активный пользователь
Сообщения: 4,485
Регистрация: 14.10.2001 Откуда: СССР |
20 апреля 2009, 11:54
| | |
#1 (ПС)
| Старая Школа - Великий Угар (проза) ВЕЛИКИЙ УГАР
Был у нас такой парень в классе Илюха Краснов. Он был толстым… таким даже карикатурно толстым: круглое пузо, круглое лицо и постоянно красные щёки. Но, несмотря на толстоту Илюха никогда не комплексовал по этому поводу, насмешки над этим воспринимал скорее как констатацию факта нежели оскорбление и у правильных пацанов в принципе вызывал уважение, т.е. никто его не чмырил с целью прямого оскорбления, только с целью шутки и способа подняться в собственных глазах (между школьными "пацанчиками" тогда всё общение строилось, как рэп батлл).
Илюха сидел с Чипом позади нас. Чип - Коля Чапайкин, был его полной (худой т.е.) противоположностью. Он был в полтора раза ниже, в два раза тощей и в три раза худей. Причём худей тощей и ниже он был почти всех в классе. Такая вот пара была – палка и бочка.
Я тогда чалился за одной партой с Некитом. Некит Фадеев был приближён к пацанской элите, но по поведению был этаким Табаки, весельчаком и мастером оскорбительного жанра, но если прижмёт, то в хариссона форда мог зарядить из о всех своих табаческих сил. Сначала мы с ним воевали - обмениваясь панчлайнами, а иногда и реальными панчами, но после пары контрольных, где я несмотря на "вражду" помог ему с парой примеров, война прошла и было заключено мирное соглашение, а позднее и договор о взаимовыручке и сотрудничестве….
Но вернёмся к соседям.
Илюхе не зазорно было принести пирожков или бутербродов и начать есть их прямо во время урока. Некит всегда требовал свою долю у него, даже если не хотел есть. Делиться - дело святое, хотя и напоминало часто разбой или развод. Иногда возникал баттл: Некит оскорблял Илюху, Илюха Чипа, Чип Некита, иногда всё это было вместе с реальными обменами ударами и выглядело весьма смешно, т.к. Чип был, как говорят спортивные комментаторы "ртутный" парень и несмотря на габариты не сдавался никогда.
Всё это было по доброму. Чисто мужская черта - все чмырят друг друга, бьют, но это проявление дружбы, пусть и в такой форме....
…Охраны тогда в школах не было, да и в нашей школке я думаю её бы и сейчас не поставили. Был сторож. Старик Хенк. Никто не знает, почему его звали Хенком, но все звали именно так. Хенк был добродушным старичком, непонятного возраста, возможно он даже и не был старичком, никто не знал наверняка.
Шёл последний урок второй смены, за окном - тьма, ибо зима темнит, как известно рано. Хенк как раз заступил на пост. Молодая практикантка по русскому и лит-ре очередной раз была доведена до истерики нашим "любимым" классом и ретировалась в учительскую за помощью, но т.к. был уже вечер, там никого не было. Её ретировка могла длиться от 15 до 30 минут, после чего она брала своё молодое изласканное нашими фантазиями (а пару раз даже почти руками особо ретивых пацанчиков) тельце и проделывала зелёную милю обратно в класс. Пока практикантка вытирала слёзы в учительской, а класс пожинал плоды анархии, Хенк неуверенной походкой (а может и уверенной) вошёл в класс. Ор был дикий (все говорили одновременно разные слова) и потому Хенк уже не раз выступал в роли службы спасения для не опытных учительниц ориентируясь на этот шум.
Заметили мы Хенка не сразу и продолжали дико галдеть. Потом кто то радостно завопил "Оооо, смотрите!! ХЕНК!!!" и толпа начала скандировать "ХЕНК!! ХЕНК!! ХЕНК!!!", Старик улыбнулся ("хуле, дети"), и не успели мы начать его оскорблять, как он взял мел и подошёл к доске. Это заинтересовало гиббонов, т.к. этакие номера Хенк ещё не ставил. Шум чутка приутих и сторожевой, воспользовавшись этим, начертил какую-то хрень на доске и спросил "Ребята а вы знает что это?". Все стали тупить, шутить смеяться, но поняв что это «типа ребус какой то» и если его разгадать то можно подняться над серой массой, стали отгадывать реально. Хенк может и не читал Макаренко и даже не имел собственных детей, но трюк выбрал правильный ибо макаки перестали уххать и отдали своё внимание детским загадкам старичка. Он чертил ребусы, спрашивал что то типа "самое мягкое на свете?", ему отвечали "подушка!! пух!", на что Хенк вертел головой и выдавал "РУКА!", поясняя, что какой бы не была мягкой подушка, всё равно спишь на руке. Для нас это не было откровением господнем, но это было неожиданно, т.е. оригинально, т.е. необычно, т.е. прикольно. Вообще то до сих пор, когда засыпаю, подложив локоть под голову, я вспоминаю эту загадку старичка Хенка. В итоге мы не смогли ответить почти ни на один вопрос, но одну загадку отгадали сходу. Хенк, упившись контролем над нашим вниманием вопрошал "САМОЕ ЖИРОНОЕ НА СВЕТЕ???" и не смотря на постановку вопроса класс хором крикнул "ИЛЮХА КРАСНОВ!!!", отчего Илюха, и так вечно красный, стал просто багровым, не знаю, был это гнев или смущение или гневное смущение… Начался Великий Угар. Хенк был в недоумении, и твердил как заклинание "НЕТ! МАСЛО, ЭТО МАСЛО!! НЕТ! НЕТ! МАСЛО!" но мы уже не слушали его. Великий Угар ему поддался один раз, но второй раз он мог поддастся только завучу или класснухе…
Хенк ретировался, всё так же улыбаясь, но склонив голову и больше никогда не пытался остановить Великий Угар, хотя загадка про САМОЕ ЖИРНОЕ ещё долго была в ходу.... |