![]() |
Смешной (Плохие Белые) - Эксклюзивное интервью для сообщества VK РЭПОПЫТЫ.РФ (2022) Смешной (Плохие Белые): «В 1999 году я ясно понял, что нет никакой хип-хоп нации» (21.01.22) https://i.ibb.co/WFHchqz/image.jpg — Привет, Смешной. Почему ты Смешной? — В начале 90-х , когда еще все собирались в общаге, в комнате №316, была фишка- велся дневник. В нем могли оставлять заметки все: жители и многочисленные гости. Все, кто в нем делал заметки, как-то подписывались. Я почему-то подписывался Funny Boy. Потом это трансформировалось в Funny B., а позже в Смешного. — Ты участник нескольких культовых групп. Одна из них группа К316. Расскажи о ней, расскажи о том каким образом вы выпустили свой альбом в 1998 году на московском лейбле «Смысл Жизни». И почему группа прекратила своё существование? — К316 в том виде, в каком ее знают многие, появилась не сразу. Была большая группа пацанов в КемГУ, всех объединял интерес к рэп музыке. Все перезнакомились в 1993-94 году, зависали в общаге, в комнате №316. Обменивались записями, общались, вместе искали по крупицам информацию, связанную с рэпом и хип-хопом. В 1996 г. как-то наши пацаны пошли в Кемеровский театр «Ложа». Там была комедийная постановка, не особо помню, как она называлась. В театре вели себя шумно, когда было смешно, то ржали от души и сильно громко. От всех нормальных людей сильно отличались. Да-да, мы были широкоштанниками) Плюс ко всему все, кто там был, сидели в зале в бейсболках. Евгений Гришковец, руководитель театра, сделал замечание, что, мол, молодые люди, в помещении головные уборы надо бы снять. В ответ он получил разъяснение, что это не головные уборы, а часть имиджа, и кепки из пацанов никто не снимет) Такая позиция вызвала определенный интерес. Таким образом познакомились, и это стало отправной точкой в появлении серии первых хип-хоп вечеринок в городе, «Dirty Friday». Которые проходили в помещении легендарного театра «Ложа». Там уже некоторые дозревшие до определенного уровня лица, включая меня, уже начинали почитывать что-то в микрофон) К 1997 году о нас в городе знали. Некоторым из нас этого было мало, мы мечтали о собственных записях. На тот момент мы уже прошли первый опыт низкокачественных домашних записей и назревала потребность сделать что-то по-взрослому. Стали искать возможность и такая возможность нашлась. Осенью 1997 года меня познакомили с Романом Синцовым, музыкантом и продюсером. У него была серьезно оснащенная студия, а у меня была тетрадка с текстами… Так мы попали на студию и появились первые студийные записи, которые мгновенно попали в ротацию местной Европы Плюс. Начались выступления на региональных площадках и ТВ. Появилась необходимость писать новые трэки. Так, к апрелю 1998 примерно, мы создали 3.1.6. Первое издание альбома было от нашего родного лейбла «O-zone Records». «Смысл жизни» через какое-то время переиздали наш альбом. Прибавим усилия недремлющих пиратов- и, вуаля! Кассеты с нашими рожами оказались практически в каждом ларьке. После дебютника было еще 2 альбома, и 2 года развесёлой жизни с концертами, поездками, фестивалями и т.д. Группа не прекратила свое существование, мы до сих пор вместе. Тогда мы просто не смогли вместе двигаться дальше. Нужно было работать, зарабатывать, у некоторых появились жены и т.д. и т.п. Роман Синцов вырос из города, как из детских штанов, ему нужен был дальнейший рост, назрел переезд. Не все понимали и могли менять жизнь настолько радикально, переезжая по сути в другой мир. По совокупности этих причин все вместе мы решили, что группа сделала, что могла, и уходит со сцены. — Ты прошёл фестиваль «Rap Music» в 1999 году. Расскажи немного об этом, воспоминания или какой-то курьёзный случай. Что вам в итоге дало участие в этом фестивале? — «Rap Music'99» Знаковое, конечно, было событие! Тогда это был по-настоящему самый главный в СНГ рэп-фестиваль. Жаль, но постепенно растерял свой высокий статус. Поездка на этот фест от начала и до конца сплошной сумбур, угар и анекдот, иногда и грустный. Ехали 4 дня до Москвы поездом. Про нас так и сказали потом: «Ребята, которые четыре дня ехали на паровозе»))) Плацкарт, бл*, романтика. В