Senior Member
Сообщения: 2,030
Регистрация: 28.01.2003 |
29 апреля 2004, 21:26
| | |
#1 (ПС)
| Никаких определений. Разрешите представиться, пилигрим-вольнодумец, противник штампов и стандарта. Можно проще - Лидия Шафранова.
Стоп-кадр или особенности международной женщины.
- Надоело! – кричит маститый режиссер, - Перерыв!
На съемочной площадке, в большом зале в стиле 19 века, где снималась еще никому неизвестная картина о событиях давно минувших и изначально не очень интересных по своему внутреннему содержанию простым обывателям, последовало некоторое молчание. И этих нескольких секунд было достаточно, чтобы понять настроение режиссера: действительно ли он устал от нас, таких суетливых, ничего не смысливших в тонкостях создания шедевра, или же это был сиюминутный порыв, какой частенько происходил во время съемок с усталым от влияния Минервы режиссером и, надо сказать, не всегда вовремя. Вскоре официально объявился перерыв, и съемочная площадка наполнилась отвлеченным шумом, отвлеченными разговорами, отвлеченным смехом…
Стоп-кадр.
… И все было бы легко и ясно: и в режиссере, и в нас, тоже капризных и тоже начинающих актерах, и в Ней, звезде, возвышающейся ореолом красоты, силы, успешности и вместе с тем несколько эмансипированной, свободной, ироничной (вплоть до легкого цинизма) женщине, которая могла бы вполне стать идеалом современных западных журналов. И особенно у тех женщин, других, простых смертных, которые в силу неких образцов сдержанного советского строя не могут похвастаться своей "стервозностью", успешностью - в карьере, в личной жизни. Но Она, наша Звезда, громко смеялась, оголяя безупречные, зеркально-белые зубы, затем громко ругалась с гримером, ну и напоследок поссорилась с главным режиссером из-за какого-то небольшого эпизода и уехала, проклиная богему и всех нас вместе взятых. Легко уязвимое вдохновение главного служителя Муз было убито, настроение испорчено – съемочный день прошел впустую.
Некоторое время спустя, проходя мимо прилавка Союзпечати, вижу (кого бы вы думали?) Ее, конечно, Ее, но на обложке модного глянцевого журнала. Естественно, Она была создана сверкать, но, увы, это была уже и так затертая до дыр искусственным блеском поверхность, где легко загораются «звезды», ничего героического в своей жизни не совершив, и легко потухают, как будто и не было их вовсе.
По этому поводу позволю себе процитировать Аллу Демидову (которая не имеет никакого отношения к моей героине), народную артистку России, которая в интервью с Игорем Изгаршевым сказала следующее: «Мы как-то с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским выводили формулу успеха и славы. Он считал, что успех - это когда заметили твою роль и все об этом говорят. Как, например, его князя Мышкина. А слава - это когда никто не знает, что ты сделал, но все знают твою фамилию. Сейчас славы добиться легче, потому что достаточно бросить деньги в рекламу. А успеха добиться труднее. Для него надо сделать что-то очень качественное. Видите, как все перевернулось из-за вашего пиара?»
Всю меня овевает непонятная тоска по старине и романтике, но 21 век, жесткий, скоростной, холодной, тяжелой рукой беспощадно хлестает по щекам, возвращая в реальность. И проплыли миражом по старинным залам дворянских усадеб изящные силуэты дам, и отзвучали тихим романсом по трескающему граммофону их судьбы…
Возвращаюсь к моей звезде. Пролистав журнал, ничего, достойного внимания я, конечно же, не нашла, и даже Ее яркие, вызывающие ответы в стиле партийных лозунгов коммунистов на Красной площади в начале 90-ых, не казались на первый взгляд стоящими 18 Лит (180 руб.).
Так как хлеб был у меня уже в пакете, купленный только что, вдруг почувствовалась острая нехватка зрелищ. И зрелище я все-таки купила, за те самые 18 Лит, которое состояло лишь из небольшого Ее интервью, ибо я была в состоянии предположить крайность всех Ее противоречий в словах и в жизни в целом.
Это оказался целый фейверк новых эмоций! Она сирота или, как мне говорили люди, умудрившиеся спокойно, не расхохотавшись, выслушать ее драматичную историю жизни, внебрачная дочь племянницы высокопоставленного чиновника и бежавшего из тюрьмы уголовника, который испортил не только добропорядочную мать, но и еще полдюжины красавиц в окрестности? Участвует в благотворительных акциях, она, при мне пнувшая вальяжного актера-кота в начале съемок того самого никому еще неизвестного фильм с декорациями в стиле 19 века? Замужем или состоит в гражданском браке с лицом женского пола? Несчастная жертва желтой прессы или бесстрашный борец за свою поруганную честь, взяв в напарницы никогда не видавшую богиню Фемиду, заставив какого-то молодого, только что закончившего журфак МГУ, журналиста выплатить штраф за нанесение морального травмы ранимой душе звезды?
