И так я собираюсь написать самый длиный пост в истории хх ру

терь гниды читайте все что я пишу а это полная чушь если вы есче это читаете значит вы полные придурки мне прост делать нечего вот я посты набиваю тут сижу кофек попиваю так вот щя че нить расскажу вам интересного хз чего но надоче нить рассказать или возьму и скопирую че нить и скажу что это написал я

я щя чуть не трезвый вы это не судите меня ок?когда вы дочитаете это то обязоны отписатся по этому поводу понятно?если вы не отпишетись то я на вас обижусь вот бля мне щя чуть грустно пиочему то хз не пойму тоска

да вот так на самом деле тяжело 2милера уже позади и балтика сижу пишу самый длиный пост хочу побить рекорды тупая идея в голову пришла но все же вы заебетесь читать но еси дочитаете до конца то пойете смысл этого только не надо меня обсирать
Предыстория
Тоталитарная система начала восьмидесятых в строгих рамках формировала советского человека. Любой, кто пытался противостоять закоренелым формам, считался преступником. Правительству было выгодно держать страну под замком, чтобы народ оставался в неведении. Таким образом, в начале 80-х среди передовой молодежи всех больших городов, стал популярен термин трэйд. Что такое трэйд? В переводе с английского - это обмен или торговля. В исторические центры нашей страны, приезжали иностранные туристы со всего мира и им всегда было интересно пообщаться на улицах с местными жителями, чтобы составить правильную картину о стране советов. Страны запада очень боялись социалистического лагеря. Именно в то время стало созревать новое молодежное движение, которое шло против законов государственной системы. Названия ему еще не было придумано и таких людей государство считало преступниками, а молодежь на улицах восхищалась такими людьми.
Итак, трэйд или трэйдер - это на языке чиновников и партийцев спекулянт, валютчик или человек, который продавал страну за тряпки и иностранную валюту. Трэйдер на улице имел совсем другую трактовку - это утюг в Москве или мажер в Питере (мажер, ударение на букву а), смелый человек который шел против системы, который одевался в самые стильные и модные кишки (прикиды), который хорошо знал английский и порой другие языки, свободно общался на любые темы с иностранцами и наконец тот человек, через которого приходила вся информация о мировой культуре без редакции КГБ и других органов. Таким образом, в 84-ом году трэйд распространился по всем большим городам Советского Союза, куда часто приезжали туристы, прежде всего из Америки (их называли Стейцами), а так же и других капиталистических стран (Бундеса, Фрэнчи, Бритиши и т. д.). Около всех известных отелей паслись трэйды, поджидая новые завозы иностранных туристов. Трэйды всегда друг друга могли узнать по прикиду из далека. Cлухи по улицам расходятся быстро и чтобы добиться к себе уважения, необходимо было стать трэйдом и только потом начинать заниматься брейк дансом. Сложность прохода на высшую ступень зарождения отечественного уличного стиля, диктовалось естественным отбором. Так начинал зарождаться отечественный хип-хоп, но этого термина в то время еще не существовало.
В конце 1985 года, в Донецке ШЕFF с Моней впервые увидели брейк данс на одной из студенческих вечеринок, где несколько черных парней великолепно ломали свое тело и были пластичны как змеи. Два четырнадцатилетних школьника опешили, забыв обо всем, поняли, что с того момента вся их жизнь повернулась в другую сторону. Какие то отклики доносились из столицы, что мол крутые парни танцуют, какой-то новый танец, больше похожий на кунг фу, но большей информации найти было невозможно. Буквально через пару недель после той студенческой вечеринки ШЕFF и Моня увидели по первому каналу документальный фильм о капиталистической Америке, где проституцию и брейк данс в Нью-Йорке ставили на одно место, но слов критики было не слышно, все внимание было приковано к пятиминутному репортажу об уличных танцорах. Никто из окружения парней не мог понять, как можно крутить на картоне и двигаться убивая законы гравитации. Начались поиски тех самых учителей, которые могли бы передать опыт. Дорога была длинной и суровой, много
Теперь брейк данс стал смыслом, но нужно было расти, так в начале 86-ого года, ШЕFF с Моней поехали посмотреть как танцует столица. Знакомые помогли остановится в гостинице Центральная, что до сих пор находится на Тверской. Там парни познакомились с Киевской бригадой трэйдов, которые приехали в Москоу Сити побомбить фирму, так сказать по гастролировать. Так произошло первое знакомство с трэйдом. Каждый день в гостиницу к Киевским парням приходили Стейцы (Американцы), Кэнэки (Канадцы), Фрэнчи (Французы), Бундеса (Немцы из Западной Германии) и т. д. Туристы пытались общаться на английском языке с ШЕFFом и Моней, но они его не знали, потому что в школе не обращали внимание на учебу. Один раз нужен был повод, пригласить Стейцов на ужин в ресторан Россия и Киевские пацаны придумали день рождения ШЕFFа, тот согласился. Стремно конечно было, когда весь стол говорил только по английски, пел стоя ШЕFFу песню - Хэппи Бездэй, дарил подарки. Потом произошло знакомство с Сашей Нуждиным, самым техничным в то время танцором …
