшливые, опоздавшие везде, где только можно. Они были добрые, нежные и наркотически-замшелые. Будто изо мха, зеленого, черно-зеленого, чёрного». В попытках выразить мир личных ощущений эти герои отправляются на поиски абсолютных свобод от действительности и общества с одной лишь целью — полностью порвать с общественными и познавательными задачами творчества, заменяя их чистыми эмоциями.
Если заблудился в страстно спорящих друг с другом внутренних голосах и не можешь взять себя в руки, дай Бог тебе столько времени, сколько будет нужно для того, чтобы не ошибиться и найти в себе — себя настоящего.

«Читай между строк» - очень важное послание, на которое указывает Ассаи как в своей песне "Другие берега" из его нового альбома с аналогичным названием.
Действительно, все песни несут в себе какую-то непрямолинейность и, я бы даже сказал, нереальность. Основная поддержка – это музыка битмейкера Марата, человека, который удивительно точно сочетает смысл и подачу стихов в музыке к песням. Все классические инструменты, спокойный бит, трогающая лирика не раз может вызвать восхищение, даже у людей, которые не интересуются рэпом.
Ассаи решил привнести в культуру Хип-Хоп то, что останется в ней надолго, а именно философию, которую дано понять не всем, да и вряд ли кто-нибудь до конца распознает, что он хотел передать образами и кусками эмоций.
Как говорит сам Ассаи: «Для меня само слово "рэп" уже не серьезно. За небольшим исключением никогда не испытывал особого восторга по отношению к рэп-исполнителям, группам. 10 пальцев хватит на всю Россию и Европу. Восприятие этой музыки, зависит от моей симпатии (уважения) к личности исполнителя. Я выражаю свои эмоции через стихи, а не через рэп, так получилось, что это называют именно так».
Размытость и нереальность его лирики заключается в том, что смысл их скрыт среди оригинальных метафор и сравнений, среди странных фраз, в воображении которые себе представить невозможно. Внутренний мир Ассаи, на мой взгляд, полон очень индивидуальных ассоциаций, корни которых уходят глубоко, поэтому людям с нерасширенным кругозором будет трудно правильно разгадать его символы. Под "нереальностью" же я подразумеваю всю ту мистичность, что создаётся при прослушивании - будто попал в какое-то другое измерение, где слилось всё новое и старое, правдоподобное и сверхъестественное.

Вступление – своеобразная увертюра к длинному произведению.
«Другие берега» (прил. 2) – новая жизнь, новые ощущения, которые пришли с именем Ассаи. Боль, всё то плохое, то, что оставляло шрамы на его душе – осталось в имени Грязный.
Полёт ветра и умение замечать многие вещи - замечательное сравнение, которое сперва кажется даже немного странным. Его лирика через край изобилует таким. Честно говоря, читая строки, удивляешься мастерству передать мысль, ни разу не упомянув про неё, собирая эмоции и чувства, отдаленные предметы. Ассоциативный ряд – один из основных инструментов, которыми пользуется Ассаи, надо сказать очень умело. «Читай между строк» – как уже говорилось, подсказка ко многим загадкам, которые содержат в себе его песни.
Постоянный диалог. Диалог с невидимым собеседником. Диалог с самим собой. Ассаи часто обращается к кому-то, на кого он возлагает надежды или кому доверяет. Чаще всего это он сам. Берега – это старая жизнь и начало новой, светлой, без боли и страданий. Река – то, что преодолевает автор сейчас. Тяжелый путь, борьба с самим собой и временем, которое старит и не даёт осуществить то заветное, чего мы иногда желаем.

"Муза" (прил. 3) - Срывы в тонкий плач и жалобы скрипки на заднем плане, а так же вторящая ей волной своих эмоций гитара. Возникают ассоциации с пасмурным утром - холодным, зимним, тихим, меланхоличным. Будто снег, будто много, будто замуровывает потихоньку окно и кажется, что тебя закрывает от внешнего мира. Но рядом Муза, из плоти и крови - такая тоскливая, такая слабая...
В этих строках мы можем видеть внутреннее состояние автора, казалось бы, так незаметно подающееся. Автор как бы просит музу передать его душевные переживания, которые самостоятельно не может разобрать.
Зависимость от вдохновения – то, что так преследует всех поэтов. В лирике Ассаи часто упоминается про резание рук, глаз, плоти, что свидетельствует о тяжелых моментах его жизни, когда переживания души отражались на нём физически. Возвращение к болезненным воспоминаниям – необходимость, которая вдохновляет поэта.

