![]() |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Как родишь двоих воинов и одну продолжательницу рода, так там и вправду можно отчаливать. |
Цитата:
|
Цитата:
двух воинов.... |
Цитата:
У тебя какой-то вектор мысли ущербный, как для девушки. Ладно там отбитые ребята по типу меня. |
Цитата:
Цитата:
"Пандора принесла ларец с бедствиями и открыла его. То был подарок богов людям, по внешности прекрасный, соблазнительный дар, называвшийся "ларцом счастья". И вот из него вылетели все бедствия, живые крылатые существа; с тех пор они кружат вокруг нас и денно и нощно причиняют людям вред. Одно зло еще не успело выскользнуть из ларца, как Пандора по воле Зевса захлопнула крышку, и оно осталось там. Отныне у человека в доме навеки есть ларец счастья, и он мнит, что в нем обладает каким-то необычайным сокровищем; оно всегда к его услугам, и он пользуется им, когда захочет, ибо он не знает, что этот ларец, принесенный Пандорой, был ларцом зла, и считает оставшееся зло за величайшее благо и счастье - это и есть надежда. А именно, Зевс хотел, чтобы человек, сколько бы его ни мучили иные бедствия, не бросал жизни, а всегда вновь давал бы себя мучить. Для этого он дал человеку надежду: она в действительности есть худшее из зол, ибо удлиняет мучение людей." |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Эгоизм это поведение, образ действий. В перечисленных же ситуациях человек не действует, а находится под чьим-то управлением. Его (эгоизм) если и стоит искать, то исключительно у того, кто управляет. Цитата:
И иногда ему приходится идти на поводу у культуры\законов\обычаев чтобы не стать изгоем и тем самым лишившись большинства возможностей на осуществление того, чего оно хочет. |
Цитата:
|
Цитата:
Найди себе занятие |
Цитата:
Таким образом, причиной при которой человек может не делать то что ему хочется, является желание избежать наказания и негативных последствий, как то - физический ущерб, осуждение обществом, потеря репутации, болезненное чувство вины и так далее. По приведенным примерам: - Хочу изнасиловать школьницу, но не делаю этого. Причины - страх наказания, конфликт с нравственными принципами отход от которых сулит нравственные страдания. - В споре уступаю женщине. Причины - осознание вредности и невыгодности разжигания конфликта для себя, внутренняя необходимость\привычка следовать нормам полученным при воспитании. и т.д.. К примеру, мое вегетарианство это способ избежать нравственных страданий и чувства отвращения, которые в совокупности перевешивают удовольствие от мясной еды. Это лишь вопрос баланса. То-есть, по сути, любое действие или воздержание от действия, происходит после оценки мозгом выгоды и рисков с ним связанных, и при заключении вывода о том что выгода перевешивает риски, - действие отправляется на выполнение; при заключении вывода об опасности или неприемлемости действия - оно блокируется. Стремление к удовлетворению и самосохранение, вот две ниточки которые дергают человека поочередно с двух сторон, и ведут его, подобно марионетке, по жизненной дороге. Я раньше долго искал возможные не-эгоистичные действия, перебирая кучу всего, я считал что находка такого действия отделит человека от животного мира, но потом понял, что в мире причинности любое действие необходимо, а раз оно для человека есть внутренняя необходимость, то, значит, что бы он не делал, он лишь выполняет то от чего не может уклонится и что есть для него прямая потребность его личности, то-есть, удовлетворяет себя. |
Цитата:
Разве это не отличает нас от животных? |
Цитата:
Насчет эгоизма - Посещение могил родителей - удовлетворение своих сентиментальных чувств, следование сформированной культурной привычке, иногда - забота о своей репутации (в случае малых населенных пунктов). - Самоубийство - в данном случае мы имеем дело с парадоксом, так как основной причиной большинства самоубийств я считаю мотив самосохранения. Имеется в виду, что человек пытается прекратить свои страдания, пытается вывести себя из враждебной среды, для этого выбирает способ самоустранения который прямо противоречит инстинкту, но имеет ощущение интеллектуальной верности. Также, дополнительными мотивами самоубийства могут быть - тщеславие, желание вызвать внимание окружающих, желание повысить значимость своей персоны благодаря драматическому акту и т.д.. |
Цитата:
Добавлено через 5 минут 6 секунд Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 42 минуты 2 секунды Кстати, еще насчёт эгоизма и альтруизма. Многие так-называемые альтруистические действия есть ничто иное как доминирование инстинкта рода над личными интересами особи. Кроме прочего, половая любовь есть пример такой доминации, когда выбор объекта любви производится подсознательно, часто нерационально и невыгодно для самой личности, но этот выбор обладает внутренней эволюционной логикой и есть рациональным с биологической точки зрения. По сути, любовь и способность влюбляться приносит выгоду биологическому виду, отдельной же личности она как правило вредит и доставляет убытки. Таким образом, любовь можно рассматривать как инструмент, при помощи которого биологический вид взымает генетическую дань, в виде ребёнка, из отдельных особей. |
