Показать сообщение отдельно
Герб
Драматол
Аватар для Герб
Сообщения: 7,982
Регистрация: 09.01.2001
Откуда: www.dramatol.com
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 9 мая 2001, 09:44
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal Отправить сообщение через twitter для Герб
  #31 (ПС)
Как бы то ни было - на основании того, о чем мы здесь говорили, сделаем вывод: гангста-рэп в СНГ-шном музыкальном пространстве НЕ ПРИЖИЛСЯ. Da BOMB, ДАМАТ, White Hot Ice - и это все. К тому же где они сейчас? Вопрос риторический.
Тут Jumper попытался сравнить гангста-рэп с русским шансоном.(ИМХО: ну и идиотское же название жанра - все равно, что "русский сонг" или "рашн песня"...) Тема вообще чрезвычайно интересная. Сначала рассмотрим, что общего:
... криминальная и около тематика. Тут сходство есть, без базара.
... авторы большинства творений - не профессиональные музыканты и композиторы, а профессионалы немного другого рода... ну, или просто люди, в этой среде потусовавшиеся.
...история стран и народов, в которых эти жанры родились. Вам ничего не говорит сопоставление 1861 и 1863 годов? Расшифровываю: 1861 - отмена крепостного права в России, 1863 - отмена рабства на Юге Североамериканских Соединенных Штатов. Все прочие цивилизованные народы прошли это гораздо раньше. Да и не кончилась на этом история - в Америке, правда, не было колхозов и ГУЛага, зато был ку-клукс-клан и вообще всякий джим-кроуизм. Так что реально до самого последнего времени что американский негр (пока еще не носящий гордое имя АФРОАМЕРИКАНЦА ), что советский работяга по-прежнему чувствовали себя в системе людьми второго сорта. А кто для таких людей будет героем номер один? Естественно, преступник - а кто же еще противопоставит себя СИСТЕМЕ? То, что система отыграется на спине того же работяги - как бы не в счет. Теперь понятен успех что гангста-рэпа, что русского шансона в массах?
... Печать вырождения (грустно, но и об этом писать придется). Парадоксально, но это совпало с выходом криминального творчества на уровень продукта шоубиза. В 80-е... (не нужно рассказывать, когда появились первые платиновые рэп-релизы, мегалейблы и т. д. Кому интересно - обращайтесь к Дайму, у него познаний несравненно больше, чем у меня, он с радостью ими поделится)... в 80-е начинается фэйк, который в 90-е рулит. То же самое происходит с русской блатной песней - именно в этот период она превращается в т. н. русский шансон... В чем разница? В отрыве от корней, в чем же еще? Для черного рэп-сейшна была нужна улица, звуковая система (в примитивнейшем варианте) и много экспрессивных черных парней. Для того, чтоб русичам затянуть песню лихой кодлы, требовалось еще меньше... Когда успех стал делом качества записи и аранжировки, жанр пошел на спад. Вот, вкратце.
Теперь о различиях.
... в жанре гангста-рэпа нет и быть не может т.н. народных, "застольных" шлягеров. Там все жестко связано с личностью исполнителя, с его стайлом и т.п. В отличие от блатной песни, которая должна быть жизнеспособной в отрыве от своего создателя, в отрыве от аранжировки, записи - в идеале просто слова и мелодия, так, чтобы можно было подыграть на любом инструменте, а то и обойтись без оного. Мелодия должна быть простая и запоминающаяся, можно даже откуда-то ее содрать.
... различия не идейного, а чисто музыкального плана. Синкопа, скрэтч, речитатив - все это для нашего менталитета неродное.
... различие подхода к теме. Русский шансон унаследовал от строго блатной песни ее серьезность, часто трагичность. Порой - стеб, но тоже стеб не очень-то веселый (пожалуй, хорошо постебаться на этом материале сумел лишь Розенбаум, респект). Когда слушаешь америкосов, то у них, на мой взгляд, все подано как-то более кинематографично, без такой претензии на жизненность, с некой гипертрофией, хотя есть и искренние работы (простите за банальность, но тот же Тупак, ранний Ноториус,да, в конце концов, Айс Ти - вот уж кто идеолог! Но и он порой намеренно сгущает краски).
Так как, делать вывод? Или его уже сделала наша реальность?
Да, и еще один момент. Были, были попытки скрестить рэп и русский шансон. С одной стороны, это - Круг ("Зек-рэп"), Трофим (до фига вещей) и Шуфутинский (вставочки в "Черном пистолете"). С другой стороны - Шеff (дуэт со Славой Медяником) и Южный Централ 54 (они вроде собираются обходиться без посторонней помощи). НИ ОДНУ из этих попыток удачной назвать нельзя.
На мой взгляд, русский рэп в идейном плане гораздо больше почерпнул от РУССКОГО РОКА, чем от направлений, рассмотренных выше. А это - социал, философия, "просто" уличная тема, но, простите, не гангста.
Жду откликов!

offline
Ответить с цитированием