![]() |
Система Миров Нашел очень интересное и детальное описание Системы Миров :horosho: Кто где бы где хотел переродиться ? :rolleyes: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Показать скрытый текст КАЛЬПА Как правило под кальпой в буддийских текстах понимается огромный временной период. Однако, согласно Висуддхимагге, кальпа - обобщённое понятие и может быть различной по длине, в зависимости от уточнения. Согласно этому трактату, есть 4 типа кальп: 1. Айю-кальпа: равняется среднему сроку жизни человека в текущий период развития человечества. В худшие времена она составляет 10 лет. В лучшие - 80 000 лет. В момент жизни Будды Сакьямуни эта кальпа равнялась 100 годам, и примерно такой же величины она сейчас и в нынешние времена. Согласно Комментариям, именно эта кальпа имелась в виду Буддой, когда он сказал, что если бы его попросили, он бы остался в мире ещё на кальпу или до конца текущей кальпы (см. ДН 16) 2. Антара-кальпа: равняется периоду, который проходит с момента, когда средняя продолжительность жизнь человека составляет 10 лет, до момента, когда срок жизни составляет 80 000 лет, а затем обратно до 10 лет. Двадцать антара-кальп составляют асанкейя-кальпу. 3. Асанкейя-кальпа: примерно четверть Маха-кальпы или 20 Антара-кальп. 4. Маха-кальпа: один цикл существования (развёртывания и свёртывания) вселенной. Делится на 4 периода (каждый из которых длится одну асанкейя-кальпу): Первая четверть кальпы - время, за которое формируется мир. Вторая четверть - время, когда существа проживают в этом мире. Третья четверть - время, когда мир начинает разрушаться. Четвёртая четверть - время, когда ничего нет, период пустоты. ● Стоит отметить, что в третьей четверти кальпы уничтожаются только те миры, которые располагаются ниже обителей дэвов красоты. Однако эти обители и более высшие не подвержены цикличности разрушения и нового формирования (за крайне редким исключением, когда разрушение вселенной доходит до мира дэвов великого плода). Когда вселенная начинает разрушаться, все существа постепенно переходят в мир дэвов красоты и пребывают там до момента, когда вселенная начинает разворачиваться вновь. Затем первое существо, которое умирает в обителях дэвов красоты, самым первым по счёту возникает в мире Брахмы и по неведению начинает мнить себя Творцом Вселенной, Всемогущим Богом, Правителем Мира и т.д. (см. Брахмаджада сутту, ДН 1). Следующие существа, родившиеся вслед за ним в мирах Брахмы, ошибочно считают, что их создал этот Брахма, и называют его Великим Брахмой. Ещё следующие существа начинают рождаться всё в более низких мирах, пока, наконец, не появляются родившиеся в аду. После этого первая четверть кальпы считается завершённой. ● Будда не говорил о точном количестве лет, которое длится кальпа. Однако он давал достаточно яркие примеры, позволяющие оценить этот масштаб: «Сколько лет будет длиться цикл распада мира, сколько будет длиться период хаоса, сколько будет длиться период формирования мира, сколько будет длиться пероид существования мира... монахи, очень сложно сказать сколько это будет лет, или веков, или тысячелетий или даже многих сотен тысяч лет» (см. A.IV.156). «Представьте, монахи, огромную цельную скалу одну милю длиной, одну милю шириной и одну милю высотой, без единого скола и трещины. И в конце каждого столетия приходил бы человек и тёр бы её шёлковой тканью. И тогда эта огромная скала стёрлась бы, исчезла бы быстрее, чем длится один цикл вселенной [кальпа]. И много таких циклов вселенной прошло - больше сотни, больше тысячи, больше сотен тысяч. И почему? Непостижима, монахи, эта сансара, нет возможности найти первый момент существования живых существ, ослеплённых невежеством и скованных желанием, что спешат и торопятся в этом кругу перерождений» (см. S.XV.5). Показать скрытый текст ДЖХАНА Обычно джханами обозначают первые четыре уровня глубокого медитативного сосредоточения (аппана). Такое состояние достигается в медитации, когда полностью преодолены пять помех и ум всецело настроен на один единственный объект медитации (в комментариях перечисляются сорок таких объектов). В этом состоянии ум обладает огромной мощью и чистотой, а также остротой и ясностью распознавания, благодаря чему это состояние идеально подходит для практики випассаны. Джхана - очень труднодостижимое состояние, и в текстах она