Показать сообщение отдельно
палтус
Junior Member
Сообщения: 1
Регистрация: 04.09.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 октября 2006, 14:13
  #37 (ПС)
такая тут каша у всех в терминах и их понимании, надо заликбезить основательно для понимания интересующихся вопросом:

1.
объект - то, в отношении чего возникает право у субъекта.
субъект - тот, у которого возникает право в отношении объекта
права - не просто абстрактный термин, а конкретный перечень правомочий, таких как: право на воспроизведение, право на переработку, право на распространение и т.п. осуществление прав на объект называется использованием. обладатель прав может осуществлять лично эти права либо передавать их другим лицам.
2.
авторские/смежные права - отличаются, в первую очередь, объектами, в отношении которых у субъектов возникают права; следствие этого - различный объем конкретных правомочий.
авторское право возникает у автора произведения, в нашем случае - автора музыки. музыкой является некая совокупность нот, которая делает ее оригинальной. самый простой вариант - мелодия. практически из этого следует: автор произведения (музыки) обладает правом запрещать другим лицам использование его музыки, в т.ч.: перерабатывать (делать другие аранжировки, оркестровки, рингтоны из нее делать и вообще как-либо переигрывать и т.п.), воспроизводить (делать копии) и т.д.
смежные права выделяют отдельно, потому что субъекты, которым они предоставляются, не создают таких оригинальных объектов, чтобы их с точки зрения права считать произведениями. применительно к музиндустрии: смежные права предоставляются исполнителям (субъект) в отношении их исполнений (объект) и производителям фонограмм (субъект) в отношении произведенных ими фонограмм (объект). под производителями тут понимаются те, кто издал фонограмму, если грубо. из этого следует: если я (исполнитель) сыграл в песне на валторне, ты мою запись валторны без моего разрешения не тронь. ежели я (рекорд-компания) издал записанную песню с валторной, ты мою запись без моего разрешения тоже не тронь.
3.
исключительные/неисключительные права - по умолчанию автору в отношения произведения или субъекту смежных прав в отношении объекта смежных прав принадлежат исключительные права, причем по факту создания объекта (без какой-либо регистрации). исключительность означает, что правообладатель может запрещать любым другим лицам любое использование своего объекта. неисключительные права означают, что я могу использовать объект так, как мне разрешил его использовать обладатель исключительных прав, но запрещать другим лицам не могу. передать по договору можно как исключительные, так и неисключительные права. получение неисключительных часто называют лицензией.
4.
использование любого объекта допускается только по письменному договору с правообладателем. это означает, что если ты использовал что-то, а договора предъявить не можешь, ты, собственно говоря, спиздил. если правообладатель сможет доказать, что использован его объект, то там хоть полсекунды, все равно спиздил и все тут.
5.
любой мейджор вроде юниверсала всегда стремится получить и получает весь объем прав на издаваемую запись: исключительные от авторов музыки, текста, исполнителей, на фонограмму.
6.
законом об авторском праве и смежных правах охраняются объекты, созданные на территории рф кем угодно, либо авторами-гражданами рф, созданные за пределами рф. в остальных случаях охрана осуществляется на основании международных договоров рф - там на данный момент немного послабее все, чем в нашем законе, но все равно охраняется. т.е. если я использовал песню группы битлз, а пол маккартни (правообладатель) гражданин страны, которая участвует в той же международной конвенции, что и рф, то сэр пол может меня дрючить на основании норм этой конвенции.
7.
рао - это организация коллективного управления правами авторов, самая развитая в стране. каждый автор, кто хочет туда вступить, может предоставить ей право представлять его в суде, выдавать лицензию на использование от своего имени и т.п. на практике проще доказать, что этот объект принадлежит автору и создан не позднее, чем он принес его в рао, если, к примеру, его экземпляр депонирован в рао. но это не значит, что если правообладатель не состоит в рао и не приносил туда на регистрацию свой объект, он не сможет ничего доказать и получить взыскание с нарушителя.

таким образом, внимательный читатель понял: использование сэмпла какой-то песни, причем любой длительности, без письменного договора, означает нарушение: авторского права автора музыки песни, смежных прав исполнителей песни и производителя фонограммы песни. исключение составляют неохраняемые объекты: 1) срок охраны которых закончился и они перешли в общественное достояние, 2) они созданы в стране, с которой у рф нет договора по авторским правам. ответственность за нарушение возникает по иску правообладателя или рао в случае, если истец сможет доказать, что использован его объект, он создал его раньше, чем ответчик, письменный договор на использование осутствует.

offline
Ответить с цитированием