Часть # 2
Экипаж-синхрон
Подняв кучу модных кишек парни вернулись в Донецк, где взяв в свои ряды еще двух школьных друзей, создали группу - Экипаж-Синхрон. Учителем и главным хореографом группы стал - Яник. В интерклубе Яник выбил место для репетиций и начал создавать первый танцевальный номер. Волна брейк данса катилась по всему миру с необычайной скоростью, все больше информации просачивалось, и больше народа занимались этим. В 1986 году, в городе Паланга прошел первый Всероссийский Фестиваль по брейк дансу, но о Донецком Экипаже-Синхроне никто толком не знал, рекламы нигде не было и поэтому парни туда не попали. В это время был готов отличный номер, с которым группа приобретала бешенный успех не только в Донецке, но и в области. Парней узнавали и брали автографы на улицах. В конце года ШЕFF с Моней отправились поутюжить в Москву, на этот раз самостоятельно, где узнали все от того же Саши Нуждина о Рижском Фестивале. Парни выступили в нескольких Московских клубах, где познакомились практически со всеми ведущими брейкерами. Теперь было к чему стремится. Неожиданно неплохо заработав денег, на трэйде они отправились в Ленинград, где на дискотеке в ЛДМе (Ленинградский Дворец Молодежи) познакомились с LA-ем, Swan-ом, Лагой, Скалей и Богданом. Неделя выпивки, брейк данса и трэйда сделала их друзьями. По общей атмосфере для парней Питер был ближе чем Москва, хотя туда от Донецка на 12 часов больше ехать чем до Москвы. Все складывалось великолепно, пока ШЕFF не подрался с Моней из-за каких-то мелочей, связанных с постановкой нового номера. Так часто бывает. Парни разошлись. Двое других (из группы Экипаж-Синхрон) отошли слушать направление new wave, и Моня подался вместе с ними. ШЕFF нашел другой репетиционный зал, подобрал неплохих танцоров и создал новую группу - Экипаж - Вольный Стиль. У этого проекта было много гастролей по Украине, где группа занимала первые места, но то, чего добился Экипаж - Синхрон, повторить или догнать было невозможно. В начале 87-ого года Яник решил сделать брейк данс турнир и пригласил всех лучших танцоров. Турнир был только для индивидуалов, где нужно было показать за 5 минут все, что ты умеешь. В жюри были только черные танцоры, а публика - интернациональные студенты. Из тридцати претендентов, первое место вырвал ШЕFF, потом два других участника из Экипажа - Синхрона и 4 место взял Моня. После награждения Яник вышел и рассказал людям о случившимся. Тогда народ потребовал перемирия и прощения. Пацаны злобы друг на друга не держали и помирились. Но после того фестиваля два бывших участника Экипаж-Синхрона (Волося и Дима Ковалев), заявили, что они теперь слушают не Африку Бамбаатау с Роб Бэйсом, а Дюран Дюран, Юритмикс и т. д. Другими словами они отошли. Моня с ШЕFF-ом
Белые перчатки
не долго думая, создали новую группу и назвали ее Белые Перчатки.
Белые перчатки
Оставался месяц до
Рижского фестиваля, а номера не было. По шесть часов в сутки парни работали над новым номером на двоих, где показывали все стили брейк данса в точной синхронности. Но, приехав на Рижский Фестиваль, заняли в групповых соревнованиях лишь 4 место. Тогда они поняли, что нельзя смешивать то, что природа мешать не хочет, и стали разрабатывать свой новый ни на что не похожий стиль. Это был верхний стиль - электрик буги с внутренностями «Донецкого» попса. Благодаря чему на последующих нескольких фестивалях Белые Перчатки занимали первые места среди дуэтов. Парни организовали школу по брейк дансу во дворце Юность, куда пришло много разных брейкеров, подающих надежды, среди которых был и Михей. ШЕFF создавал новый проект электрик буги, приближенный к стилю робот - Точка Замерзания, куда вошел Михей и Боча. По договоренности с дворцом парни должны были бесплатно обучать еще две группы по 15 человек, чтобы иметь в распоряжении зал. ШЕFF готовил брейк данс соревнование в Донецке, потому что необходимо было пригласить все города к себе на родину, чтобы поставить Донбасс в список горячих регионов отечественного хип-хопа. Договорившись с местными комсомольскими работниками ШЕFF создал трех дневные соревнования, на которые приехали все хип-хоп города: Москва, Питер, Рига, Таллин, Поволжье, Белоруссия и много украинских городов штурмовали
Яник
фестиваль.