иногда именуется «сверхчеловеческим феноменом» (уттари манусса дхамма) (например в МН 31): «Конечно же, Учитель. Когда мы того пожелаем, мы, в достаточной мере оставив чувственные удовольствия, оставив неумелые качества - входим и пребываем в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Учитель, это сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого мы достигли, пребывая старательными, бдительными, решительными». В Саманньяпхала сутте джхана причисляется к плодам, то есть результатам отшельнической жизни и практики. Cогласно монашескому уставу (Винае), если монах или монахиня намеренно лгали о достижении джханы, то совершали тем самым параджику и автоматически исключались из монашества до конца жизни. Согласно многочисленным суттам, достижение джханы возможно при полном устранении пяти помех, что достигается посредством практики сатипаттхан (четырёх основ внимательности). Описание четырёх джхан часто встречается в Каноне. Наиболее подробное из них можно найти в той же Саманньяпхала сутте. Помимо первых четырёх джхан (рупа-джхан) иногда джханами называют и 4 бесформенные сферы, арупа-джхана. Бесформенные сферы достигаются на основе четвёртой джханы. В 1-ой джхане присутствуют 5 джхановых факторов: 1. Направление ума на объект медитации (витакка) 2. Удержание ума на объекте медитации (вичара) 3. Однонастроенность ума на объект медитации (экаггата) 4. Счастье (сукха) 5. Восторг (пити) Во 2-ой джхане отбрасываются первые два фактора и остаются три: 1. Однонастроенность 2. Счастье 3. Восторг В 3-ей джхане отбрасывается фактор восторга и появляется фактор непоколебимости (упеккха): 1. Однонастроенность 2. Счастье 3. Непоколебимость В 4-ой джхане фактор счастья замещается нейтральным чувством. В этом состоянии ум обладает наибольшей мощью, устойчивостью и чистотой. С этого момента возможно развитие сверхъестественных способностей и глубочайшего прозрения (см. Пансадховака сутту). Также, начиная с четвёртой джханы и выше, у практикующего полностью прекращается дыхание (воздух поступает только через поры тела). В 4-ой джхане наличествуют следующие факторы: 1. Однонастроенность 2. Ни-болезненное ни-приятное чувство 3. Непоколебимость После 4-ой джханы можно практиковать ещё более глубокие уровни медитации - бесформенные сферы. Для этого практикующий должен полностью оставить пять чувственных опор, восприятие форм и другие различные восприятия, настроив ум на единственное восприятие «безграничного пространства» (1). После восприятия безграничного пространства можно перейти к восприятию «безграничного сознания» (2). После восприятия безграничного сознания можно перейти к восприятию «отсутствия всего» (3). После восприятия отсутствия всего можно перейти к «ни восприятию, ни не-восприятию» (4). Во всех этих бесформенных сферах наличествуют те же два фактора, что и в 4-ой джхане - однонастроенность (экаггата) и непоколебимость (упеккха). После сферы «ни восприятия, ни не-восприятия» можно перейти к «сфере прекращения восприятия и чувствования» (ниродха самапатти). ● Согласно Нагара сутте, для достижения джханы требуется 7 хорошо развитых качеств: 1. Вера в Будду 2. Стыд при совершении неблагих поступков или подобных помыслах 3. Боязнь свершения неблагих поступков 4. Изучение Дхаммы, т.е. учения Будды 5. Усердие 6. Осознанность/внимательность 7. Мудрость Все эти качества можно отнести к тому или иному фактору Благородного Восьмеричного Пути. А согласно МН 117 джхановое сосредоточение опирается на все семь предыдущих факторов Пути (тогда как джхана относится к последнему, восьмому фактору). ● В суттах часто описывается два пути достижения ниббаны: 1. Посредством получения трёх высших знаний (или хотя бы последнего из этой тройки), т.е. знание видения собственных прошлых жизней, знание видения перерождения других живых существ, знание видения как уничтожить загрязнения ума, которые практикуются после достижения четвёртой джханы. 2. Посредством достижения сферы «прекращения чувствования и восприятия» и выхода из этого медитативного состояния. ● Примечательно, что перед самой смертью Будда вошёл в первую джхану, затем во вторую и далее вплоть до сферы «прекращения чувствования и восприятия». Затем он спустился вновь до первой джханы, и последовательно поднялся до четвёртой. Выйдя из четвёртой джханы наступила париниббана Будды (см. Махапариниббана сутту, ДН 16). Возможно, таким образом, он хотел ещё раз подчеркнуть важность достижения джхан, в качестве своего последнего безмолвного урока. |
