- Цитата от deepxclan :
Масонская энциклопедия Мэнли Холла весьма наглядно показывает масштаб воздействия таких идей на литературу и искусство. Перерабатывая легенды и мифы, литераторы и музыканты вновь пробуждают для масс забытые тени.
Идеи, которые исполнители черпают из «черных» “умных” книг входят в нашу жизнь под видом «красивых» депрессивно окрашенных в цвет меланхолии и тоски песен. Проект такой духовной экспансии основан на мистическом представление о том, что произнесенное слово – лишь первая фраза материализации идеи. И уже затем она может быть воплощена в социальной или политической плоскости.
Музыканты, кощунственно воспринимающие Божественное творение как хаос, отбирающие из всего мира только нужные ему звуки и краски, отваживаются на рискованную роль. Роль «создателя». И тот, кто выстраивает методом «игры в бисер» наиболее эффективные ассоциации и наиболее правдоподобную картину «действительности», наиболее опасен в симпатической магии слова. И вот уже навязанное заблуждение начинает управлять человеческой стихией. Двигать людьми по направлению к бездне. Но кто подсовывает «бисеринки»?
Фантазия – это оживление несуществующего. Именно по этой природе своей мир воображения, как говорит православная традиция, общий у человека с падшими ангелами. Некоторым «фантазерам» бесы «подсказывают метафоры». Это демоны, облекаясь многоразличными образами, пополняют наше воображение. А ведь художники «богатым воображением» привыкли гордиться. Что ж, оно – общий инструмент безбожного искусства. Язычество ведь тоже – в этимологическом, прямом смысле – «народное творчество». Герман Раушнинг свидетельствует, что сам Гитлер прекрасно осознавал магию фантазирования: «Эти умники считают, будто наша задача – успокоить массу и содержать ее в тупой апатии....Только взбудораженная моими фантазиями, масса становиться управляемой».
В этом есть большая доля правды. Но всё же слишком категорично. Да, с фантазией нужно относиться очень осторожно, дабы не уйти от главного.
А из какой книги ты это переписал?