Яник
Эмблема фестиваля была создана ШЕFF-ом и Яником и была изображена в виде
двух переплетенных рук, на одной два пальца изображали «Мир», а пять пальцев другой символизировали пять горячих хип-хоп регионов страны. После фестиваля среди брейкеров сложилось уважительное отношение к Донецку. В конце 80-х фестивали по брейк дансу стали особенно актуальны, поэтому проводились раз в два месяца по всем регионам. Белые Перчатки проехали по всем таким фестивалям и почти всегда занимали первые места. На всех фестивалях встречались брейкеры, они же ездили неофициально друг к другу «гастролировать», побомбить фирму, поделиться новыми танцевальными фишками и просто попить пиво. Весь 88-ой год прошел в таком режиме. Таким образом, сформировалось крепкое ядро новой свободной нации. Перед ШЕFF-ом стал вопрос, что делать после школы? В армию идти было не модно, поэтому необходимо было решать, куда идти учится, чтобы получить отсрочку. Существовало только два понравившихся ШЕFF-у университета, один в Питере, другой в Москве. Естественно, он не задумываясь, выбрал Питерский университет гуманитарных наук, потому что там были друзья, за которых он всегда выходил в танцевальных баталиях. Чтобы поступить туда учиться, необходимо было иметь стаж работы в области культуры не менее двух года. У ШЕFF-а был только один год до армейской службы, он продолжал вести официальные школы по брейк дансу, заручившись поддержкой комсомольских работников. За все заслуги перед Донецким хип-хопом они приписали один лишний год.
В июне 1989 года ШЕFF поступает в Ленинградский Университет Гуманитарных Наук. Встречается с LA-ем и предлагает подумать над созданием новой группы. У LA-я были похожие планы. Это решилось за кружкой пива в гостинице Пулковская, где был хороший трэйд с американскими баскетболистами. ШЕFF уезжал отдыхать в Мелекино, а потом в Крымскую Ялту, а LA остался собирать новую команду, которая способна была бы убрать всех в стране по брейк дансу. ШЕFF и LA целый месяц парились над названием, были прочитаны многие книги, перелистаны словари и старые писания. Таким образом - 20 сентября 1989 года было придумано название группе...
Легенда такова, ШЕFF любил высокие тапки фирмы new balance, LA-ю тоже они нравились, и когда появились вторые тапки этой фирмы у ШЕFFа, LA замешал их на свой пуховик. Но тапки буквально развалились на глазах и через несколько дней полностью убились. ШЕFF-у нравилось слово баланс, а у LA-я по этому поводу возникало другое слово - bad. И тут сразу все стало на свои места. Сегодня много улиц страны знают имя - Bad Balance, но это позже.
Начало
Команда собирается. К LA-ю и ШЕFF-у первыми присоединились Лага, великолепно танцующий брейкинг, и Swan, который был незаменим в танцевальных синхронах, его коронными стилями были попс и локинг. Всеми правдами и неправдами, в сентябре ШЕFF выбил репетиционный зал в Университете и через пару месяцев был сделан первый постановочный номер - Казаки. Это был сложный танец в стиле локинг, который сразу же поставил планку Bad B. Постановщиком танцевального номера стал LA. В свою очередь - ШЕFF достал костюмы на четырех человек: красные казачьи штаны, черные ковбойские шляпы, черные банданы, белые с красным ти-шеты с надписью «С любовью из России» и конечно же высокие тапки (этот атрибут был у каждого). Первые соревнования прошли в Нижнем Новгороде, Шауляе и Витебске, где всем пришлось узнать новый коллектив и подвинуться на пьедестале. С этого момента группа занимала только призовые места и стала флагом питерского хип-хопа. Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля (стиль брейкинг) и Бармалей (стиль кинг-тат и один из превых графферов страны), совместно с ними были сделаны еще два непобедимых номера: Ленинградские ковбои и Ла-лыбай. В университет вместе с ШЕFFом поступил парень из Анапы, его звали Костос. Ему нравилась реальная хип-хоп движуха и он стал первым в Питере администратором брейк данс группы. Приезжая в любой город на соревнования, он выбивал лучшие условия для команды, а устроителям таких соревнований спорить с ним нереально было. После этого все брэйкеры страны ехали на фестивали с одной надеждой - победить Bad Balance, убрать их по технике и постановке танцевальных номеров, но так это до конца 80-х никому и не удалось. Командные выступления Балансов всегда оставались на высоте, а в битвах после командных выступлений подключался Баскет и Пепс, и получалась сборная Питера. На таких баталиях все города замирали и следили за фишками, которые рождались прямо во время танца. Bad B. первыми в стране показали настоящий фристайл. После таких фристайлов ушла мода на заготовки в кругу, и явился дух импровизации. Москва кипела, но относилась к Bad Balance с большим уважением.
В конце 1989 года в Bad B. приходит Wolf, известный, как первый ди-джей страны, который сделал аппарат для скрейча из старой Веги, Аккордов и груды металлолома. Начались эксперементы в рэп музыке и миксах, которые только начинала делать танцевальная тогда еще группа DMJ. Самопально сделанные инструменты на сто процентов заменяли вертушки Техникс и ди-джейский пульт. Wolf создает множество музыкальных миксов не только для танцев, но и для того, чтобы можно было на этом материале считывать рэп. Экспиременты с рэпом он проводил у себя дома. Wolf жил в дальнем районе Питера и привлекал к таким записям своих брейк данс корешей-соседей Марамоя и K-Fear. Таким образом, вместе с Bad B. параллельно создавался проект - Имя Защищено. Идеи первых текстов сводились к темам о брейк дансе и совковой системе. LA тогда был танцором, но очень интересовался ди-джейским мастерством, поэтому попросил Wolf-а помочь сделать аналогичный комплект и после двухмесячной переделки аппаратов начал делать свои первые шаги. Постепенно набирался музыкальный материал для нулевого альбома - Семеро одного не ждут, который так и не увидел свет. Такое название было придумано по той причине, что один человек всегда опаздывал, но его никогда не ждали другие, так как все творчество было взаимозаменяемо и всегда можно было отработать без одного человека. Каждый би-бой знал партии другого.