не читай так много желязны и тяга к шумерской мифологии сойдёт на нет:p |
Я православен, например :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Я тоже православный и у меня другая точка зрения на этот счёт :horosho:, но, если не брать во внимание религию, то я хотел бы очутиться в мире дэвов безграничного сияния (№16) :D :dovolen: Добавлено через 2 минуты 4 секунды ДЫНЯ отсюда спиздил инфу :D:D |
Цитата:
Наш Брахма создал нас - Да, но он не абсолют. Цитата:
Мне кажется что я окажусь в мире Брахм если получится правильно умереть Но всёже проголосовал за Людей. Хехе сайт супер я в начале ссыку кинул :) Цитата:
|
ДЫНЯ, вообще опысный, морально убить может с такими темами.:horosho: |
Цитата:
ДЫНЯ, загрузил:cool: |
Дыня и НЛО 2 брата акробата. Штампуют темы как нехуй делать:| |
Ссылки на термины что находятся в этой теме. |
про все это читал, но не поленился освежить знания :) |
нунихуясебе:eek: |
интересно:) |
что в религии хорошего есть это пара заповедей, по типу не убей, не бухай а вот эта система миров вообще дииииикая хуетень:facepalm: |
Цитата:
|
друг, не хотелось бы тебя обижать. но это всё какой-то маразм. будда о таком не говорил. в рамках философии я плотненько изучал буддизм и о такой системе перерождения речи не было. и вообще о перерождении речь была крайне редко где-то там в области колесницы (махаяна). я не знаю, кто это всё сочинил, но показать людям, которые буддизму не один год жизни даровали, реакция их будет непредсказуемая. |
Цитата:
Это взято с сайта Тхеравады друг. Течение Тхеравады самое древне можно сказать, знает и упирается исключительно на слова Будды, я не могу сказать что именно говорил Будда ибо у него неучился, но эта классификация миров описывается и в других достойных источниках как например в книге Мириады Миров Учения касающиеся миров довольна глубокие, могу ошибаться, но так как система миров это уже давольно плотное и точечное изучение, вам просто могли не препадать эту часть Буддизма, ибо в философическом плане это всеголишь деталь учения но не является сутью учения. |
Цитата:
|
Цитата:
А вообще советую :horosho: Конгтрул сделал огромную работу собрав воедино учения всех школ. Показать скрытый текст
В этой системе нет речи об абсолютном начале времен — напротив, вселенная понимается как безначальный круговорот, который повторяет себя до тех пор, пока все существа не освободятся от страданий сансары. В тексте ясно утверждается, что будды и бодхисаттвы принимают дея¬тельное участие в проявлении вселенной. Таким образом, согласно этому воззрению, вселенная — это основа и фактор пробуждения, а вовсе не тем¬ница, из которой нужно бежать. Это арена проявления чудесных способно¬стей просветленных существ, поле деятельности, на котором бодхисаттвы практикуют искусные средства, дабы помочь другим преодолеть смятение ума
Показать скрытый текст
Будда говорит, что поля будды, в которых практикуют бодхисаттвы, — это поля живых существ. По всей видимости, это означает, что поля будды — это сами живые существа, а также миры, которые они населяют
Показать скрытый текст
Существа зрят чистоту миров, в которых обитают, в зависимости от собственного уровня внутренней чистоты, однако сами эти миры изначально чисты.
Показать скрытый текст
Все, что он описывает, заключено в «пространстве реальности» (дхармадхату) — абсолютном измерении, которое содержит в себе все сущее. Эта сфера никогда не меняется, никогда не становится чем-либо иным, кроме себя самой. Она всегда остается пустой, свободной от того, что зовется бытием. В этом единственном измерении проявляются все бесчислен¬ные миры, возникающие во всей вселенной, — в нем они рождаются и погибают
Там всю книгу можно цитировать, это вырезки лиш с пару страниц, я там всё повыделял...:ma3im: |
ХУЙ |
в аду не хотел бы :( |
невъебенная, космическая хуйня термины бы конечно лучше бы к первому посту. а то херова как то читаешь и понять не можешь толком о чем в обще говориться |
я вот хочу попасть в высокие миры, но постоянно обжираюсь шоколадом, и угараю над тем как шокку дали пизды, как же мне быть? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:35. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.