![]() |
творческий кризис, перенасыщение информацией и дальнейшие перспективы хуй знает будет ли это интересно кому,но вот такие мысли короче за время своего существования человечество накопило определённый объём знаний, информации и прошло через всевозможные стадии творческого развития независимо от вида искусства. В качестве примера можно вкратце пробежаться по истории живописи. На смену высеченным наскальным рисункам пришли цветные иллюстрации на листах папируса, которые ,в свою очередь, сменились древнегреческими фресками. Со временем техника художников совершенствовалась, изображения приобретали объём,динамику,становились реалистичнее. Возникали новые приёмы и оборудование. Достигнув своего пика развития в качественном отношении, в живописи появляется авангард с намеренным нарушением всех канонов классической школы и переоценкой ценностей. Тем самым авангард фактически подвёл черту и свёл на нет зарождение нового уникального направления в будущем. Единственным путём дальнейшего развития стало расширение границ уже имеющихся направлений, что мы и наблюдаем по сей день. С теми или иными особенностями, данная схема развития подходит к большинству основных видов искусства: зарождение-становление-максимальная реализация потенциала-противопоставление сложившимся общепринятым положениям-возникновение контркультуры-углубление внутрь взятых за основу,уже имеющихся,тенденций В отличие от мира искусства, наука практически не имеет предела развития. Научно-технический прогресс продолжает совершенствовать оборудование и инструменты для "творцов" ,одновременно делая их более доступными,что приводит к резкому увеличению числа работ. Так, каждый месяц,словно с конвеера выходят десятки музыкальных альбомов, фильмов,книг и др.продуктов творческой деятельности. Диалектика понятие относительное, и зачастую,вместо перехода в качество при ужесточившейся конкуренции, мы наблюдаем максимальную концентрацию посредственных идей с постоянным ощущением,что это где-то уже было,лишь изредка сталкиваясь с чем-то действительно стоящим. В период становления определённого вида искусства, каждая страна отличалась собственным стилем с характерными национальными особенностями.Изобретение интернета,более совершенных средств передвижения и природно-экономическая взаимозависимость между странами привели к стремитльному развитию глобализации,что стало причиной утраты творческой самобытности каждой из наций. Таким образом, происходит перенасыщение некачетсвенной инфомацией и дальнейшее её обесценение. В сложившейся ситуации есть несколько вариантов выхода из кризиса. Во первых, благодаря уже упомянутому техническому прогрессу в перспективе возможно создание новых видов искусств, как это было с изобретением фотоаппарата и кинокамеры. Во-вторых,при возникновении неких эпохальных событий,которые повлияют на основы мироздания или вызвовут коренные изменения в мировосприятии людей они непременно получат отражение и в творчестве. В итоге, либо в ближайшее время мы перейдём на качественно новый уровень, либо откатимся назад. *Вышенаписанное касается прежде всего тех видов творчества,в которых присутствует смысловая нагрузка. Что касается хореографии или электронной музыки там какой-нить,то я просто не вижу никакого потенциала. |
А я вот твердо убежден что исскуство становится хуже из за комерческой хуйни:| Когда художник не получает денег за картины он рисует для себя и для других. А когда ему платить начинают нехилые баблосы он уже не думает как нарисовать получше, а как больше продать:( мразь:krik: |
то, что ты называешь "контркультурой" по сути уже контрконтр.....контрконтркультура изображая графически: к.....ккк ..\..../\ ....\/....\ ....кк..кккк и далее по аналогии якобы "переизбыток" и "перенасыщенность" продуктов культуры (музыка, живопись и все подобное) был и до нас и так же назывался "переизбытком" и "перенасыщенностью" Переход количества в качество и обратно - постоянен меняется только мера Например если в каком нибудь 17 веке художник производящий, допустим 5 картин в месяц считался адским штамповщиком и скажем такое количество было очень велико То сейчас "прогресс" позволяет писать много более картин и вышеупомянутое число становится очень малым Тоже самое с любым другим видом искусства Тоже самое с качеством |