По вечерам парни собирались на Дворцовой Площади, чтобы потанцевать и немного заработать. Больше всех платили иностранные туристы, в перерывах парни успешно трейдовали. В ход шли красные флаги СССР, кроличьи шапки, военные кожаные ремни и часы с милитари символикой. Начиналась перестройка, поэтому службы безопасности на это закрывали глаза. Однажды, когда в очередной раз на улице танцевали Bad B. их случайно снял Питерский ТВ канал и показал по ящику 3 минутный сюжет. Этот материал увидел один французский продюсер и начал вести переговоры о съемке документального фильма о русской брейк данс группе. Французский язык, в питерской тусе знал только Shooroop, поэтому именно он вел главные переговоры от лица группы. К концу года альбом - «Семеро одного не ждут» был дописан. Речи о его выпуске не могло даже идти, поэтому он был зарыт в укромном уголке под Питером до 2009 года. Так решили звезды!
Американский поход
Начало 1990 года подводило итоги мощной волны брейк данса. На вечеринке, посвященной фестивалю Колобок в Нижнем Новгороде, парни из Bad Balance услышали качественно сделанный рэп столичной группы DMJ и поняли, что наступила пора выходить на другой уровень. Следующий этап указывал на создание профессиональных рэп записей в современной студии с новыми технологиями звучания. На той вечеринке зародилась новая мечта, которая непременно должна была осуществиться. Парни ударили по рукам и договорились, что 50 процентов со всех общих денег оставлять для записи альбома на профессиональной студии. Как только Bad Balance добрались до северной столицы, сразу начали поиск такой студии. Первой звукозаписывающей студией стала LDM Studio, в которой писались в основном рок группы, одной из которых была культовая группа ДДТ. Как писать рэп в Питере никто не знал, поэтому чаще всего запись диктовалась звукоинженерами и, тем самым, больше становилась похожей на экспериментальные работы со звуком. Студийные звукорежиссеры при виде самопальных комплектов ди-джейского оборудования перевоплощались в научных сотрудников, исследующих новые технологии, не забывая при этом о почасовой оплате. Весной того же года общими усилиями был записан первый музыкальный хит группы – Ленинград. Слова для этой композиции были взяты из неизвестного стихотворения, адоптированы Вольфом под рэп, а потом переработаны ШЕFFом. На эту композицию было придумано шоу, с которым Bad Balance несколько раз выступал в сборных солянках с отечественными поп звездами.
Летом 1990 года Михей поступил с другими членами группы в Университет Гуманитарных Наук. Вся команда пошла по стопам ШЕFFа. Ректор университета дал добро на льготное поступление в ВУЗ всему составу Bad Balance. Экзамены были формальностью. Ректор видел будущее за этими парнями. Он обещал сделать концерты группе в США, в качестве культурного обмена между студентами университетов. Все хотели получить высшее образование и съездить в США, поэтому решение было принято мгновенно. К первому октябрю 90-го года была готова первая в России 45 минутная костюмированная танцевальная хип-хоп программа, состоявшая из двух альбомов: Семеро одного не ждут и Выше Закона. Группа состояла из 7 человек: ШЕFF, LA, Михей, Лага, Скаля, Swan и Богдан (Бармалей).
В стране гремела перестройка, еда была по карточкам, на улицах творился беспредел, культура умирала, а группа пыталась оформить документы на въезд в США. В то время выехать за границу было не просто проблематично, а практически невозможно. Американский друг ШЕFFа и главный хореограф Вашингтонского Театра Оперы и Балета - Кеннет Ладен, с которым они познакомились в Донецке на площадке горячего трейда, сделал приглашение для всех участников коллектива. Для оформления документов условия заставляли столкнуться с традиционной советской бюрократией. Приходилось отмечаться в очереди в МИДе с 5 утра по спискам в течение 2 самых лютых зимних месяцев. Когда подошла очередь для оформления Bad Balance, МИД с легкостью завернул дело и выбросил мечты группы в мусорное ведро. Это был сильный удар по вере Баланса. Тем не менее, весной и летом продолжалась работа над альбомом Выше Закона. Начало лета принесло хорошие деньги с танцевальных уличных Невских шоу. В конце лета ШЕFFу все-таки удалось получить визу в Америку, но только уже по частному приглашению.