«Февраль» (прил. 4): Тема зимы прослеживается на протяжении всего альбома. Пора, с которой у автора связано очень многое. Всё то, что заставляло переживать или приносило радость, так или иначе связано с этим. Автор обращается к своему проводнику с просьбой.
Порог – переход к новой жизни. Рождение нового человека, нового имени.
Тема песни – что-то вроде прощания с любимым человеком. Автор просит принимать его таким, какой он есть, в то же время раскаиваясь за самого себя.
В какой-то степени Ассаи ассоциирует себя с февралём, быть может холодным, ветреным, задумчивым, заставляющим дрожать и переносить голод, как физический так и моральный.

"Живём дальше" (прил. 5): песня, размышляющая об извечных вопросах. Про упорство, вознаграждающее сильных людей.
Про время, которое мчится, а мы бежим вдогонку за ним; про то, как чем старше становишься, тем меньше стимулов и свободы. Поддерживают друзья, которые идут с тобой по жизни. Автор подмечает, как поздно люди задумываются о потерянном времени, о своей жизни, которую не ценили до этого.
Трогающая, красивая мелодия, которой, в принципе может похвастаться любая песня на альбоме.

"Южные сны" (прил. 6): Две разные мелодии - грустная и стонущая, чёткие биты, яркие и красивые описания- всё это рисует ночные картины перед глазами.
Тянет к морю, к тёплому песку, к звёздному и необъятному небу. Присутствует душевная и добрая лирика - много необычайной любви, искренней благодарности.
Любовь – одна из основных тем, с которой мы будем встречаться при прослушивании альбома. Все знают, настоящая поэзия заключается в том, чтобы показать чувства с помощью лирики. Ассаи это удаётся полностью - его стихи удивляют своей насыщенностью, точностью – кажется, что никто не смог бы так передать нематериальное, как он.

"Чёрный ветер" (прил. 7): Первый куплет без битов, идёт выразительное повествование под музыку о месте добра и зла в этом мире. Так случилось, что большей частью доброта и справедливость приносит людям несчастья, заставляя их страдать больше, чем от плохих деяний.
Речь идет о мистическом чёрном ветре, который можно интерпретировать по-разному, но для меня многое указывает на то, что это - вся кучка присущих людям грехов, как некий осадок, будто никотин, забравшийся в их души.
Эти строки, скорее всего, указывают на отсутствие веры у людей. Они забыли, кому обязаны и пытаются достичь совершенства, и в то же время не понимают, что их души полны грязи. Ассаи предостерегает их об излишней самоуверенности.
Оптимистичное окончание. Противопоставление главному смыслу песни. Автор нарочно выбирает темы, которые будут рождать спор за истину, чтобы привлечь внимание к волнующей его теме.

"Исповедь" (прил. 8): Таинственный необычный трек, где исповедующийся раскрывает свои грехи, о которых решился бы упомянуть не каждый. Этот текст показывает необычную поэтическую мощь поэта. Одна из самых сильных песен Ассаи.
Великолепная игра слов. Еле-еле проглядывающийся смысл. При углубленном рассмотрении можно прочитать сквозь строки всё то, что заставляло страдать поэта и стыдиться.
Укоряющий инопланетный голос священника за сеткой, будто старого ангела. Интересная концовка - пусть каждый воспримет её по-своему.
Как комментирует это сам Ассаи: «Моего альбома у меня нет дома, и даже при условии наличия оного, я бы вряд ли стал его слушать постоянно, там есть довольно тяжелые моменты для моей психики».
Ещё одно доказательство того, что поэт полностью отдается творчеству, вкладывая каждую частичку своей души в свои произведения.

