UrbanStyler | 7 сентября 2009 02:13 | Вложений: 1 аренби обезьянки - это фанки :morj:
Для тех кто все еще в танке или ваще не шарит. Rapcore. Rap meets Rock. Цитата:
Ну что же, любители рэпа и хардкора, в этой статье мы с вами проанализируем феномен в лице жанра rapcore. Не будем брать в учет множество написанных пользователями рунета, и не только, сомнительных статей и умозаключений по предмету нашего анализа. В первую очередь, мы с вами говорим о жанре, который не имеет официального признания и как следствие официального источника информации и прозрачной истории. В основе жанра, нет каких либо конкретных групп и исполнителей. Лишь проанализировав музыкальный рынок второй половины 80-х, можно со сто процентной уверенностью сказать какие группы заложили фундамент для тех, кто далее развивал его. Совместная работа Run-D.M.C. и Aerosmith «Walk This Way», прогремевшая по радиостанциям и телеканалам США. Public Enemy, знаменитая коллаборация с металлистами Anthrax «Bring The Noise», которая и поныне является объектом всеобщего внимания и многочисленных кавер версий. Beastie Boys, блещущих своим полулегальным контентом тех самых 80-х. Т.е. уже на фоне успешных фактов и звукозаписи и совместных выступлений можно было сказать, вот оно сотрудничество, казалось бы, непримиримых стилей музыки.
Далее мы уже видим, что формация приобретает все более массовый характер, вспомним хотя бы сотрудничавших на протяжении всех 90-х аморальных рэпперов Onyx и воинственных хардкорщиков Biohazard. Может даже стоит упомянуть The Roots, их по праву считают одними из основателей «живого рэпа». Они сфокусировали свое внимание на использовании «живых» инструментов, как на концертных выступлениях, так и в студийных записях. Родственный жанр, имеет казалось бы, какое-никакое отношение, но все же оставим их в категории alternative hip-hop. Не станем перевирать факты, и адаптировать их в пользу нашего анализа. Напоследок думаю, стоит упомянуть funk и появившийся в те же времена funk metal, который принято считать прямым родителем rapcore. Взяв на вооружение этот факт, покинем на время бренные Соединенные Штаты. Вот она старушка Европа, но не солнечные пляжи Испании и Франции, а «мечта идиота», имя которой Нидерланды, по тем временам обитель европейской танцевальной культуры, легальных наркотиков и проституции. Все же акцентируемся мы с вами не на 2Unlimited, а на амстердамской команде Urban Dance Squad, берущей корни из 86 года. К сожалению, спустя более чем 20 лет трудно сказать, что представляли UDS из себя в самом начале своего пути, но думаю более чем достоверно, что ничего не стоит на месте, а постоянно развивается и видоизменяется. Так команда во главе с чернокожим вокалистом, начавшая с funk запустила, медленно, но верно, свои лапы в такие жанры как тяжелый рок, ска и рэп. Собственно именно так к началу 90-х и появилась анализируемая нами формация, rapcore. Кто то наверняка будет корчить рожи и осуждать, как же так, все-таки здесь больше funk нежели чем rapcore. Возражу лишь тем, что UDS были первыми, те кто в одном лице представляли собой элементы как рок так и хип-хоп культуры, против гремевших тогда в США юнитов Run-D.M.C. , Aerosmith и Public Enemy, Anthrax. И с последующими релизами и развитием команды, рэп/хип-хоп составляющая проявлялась лишь сильней.
Наступает эра 90-х годов, мы снова возвращаемся на родину дяди Сэма и гамбургеров. Стереотипы между рок и рэп музыкой казалось бы размыты и от них остался лишь призрачный осадок, периодически, даже и отныне используемый «недобросовестными» промоутерами. Достаточно взглянуть на российский музыкальный рынок, думаю не для кого не новость, что у нас эти жанры позиционировались как враги и в 2000-х. Но российский опыт – это уже другая тема. Cypress Hill, релиз 90-го года – Black Sunday, музыканты не скрывают, а наоборот во всеуслышание трубят, что они вышли из рок культуры, а чернушные обложки альбомов лишь на то лишнее подтверждение. И опять же как и Beastie Boys, ребята не постеснялись нарезать сэмплов с любимых, на то время, рок музыкантов. Уже после, положения законодательства касающиеся юридических норм и авторского права, начали повсеместно ограничивать рэперов на подобный «плагиат». Где то в эти же времена, на свет появляется группа Rage Against the Machine, собственно упоминание мною UDS, а не других европейских команд, было с намеком. Бытует мнение, не имеющие конечно же никаких официальных подтверждений, что будущий вокалист RATM, Zack De La Rocha, в силу симпатий к манере исполнения вокалиста UDS, позаимствовал ее. Хотите верьте, хотите нет, это дело каждого, но так или иначе сходство более чем поразительное. 92 год, разрывается первая на 100 процентов rapcore бомба, только rap в сопровождении виртуознейших музыкантов. Именно с рычагов начался штурм мировой сцены жанром. В тоже время любой более менее квалифицированный маркетолог или социолог скажет, что оглушительным успехом группа больше обязана не пластинкам, а своим радикальным и утопическим взглядам, скандальным концертам и «бредовыми» обращениями к ООН и правительству. Очень скоро команда встала на одну ступень с бунтарями из Public Enemy, да и сам Chuck D назвал De La Rocha, вокалиста рычагов, лучшим эмси эпохи. Ну не нам, смертным, спорить с Public Enemy.