Очередной раз, обыграв систему, он стоял перед входом в яблочный город хип-хопа – Нью-Йорк. В 1990 году частным лицам для выезда в капиталистические страны разрешалось обменивать только сумму, не превышающую 350 долларов США. Курс составлял 1 $ - 6 рублей и обменный пункт в Питере был только один – в гостинице Советской. В таком обменном пункте была очередь, с ежедневными ранними утренними отметками (06:00) и через 14 дней дело было сделано. Официальные бабки в кармане! Теперь при их наличии можно было лететь, но вдруг вылезла новая проблема. Авиа билеты из-за невероятно большой очереди необходимо было заказывать как минимум за пол года. Путь в Америку был похож на испытания на выносливость духа. ШЕFF приехал в московский аэропорт Шереметьево-2 и, быстро освоившись, придумал схему по вылету, выяснив все нюансы по подсадке. В подделанной им телеграмме, было сказано о его концерте в Вашингтоне, датой концерта был следующий день. Расписавшись как суперзвезда двум таможенникам на аудио кассетах групп The Cure & U 2, нашлось местечко в самолете до Нью-Йорка. Тяжелая полугодовая подготовка и легкость 12 часового полета были разбавлены русской водочкой. Победа! Теперь над белыми облаками все мысли ШЕFFа были направлены на вывоз остальных пацанов.
Нью-Йоркский аэропорт поражал свободным дыханием жизни, но город, где его ждали приключения, был Вашингтон. Не выходя из аэропорта, купив билет за 85 $, через три часа он отправился дальше. В России среди трейдеров больше всего ценились навороченные высокие тапки, поэтому, прогуливаясь по аэропорту, несколько часов подряд голова ШЕFFа была направлена вниз. Его поражало изобилие того, что в России считалось редкостью. Краски, мода, английский язык с твердым американским произношением олицетворяли загадочный мир, к которому стало возможным прикоснуться. Попасть в Америку – родину хип-хопа – для простого уличного брейк танцора была самая большая мечта, но ШЕFF не мог полностью наслаждаться ею, потому что другие члены группы оставались в Питере.
Встреча с Кеном Ладденом была теплой, русские сувениры пришлись по вкусу всей его семье. Тот, просмотрев промо материалы группы, стал делать все возможное, чтобы привезти хоть на одну неделю всех остальных участников Баланса. ШЕFF быстро тратил деньги и попросил устроить его на любую работу, чтобы не чувствовать себя нахлебником. Спустя пару недель, Кен помог ШЕFFу устроиться на работу в компанию по прокату видеокассет Blockbuster Video, где он начал свою маленькую карьеру с работника, расставляющего видеокассеты по группам и алфавиту, и закончил старшим менеджером. Эта работа была лучшей практикой по изучению английского языка, так как приходилось мыслить по-английски. Спустя два месяца работы в Blockbuster Video ШЕFF с легкостью заменил внезапно заболевшего кассира. Трудность составляла в том, что пришлось научиться работать с пластиковыми электронными карточками, о которых в России еще не знали. К вечеру того же дня прибыл специальный корреспондент, а уже на следующее утро в газете Вашингтон Пост вышла статья – «Русский студент освоил американские технологии за несколько часов». Еще через месяц ШЕFF взял двух недельный отпуск и отправился с Кеном в путешествие по восточному побережью Америки. Бостон, Филадельфия, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Джордж-Таун, Флорида встречали спецификой своей архитектуры, кухни и людей с их своеобразными традициями. Во всех этих местах они останавливались у друзей Кена или недорогих мотелях. Друзья Кена с охотой помогали находить владельцев ночных клубов и договаривались о концертах русской хип-хоп группы Bad Balance. Особенно запомнилось огромное красное ЯБЛОКО. Прибыв в Нью-Йорк, они остановились в Манхеттене, на пересечении 5 Авенью с Бродвеем, в огромной квартире (весь 72 этаж небоскреба) у великой американской балерины Салли Вилсон. Ее квартира была сделана в виде огромной балетной репетиционной площадки. Салли - известная американская балерина, уровня Майи Плесецкой, ей тогда было около 60 лет. Целая неделя пребывания в Нью-Йорке подарили ШЕFFу знакомство с уличными брейкерами из группы USA (United Street of Artist). Он первые два дня танцевал с ними на улице бесплатно, а потом они стали давать ему долю. Уезжать не хотелось из отдельной, не на что не похожей страны Нью-Йорк, но нужно было идти дальше. Все остальные города брали чем-то другим, но с Нью-Йорком ничего не сравнимо. После посещения последнего клуба в последнем городе был сделан 10-ти дневный концертный тур Bad Balance по этим городам. Всего было 12 площадок с общей суммой гонорара в 7 000 $. Эта сумма отбивала перелет, проезд, проживание и питание группы. Все шло по плану. По возвращению домой, Кену Ладдену удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской балетной компании серьезное предложение, с которым ШЕFF вернулся в Россию.
вот это история бэд би она окозалось оч длиной щя еще нить найду

ловите про касту Каста: В полном действии
Писать про Касту и легко, и сложно. С одной стороны, информации море, выбирай самое интересное, сервируй на свой вкус, подавай к столу. С другой стороны…
С другой стороны, чем-то удивить уже не так просто. О Касте знают все, и порой возникает ощущение, что знают всё. Практически у всех уже сложилось персональное мнение по поводу ростовского трио. Если кто-то считает, что они безоговорочно хороши, иначе думать не заставишь. Те, кто воротит нос от их творчества - глухи к любым аргументам. Но самое ужасное, что не писать о Касте нельзя. Если не писать о Касте, то о ком же вообще писать?