«Читай по губам» (прил. 9): Песня-размышление. Великолепные гитарные переборы, мужской тенор на бэк-вокале в припеве. Ассаи рассказывает про судьбы: как свою, так и всех великих творцов. Все они пишут о вечном, о том, что им посылает небо, что ранит их душу. Именно поэтому у поэта все темы в миноре.
Поняв своё призвание, и место быть избранным, которое ему начертано, он видит свою судьбу наперёд, многие вещи предвидит заранее и сам страдает от этого.
Каждый раз задаваясь вопросом «Неужели он сам просил этого?», Ассаи спрашивает, в чём он виновен, зачем на него взваливают такую тяжкую ношу, ведь он не просил этот дар. Чувствуя, что был избран богом, чтобы донести до людей что-то важное, он держит на себе большой груз, который с каждым новым откровением в песнях становится всё больше.
Ассаи просит прощения у матери, которая видит, как её сын уничтожает себя своим же сердцем. Обреченность, чувство вины и большой ответственности перед человечеством – всё это вполне по праву чувствует поэт.

«Моно» (прил. 10): Необычайно красивая музыка, так аккуратно задевающая тонкие струнки души. Вновь тяжелые воспоминания и огромное желание не ощутить того, колющего в сердце, вновь. Автор вновь заглядывает в будущее. Страх потерять то единственное, что даёт жизнь любому живому существу – любовь. Посвящая слова своей любимой, автор просит подарить ему теплоту, ласку и никогда не оставлять его.
Моно – состояние, к которому приходят многие любовные истории поколений. Это один из основных страхов поэта – остывание сердца со временем. Вновь достаётся времени – главному разрушителю и обидчику.
Ассаи пытается удержать как можно дольше эти счастливые моменты его жизни, зафиксировать их, как на фотографии. То счастливое время, семья, дочь - берег, который он так хочет увидеть на протяжении всего альбома.

«Дети неба» (прил. 11): Все мы ходим под одной планкой, все мы предстанем перед богом, все предопределено и нет различий между людьми. Но дети неба – они были рождены небом и служат инструментом для общения с простыми людьми. Повествование про гениальных людей, которые навсегда оставили в этом мире частичку себя.
Песок и пудра - интересное сравнение. И если для многих время действительно разрушает, то Ассаи время принесло гораздо больше бед, чем любому другому. Понятие «песок» часто встречается на альбоме как обозначение моральных увечий за те немногие годы жизни поэта.
Автор разрывается между творческим полётом и любовью – тяжкий выбор, который иногда может быть решающим в судьбе человека. Выбор – ещё один страх, скрытый под строками песни.

Всё живое во мне задела в песня «Отец» (прил. 12), когда находишь в ситуации или словах не что-то своё, а именно до каждой мелочи передаются чужие боль и обида.
Музыка будто уносит в те дни, когда семьи жили в обшарпанных и сырых стенах коммуналки, в полутёмных комнатах которой так часто случались конфликты и скандалы, и людям приходилось терпеть друг друга.
В словах и в интонации чувствуются до сих пор свежие эмоции. В трек, на мой взгляд, были выплеснуты все накопившиеся упрёки в душевном одиночестве и непонимании.
Резкое отторжение, плата за жестокость, которой был награжден Ассаи в детстве. Трек, построенный на сопереживании, заставляющий поменять настроение в момент прослушивания на грустное и в чём-то злое.

