Насчет стиля - это не рок, конечно, это дикая мешанина джаза, блюза, рока, авангарда, шансона, латиноамериканской и кубинской музыки и традиций американского кабаре. Водоворот, вихрь стилей, бурлеск. Том играет всем этим в своей неповторимой манере и на стилистику ему, вообщем, глубоко посрать
Хе, я вспоминаю интервью с гитаристом Марком Рибо, который играл у Вэйтса на альбомах периода 83-87 годов. Он, как опытный сессионный музыкант, говорил о том, что обычно авторы песен ставили ему запись баса и барабанов, коротко рассказывали про гармонию, тональность и аккорды и потом ждали, пока он все наиграет - то есть обычный технический подход.
Когда же Том Вэйтс объяснял ему, что надо сыграть в одной из песен, он прежде всего пытался заразить его настроением, которого хотел добиться. Он вначале побрякал что-то на старой расстроенной гитаре, потом включил отвратительную, грязную запись какого-то старого кубинского оркестра 20-х годов, потом принялся пританцовывать, щелкать пальцами и кричать - "играй это так, как будто ты играешь для карликов на еврейском праздника Бер-Мицвах"
Короче, Вэйтс - это безумный чувак