нашем вагоне у туалета ехал какой-то мужик, возвращался из командировки, оборонщик, инженер. Каким то рандомным образом я стал избранным собутыльником и к Новосибирску уже катался на вертолете и был готов фонтанировать оранжевым (из закуски была банка кильки в томатном соусе). Спас ситуацию Саймон, он вовремя заткнул мне пасть вафельным полотенцем и вытолкал в переход между вагонами. Там я покрасил белые кроссовки в апельсиновый. Больше никто не пострадал) Ехали весело, общались, читали книжки, залипали с плеером в ушах, заваривали лапшу в бич-пакетах…Ну и собирались конечно, показать всем, какие мы красавчики))) Люди разные такие в вагон заходили, «кто на вход, кто на выход, как вдох и выдох»(с) Кэст «Трамвай». Тогда я понял, какая у нас страна огромная, никогда ведь не задумывался. Оказалось, никогда и нЕкогда. Короче, приехали в столицу. Размещение у нас было шикарное. Остановились в Олимпийском. Нас любезно приютил наш земляк, он работал в расположенном там музыкальном магазине, при нем еще была весьма приличная по тем временам студия. На ней тогда частенько записывался Е. Кемеровский. Все это богатство, как выяснилось, принадлежало дядьке, который съел перед ЗАГСом свой паспорт (Аркадий Укупник). Так как это были выходные, мы могли себя чувствовать там как у себя дома. Подключили аппаратуру, тестили всякие фишечки, синтезаторы, гитарки, саксофон по-моему был там на стенке, на котором Клинтон играл, земля ему стекловатой) Подключили прямо там неплохой звук, микрофоны, порепетировали). Расскажу свои впечатления о фестивале. Ощущения дремучего провинциала, который внезапно попал в крупный мегаполис. Фест проходил в МДМ. Все оказалось совершенно не так, как мы себе представляли. В тот день я ясно понял, что нет никакой хип-хоп нации) Дружеской атмосферы и духа единения, за которым я ехал, не было и близко. Было напряжение , в воздухе было какое-то ебучее электрическое поле и тяжелый пафос. Пацаны на взводе, мир распался на фрагментарные сцены. Из участников нормально пообщались со Шпрехенами и Банги Хэп. На бекстейдже встретили Рабов Лампы, сначала хотел подойти, потом увидел, что пацаны изрядно навеселе и отказался от этой идеи. Питерские во время проведения интервью пытались устроить скандал , доебавшись до харьковских, в чем то их пытались обвинять. Перекинулись парой слов с ростовскими, какой то беззубый рассказывал, что они привезли лучший хип-хоп с юга) В одно ухо влетело, в другое вылетело, да и по хуй, короче. Встретил Крылова, думаю, «Чо он тут забыл?» Подумал еще тогда , что в телеке он просто дюймовочка, а в реальной жизни он пздц просто огромный. Со стороны Бэд Би Альянса поступили вопросы по поводу нашего названия- заявились мы как Сибирский Альянс. Сильно нас не хотели представлять так, как мы заявились, настойчиво предлагали сменить название. Помню даже один из вариантов этого страшного по своей креативности брейн-шторминга – Сибирская Артель))) Я еще прикололся и съязвил, почему не картель или бордель? В общем согласие достигнуто не было и ситуацию я бы охарактеризовал как недружелюбную неопределенность. Когда пошли выступать ведущие запарились, Радуга попытался все-таки представить нас как Артель в составе там и бла-бла- бла, а Ниагара ( МОЛОДЕЦ!!!) выручила коллегу и все-таки выдала Сибирский Альянс))) Выступали тяжело. Настройки микрофонов и мониторов были такими, что мы не слышали, что мы исполняем. Запись с этого концерта одна из самых нелюбимых) Как я уже говорил в одном из старых интервью, в тот день мы не стали лучшими по ряду объективных и субъективных причин))) Саймон на пьянке по окончании концерта, поедая торт, философски отметил: «Отделяя зерна от плевел, должен заметить, что сегодня нас отделили от хип-хапа. Причем, сильно отделили»))) Потом были спешные сборы домой, мы опоздали на поезд. Сдали билеты с потерей части стоимости и купили другие, практически на последние деньги. 