Цитата:
|
интересно и позновательно вещаешь :horosho: думаю пару новых качественных уровней, перед "откатом назад", мы ещё увидим :) да и сам откат назад не выглядит чем-то пугающим тот же авангард, по-твоей логике следует считать откатом назад а почему? разве он не занял свою нишу в изобразительном искусстве? )) закономерность наверно всё таки прощупывается, но ведь при этом даже "откатившееся назад творчество", не перестаёт радовать людские умы и наверное это главное)) |
отлично написал. с мыслями соберусь попробую прокомментировать поподробнее) |
Цитата:
то,что я называю контркультурой это контркультура, она тоже может разбиваться на подстили. В тот же авангард входят экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм и т.д. А всё,что было до авангарда это этапы развития. Цитата:
чтобы написать каждую из этих пяти художнику нужно было мутить холсты,краски и корпеть над каждой вручную. Сейчас каждый может приобрести фотошоп, планшетик и нахватавшись верхов,используя шаблоны ебашить по 25 картинок в день, причём далеко не факт ,что сумеет повторить тоже от руки. Причём те, пусть даже, 5 картин в месяц от одного художника проанализировать было вполне реально. На то,чтобы мельком просмотреть всё,что выходит сейчас элементарно не хватит времени. Это не одно и тоже. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
нет, авангард это контркультура только в рамках культуры, скажем эпохи просвещения/возрождения, культура тех эпох есть так же контркультура по отношению к предшествующим нормам и стандартам, например в живописи. Это не трудно отследить. подстили тут не причем ты записываешь в какое то незначительное и оскорбительное определение "этапы развития" огромные скачки в искусстве, которые на много значимее и важнее, чем все о чем ты тут писал Цитата:
Да надо было мутить краски, холсты и всю хуйню, но это может сделать пусть и не каждый, но большинство. А за (например) 5 веков до этого, такая роскошь была доступна немногим, еще раньше - лишь избранным. Но эта огромная, изза предельной ограниченности ресурсов, кропотливость работы никоим образом не влияет на качество, не качество рисования, а качество самой картины. На это влияет только талант. А если он есть, то как не крути, хоть в пэйнте, хоть красками из растений, да хоть струей на снегу - все равно будет талантливо Мутить по 25 картинок в час позволяет опять же прогресс При чем, что бы кто не говорил, но грамотные картинки в фотошопе - много лучше многих картин прошлого, при том что труда и затрат нужно приложить гораздо меньше. Не вижу ничего плохого в том что человек рисующий хорошо в фотошопе не сможет ничего даже более менее нормального нарисовать от руки. В этом как бы нет надобности Цитата:
|
раз уж тут такое бифокальное обсуждение пошло, то вставлю свои 5 копеек все отрасли, включая искусство, науку, их составляющие, можно в общем-то комплексно представить в виде букета, стоящего в вазе. каждый цветок смотрит в свою сторону, некоторые переплетаются и длина у каждого цветка своя. эта обособленность и отсутствие общего вектора, так скажем, приводит уже к ВУЛЬГАРИЗАЦИИ искусства и прочего: - отрасли противоестественно переплетаются между собой (люди мастурбируют на трансформеров, например) - приобретают массовое применение методы клонирование и штамповки (куда ни плюнь - артисты, и все они хотят жрать как ни странно) - рамки морали отходят на второй план, и наши тупоёблые руководители второй десяток лет ищут отличия эротики от порно - отрасли становятся фиктивными (ты покупаешь не необходимый товар, а впариваемый, читаешь не литературу, а спам) - теряется рациональность (любые ограничения воспринимаются как обрезание крыльев и вседозволенность ведет к хуевым последствиям). что из этого всего вытекает ? вытекает моча и кал собственно, а также мысль о том, что пора букет связывать в веник, подрезать и изучать эту совокупность в глобальном контексте (это уже необходимоть выживания). истинных творцов на самом деле не так уж и много, но если они настолько ТВОРЦЫ, что больше не могут в рамках здравого ума актуально творить, то у них на худой конец есть руки и ноги для того чтоб прокормиться. если в рамках нормального государства и это не устроит (как в советские времена, когда спрос на блядский спам был минимален), то можно будет допустим-то не мучаться муками творчества, а съебаться за границу и там уже полноценно жить ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ, поедая ЛОЗАНЬЮ |
