Мдааа, почитала я комменты...Не так все просто, ребята. Просто вы привыкли смотреть, но не видеть. Слушать, но не слышать... Клип очень символичен. Он ведь весь строится на аллегории: девчонка, машина, даже танцы Лехи не так просты, как кажутся. Сначала мы видим относительно светлые многоэтажки, а потом понимаем, что они окружают двор со свалкой - так и в жизни под красивой оберткой часто прячется что-то нелицеприятное, на жигули включена аварийка – надо спасаться, надо делать выбор – творить историю или повторять. Наш народ – поколение Жаков-фаталистов, которые привыкли довольствоваться малым. Тут появляется этакая жующая жвачку инстаграм-модель в модных очках и начинает «играть» на баяне, а Леха, как и все мы, пляшет под ее дудку (простите, в контексте клипа - баян), еще и кидает ей донат. Потом начинается шикарный припев, который очень тонко и ненавязчиво задает задает глобальнейшую философскую концепцию выбора. «Мы сотворим историю» - будем двигаться вперед к новым победам, приблизимся к вершинам, от которых мы сейчас так далеки. «Мы снова повторим историю» - повторим допущенные ошибки, заново пройдем через все беды и горести, выпавшие на нашу долю, будем пробираться через тернии и непонятно, проберемся ли в итоге. Позиция Лехи понятна – «Мы сотворим историю! Да полетим на все четыре стороны» наше современное «ругательство» здесь употреблено в положительном смысле; возможно, мы научимся летать и обретем абсолютную свободу, нирвану постигнем, шамбалу найдем... ну и все в этом духе. «Мы повторим историю! Давай потом договорим, до скорого» - это как бы намекает, что если ты выбираешь этот вариант – с тобой не о чем говорить, но при этом Леха употребляет этикетную формулу «до скорого», то есть он верит, что ты не безнадежен, что ты можешь одуматься и принять правильное решение. Второй куплет – чистая онтология, «красную ел» - герой предпочитает правдивую реальную жизнь иллюзии. И клип только подтверждает этот тезис. Девчонка – аллегория жалкого и бессмысленного существования в этом обществе потребления, гнать таких надо – именно поэтому Типси ее в конце и отталкивает (возможно, синяк у нее на интересном месте по той же причине). Треки Лехи надо читать между строк. Играя на контрастах и используя восхитительные метафоры, он подводит нас к главной идее, которая заключена в припеве - надо не сидеть сложа руки, а действовать, чтобы добиться лучшей жизни. |