Показать сообщение отдельно
House
Смысл Внутри
Аватар для House
Сообщения: 7,479
Регистрация: 27.08.2000
Откуда: Родина HIMARSов
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 2 ноября 2001, 10:46
Домашняя страница ВКонтакте
  #8 (ПС)
Вот тебе краткая инструкция по записи и сведению в кубейзе.
Крисыч, если ты бит делаешь во фрутике, то разные инструменты во фрутике своди в разные файлы в 24 бита. Если ты используешь програмные синтезаторы и семплеры, то их трэки тоже записывай в файлы 24 бита, причем все инструменты отдельно, желательно приведенные к уровню 0дб, но без клипинга(перегруза). Нигде не делай ревер. Его ты наложишь при сведении, он должен быть включен как посыл в кубейзе, одного типа для всех трэков. Это поможет избежать "мыла". Трэк баса, и, желательно, ударных обязательно делай в моно, это поможет избежать попадания в противофазу и не позволит создать проблему моносовместимости. Потом загружай все свои файлы в кубейз на разные дорожки, расставляй в нужной последовательности, потом заглуши (mute) все дорожки кроме основной мелодии, ударных и баса, настрой в микшере кубейза (ctrl - numpad *) громкость баса. Теперь настрой микшер (железный, точнее, пластиковый) на то, чтобы он выдавал на одну из шин 24-х битный сигнал, на нем-же (в эффектах) установи compressor с небольшим коэффициентом сжатия (preset vocal, если там такие есть, если нет, то Ratio ставь 1:1,5 Threshold ставь на слух, а лучше на глаз, ориентируясь по уровню сигнала на микшере) и soft limitter на 0дб. Если когда ты считываешь, ты топоешь ногами, перемещаешься итд, то можешь включить low-shelf eq с частотой 70гц и и gain'ом -6 дб на все, что находится ниже нее. Этим мы убьем низкочастотный гул от того, что микрофон колеблется. Но лучше вобще не топать, повесить микрофон на "паутинку" и не делать никаких эквалайзеров. Ни в коем случае не включай на микшере всякие дилеи, реверы и любые другие эффекты кроме динамических процессоров и обрезного эквалайзера на нч. Лимиттер мы поставили для того чтобы сигнал не зашкаливал, а компрессор - для того чтобы чуть-чуть поджать голос перед тем, как он поступит в комп и запишетя на дорожку.
Теперь выдели одну моно-дорожку в кубезе под голос,, настрой роутинг, чтобы сигнал с микшера записывался на дорожку. В настройках звуковой карты выбери запись в 24 битах, в окне arrange выбери 32 bit floating point True Tape. Включи в микшер закрытые наушники и отключи вывод звука на мониторы. Настрой микшер кубейза на то, чтобы он отправлял микс звуков ударных, баса и основной мелодии на шину, которая идет в железный микшер. Настрой железный микшер так, чтобы сигнал с микрофона шел на шину в комп, а сигнал с компа смешивался с сигналом микрофона и шел в наушники. включи воспроизведение, считывай в микрофон, налаживая на микшере громкость наушников, если нужно, настрой в компе (в микшере кубейза) громкость баса, ударных и мелодии так, чтобы когда ты читаешь в микрофон, ты одинаково хорошо слышал и музон и себя, чтобы тебе не приходилось перекрикивать музон чтобы было себя слышно или читать в полголоса чтобы слышать бит. В кубейзе, в модуле TrueTape выбери необходимую степень satutation (теплоты) высоко не задирай, иначе сигнал перенасытится и это уже будет овердрайв. Выключи воспроизведение. Теперь ты готов к записи. Подготовь к записи трэк в кубейзе (arm). Нажми на запись, и зачитай. Вот мы и записали голос, при необходимости его можно перезаписать, удобно использовать сразу несколько трэков кубейза на которые по-очереди записываются варианты считки, потом выбирается самый удачный. Теперь мы сводим. Для начала, в микшере кубейза сделай пару-тойку групп, чтобы удобней было сводить, например, в одну группу собери все трэки вокала, в другую - весть музон кроме ударных, в третью - ударные. Так тебе будет удобнее (по краиней мере, так удобнее мне). Расставь в микшере кубейза посылы (send) на эффекты (ревебрацию и дилей), возможно, ты будешь пользоваться посылами не на плагины, а в пульт, в этом случае настрой пульт, чтобы он принимал и отправлял сигнал на правельные шины, соотношение сигналов в пульте поставь на 100% wet. Расставь эффекты которые включаются как insert на трэки (например, эквалайзеры). Теперь расставь трэки по панораме и своди, регулируя громкость каналов, уровень посылов и возвратов и настройки эффектов. Своди к уровню 0 дб, но следи, чтьобы небыло clipping'а. Не забудь проверять на моно-совместимость, нажатием на кнопку mono в микшере кубейза. Неплохо за ней следить, поставив в мастер-секцию микшера кубейза фазоскоп из комплекта Steinberg Mastering Edition. Также в мастер-сецию (перед фазоскопом) можно навесить всякие финалайзеры и максимайзеры (если их нету, подойдет и компрессор, главное, атаку в нем сделай не сильно маленькую, а то убьешь средние частоты и ударные). Когда свел все уровни, можно делать файлы. Я делаю обычно 3 файла - один сведенный 16/44.1 с включенным дизерингом UV22 - это для записи на CD. Второй - без дизеринга, 24/44.1 - этот я буду отдавать на мастеринг. Третий 16/44.1, только в микшере кубейза отключена (mute) группа голоса, это - минусовка для клубов. Можешь сделать еще один вариант - в режиме моно, для будущего клипа.
Это я описал основы в общих чертах, что непонятно, спрашивай.
Удачи!

offline
Ответить с цитированием