4 дня на паровозе в обратную сторону были голодными и веселыми, а выбор был тяжелым- кто пьет водку, тот не ест колбасу) Что дал фестиваль? Он дал четкое понимание, что у каждого свой путь и над чем нам нужно работать. Он избавил от мифов про всеобщее братство. Безусловно дал заряд на дальнейшее творчество и добавил нам в копилку больше известности, ведь все-таки на тот момент это была главная рэп сцена страны. — Альбом «24 Рифмы» был готов ещё в 2000, а выпущен был в 2002 году. Неужели за это время не было никаких вариантов, чтобы выпустить его сразу как только он был готов? На момент работы над альбомом «24 рифмы» я был внештатным сотрудником ПБ. Участвовал в творческом процессе, писал тексты, участвовал в записи треков, когда это было возможно, а в некоторых оставался только соавтором. Но принято было считать, что Плохих в составе двое. С Наивным была история ровно в обратную сторону. Он на протяжении всей истории К316 участвовал в творческом процессе, влиял на него, был соавтором многих треков. Но он формально тоже не был участником К316. Если бы мы постоянно были в одном населенном пункте и могли бы на постоянной основе записываться и выступать вместе, то вопрос о участии в К316 был бы решенным. Никс спродюсировал больше половины третьего альбома К316, мы его создавали, когда я был на больничном и как раз застрял в Междуреченске. Приходил к Никсу с ночевкой, мы запирались в его комнате. Перебирали материал. У Никса были биты, а у меня традиционно тетрадка с текстами…За пару-тройку ночей мы накидали основную канву и собрали аранжировки. Когда К316 ушла со сцены , вопроса о моем участии в ПБ также не стояло, дальше мы шли втроем. МС Молодой, когда мы с ним иногда болтали по аське любил меня потроллить, что мол совершил стратегический переход, слил одну команду и свалил в другую))) Почему альбом ПБ «24 рифмы» вышел с такой задержкой? Думаю это не случайность. За время работы в разных проектах я сделал вывод, что самым слабым местом у нас было отсутствие хорошего менеджмента. Это клинический факт. Есть у палки и другой конец Есть такое понятие, как концентрированный маркетинг. Это когда весь фокус усилий производитель сосредотачивает на одном продукте, а выпуск на рынок остальных придерживается, либо в них вкладывается минимум ресурсов. Не знаю всех внутренних нюансов на Respect Production, но, как я понимаю, у продюсера Аркадия Слуцковского была именно такая позиция. Наивный и Никс, заключив контракт, на определенном этапе отчаялись ждать выпуска и изрядно утомились общаться с продюсером по поводу постоянно сдвигаемых сроков. Кстати, первоначальный вариант контракта, который предложили пацанам, пришлось подвергнуть юридической экспертизе, которая показала, что он имеет кабальный характер. Там содержались условия исключительной передачи авторских прав на все песни группы и даже на название коллектива на 50 лет. Принятие такого контракта, означало, что группу юридически могли стереть в любой момент, отобрав песни и название. Контракт переделали и с большим трудом подписали. Дальше добиваться выпуска альбома пришлось и мне. Приходилось много раз связываться с продюсером напоминать о нас, добиваться назначения конкретных сроков и т.д. И в то время, когда мы говорили о выпуске альбома, нам постоянно предлагали организовать концерты Касты стоимостью полторы тысячи зеленых. Исходя из всей этой непростой для ПБ истории, у меня сформировалась четкая уверенность, что выпуск альбома «24 рифмы» искусственно задерживался. Пока мы расхлебывали всю эту кашу, время не стояло на месте. Были ли другие варианты? Безусловно они были, я уверен. Но ПБ уперлись в текущий и упорно его добивали. — В 2002 году ты стал отцом. Сколько тебе тогда было лет? Это как-то повлияло тогда на тебя и на твоё увлечение рэпом? Когда родился Андрей, мне было 26 лет. Приходу сына я был очень рад. Но мой первый брак не продлился долго. Эмоционально сложный для меня вопрос. С надломом. Мы расстались, когда сыну было всего 2 года. Я помогал и общался с ним всегда. Лет до 5 мне его не давали надолго и не пускали со мной к бабушке и дедушке. Потом стало немного проще. На мое увлечение рэпом, думаю, рождение сына никакого отрицательного влияния не оказало. Прошло много лет, Андрею в этом году будет 20. Студент, толковый, занимается спортом. Не субтильная сопля, а нормальный крепкий