| Хы.. вот вам немного истории:
"Знаменитый банальный вопрос - "Так чем же русский рок отличается от запандого?" - по-видимому, так и останется без вразумительного ответа, если мы будем говорить о музыке. В самом деле, похоже, что до сих пор, несмотря на эпизодические попытки, русские рокеры (в отличие, скажем, от немцев) так и не создали самостоятельной музыкальной концепции. С начала 60х до середины 80х у нас звучит приблизительно то же самое , что и везде в мире. С легким славянским акцентом, конечно. Ни популярный в 70х флирт с этническим фольклером, ни модное в последнее время увлечение теориями и практикой довоенного искусства не принесли пока по-настоящему убедительных результатов. Однако, если мы взглянем на второе измерение рока - содержание песен, то тут обнаружится множество отличий, и достаточно ракикальных. Первым, а потом и наиболее влиятельным дизайнером этой своебразной словесной школы советского рока и был тогдашний студент архитектурного института Андрей Макаревич.
Так в чем же выражалось это "иное"? Вопервых, тексты в русском роке вообще играют более значительную роль, ч ем в западном. Причинами этого могут быть и осознание советскими оркерами своей музыкальной вторичности, и их более слабая техническая подготовка, и тот факт что коммерческое, танциевальное начало в роке у нас никогда не преобладало, а больше ценилась некая "идея". Всему этому, включая исполнительскую некомпетентность, дала начало "Машина Времени". Во-вторых, я беру на себя смелость утверждать, что литературный уровень текстов у нас - в среднем - выше, чем на Западе. Рок-лирика имеет здесь прямую связь- с академической поэзией и сильно напоминает последнюю по стилистике и лексикону. Наверное это обясняется тем что "серьезная" поэзия в СССР вообще очень популярна, многие книги стихов становятся бестселлерами, а особо модные авторы - скаже, Бознесенский или Евтушенко - иногда практикуют чтение своих произведений в переполненных дворцах спорта, совсем как рок-звезды. Еще в конце 50х у нас пявились и всенародно прославились так называемые барды - поэты интеллектуалы, певшие свои стихи под гитару. Рок Макаревича стал прямым продолжением этой традиции, разумеется, в модернизированной и дополненной версии" - Артем Троицкий (РОК в СССР)
напоминает чтото? |