помойму то что качественный звук стал доступен почти всем это шаг вперёд, это может дать выбор слушателю, сегодня люди вольны сами выбирать ту музыку какая им по душе, не полагаясь на вкус форматных диджеев или виджеев, как это было раньше. Это не кризис это свобода выбора. А то что всё съедено, это хуйня всё новое это хорошо забытое старое. вон песни про любовь поют столетиями и ничего. С одной стороны щас тяжело стало отыскать грамотный продукт, из за кучи говна, но и люди которые делают на совесть тоже не перевелись, а по логике вещей их стало даже больше. Так что кто ищет тот найдёт. |
Цитата:
свобода выбора - это тоже хуйня, потому что людишки выбирают не из объективных вещей, а из иллюзий и давай-ка перечисли мне совестливых певцов, которым за талант бумаги отстегнуть не стыдно. очень уж интересно :morj: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
тут вообще о творческом кризисе тема. актуальная в свете скудоумия и огульности |
Цитата:
всё,что было до авангарда в живописи я рассматриваю как эволюцию в рамках классической школы: то,что художники эпохи возрождения научились рисовать лучше,чем пещерные люди не является противопоставлением или бунтом с их стороны по отношению к примитивному творчеству доисторических времён. В свою очередь, нормы и стандарты живописи до нашей эры,т.е. простейшие незамысловатые нацарапанные рисунки, нельзя рассматривать как сознательное направление или специфический стиль при возможном существовании более искусного мастерства в то время. Кароче, волосатая босота, египетские негры и вся остальная братва после них - хуярили как могли и то,что у них выходило было максимумом их возможностей,пока наконец, не дошло до работ эпохи возрождения. Можешь называть это как угодно, этапы,ступени,стадии развития,смысл от этого не меняется.Это прогресс в рамках единой системы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
всё,что было создано уже сейчас не разберёшь, а дальше будет только больше. Возможно в будущем изобретут устройства для более быстрого восприятия накопленной информации. в "корпорации бессмертие" Шекли и "биографии бастера кейси" Паланика шла речь об интересном девайсе, при подключении к которому человек переживал записанный кем-то опыт и связанные с ним ощущения Цитата:
я вот тоже считаю ,что настоящее творчество это сожжённые в запое стихи моего соседа-алкаша. Но тут ещё возникают вопросы о признании, донесении до людей. Если рядом с падающим в лесу деревом никого нет, то издаст ли оно звук? Будет ли вообще падение? |
Цитата:
Цитата:
Вобщем в этом есть как плюсы так и минусы. Цитата:
|
если это карета 17 века,то не соглашусь) ручная работа при всех прочих равных показателях всегда ценилась больше что касается интернета,то здесь всё неоднозначно информацию об исполнителе найти легче,выбор больше- спору нет но когда я лет до 17 музыку только покупал или переписывал,то и отношение к ней было другое: покупка диска и возможность послушать что-то новое было праздником,диски прослушивались с трепетом и максимумом внимания ,при редких походах в интернет кафе десятки клипов просматривались с неконтролируемым слюноотделением, выцепленные через кого-то текста или биографии штудировались досконально, сколько времени я провёл с пультом в руках и кассетой в видаке просматривая старый,ещё ненастолько убогий мтв, в ожидании нужных мне клипов или программ. дефицит рождает страсть переизбыток - равнодушие и обесценивание наилучшим вариантом возможно был бы некий баланс |
Цитата:
противопоставлений, бунтов и всего прочего было предостаточно. Например даже такая мелкая вещица как тень в картинах, человек в центре картины, да даже писание портретов - это по своим временам огромный бунт в живописи, который считался мракобесием и вызывал ряд недовольств у традиционных (да и обычных наверно) людей своего времени и изменений и противопоставлений было достаточно То, что в наше время эти изменения считаются маленькими и невесомыми - ничего не значит Тогда это считалось чуть ли не квантовыми скачками Цитата:
