10 июня 2003, 00:01
| | |
#11 (ПС)
| Ладно толстый нагнал я вам про 14 это первое, второе, сущность вопроса я понимаю объяснение: Это слова известного Монархиста: Хотелось бы отметить абсолютную некорректность отождествления терминов фашизм и нацизм (национал-социализм). В этом отношении вы, господа, идете на поводу у коммунистической и либерально-демократической пропаганды.
Фашизм и нацизм – идеологии совершенно разные. Союз Гитлера с Муссолини строился на практической политической выгоде, а не на тождестве мировоззрений. Дуче обвинял фюрера в ИСКАЖЕНИИ фашистской идеологии, а Гитлер называл Муссолини «слабаком-макаронником», и бесился от того, что Большом Совете Итальянской фашистской партии было несколько евреев.
Строго говоря, фашистский режим был только в Италии. Относительно близкие ему идеологии торжествовали также, например, в Испании, Португалии, Венгрии, Болгарии. Заметьте: это были режимы сугубо правые (с левыми элементами лишь в отдельных социально-экономических вопросах), строго антикоммунистические (они, кстати, и появились как здоровая реакция разных стран на революционно-коммунистическую отраву), церковно-ориентированные (традиционные религии), монархически настроенные (Франко и Хорти даже формально восстановили монархию в Испании и Венгрии).
Национал-социализм же – идеология крайне левая. Не случайно 80% германских коммунистов после победы Гитлера без всяких проблем перешли в НСДАП, а многие даже сделали там неплохую карьеру. Особых идеологических противоречий не было: от слова «интернационализм» отрезали приставку «интер», а все остальные положения программы – остались в силе. Национал-социалистическая идеология – сугубо антихристианская, «прагматически»-неоязыческая, революционная, антимонархическая (несмотря на все надежды немецких правых).
Вообще говоря, фашистская идеология вполне симпатична уже тем, что предполагает за каждым народом право опираться на собственные исторические традиции, и учитывать национальные особенности государственного строительства. Соответственно, русские фашисты 30-х гг. (как харбинские, так и американские) открыто провозглашали православно-монархические взгляды.
В то же время, надо понимать, что сегодня термин «фашизм» крайне скомпрометирован в глазах подавляющего большинства жителей России. Соответственно, хоть мы и должны разъяснять неточность массового восприятия этой идеологии, использование этого термина и самоидентификация с фашистами нам, монархистам, совершенно невыгодны. |