| download maniac
Сообщения: 0
Регистрация: 27.10.2000 |
8 ноября 2001, 18:46
| | |
#1 (ПС)
| Rawkus Небольшая переводная статья о лейбле Rawkus. Авторизированный перевод и необходимые сокращения )) Надеюсь не зря сидел )))
Давно прошли те времена, когда логотип лейбла на диске мог рассказать вам все о качестве музыки, запрятаннной в процарапанных на его поверхности желобках. Но RAWKUS – это исключение из правил. Логотип этого лейбла, основанного в 1995 году Джарретом Майером и Брайаном Брейтером, всегда был различим на первом плане событий во время происходившего в конце 90-х гг. возрождения настоящей Рэп – Музыки. RAWKUS, помогающий зажигаться восходящим звездам перед жадной аудиторией, является одним из немногих и избранных лейблов, следующих традициям и знающим ценности хип-хоп культуры в эпоху, когда вас вполне можно простить, если вы полагаете, что хип-хоп это головорезы, наркотики и мегараздутые эго исполнителей. Задача лейбла проста: выпускать качественную музыку и в то же время, выпускать музыку, пользующуюся успехом.
Будучи сами музыкантами, Майер и Брейтер (обоим исполнилось по 28 лет в этом году), всегда имели четкое представление о том, как должен развиваться их лейбл, чтобы достичь поставленной цели. Поставленные перед собой узкие рамки включали в себя сознательное внимание к традициям хип-хопа как андерграунда, как культуры, построенной на движении против мейнстрима.RAWKUS сделал себе имя серией эксклюзивно виниловых синглов, которые (в разительном контрасте с расточительными мэйджорами), приносили доход, одновременно выявляя четкое лицо лейбла.
Первые релизы появились в 1996 г.: Poppa Bear Kool Breez’s “Lighter” и Rose family’s “Beaches & cream”. Диски складировались и развозились прямо из манхэттанской квартиры владельцев.
RAWKUS во многом обязан своей успешностью как лейбла правильным взглядам на дело его основателей, но, как и во всех классических историях достижения успеха в музыкальной индустрии, основная причина состоит в удачном стечении обстоятельств. Майер и Брейтер начали своё дело в нужном месте и в нужное время.
В начале 90-х гг. хип-хоп еще шире раскрывает свои крылья и начинает завоевывать глобальную аудиторию. Фокус активных событий концентрируется на West Coast, где гангста-рэп саунд и стиль, раскрученные Dre, Snoop Doggy Dogg’ом и их приспешниками, превратился в новую движущую силу рэпа. Но в середине декады в Нью-Йорке начался концертный ренессанс и такие исполнители как Wu-Tang Clan, Nas, Jay-Z, Mobb Deep и Notorious BIG, а также такие лейблы как Loud и Bad Boy вернули хип-хоп домой, назад на его настоящее место на музыкальной карте. Как это часто происходит во времена переворотов и изменений в музыке, с пробуждением этих первопроходцев (чьи альбомы стали мультиплатиновыми), появилось множество независимых андерграундных мозгов, вдохновленных успехом своих современников, но с совершенно другим видением хип-хоп музыки и другим типом текстов. И в зарождающемся RAWKUS’е, лейбле, владельцы которого понимали нужду в поддержке новой крови и продвижении артистов, желающих созидать, одновременно развиваясь, это новое поколение исполнителей нашло совершенный механизм для донесения своего искусства до публики. Прорыв произошел в 1997 г. в виде синглов Shabbaam Sahdeeq, Company Flow и Indelible MC’s, впервые представивших лейбл и его стратегию одновременно покупателям, масс-медиа и остальным музыкантам. Выстраивается жесткая стратегия word-of-mouth и, одновременно, постепенно увеличиваются продажи.
В июне того же года увидел свет релиз Universal Magnetic, сингл, записанный одаренным интеллигентным рэп-поэтом и, по совместительству, актером Mos Def. Company Flow выпускает первый альбом лейбла летом того же года и «семейные узы», образовывающиеся вокруг Rawkus означают, что новые артисты были приняты теми, кто уже вросся в структуру. И теперь, лейбл , заимевший и схему развития и приличный офис на Бродвее, был готов завоевывать мир. Rawkus представляет место концентрации вдохновения и идей.
Не являлось частью никакого хитроумного плана то, что Брейтер и Майер открыли магазин своего лейбла одновременно с магазином Fat Beats Records, который помог сформировать рынок продаж back-to-basics rap в Нью – Йорке. Лейбл никогда специально не планировал становиться внутренним отделением записей для ночного клуба Lyricist Lounge, способствовавшего возрождению freestyle mic skills. Не сговаривался с мэйджорами Geffen и Universal о том, чтобы последние вложили деньги в промоушн и маркетинг таких провокационных поэтов как Roots и Common. И уж никак Брейтер и Майер не могли узнать у всемирной публики, готова ли та сделать такого болтливого эмси как Эминем супер поп-звездой, прежде чем продвигать в жизнь свой план. Так что все это было просто удачей, но в музыке, - как и во всем, - мы сами создаём свою удачу. И если бы в Rawkus не относились так бережно к музыкантам – ничего бы из этого не получилось. Одним из явных доказательств ощутимого успеха лейбла, могущим пополнить шкатулку его ценностей, стало то, что в 1998 г. с ним начал сотрудничать почти легендарный рэппер Pharoahe Monch, и что прислушиваясь к нему и позволяя ему создавать ту музыку, которую он хотел создавать, Rawkus достиг настоящего успеха во многих международных чартах – в первый раз в выдающейся карьере этого ветерана.
Angus Batey, London, March 2001 |