парень, уверенный и с головой. Мой партнер по Сибирскому Альянсу — Шумный, судья международной квалификации по тхэквондо, является тренером Андрея. У Андрюхи есть младшая сестра Юлия, ей сейчас 10. Мои дети общаются, и это радует). Мечтаю, что они оба будут хорошими людьми. — Музыку группы Плохие Белые можно было услышать в TV версии фильма «Антикиллер». Сколько вам за это заплатили? — Нисколько. Более того, группа не указана в титрах фильма. — Почему в треке «Сибирь-Ростов» Влади читает на другой бит? Расскажи об истории создания этого трека? Этот вопрос правильнее было бы адресовать нашему саунд-продюсеру, Никсу. Я думаю, что использование разных битов добавило треку разнообразия. — Расскажи историю создания совместного трека с Drago? Его строчки про продюсеров, которые пацанам альбом не дают продавать... это про вас? Если да, то расскажи о чём речь? Мы достаточно плотно общались с ребятами из NTL. Через них наладилась общение и с Drago. Не помню в деталях, как вызревал сам фит. С Drago мы частенько в тот период общались в сети. Строчки про продюсеров -это его мнение о затягивании выхода дебютного альбома ПБ. — Альбом «Безумный мир» Сибирского Альянса вышел на Rap Recordz. Доволен ли ты этим альбомом и сотрудничеством с этим лейблом? Сотрудничеством с лейблом доволен. Благодарен Дайму и отдаю дань уважения за его огромный вклад в развитие русского рэпа. Альбом выдался непростым. Первая версия альбома безвозвратно погибла на сломанном винчестере. Был у нас такой нехилый залет почти в самом конце работы, и пришлось начать все сначала. Далее получилось то, что получилось. — Были ли у тебя с кем-то так и не вышедшие совместные треки? Ну кроме трека с Гансом из NTL, и почему этот трек так и не доделали? Да, конечно были. Почему не выпустили трек с Гансом? Да потому что распиздяи) Я уже говорил, что у нас была беда с менеджментом. Есть незаконченный трек с парнями из Восточного Клана. Наивный и пацаны с Донбасса прописали свои куплеты, а я просто не вывез взятую тему. Настолько она оказалась для меня неподъемной и сложной по ряду глубоких личных причин. Сожалею, что не сделал и приношу извинения коллегам за то, что обманул их ожидания. Наклевывался совместный трек с одной известной и популярной группой. Тогда они еще не были в топе. Совсем недавно они взяли премию на Муз ТВ. Тогда как-то не взлетела у нас тема. Я не жалею, что тогда не получилось. Сейчас то у пацанов все сложилось хорошо, они двигаются отлично и по своей траектории. — Расскажи про Оркестр Дураков и про ПацантрЭ? Что это, кто это и зачем это? Есть такие ситуации, когда серьезно по делу сказать нечего. О.Д. и Пацантрэ -это студийное баловство, хулиганство и непотребщина. У нас была студия в промзоне на окраине города. Мы там частенько с пацанами собирались, пиво пили, общались и ради веселья записывали темы Принимали участие все , кто был в студии. Так сложилась ПацантрЭ. Выбирали бит, брали произвольную тему с потолка, и вперед! Угар за рамками чего-то серьезного, без особых претензий и обязательств) — Куда ты пропадал с 2006 по 2009 год? Что повлияло на возвращение в хип-хоп в 2009 году сольно и в составе группы Плохие Белые? Доволен ли ты вторым альбомом Плохих Белых? — Да вроде никуда не пропадал. Жил работал, женился второй раз в 2007 году. Даже как раз в этот период пытался переосмыслить и скомпенсировать наше слабое место- отсутствие внятного менеджмента в продвижении нашего творчества. Пытались сделать анимированный сайт для Сибирского Альянса. Готовили сборный релиз, работали все вместе: Сибирский Альянс, Патриоты, Министрели. За короткий промежуток времени накидали и записали достаточно неплохие темы, но не стрельнуло. Были разногласия и недопонимание, работа остановилась, а треки легли в стол. Жаль. Потенциал все таки был… Второй альбом П.Б. это отдельная история. Я уже не собирался ничего делать. Постоянно приходили люди и говорили, что нужно работать, требовали, пинали нас, мотивировали и т.д. Олег Борончук, ребята из сообщества П.