А ведь я видела Ее. Она говорила совершенно искренне! Просто неожиданная слава, свалившаяся на Нее, как снег на голову, не дала возможности (и, наверное, она же отняла и желание) основательней разобраться в своем непростом характере.
А может Она просто женщина?
Ничего не понимаю. Кто Она? Зачем Она пришла в наш мир? Кто ее позвал?
Какие необъяснимые чувства охватывают, когда ты впервые сталкиваешься с ложью, маскирующейся под правду. Или правду, похожую на… Стоп. Стоп-кадр. Давайте по порядку.
Она – женщина. Это первое определение, которое мне приходит на ум. Все потому, что обладать такими искренними противоречиями может только это стройное, голубоглазое существо в юбке, стремящееся к полной независимости, но с верным, с веками не изменяющимся тылом в виде сильного, обеспеченного бой-френда. И это странно, так как, не смотря на то, что в обществе принято во встретившимся тебе однажды двуногом или двуруком существе видеть не человека, а сразу или женщину, или мужчину и сразу настраиваться на определенный тон и стиль общения соответственно полу. А, если вдуматься, то, как заявляет один человек «определенного мужского полу», все мы, все-таки сначала люди, с присущими им слабостями и желаниями, и уже потом представители противоположных полов. Независимый судья обоих полов заявляет, что равенство мужчин и женщин находится в соотношении один к одному, а в последнее время уже о мужчинах во многих случаях можно говорить, как о слабом поле. И это объективный процесс, поскольку женщина более совершенна физиологически, более устойчива к внешним раздражителям, менее зависима от внешних стимуляторов в жизни.
Она – кокетка. И это у нее, как у женщины, несомненно, с рождения. Это точно передалось от бабушки, которая, еще, будучи молоденькой девушкой, задорно смеялась над глупыми мальчишками и за три квартала обходила того самого любимого и ненаглядного, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не заподозрил и не засмеял, так же, как и все ее ровесницы. Или от про-про -… пробабушки, которая, быть может, была фрейлиной королевского двора, и умело подмигивала отважным рыцарям соседнего государства.
Кокетство для многих – часть жизни, игра, увлекательная, но во многих случаях бессмысленная. В сущности, это невинный обман с обеих сторон, и в большинстве случаев растолковывается, как аванс. На что? А это уж для кого как…
Самое обидное, что кокетство у женщин все чаще не только становится логичным, как им кажется, оправданием многих нелогичных по своей сути вещей, но и опошляется, опуская Ее, мать детей, настоящих, будущих, желанных, любимую дочь, отеческую гордость, аккуратную хозяйку, послушную жену, соблазнительную любовницу, верную подругу, что называется, «ниже плинтуса».
Она – стерва. Самый употребляемый эпитет сегодня… А жаль… А может, стерва – это настоящая героиня нашего времени, и просто мы, простоки-провинциалы, ничегошеньки не понимаем в сложном механизме светской львицы? Да нет же. Женщины все одинаковы. Как и мужчины.
Это приговор? Это противоречие!
Да, стерва – это вовсе не истеричка, она другая, она просто немного актриса, как говорили раньше, «больших и малых театров». Где примут, там и играет. Лишь бы были зрители. А так, Она с радостью, вы только слушайте, ну, или сделайте вид, что слушаете. Для Нее это очень важно!
Не считая нужным сидеть за компьютером еще два часа лучших весенних дней моей беспечной юности, чтобы найти что-нибудь максимально реальное о вселенском механизме (нет, идеями сотворения мира мы уже сыты, вы не угадали) человеческих характеров и влияния на них всего не менее космического, то есть сложного и недосягаемого, приравняю женщин к женщинам, вычту мужчин и разделю на два. Просто так. Надоели сложные комбинации запутанных личностей. Пусть все будет просто, без определений. И натурально.
Конечно же, никто никогда не узнает, что за необъяснимая Муза приходила ко мне, явившись звездой, покорительницей человеческих сердец, ибо не знаю я, кого еще Она пленила и существует ли Она на самом деле. Их же много. Они часто навещают меня. Разные.
Никто никогда не увидит того самого журнала, в котором я читала серьезное интервью со смехотворными ответами выдуманной и лишь отчасти понятной мне личности. И режиссера я вам не отдам, и не уговаривайте!
И главное, никто никогда не узнает меня, сегодня наивную и удивленному новому повороту в жизни, а завтра сухую и бесчеловечную, в чем-то может разочарованную и усталую, или набожную и стыдливую, или романтичную и сентиментальную до абсурда, или… Или я просто женщина и не имеет смысла подбирать конкретные определения? |