Показать сообщение отдельно
Слог
Lord Raiden
Аватар для Слог
Сообщения: 12,068
Регистрация: 07.04.2002
Откуда: Mortal Kombat
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 7 августа 2002, 23:04
Домашняя страница
  #33 (ПС)
Русский Хип-Хоп Хит: Интервью с Лигалайзом (Птюч #11'99)
У нашего хип-хопа появилось новое лицо - коммерческое. Довольно симпатичное. Первым всенародным хитом стал речитатив "Лето пролетело", потом пролетела пара лет, и эфир затосковал по рускому рэпу. И вот появился хит - "Пачка сигарет", тяжелая ротация, видеоклип, анонсы альбома. Название команды простое и емкое - Легальный бизне$$. Это трое парней - один ди-джей и два МС. Ди-джей Тоник - один из лучших стрит бит ди-джеев России, МС Панс - лидер группы "Братья Наличные", МС Legalize - идеолог автор текстов группы "Легальный бизне$$". Поклонницы в основном бегают за Пансом - африканский скромник ведет себя застенчиво и никогда не подходит к телефону, живет со своими друзьями из Гвинеи-Бисау вчетвером в одной квартире, боится ездить на метро один и говорит по португальски. Лигалайз раньше читал рэп на английском, три года назад уехал жить в Конго вместе с женой, хотел открыть там клуб и работал ди-джеем. Теперь они собрались вместе, чтобы сделать супер-группу.
Птюч: Если бы ты не занимался "Легальным бизнесом", то какой бы нелегальный выбрал?
Лигалайз: Я бы не занимался, это не в моей натуре.
-У тебя не было друзей бандитов во дворе?
-Было много, как у каждого молодого человека сегодня. На моих глазах некоторые одноклассники от наркотиков поумирали, кого-то поубивали. Кто-то торговал наркотиками, есть, конечно, криминал, и был соблазн денег, но как-то я не ввязался и не жалею. Мне, слава богу, головы хватило.
-А какую музыку они слушают?
-Многие, как и я, вместе начинали слушать хип-хоп. Меня это затянуло, а они пошли другой дорогой.
-Странно, что здесь бандиты не финансируют хип-хоп музыкантов. почему здесь нет развития хип-хопа как в Америке?
-Потому что здесь нет пока человека, который бы вложил деньги в хип-хоп. А деньги надо вложить большие. Может быть, Толмацкий - первый человек в шоу бизнесе, который решил иметь дело с хип-хопом и увидел в нем будущее.
- Откуда название "Легальный бизнес"?
- Во-первых, меня зовут Лигалайз. Влад Валов услышал мои записи и мы придумали вдвоем проект: собрать наиболее перспективных людей в хип-хопе, чтобы сделать супер-группу, которая наверняка бы добилась успеха. То есть работать не для себя, а для успеха, отсюда бизнес. Мы не были друзьями, хотя с Пансом варились в одной хип-хоп субкультуре, а с ди-джеем Тоником не были знакомы лично. Собрались как разные люди, а сейчас мы - команда. Мы работали в студии и пока мало выступали, долго искали свое звучание, которое было бы отличным и от "Братьев Наличных", и от всего, что я делал раньше.
- Кто сочиняет тексты?
- Я, в основном. Панс тоже поэт, но ему надо помогать с русским языком. А иногда мне не хватает терпения править написанный им текст, и я предпочитаю писать заново целиком. Я не посягаю на его авторство, а просто стараюсь сделать это понятным русскому человеку.
-Это была твоя идея - использовать русскоязычные сэмплы? А какие будут в следующем хите?
-Да, это была моя идея. Мы боимся себя загнать в ранг таких "переделывальщиков" известных песен. Следующий клип (возможно на веселую такую тему "Всем-всем") будет на совершенно оригинальную музыку, мы будем поаккуратнее чуть-чуть. Мы не хоти быть как Сергей Минаев. А в "Пачке сигарет" мы просто использовали сэмпл группы "Кино". Благодаря этой песне вся страна нас узнала, был такой резонанс, которого мы не ожидали. И очень позитивный, мы это чувствуем на каждом выступлении. Сначала в ней видели только песню Цоя, но по прошествии времени видят уже группу "Легальный бизнес"
-Какой будет ваш первый альбом?