К середине 90-х жанр набирает обороты, кроме гремящих по разные стороны океана UDS и RATM, появляются такие имена как Clawfinger, (HED) p.e., Shootyz Groove, Juster, Saprize. Начинается коммерчески-успешное шествие жанра. Оригинальные саундтрэки к фильмам, Хакеры – вплоть до того, что даже на сцене мы видим как под рок аккомпанемент зачитывает вокалист Urban Dance Squad. Плохие парни – Juster. Музыка рычагов, чья больная идеология не укладывалась ни в один дозволенный формат, стала гимном грандиозной трилогии - Матрица. Ныне сложно вспомнить хотя бы один, так называемый, блокбастер, куда не просочилась формация rap meets rock. Даже финальная битва в кам бэке черепашек ниндзя происходила под музыкальное сопровождение P.O.D. ;). И не только фильмы, жанр, в том числе, оказался востребован и постоянно растущей гейм индустрией Needs for Speed, Tony Hawk, GTA – это лишь то, что на моей памяти, естественно списки немалые как по кино так и по гейм индустрии.
Экскалация, миллениум, именно этот период - пик в развитии rapcore музыки, когда жанр, как бы это сказать поаккуратнее, был «в моде». Таким командам как Limp Bizkit, Crazy Town, Linkin Park, Methods of Mayhem удалось визуализировать жанр в мэйнстриме, прорваться на радио и музыкальные телеканалы. В том числе в России, данный контент начинает активно продвигаться радиостанцией Ультра и телеканалом МТВ. И надо сказать, процесс популяризации проходил довольно успешно, многие наверно до сих пор помнят, как проходили московские дискотеки под A Whole lot of Nothing, продвигаемых Ультрой Clawfinger. В Рунете появляется первый ресурс www.rapcore.ru, администрируемый и наполняемый Ру, Соком и т.д., где парни также пытались довести до нас новости и медиа rapcore музыки, и не только. 1999-2001 год, пожалуй самые золотые времена для жанра, все хиты и топовые альбомы: Limp Bizkit, RATM, Crazy Town, Methods of Mayhem, Shootyz Groove, Linkin Park, P.O.D., (HED) p.e., Clawfinger, Rhythm Trip.
С каждым последующим годом, популярность rapcore идет как поезд под откос, собственно как и коллег по rap цеху. Резко сокращается и целевая аудитория таких команд как Onyx, Wu-Tang Clan, Public Enemy, Psycho Realm и т.п. . Быть жесткими и агрессивными становится «не модно». Хардкор по обе стороны, rap и rapcore, терпит поражение от псевдо-гламура и стразов в лице рнб и коммерческого гангста и эмо- челочников и розовых соплей. Кто то ушел в андеграунд, иные претерпели изменения в сторону непостоянной моды, последние сложили микрофоны и канули в небытие. Сейчас жанр выжит из мэйнстрима, в состоянии «не жив, не мертв» и представляет собой андеграунд сцену с довольно узкой целевой аудиторией. Что будет дальше, никто не скажет, спасут ли массовые кам бэки «стариков жанра» rapcore или загорится новая звезда? Будем надеяться лишь на лучшее.
Мною заведомо не упоминались многочисленные названия групп жанра 90-х и 2000-х, чтобы не сбивать никого с толку. Старался держаться общезнакомых и признанных «брендов». Да и заодно, чтобы не придумывать каких то новых категорий и называть вещи своими именами. Бывает и такое, что в рамках текущих обсуждений, придумывают определения: melodic rapcore, funk и ragga rapcore, видел даже cyber rapcore, честно - плакал. Не говорите ерунды и не ведитесь на 5 минут назад изобретенные жанры. Rapcore как и rap – абсолютная категория, и то и другое – хардкор, и то и другое – рэп, разница лишь в музыкальном сопровождении. Оценивайте то что вы слышите твезво. Как говорится, пис, господа.
ПС: А помните рекламный ролик Sprite? ... под звуки хип-хоп хардкор! Ае! :)
| Копируйте теперь куда хотите, мне не жалко :p |