|
ещё 1 интересный момент: году в 2005 чтобы скачать музыку/фильмы нужно было знать сайты,либо мутить что-то с p2p сетями,либо ещё как-нибудь изъёбываться. Сейчас достаточно вбить в поисковик название и на первой же странице результатов уже будут лежать ссылки. Это тоже является показателем определённых тенденций. Добавлено через 18 минут Цитата:
пример с пещерными людьми - для большей наглядности я не догоняю в чём причина твоей упёртости в казалось бы очевидных вещах причём здесь реакция общества и моральные устои разных времён? от того,что реакция на новоизобретённый приём или улучшенную технику, была неоднозначной, тем более в каком-нибудь средневековье, где-нибудь в Европе,полной предрассудков и суеверий, работа художника ещё не является контрреволюционной. Новой, оригинальной,в каком-то смысле уникальной - да. Мы походу спорим ваще ниочём. Ты пойми ,что я ни в коем случае не приуменьшаю значение и влияние ключевых моментов в истории живописи. Но термин "контркультура" - это другое. Прочитай определение в словаре там или ещё где. Добавлено через 19 минут Цитата:
Цитата:
Добавлено через 33 минуты я же говорил https://www.hip-hop.ru/forum/rascvet-kompyuterov-konec-chelovechestva-212271/ахахахаха :D http://www.youtube.com/watch?v=bv3xM3v4-rI&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=FS69fuCOhTM |
Цитата:
Цитата:
ты меня толи не можешь, толи не хочешь понять контркультуризм заключается именно в противопоставлении, а уже оно, в свою очередь, вызывает недовольства и прочее Цитата:
Цитата:
А все определения, называющие контркультурой только именно экспрессионизм, абстракционизм и тд - можно считать правильными только в рамках культуры, противопоставлением которой являются вышеописанные направления в живописи. И все Но ты опять же не понял что я хотел до тебя донести. Суть как бы в том, что фундаментальная ошибка твоего вывода о каком то "творческом кризисе" именно в том, что ты оперируешь слишком маленькими категориями. То что ты называешь "кризисом" - было с искусством по всему течению времени, оно просто как бы растет в глубь и в ширь, от чего и возникает постоянное чувство близости ее предела и так называемого "кризиса" Хотя возможно ты и прав и искусство действительно постепенно заканчивается и отмирает вместе с эпохой в которую мы живем |
Цитата:
|
Цитата:
нужно держать в уме что мир немного поменялся, скорости возросли, изменился быт. в былые времена, трудно было на что-то надеяться находясь на большом расстоянии от культурной жизни. в современном мире информационные потоки совершенно иные потому и создаётся иллюзия некого кризиса я думаю, что и век, и два назад, рассудительные и информированные люди, обсуждали похожие темы (в масштабе реалий тех времён) так же предполагали, спорили о чём-то а история упорно показывает нам, что интересные в творческом плане люди возникают вопреки любым реалиям. Потому, сам процесс репродукции обсуждать конечно можно, но вот драматизировать на этот счёт не стоит)) |
Цитата:
ты можешь представить себе возникновение новых стилей музыки,например? о чём могут быть песни в году 2050-ом,если научно-фантастические романы станут хроникой газет? Дисы на роботов?) |
Весьма любопытная тема, кстати вот брейк-данс, например - ему некуда уже дальше развиваться вывод: что не развивается - то умирает логично? |
Цитата:
любые реалии, какими бы они не были -это прежде всего опыт. В том числе и для потенциальных "революционеров". Да и мы сами хотим того или нет, относимся к этим реалиям и вносим в них свой вклад. А чем качественнее и конструктивнее будет этот вклад, тем больше вероятность появления чего-то принципиально нового)) Добавлено через 7 минут Цитата:
а танцы во все времена оставались актуальны я думаю тут прослеживается прямая зависимость, пока будет музыка под которую брейк будет уместен, его нельзя считать мёртвым и бесперспективным.) |