Цитата:
Любовь как я понял выгодна биологическому виду. Беру пример именно отношений мужчина женщина. Чей это инструмент. Хаоса или закономерности. Ты говоришь про внутреннюю эволюционную логику. Рандомная она как бы или методичная целенаправленная. Любовь = продолжение рода. Любовь = биологический инструмент. Любовь = отбор, фильтр. Вот что он стремиться создать? Есть какая-то цель или же это просто рандом. Чем больше рандомных взаимодействий, тем выше вероятность появления того, что нужно. Только вот что тут нужно. Бля, опять хуйни какой-то понаписал.:D Вот еще. Есть вневидовые взаимодействия. Например любовь животного к человеку и наоборот. Зачем это нужно с биологической точки зрения, такие взаимодействия? Хотя с другой стороны, такая хуйня все эти вопросы, если вся жизнь это просто хаотичное взаимодействие мельчайших частиц. Просто смешно:D |
Цитата:
"...Ибо всякая влюбленность, каким бы эфирным созданием она ни представала, коренится всецело в половом влечении, да и сама она есть лишь точнее определенное половое влечение, специфицированное, индивидуализированное (в самом точном смысле этого слова). И если, памятуя об этом, взглянуть теперь на важность той роли, которую играет половая любовь, во всех ее оттенках и нюансах, не только в романах, но и в действительной жизни, где она является могущественнейшим и активнейшим из всех мотивов, кроме разве любви к жизни, - где она владеет половиной сил и помыслов младшего поколения человечества, составляет конечную цель почти всякого человеческого устремления, оказывает в конце концов отрицательное влияние на важнейшие дела, всякий час прерывает серьезнейшие наши занятия, смущает временами даже величайшие умы, осмеливается вмешиваться со своими пустяками в переговоры государственных мужей и поиски ученых, умело подбрасывает свои любовные посланьица, свои заветные локончики даже в министерские портфели и философские манускрипты, что ни день, затевает самые путаные, самые скверные интриги, требует себе в жертву иногда жизнь или здоровье, а подчас, богатство, положение и счастье человека, - да что там, делает честного во всем другом человека бессовестным, верного - предателем, - и значит, в целом предстает неким злокозненным демоном, стремящимся все исказить, запутать и низвергнуть, - это ли не повод воскликнуть: из чего шум? Для чего мольбы и неистовства, страхи и бедствия? Речь ведь идет лишь о том,чтобы каждый петушок нашел свою курочку: чего же ради такая мелочь должна играть столь важную роль и беспрерывно нарушать и путать столь хорошо налаженную жизнь человека? Но пред серьезным исследователем дух истины мало-помалу откроет ответ: то, о чем здесь идет речь - не мелочь; более того, важность дела совершенно соразмерна серьезности и рвению занимающихся им. Конечная цель всех любовных интриг, разыгрываются ли они на котурнах или на цыпочках, действительно важнее всех прочих целей в человеческой жизни, а потому всецело достойна предельной серьезности, с которой всякий стремится к ней. А именно: в этих интригах определяется, ни больше ни меньше, как композиция следующего поколения. Здесь, в этих столь фривольных любовных интригах, решаются существование и свойства тех dramatis personal, которые выйдут на сцену, когда мы уже сойдем с нее. Как бытие, existentia, этих персонажей всецело обусловлено нашим половым влечением вообще, так и сущность их, essentia, опреляется и во всех отношениях фатально устанавливается индивидуальным выбором при его удовлетворении, т.е. половой любовью... ...Браки по любви заключаются в интересах рода, а не в интересах индивидов. Хотя стороны и воображают, будто способствуют лишь достижению собственного счастья, подлинная цель их чужда им самим, ибо состоит в произведении на свет некоего индивида, возможного лишь через их посредство. И раз уж их свела эта цель, они должны отныне стараться ужиться друг с другом возможно лучше. Но очень часто двое, которых свела вместе эта инстинктивная иллюзия, составляющая сущность страстной любви, во всем остальном совершенно разнородны. Это выясняется с исчезновением иллюзии, - а исчезновение ее неизбежно. Соответственно браки, заключенные по любви, оказываются, как правило, несчастными, ибо благодаря им род заботится о грядущем поколении за счет поколения настоящего. "Кто женился по любви, тот в страданиях живи", - говорит испанская пословица. Иначе обстоит дело с браками, заключенными по расчету, большею частью по выбору родителей. Решающие мотивы здесь, каковы бы они ни были, во всяком случае, реальны и не могут исчезнуть сами собой. Благодаря им обеспечивается счастье живых, хотя, конечно, в ущерб грядущим, - да и само это счастье остается тогда проблематичным. Мужчина, который, вступая в брак, рассчитывает лишь на деньги, а не на удовлетворение своей склонности, живет более в индивиде, нежели в роде, - что прямо противоречит подлинному положению дел, а потому выглядит противоестественным и вызывает некоторое презрение. Девушка, которая вопреки совету родителей отвечает отказом на предложение богатого и не старого еще человека, чтобы, отбросив все соображения расчета, избирать лишь по своей инстинктивной склонности, - жертвует своим индивдуальным благом на благо рода. Но именно по этой причине нельзя удержаться от одобрения ее, - ведь она предпочла то, что важнее, и действовала в смысле природы (вернее, рода), - в то время как родители советовали ей соответственно чувству индивидуального эгоизма. - Вследствие всего этого кажется даже, что при заключении брака в убытке должен оказаться либо индивид, либо родовой интерес. Чаще всего так и обстоит дело, - ибо чрезвычайно редок тот счастливый случай, когда рука об руку шли бы расчет и страстная любовь. " Цитата:
|
Цитата:
Животные плодятся и не осознают этого, чисто на автомате делают. Человеку же пришлось прошить в сознание религиозность. Без этого человек бы думал следующее: "А нафиг рожать детей? Всё равно они сдохнут! Лучше предварительно избавить человека от смерти, не рожая его". Но нет - говорит религия - во-первых, Бог велел плодиться и размножаться, а во-вторых, смерть - это не конец. И вообще, мир несправедлив, но после смерти страдающим воздастся Вообще, религия, культурная/историческая память, осознанный отказ от продолжения рода (понимание, что ты не сможешь ребёнка выходить; страх, что передашь ему свою наследственную болезнь - то есть рассудок оказывается сильнее инстинктивных механизмов) - пиздец как отличают нас от животных, просто кардинальным образом, я считаю |
Цитата:
Опять же, значимость понятий осознанность, решение, рациональность и т.д. актуальна лишь в измерении нашей системы знаний, лишь в нашей парадигме мышления. С точки зрения природы, мы просто вид приматов, который за счет увеличения объема мозга получил более сложные механизмы обработки информации, и за счет этого его поведение обрело нетипичные для других животных черты (хотя в целом, поведенческий базис остался прежним, свойственным для всех приматов). Мы есть очередная ступенька в поступательном развитии биосферы, не стоит слишком обольщаться на этот счет. Цитата:
Желание плодиться не зависит от религиозности, более того, религия ограничивает половую сферу, обедняя ее. Люди всегда будут хотеть совокупляться, люди всегда будут хотеть детей, этому способствуют многие психологические схемы - стах смерти, одиночества, сентиментальность, деторождение как смысл жизни; этому способствует социальное устройство - необходимость в обеспечении в старости, стимулирующие гос-программы; к этому склоняют традиции, даже без религиозного компонента - так принято, это стереотипное условие полноценности, успешности, это пропагандируется отовсюду, создан ореол возвышенности и сверх-значимости деторождения и детства. Кроме прочего, есть базовый культурный стереотип в оценке жизни как чего-то хорошего и положительного, как блага за которое ты должен быть благодарен - "мать подарила тебе жизнь!", "если бы не ветераны ты бы вообще возможно не родился, так-что будь благодарен!" и т.д.. Таким образом, деторождение в представлении масс всегда будет оцениваться положительно, покуда положительно оценивается сама жизнь. Твои размышления о "нафиг рожать детей они все-равно сдохнут" нетипичны и невозможны для подавляющего числа людей, независимо от религиозности, это твой частный случай. |
Цитата:
Добавлено через 15 минут 16 секунд Цитата:
Добавлено через 25 минут 30 секунд Цитата:
Животные избегают смерти - естественный отбор, дабы выживал сильнейший, тот кто смог бы догнать животное и дал бы сильное потомство, такое же быстрое Смерть болезнена для животных - стимул избегать смерти, мир жесток Мясо выполняет не только питательные функции - универсальность природной задумки, как хуй - что создан для мочеиспускания и эякуляции, ты ведь не будешь избегать одного в ущерб другому? Мясо нужно предварительно обрабатывать - ну так и хуй, что задуман для мочеиспускания, нужно предварительно подрочить, чтобы он кончил; ведь огонь был создан не только для тепла, но и для термообработки пищи, универсальность природы, разве нет? |
Цитата:
Как бы не выглядел поступок со стороны, человек всегда поступает так, как будет лучше для него самого, в его понимании. В данном примере, человек избежал собственного страдания, путем недопущения страдания близкого человека. Собственное благо всегда первично, через его призму уже оцениваются жизненные ситуации, и делается выбор, в том числе касательно блага других людей. Цитата:
|
Смерть - это лишь переход из одного состояния в другое, так как энергия никуда не пропадает, как и мысли... Наверно это и называется душой, которая бессмертна. Это как сосуд, который постепенно наполняется нами, нашими мыслями и энергией, в результате чего и происходит большой взрыв или инсульт, сосуды просто не выдерживают напора... Так, может, смерть не такая ужасная штука? Хотя конечно терять кого-то - это всегда горе. Или же стоит мыслить проще... |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:02. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.