Чтобы не дискутировать на тему "Является ли Каста номером один в постсоветском рэпе", предложу прикинуть кто еще за последние три года так же активно гастролировал по городам и весям Российской Федерации, выбираясь порой и за ее пределы; кто столь же часто попадал в ротацию музыкальных телеканалов и привлекал внимание прессы, наконец, кто выступал на одной площадке с легендами RZA и Onyx и участвовал в создании авторитетного лэйбла, выпускающего такие сенсации, как Смоки Мо? Есть кандидаты? Нет? Вопрос закрыт, идем дальше.
Хочется заметить, что статья не претендует на роль этакой летописи, былинной хронологии подвигов Касты. Это лишь заметка, в которой найдут место объективные факты о группе, субъективные мысли автора и мнения участников Касты по наиболее интересным и значимым вопросам.
Основателем группы, человеком, прошедшим путь от истоков Касты (группы Психолирик) до ее сегодняшнего жизненного отрезка с тиражами, публикациями и клипами является Влади. Творческие искания Влади начались в подростковом возрасте и касались рифмовки под рукотворные биты (не имеющая аналогов ритм-секция - "вешалкой по тазикам"), миксов на старинном двухкассетнике и скретчей на бытовых вертушках. После первых проб пера, вряд ли достойных пристального внимания, возник дуэт Психолирик, созданный Влади и его старшим товарищем Тиданом. Произошло это в 1995 году, а через год к дуэту присоединился Шым.
Шым: "Я позвонил Владу ( мы с ним были знакомы до рэпа ) и сказал, что хочу войти в Психолирик, спросил, что для этого нужно. Влади очень важно сказал, что "в первую очередь нужно участие". Так я стал "участником."
Стиль Психолирика отличался нешуточным мистическим ореолом, окружавшим все их творчество. Загадочные и таинственные тексты, не стремящиеся донести до слушателя конкретной информации, напротив, окружающие его набором образов и неясных намеков собственно и назывались психолирикой. Считалось, что это творчество не для всех, доступное только посвященным.
Уже тогда парни обращали большое внимание на ритмическую структуру текста, стремясь к богатому и интересному насыщению его рифмами. Плюс ориентация в музыке на нью-йоркский минимализм RZA и сотоварищи довершали картину творческой философии Психолирика, продолжившей свое существование и в Касте. Кстати, до Касты было рукой подать - в 1997 году Психолирик и близкие по духу и устремлениям ростовские рэпперы создали комьюнити под этим названием.
Шым: "Как-то мы с Бастой Хрю сидели на лавочке и мечтали о том, что бы соорудить масштабную рэп-группу, по сути объединить всех сильнейших на тот момент ростовских рэпперов. Мы и так тасовали вместе, но читали порознь. Мы с Влади и Тиданом - Психолирик, Волк и Башик - Shadows, команда Хрю называлась street Sound. Были еще и Будда, и Электроник. Вобщем, тусовка была нормальная. Так вот сидели мы на лавке тем далеким летом, и Хрюндель предложил: “Давай назовемся Fu-Blood-Casta”. Я сказал: “Каста - нормально, а вот чё за Фу-Блядь?”. Все сошлись на этом."
Дальше движение группы происходило в одном направлении - только вверх. Все больше людей в Ростове узнает о Касте. Популярными в рэп-среде становятся регулярные хип-хоп-пати: вначале в клубе "Duncan" (в просторечии - Дунь-ка), позже - в "Comanchero" (Команчи, Кома), где кастовое творчество предъявлялось слушателям. Влади, обеспечивал звуковой поддержкой весь немаленький состав Касты, к которому время от времени добавлялись новые группы и свободные эмси. Рост происходил не только количественный, но и качественный. Музыка становилась все более профессиональной, тексты меняли свою направленность с психолирической, на более разнообразную тематику, в голосах слышна была уверенность в своих силах. Это принесло свои плоды - Каста начинает совершать вылазки за пределы Ростова, а в конце 1999 года едет в Москву и побеждает на фестивале Rap Music 99.
К тому времени Кастой называлась уже не вся тусовка, а только ее стержень, наследие группы Психолирик - Влади, Шым и присоединившийся к ним перед поездкой на "Rap Music" Хамиль. Именно они и стяжали лавры на московском фестивале. Остальной состав, к которому в то время прибавились группы Западный Сектор, Песочные Люди и несколько свободных эмси, стал называться Объединенной Кастой.
Я знаю, что некоторые маркетологи не одобрили бы одновременного существования Касты и Объединенной Касты. Такое явление называется линейным расширением марки, вроде того как "Балтика" выпускает разные сорта пива под номерами от 1 до 12. В итоге возникает вопрос, что же за пиво называть Балтикой. Ну то есть фишка в том, что название должно однозначно характеризовать товар. Роллс-ройс - лимузин ручной сборки. А когда нужно еще что-то пояснять и рассказывать, то ухудшается восприятие товара потребителями. Вспоминаю, как у нас в городе проходил концерт Граней и промоутеры клуба разработали афишу на такой манер: посередине очень крупно - "КАСТА", выше и гораздо мельче - "Объединенная", и где-то внизу, шрифтом, заведомо отвергающим возможность рассмотреть его невооруженным глазом - "Грани". Зато людей пришло много и сами пацаны из Граней во время следующего визита в Волгоград рассказывали: "В прошлый наш приезд людей было столько, что не все уместились в клуб". В общем все были рады.