все это стоит рассматривать так же в контексте финансовой системы песок коллизея поднялся и накрыл добрую половину земного шара,ну,кроме той, где в странах третьего мира со свободными демократическими выборами успешно бедствует коренное население.методика - хлеба и зрелищ - вышла на новый уровень и стала пользоваться , на мой взгляд , самым большим спросом за всю историю человечества.раньше , пять тысяч лет назад например , человек убивал леопарда и становился живой легендой,побеждал особо сильных войнов и сам становился героем - откуда мы и имеем мифы о всевозможных гераклах и ахилессах но непосредственно сейчас, с учетом глобального развития массмедиа,мы уже имеем исключительно эффективный конвеер становления всех этих гераклов в промышленных масштабах.то есть подбирается нужный кандидат, -обретает фиктивную легенду,- запускается конвеер,и люди за кулисами становятся чуточку богаче.так в конце двадцатого столения создавались всевозможные субкультуры,направления,течения,о которых тут зашла и пойдет речь,в большинстве своем направленные на незамутненную молодежь,ибо отсутствие опыта разумному существу не позволяет совершать обдуманные и осознанные поступки. технологии древнего рима с учетом глобального развития массмедиа приобрели ужасающий по своим возможностям эффект,создаваясь мировым управлением с функцией ширмы заместо знаний. это прослеживается в принципе везде. механизм подчинения общества в данном случае даже слишком прост - игра на не осознаваемой в процессе становления личности массе человеческих пороков а как следствие - алчных мечт и желаний - заключение индивидуума в мыльный пузырь вне реальной информации.вживление через любой вид культуры.притом,в данном случае,почему я написал что механизм прост,ответ кроется как раз таки в стадном инстинкте.ну к примеру,одна супер звезда создается лишь для того чтобы остальные десять миллионов граждан находились в указанном мыльном пузыре, пытаясь , в следствии своих пороков , обрести личность этой супер звезды.в таком случае мечта обрести личность реальна,а не фантомна,ибо эта супер звезда,как ни крути, действительно существует.обрести ее личность - в рамках возможностей любого человека,как это якобы логически кажется.в результате один специально вырошенный на специальном конвеере экземпляр будет держать под контролем свою часть аудитории,тут в ход идет и фанатизм,и естественные для человека формы поклонения,игра на подчинении,в данном случае разума.потом конечно это скрашивают американскими мечтами,историями о большом успехе и т.д. пуская ход искусственно созданных событий на самотек.Система этого контроля естественно идет от власти,но,скованное РЕАЛЬНОЙ мечтой и мимолетными успехами большинство врядли будет об этом размышлять. то есть нынешний кризис искусства основан прежде всего на сверх активности финансовых вложений заинтересованными лицами нацеленными лишь на сверх прибыль с этих вложений.основан на вмешательстве денежной системы и собственно истинной природы человека. а относительно культуры которая на этом форуме преобладает один интересный человек имеет вот такое занятное мнение Цитата:
мнение повторюсь основано не на критике культуры а лишь на критике содержания и вида культуры.ничто не мешает данному стилю быть самобытным и информативным в нашей стране,но упомянутый мною выше конвеер был заточен на стану США.и естественно эта субкультура, в том виде в котором она воспевается там, несет в себе лишь разрушение общества и насаждение фантомных ценностей играя на низменных инстинктах,плюс на менталитете нации бывших рабов,дичайших в своих повадках для цивилизованного общества.отсюда и нищета отсюда и неблагополучные кварталы\районы,бандитизм и наркомания,непонятно с какой стати ставшая восхваляемой чуть ли не целой нацией.есть мнение,что данное стечение обстоятельств вызвано неслучайно,ибо на руку людям заинтересованным в поддержании контроля масс через начальные инстинкты и всеобщее растление. Добавлено через 1 минуту то есть если проще - с каждого угла вещают одно и тоже похожие друг на друга с одинаковыми установками,ибо по телевизору скачет точно такой же но при бабках.о развитии не может идти и речи ибо вот он при бабках,но мы бедные,но вот он же при бабках,поэтому надо делать как он. это к вопросу о сутенерах-студентах пятого курса в шубах в клубах\блядюжниках например. |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:07. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.