нихуя особо интересного в европейском кинематографе нет. всё это так называеое "кино не для всех" от европейских гомосеков в облегающих трико, в действительности дрота для тех, кому не жаль тратить своё время на "шокирующие сцены" и тому подобную хуйню.
по существу, в мире было 2 кинематографа - советский и американский. в первом прежде всего стоит отметить работу актёров и содержательную часть, ну а американцы всегда отличались качеством - это то, что касается непосредственно работы с кадром и операторской работы (хотя и советские фильмы в этом элементе иногда бывали на высоте). ну и конечно главный козырь двух великих кинематографов - народность.
если типичный европейский пидорас снимал для богемного зрителя в берете, который жуёт спичку в углу рта и очень доволен собой за то, что смотрит такие охуительные "андеграундные" и "элитарные" картины, и вообще такой из себя умник, то в великих державах всегда опирались на широкие массы.
но, в силу идеологии, делалось это по-разному. в ссср старались повысить культурный уровень массового зрителя, и объяснить ему простым языком по-возможности сложные вещи. а в сша всё строили по нижней планке массового человека, и в результате там негры в кинокомедиях ебут детей и животных огромными хуями под всеобщий смех
