Сегодня у нас на разборе шмели, крекеры, сложные схемы и наглядные уроки для тех, кто хочет хорошо рифмовать на русском языке. Разбор по фактам, как говорится.
Большинство техничных МС, то есть тех, что осмысленно внедряют в текст внутренние раймы, часто делают одну группу рифм значительно больше остальных акцентируя всё внимание на ней, таким образом как бы разграничивая строфы между собой. По окончанию такой группы МС как правило меняет флоу и(ли) схему рифмовки.
Пример из куплета N9ne на «Hood Go Crazy»:
«All we need is good green and some BOU LOO
Five to one so its guaranteed you can DO YOU
'Zilla keep the heater just in case we have a BOO-BOO
Kansas City natives and we all a lil' COO-COO»
Биззи не отошёл от этой традиции построив текст на массивной группе ассонансов. На иллюстрации они окрашены в бирюзовый цвет, а на схеме мы присвоим этой группе первый номер:
1. твой ник(нэйм) / phony / хоуми / пони / know me / корень / номер / (на)полнен / (фе)номен
Это наиболее акцентированная и звучная группа рифм, однако несмотря на второстепенность другие раймы представляют из себя кое-что более интересное. В пример возьмём третью группу:
3. порно / напор / напол(нен)
Помимо точной рифмы "порно" и "напор" тут есть ещё одна интересная особенность: слова "напор" и "наполнен" одновременно задействованы сразу в двух группах рифм. Думаю не стоит объяснять этот момент, так как всё доходчиво показано на пикче.
Антон практически не делает акцента на этой "двойной" (не путать с даблраймом) рифме, поэтому её можно было бы списать на случайность, не проверни он тот же трюк со словом "наполнен", так что можем смело хвалить Шмеля за достаточно редкую для рэпа практику.
А теперь попробуем показать этот отрывок на схеме (в скобки взяты слова задействованные в нескольких группах рифм либо раймы с переносом слогов на следующую строку):
1-1,1
-----------(2
2)--1,1,
---1,--(2,2)-3
---41,
-5(53)3,--3(31)1
---,-----5---4
6-6-1
Сможете обвести такую схему квадратом? Не-а. Вот примерно так и должны читать те, кто зовёт себя техничными МС Необъятной.
Если вы знакомы с Биззи, то наверняка знаете, что его творчество особо хвалят за флоу. Подача и правда достойная, и ненулевую роль в этом играют рифмы. Даже не так: ненулевую роль в этом играют ассонансы, коих тут больше чем пиздабольства в треках Ди-Масты. Если собрать всё в одну кучу, то выйдет немаленькая такая группа созвучий на "о":
ТвОй / phО(ny) / хО(уми) / тОль(ко) / пО(ни) / knОw / кО(рень) / пОр(но) / твОй / флОу / дОх(лый) / нО(мер) / (на)пОр / (на)пОл(нен) / пО(хуй) / вОт / (та)кОй / (фе)нО(мен)
В заключении: этим разбором мы хотели показать, в какую сторону будет направлено развитие эмсинга в русском рэпе, каким мы видим его завтра. Правда если потенциал рифм и флоу у нас точно есть, то со звуком и по сей день проблемы. Хороший русский рэп — это верхушка айсберга стоящая на безграничных тоннах низкосортного кала, фриков, хайпожоров и участников Versus-баттла. Но не забывайте о том, что хороших исполнителей действительно немало, поэтому не обижайте русский рэп, он хоть и хромой, но свой.
Ну, а если тебе вдруг каким-то нелепым стечением обстоятельств понравился наш разбор, то не поленись оставить лайк, ну и пост в закрепе прочитать, вдруг захочешь след в истории оставить. С вами был SkillZ, берегите себя и свой плэйлист.