-Скорее всего одноименный - "Легальный бизнес", материал пока в работе, не сведенные вещи. Права на все сэмплы будут куплены, этим сейчас занимаются юристы компании Медиастар, которая будет его издавать. Очищают сэмплы. В мире это широко практикуется. Большое удивление вызвало то, что мы использовали песню Цоя. Хотя тот же Пафф Дедди - каждый его хит - это переделанная старая песня. и люди не видят в этом ничего предосудительного, а в России мы были в хип-хопе первыми, хотя в эстраде что-то переделывали и до нас, конечно. Мы хотели за счет того, что все эту песню знают и любят заслать людям в мозги хип-хоп фишку. Это коммерческий ход, который мы даже не продумывали. Мне показалось, что это получится, и мы это сделали. И Влад Валов сказал - это то, что нужно, давайте сделаем клип, давайте выстрелим. И этот клип был его режисерским дебютом, я думаю, удачным, потом он же и Децлу сделал клип.
-А что будет, если Валов перестанет вами заниматься?
-Я нужен Владу Валову точно также, как и он нужен мне. Он занимается организационными моментами и промоушеном, а идеи все исходят от нас.
-А ты не боишься, что сейчас умные продюссеры понаделают таких групп - белая девушка + черная девушка + русские сэмплы - и появится много копий вашей успешной коммерческой модели?
-Да, это будет коммерчески успешный проект. Но мы хотим большего, даже если продюссеры сделают такую фишку, они не смогут нам составить конкуренцию. Мы ведь не одна группа, мы целую культуру двигаем, мы хотим привлечь к Хип Хопу людей. Ведь у нас сейчас считается, что рэп - немного дурной вкус. Мы хотим разбить этот стереотип, изменить ситуацию.
-Как ты относишься к тому, что американские критики делят хип-хоп на черный и белый?
-Они боятся потерять его, как когда - то потеряли джаз и рок-н-ролл. Но это неотвратимо, посмотри, в Москве хип-хопом занимаются в основном русские. И я знаю в Москве несколько тысяч людей, которые с ума сходят от хип-хопа - это их культура, и никто им не вдолбит в голову, что это черная культура. Просто она родилась в черной Америке, а футбол родился в Англии - однако в него играют в каждом дворе. Я очень люблю французский хип-хоп, у них свое видение. Французов очень долго упрекали в копировании американцев, а сейчас у них настолько сильная хип-хоп культура, что они варятся в собственном соку и Америка им просто не не нужна. Британский хип-хоп мне кажется грузноватым. А из Америки идут самые свежие идеи, там нужно постоянно придумывать что-то новое, чтобы держаться на плаву. Мне очень нравятся Eminem, Jay Z, Timbaland, который придумал новый ритм, напоминающий европейский джангл и d'n'b, люди с юга Америки, No Limit Records, Cash Money Records. Мне нравится, когда люди эксперементируют, смешивают стили, но все-таки умудряются не потерять стиль хип-хопа, а добиваются в нем нового звучания. То есть не такая фальшивка, как "Рапсодия", когда это не хип-хоп и не классика. В хип-хопе фальшь выявляется моментально. Так же, как нельзя петь реггей, если ты не куришь, если ты не растаман - тебе никто не поверит.
-Зачем ты уезжал в Африку?
-Я видел там перспективу, там была возможность заработать хорошие деньги. Я бы там, конечно, не стал музыкантом, но обеспечивал бы свою семью. А вернулся потому, что в Конго началась война, и нас с женой эвакуировали как иностранцев. Там у меня не было настоящих друзей, хотя я даже выступал с французской группой и читал рэп. Несмотря на то, что меня хорошо приняли, я был чужой.
-Что для тебя было самым большим шоком в Конго?
-Я знал с самого начала, что это не Европа. Я очень люблю Африку. Был бы рад жить там три месяца в году как на каникулах. Во-первых, тепло. Во-вторых, какой-то особенный дух. Мне очень нравится граница цивилизации и чуть ли не первобытного века. Мне нравится, что все люди любят музыку. У них совершенно другой менталитет. Может быть, детский, но в то же время они по-своему мудрые люди, более откровенные, чем мы здесь. Просто другие, и мне это очень нравится. Для меня этот год в Конго прошел как сон. Как будто я не уезжал, а уснул, как в оду погрузился. Я там стал по-другому думать и вернулся другим человеком. а сейчас мне кажется я нашел себя.

offline
Ответить с цитированием