greate blond
Сообщения: 191
Регистрация: 06.07.2008 Откуда: *outmirror* |
16 апреля 2009, 22:55
| | |
#1 (ПС)
| Ридл Гатофель - Машинка Любимым делом Ивана Сергеевича было писать. Писал он стихи, статьи, прозу, даже несколько романов написал. Человеком он был пожилым, уже успел выйти на пенсию, и, как всякий пожилой человек, побаивался новой техники, особенно компьютеров, и поэтому свои произведения писал он на старой печатной машинке.
И вот, как-то приехал к нему внук погостить. Внука, кстати, тоже звали Иваном, и назван он был так, как вы, наверно, уже догадались, в честь деда. Сидят они, значит, в гостиной, а за окном уже вечер. Старший Иван, как всегда, что-то на машинке печатает, а младший в телевизор глядит.
- Слушай, дед, оставь свою писанину до завтра, давай лучше телек вместе посмотрим. – сказал Иван это вовсе не из-за того, что боялся, что дед переутомится. Нет, Иван младший знал, что письмо деда ничуть не утомляет, а даже наоборот, поднимает ему настроение. Сказал он это потому, что звук, издаваемый печатной машинкой, был очень громким и мешал ему смотреть фильм. Увеличить громкость телевизора он не мог, так как звукоизоляция в доме была далеко не самой лучшей, а соседи тоже люди и тоже хотят отдохнуть вечерком в спокойной обстановке.
- Нет, Ваня, я должен закончить этот стих. – отвечал дед, даже не повернувшись и продолжая печатать.
- Да ладно тебе, дедуль, завтра допишешь.
- Вдохновение, знаешь ли, штука непостоянная. – на этот раз дед всё-таки развернулся и даже помахал в воздухе указательным пальцем. - Сейчас я сяду с тобой ящик глядеть, а потом оно, то есть вдохновение, уйдёт, и неизвестно, когда вернётся. Так что, посмотри фильм без меня, а я писать, писать, писать…
Иван понял, что попытка отвлечь деда от письма провалилась, и со стуком придётся мириться. Так прошло где-то минут пятнадцать и его уши уже начали потихоньку привыкать к шуму, как вдруг дед заорал отборным матом, выдрал лист из машинки, смял и бросил в сторону.
- Спокойнее дед, давай садись лучше телек смотреть, фильм козырный показывают. – Иван к подобным вещам привык и ничуть не удивился произошедшему.
- Проклятье! Столько опечаток! И что это за бред я опять понаписал во втором куплете? Восьмой лист уже, восьмой!
- Так давай я тебя уже, наконец, компьютером научу пользоваться? Мне как раз родаки новый подогнали, а старый тебе как раз подойдёт. – Иван обращался с этим предложением к деду бесконечное количество раз и не сомневался, что и на этот раз дед его не пример, но, как говориться, попытка – не пытка. – А то ты уже квартиру в макулатурную фабрику превратил. А ведь бумагу, между прочим, из деревьев делают.
- Нет, Ваня, не люблю я эти ваши новые модные штучки. Да и машинка эта мне дорога, я на ней свой первый стих напечатал. Ты, кстати, ещё его не забыл?
- Конечно, не забыл. Только я сейчас кино смотрю, так что давай я тебе его как-нибудь потом расскажу. - Внук действительно помнил этот стих, но рассказывать его не любил ещё с самого детства.
- Расскажи деду стих! - Дед же, в свою очередь, никогда не упускал возможности попросить внука рассказать его, при этом приходил в дичайший восторг во время рассказа.
Иван понял, что дед от него не отстанет до тех пор, пока не услышит свой стих, поэтому он встал с кресла, развернулся и начал:
Лошадки ходят на четырёх ногах – Ваня младший встал на четвереньки и прополз пару метров.
Собачки говорят «Гав-Гав» - Теперь он очень натурально изображал собачий лай.
«Чик-чирик» говорят птички – Во время этой фразы он махал руками, изображая, таким образом, крылья.
А я чешу свои яички. – Тут он поводил ладонью правой руки в области паха.
На этом стих был закончен.
- Молодец, мой мальчик, возьми конфетку из вазы. – Дед дико гоготал, по глазам его текли слёзы. Он всегда был в не себя от счастья, когда его любимый внук Ваня рассказывал его самый первый стих.
Ваня младший сел в кресло и продолжил смотреть фильм. Смотрелось было уже не так интересно, ибо приличный кусок фильма он пропустил и, следовательно, уже слабо понимал происходящее на экране. Поэтому он решил переключить канал и посмотреть новости. Однако и новости ему посмотреть не удалось потому, что буквально через две минуты опять послышался дедов ор. Дед ходил по комнате, орал и бил себя кулаком по бедру. Он был в не себя от ярости. Оказалось, что кончилась бумага, и писать стало не на чем.
- Ладно, уговорил! – обратился дед к внуку. – Тащи завтра свой компьютер. Посмотрим, что это за зверь такой!
***
На следующий день Ваня, как и обещал, привёз деду компьютер. Целый вечер он провёл, обучая деда. Каждое действие приходилось объяснять минимум по три раза. И вот, когда за окном уже полностью стемнело, внук сказал:
- Ну что дед, я гляжу, ты быстро схватываешь и уже кое-что понимаешь. Видишь, не стоило бояться, всё не так сложно, как ты думал. Но время уже позднее, так что идём спать.
***
Ваня младший проснулся от того, что кто-то толкал его в бок. Это был дед.
- Слушай, Вань, пошли со мной на секундочку.
- Чего такое? – Ваня Младший явно был не доволен.
- Пойдём, пойдём.
Дед привёл внука в гостиную, где располагался компьютер, который к удивлению внука был включён. Но ещё больше он его удивило то, что на экране был целый стих, занимавший аж две с половиной страницы.
- Ваня, я что-то запамятовал, как эту букву стереть? – спросил дед и ткнул пальцем монитор.
***
На протяжении всей следующей недели Ваня младший каждый день ездил деду домой, дабы помочь ему решить тот или иной компьютерный вопрос. И это ещё не всё. Примерно минут через десять после того, как внук выходил из квартиры, дед начинал звонить ему на мобильный. И звонил до самой ночи. Ваня даже поесть не мог спокойно. Да что там поесть, даже в уборную ему приходилось брать телефон.
И вот, значит, сидят они как-то вдвоём. За окном уже вечер. Дед на машинке что-то печатает. Внук телевизор смотрит. И не стучит ничего, не матерится никто, благодать. И тут Ваня младший говорит:
- Знаешь дед, а ведь машинка классная была! Стучало так приятно, прямо как музыкальный инструмент. Я когда слышал звук этот, сразу стих твой первый вспоминал, каждую строчка в голове всплывала, а сейчас даже запамятовал его немного. А этот ящик гудит, как пылесос, может ну его… |