Год спустя, в 2000 году Каста заключает договор с концерном "Видеосервис" о выпуске диска Объединенной Касты "В полном действии". Релиз заключал в себе нетленный хит "Наши Люди" и совместные работы с командами ЮГ и Злой Дух, а также презентовал общественности прочих участников Объединенной Касты, таких как Западный Сектор, Грани, Бледнолицые Нигга`дяи, Карабасс и Тэйк. Диск посвятили Песочным Людям, находившимся в то время в местах лишения свободы. Парням был адресован специальный фристайл от Шыма и Влади, впоследствии переросший в полноправный трек "Нашим пацанам посвящается".
Ростовский хардкор уверенно заявлял о себе всей стране, приобретая все больше новых поклонников. Андеграундная стилистика Касты все больше вступала в противоречие с тогдашним рэп-мэйнстримом, лицами которого были столичный рэппер Влад "Шеff" Валов и его юный протеже Децл. На тот момент Валов формально считался Номером Один в хип-хопе. Свою продукцию (альбомы Децла, Легального Бизнеса, многочисленные сборники) он именовал голосом улиц, хотя реальный голос улиц звучал скорее в треках Касты. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия. Их стали считать правильной альтернативой "фальшивому" рэпу Децла и компании. В 2000 году Каста должна была войти в состав жюри очередного Rap Music, но этого не случилось. Именно этим моментом можно датировать начало конфронтации между Кастой и Валовым.
В 2000 году происходит еще одно событие из разряда "впервые". Впервые Каста снимает клип. До этого клипы были уделом "солдат Бэд Би Альянса". Андеграундные команды клипов не снимали, а если это и происходило, то результат получался сугубо "для внутреннего применения". Так что видео "Мы берем это на улицах" стало очередным прорывом. Для съемок была собрана внушительная массовка, порядка ста человек, в которую вошли немало ростовских и московских рэпперов. Съемки клипа длились несколько дней, включая в себя работу на улицах столицы, у клуба "Свалка", у поста ГАИ.
Влади: "…И последняя сцена - с мусорами. Подъехали к ГАИ на выезде из Москвы, подошли к мусорам в машине, сказали, что дадим 50 $ если сниметесь в клипе. Мусора - продажные, так что согласились. Короче, сцена такая: Каста в хорошем состоянии едет на "восьмерке" с ростовскими номерами (008 61 rus), громко слушаем что-то растаманское, останавливают мусора, мы им не открываем дверь машины, они нервничают, как-то её через форточку открывают, мы выходим, они нас, суки с автоматами, заламывают, шмонают, но у нас всё ровно и они отсасывают и уходят. Съемки же происходили так: мы сидим в машине, подходит мент и с улыбкой просит выйти из машины. Я говорю: "Ты че, улыбаться не надо, играй самого себя". И вправду, надо ж серьезно. Ему денег дали, и он довольный лыбится, сука."
Впрочем, MTV не уделило клипу достаточно внимания, ограничив его ротацию рамками специализированной программы о хип-хопе. Зато в интернете видео "Мы берем это на улицах" било рекорды по количеству скачиваний.
В начале 2001 года усиливается гастрольная активность Касты. Это еще не стадион, который появится позже, чаще - небольшие ночные клубы, под завязку набивающиеся поклонниками русского андеграунда. Выступление Касты становится главным событием на самых крупных рэп-мероприятиях страны, авторитет команды несказанно вырастает. Окончательно перекраивает ситуацию в русском рэпе альбом Касты "Громче воды, выше травы", вышедший на лейбле Respect Production весной 2002 года. Помимо неразлучного трио в нем принимал участие ди-джей Хобот, присоединившийся к группе в процессе записи альбома и пришедшийся, что называется “ко двору”.
Работа над альбомом была завершена еще в 2001, однако обстоятельства требовали отсрочки релиза. В соответствии с канонами западного шоу-биза выходу альбома предшествовали клип и сингл. Для этого был выбран безусловный хит "На порядок выше". Несмотря на то, что он обрисовывал реальность в достаточно темных тонах, посыл был жизнеутверждающий и даже патриотический. При этом ненаигранность патетики подкупала, а рефрен "Не забывай свои корни…" бил точно в цель. Выражение "на порядок выше" все чаще хотелось применять для оценки творчества Касты. Успех будущего альбома казался несомненным.
Bugs, Respect Production: "Продано почти 100 000 копий (по состоянию на декабрь 2002 - прим. Rap.ru) по всей стране. У нас вышел клип "На порядок выше". Потом нас почти полгода не было в эфире. И потом вышла эта пластинка. И критики прогнозировали, что успеха не будет. Потому что зрители уже забыли, слишком большой перерыв. И вот результат - у многих поп-исполнителей нет таких продаж.”