Б., Иван Сквот, да очень много людей говорили, что ждут от нас новые работы. И так вот постепенно они допинали нас до студийной будки. По сути все с нуля начинали. Другая материальная база, другой битмейкер и, соответственно, звук. Никса с нами уже, к моему глубокому сожалению, не было, он уехал в Южную Корею. Другое время, другой возраст, другая энергетика, другой опыт и восприятие. Альбомом доволен. — Были ли у вас гастроли в 90е и в 2000е? Если да, то расскажи самые запомнившиеся тебе моменты. — Да конечно же были. Ездили по Сибири, крупные концерты Новосибирск, Барнаул, Абакан, Новокузнецк, ну были города поменьше с публикой пожиже) Всякое было. Сильно запомнился концерт в Новокузнецке, полная площадь народу в центре города. Отдача от публики просто атомная, я думал эта энергия все дома по периметру сметет). В родном Кемерово на домашнюю сцену в ДК «Москва» мы всегда на концерты приходили с главного входа. В очередной раз когда мы шли, толпа двинулась к нам и навалилась на массивные железные двери. Их просто сломали) После этого случая мы на выступление уже ходили с черного хода. Много хороших впечатлений оставили фестивали «Рэп-Территория» и «Артефакты». В гости к нам тогда приезжали пацаны с Нижнего, Район Моей Мечты. Был хороший коннект, нормально так пообщались с пацанами. В Хакассии выступали в республиканском драматическом театре) Подходим видим — огромная растяжка на здании : «Звезды российского рэпа…» Поржали с этой темы) С Восточной Сибири к нам в гости постоянно пацаны приезжали, Взвод 665. До сих пор общаемся. — Почему ты так и не записал сольный альбом? Были ли попытки сделать его? Попытки были, но не записал. Мне скучно работать одному. Не судьба, наверное. — Какую музыку ты слушаешь сейчас? Какие исполнители и группы сейчас в твоём плей-листе? Абсолютно разную музыку слушаю. Блюз, джаз, русский рок. В машине постоянно х-х классика: Nas, B.I.G., WU, Supreme NTM, Gangstarr, Blahzay Blahzay, KDD, IAM… Много чего. За новым специально не лежу, некоторые вещи очень нравятся, но в названиях я плаваю) Некоторые вещи кажутся одинаковыми и неестественно пластмассовыми. Как сейчас называют ископаемых?) Олдфаги?))) ну я походу уже из этих, ага. — Как тебе нынешнее состояние русского рэпа? За это ли вы боролись в 90е и 2000е? Я бы не стал так патетично говорить про борьбу) Да, мы прикладывали определенные усилия за сохранение чистоты стиля, исходя из своего опыта и понимания. Так получилось, что в рэп мы скорее всего пришли не за деньгами, а за мечтой. Мы свое получили. Нынешний рэп другой. Он хорошо знает, чего он хочет. Прежде всего он хочет денег. Он хорошо усвоил, что такое имидж, хайп, научился по полной использовать современные сетевые ресурсы. Это его сильные стороны. Мне не симпатичны нечистоплотность и разнузданность, мне далеко не всегда интересны и близки темы, которые артисты сейчас поднимают. Я скорее выберу уличное, типа «Сэнс — К черту», чем какого-нибудь модного мамбл-дятла из ТОПа. Часто мы имеем дело с подменой понятий, когда всякие сетевые цыгане впаривают свою поп-музыку, позиционируя это как рэп. Теперь нужно приложить усилия, чтобы разглядеть рэп. Тем не менее рэп жив. Судьба жанра во многом зависит от людей, которые в него приходят сегодня. — Третьему альбому Плохих Белых быть? Или быть может второму альбому Сибирского Альянса? Сделать достойный альбом хотелось бы. Зависит это не только от меня. Поэтому я бы не давал никаких скороспелых обещаний. Прошу понять меня правильно. — В 2020 году Плохие Белые вернулись в рэп на альбоме "Олдскул жив" от Алкоголь После Спорта. Почему возвращение на этом закончилось? Планируются ли ещё с кем-то совместные треки? Мы опять в нулевой отметке. У нас снова ничего нет. Нет студии, нет оборудования. У нас есть только мы сами. «…Времени ставится все меньше, дел все больше, проблем так много…» (с) Плохие Белые — Назови 5 любимых треков русского рэпа? 1. Смоки Мо «Герман и Патрик» 2. Грот «Лиза» 3. Рем Дигга «Почему плачет осина» 4. Nonamerz «Только для сумасшедших» 5. Кэст «Трамвай» — Кто отец и создатель русского рэпа? Кто- кто)…уж точно не Влад Валов. Скорее Винни Пух!;) |
прикольное вью |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:10. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.