На альбоме прослеживается интересная нить соединённых между собой образов, таких, как, например «девочка-лед» или таинственный песок, губы, или тот же берег. Также очень часто можно встретить февраль. Надо повторить, что альбом должен был выйти в феврале, чтобы быть выдержанным в настроении погоды. Часто поэт употребляет резкие, неприятные картины резания кожи, царапанья век чтобы, как мне кажется, заставить слушателя обратить особое внимание на многие важные моменты в произведении. Все треки связаны какой-то мистической нитью, покрыты оболочкой тумана, что не даёт полностью прочувствовать поэзию неподготовленному слушателю.
Подача и читка тоже заслуживает особого внимания. Очень эмоциональная, часто срывающаяся, в некоторых моментах пробивающая на дрожь, она наиболее точно отражает смысл песни. К слову, Ассаи на данный момент является одним из лучших МС в России, что могло бы послужить ему на руку для продвижения какого-нибудь коммерческого проекта, но, как заметно, слава не прельщает его. Его главная цель до сих пор остается загадкой. Если бы все было так просто, все бы уже давно об этом узнали.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вклад Ассаи очень велик как в современную поэзию, так и в Хип-Хоп культуру. Благодаря ему я начал интересоваться новинками в сфере поэзии современников, а также стал с гораздо большим интересом рассматривать классику. Интересуясь исключительно уличной культурой, я не представлял себе, что духовная пища будет столь, а возможно и более интересна для меня. Благодаря этим песням, я переосмыслил для себя понимание жизни, кое в чём стал находчивее и даже мыслить стал по-другому.
Ассаи – как мост между правильным пониманием жизни и молодой уличной культурой. Кто хоть раз слышал его песни, наверняка запомнил их. Он вызывает людей на размышление, заставляя спорить и хвалить или осуждать то, что он делает. Уже сейчас в Интернете можно наблюдать дебаты между людьми разных поколений.
Уже понятно, что Ассаи войдет в историю как мыслящий творец, заставивший поменять свой взгляд на мир не одну тысячу людей.
Насчет своей дальнейшей судьбы Ассаи говорит так:
«Есть такая байда как нумерология. Чтобы получить характеристику человека, нужно производить какие-то математические операции с датой рождения. Лично я в это верю с трудом, но мне нашептали - все или ничего. Через какое-то время вы или забудете меня или будете знать меня и группу KREC очень хорошо».
Творчество этого рэппера, большей частью не оставит равнодушным ни одного подростка, интересующегося Хип-Хопом. Я думаю также, Ассаи нужно послушать всем, кто хоть немного интересуется, какого уровня достигла современная поэзия.


СЛОВАРЬ

Рэп-релиз – официально вышедший альбом рэп исполнителя
МС – человек, который говорит рифмой. Мастерство МС определяется умением попадать в бит, четкостью произношения, умением брать дыхание в нужных местах, читать с листа. Высшим мастерством считается умение фристайлить, т.е. читать на ходу, без подготовленного текста.
Битмейкер – композитор в рэп-индустрии, также человек,
который "работает" с виниловыми пластинками, "миксует" (совмещает, достигая синхронности бита) их на дискотеках,
где также ставит музыку; работает в стиле "скрэтч", "пишет", сочиняет и
аранжирует музыку в группе, используя пластинки.
Бит – ломаный (рваный) ритм
Рэп (Rap) – это форма танцевальной музыки, для которой характерны рваный (скорее ломаный - авт.) ритм, простые гармонии и короткие музыкальные фразы, закольцованные в непрерывный рефрен. В инструментарии классических рэп-композиций обязательно использовался проигрыватель виниловых пластинок, выполнявший роль вспомогательного инструмента ритм-секции. Вокал как таковой отсутствует , его заменяет речетатив, накладываемый на предварительно записанные инструментальные треки.
Хип-Хоп – уличное направление, зародившееся в середине 80-х годов в восточной части Соединенных штатов Америки. Для него характерны музыка в стиле рэп, граффити (настенная живопись), брейк-данс (спортивный танец), скрэтчинг (царапание пластинок для достижения «особого» звучания), а также некоторые виды спорта, такие как скейтбординг, баскетбол, стритбол (баскетбол в одно кольцо), сокс (командная игра на удержание от соприкосновения с полом мешочка, набитого рисом) и др.

Список использованных источников

1. http://www.kitchen-records.ru 16.05.05г.
2. http://www.rap.ru 19.05.05г.
3. http://www.bratinfo.com 12.01.04г.
4. Крауч Л. - Хип-хоп культура. Зарождение и становление. 2004 г.
5. Сирджей К. – словарь Хип-Хоп и экстрим-терминов. 2003 г.
6. Клеман Ф. – Люди, вершившие историю. Тёмная сторона. 2003 г.
7. Дарнст К. – Уличная культура. 2001 г.
8. 2PAC – автобиография. 1998 г.
9. Ассаи (личный контакт).

offline
Ответить с цитированием