Действительно, пластинка получилась впечатляющей. Ее место в "Hall Of Fame" российского хип-хопа не подлежит обсуждению. Плод пятилетнего труда Касты впечатлял безупречным подбором материала. Трудно выделить какие-то главные хиты, все песни безусловно мощные. Классика российского рэпа.
Выход "Громче воды…" вознес популярность Касты на невиданный прежде уровень. Ни одна рэп-команда в России не могла похвастаться таким плотным графиком концертов (правда, 3 концерта в месяц – это немного). Вместе с ди-джеем Хоботом, присоединившимся к команде в процессе записи "Громче воды…", Каста становится желанным гостем как в России (от Питера до Камчатки), так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Латвия, где они выступали в рамках одного концерта с RZA). Выходит еще один клип на песню "Про Макса", который впрочем не был признан удачным как тв-каналами, так и участниками группы. Зато следующее видео "Горячее время" надолго обосновалось в хит-парадах MTV. Клип был смонтирован из кадров отечественного блокбастера "Антикиллер", в саундтрек которого и вошла эта песня. Занятно, что в основном саундтрек состоит из забугорной электроники и только в одной из кульминационных сцен фильма звучит музыка Касты.
В том же 2002 году Влади перебирается в Москву, где работает звукорежиссером и саундпродюсером на Respect Production, а также пишет свой сольный альбом, презентованный общественности в декабре 2003 года. Диск получает интригующее название "Что нам делать в Греции".
DJ 108: "Я, например, считаю Касту полным андеграундом, с одной стороны, с другой стороны - это российская коммерция. Но по исполнению - это андеграундный рэп, очень давящий на мозги. Для меня по жизни важно одно - чтобы у команды было лицо. Но у них все песни на одно лицо, одинаковы. Нет работы мс. Они поэты, не мс."
Слова DJ 108-го как минимум спорны. Если это мнение не вызвано личными человеческими отношениями, то 108-ой скорее всего признал бы свою неправоту, более внимательно послушав работу Влади "Что нам делать в Греции". На этом диске Влади не только демонстрирует привычное амплуа поэтического эмси, но и предстает усердным техником. Изощренная и изобретательная считка - отличительная черта таких треков как "Пляски", "Ты должна остаться", "Интересное место", "Искусственный человек". Бесспорными хитами выглядят "Горячее время", "Ты должна остаться" (с Лигалайзом) и "Ревность". Клип на последний трек пришелся по вкусу зрителям MTV, поэтому в 2003 году он немало времени провел в тяжелой ротации канала.
2003 год оказался отмечен еще одним релизом Касты. На этот раз это было переиздание пересведенного и отлично оформленного альбома 1999 года "Трехмерные рифмы". Вообще трехмерными рифмами Влади называет стихотворную структуру, требующую нескольких рифм в течение одной строки.
Влади: "Я стараюсь не дать покоя рифме. Она должна несколькими пересекающимися нитями скользить по куплетам. Узоры, формулы, ритмика рифмы. Это тоже кастовая тема. Мало кто до нас прикалывался с рифмой, хотя есть конечно сильнейшие персонажи и не в нашей школе."
"Трехмерные рифмы" были впервые изданы еще в те ростовские времена, когда Каста только делала свои первые шаги. Альбом был записан на домашней студии Влади (комп - сотый Пентиум, микрофон - советский, софт - fasttracker). В записи задействован состав Касты образца 98-99 годов: Психолирик, Западный Сектор, Песочные Люди, Тэйк, Электроник, Хамелеон (тогда так звался Хамиль, гордо стоявший чуть в стороне). Тогда в Ростове на свой страх и риск была заказана партия аудиокассет, естественно за собственный лавандос. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались и раздаривались в нелимитированных количествах. После успеха на Рэп Мюзик тираж был допечатан, им заинтересовались пираты, произошло проникновение Касты на рынки Юга России.
Однако в нормальном качестве, со "взрослым" сведением этот продукт стал доступен лишь в 2003 году. Впечатление от него осталось двоякое. Некоторые песни сегодня слушаются совсем иначе. Вспоминаю, что раньше фразы из "Кто будет пить с нами" цитировались всей нашей взбалмошной тусой. А те самые трехмерные рифмы завораживали своей изобретательностью. Сегодня впечатление несколько иные - мы слышали от Касты и более сильные альбомы, так что этот экскурс в историю адресован для коллекционеров и стопроцентных фанатов. Ну, и как способ приобщиться к корням он вобщем-то небезынтересен.
Конец 2003 и начало 2004 годов были отмечены для Касты рядом успешных концертов (грандиозный фестиваль Наши Люди в Лужниках, выступление с RZA в Питере, фестиваль Hip-Hop All Stars), съемками видео на песню "Наши Люди" и кропотливой работой над сольником Хамиля. Этот труд стремительно приближается к финальному этапу, который станет материальным воплощением проделанной титанической работы. Уже сейчас можно безошибочно предугадать немалый интерес к этому альбому. и мне совершено пох что вы щя меня не навидите лан я спать пошол
