Сообщения: 645
Регистрация: 24.05.2007 Откуда: Berlin |
13 марта 2015, 14:38
| | |
#1 (ПС)
| Виктор Абрамов: "о Respect Production, Rap.Ru, Касте, Басте, Гуфе, Смоки Мо, Noize MC" (2015) Как называлась твоя должность?
Я никогда не был человеком одной специальности. Формально я был pr-менеджером группы Каста. Но заниматься приходилось всем подряд, потому что нас всего два человека было. Что ты делал?
Целыми днями бегал с рюкзаком по городу и бесконечно знакомился со всеми этими журналами и газетами, развозил диски, общался с народом, показывал музыку, рассказывал, что Каста — это новая веха. Я действовал как глашатай, который выходил на площадь и орал, что его товар самый лучший. А помимо этого занимался еще множеством вещей, придумал провести рэп-фестиваль “Наши люди”, а также предложил Аркадию купить домен rap.ru, чтобы на нем сделать сайт про хип-хоп. Если сравнивать масштаб сейчас и тогда…
Тогда — очень много энтузиазма, очень много попыток увидеть, как на западе, как они двигались. Отсюда, к примеру, рождения клипов без участия группы. Потому что мы видели, что люди плохо реагируют на рэперов из Ростова-на-Дону, на их внешний вид: “не круто”. Соответственно, ты в этот момент берешь и снимаешь клип без них. А у людей, особенно в Москве, это вызывало определенное очарование, потому что это более эстетстки, это новое что-то. Звучит совершенно другая музыка, а ты не понимаешь, что за этим, это создает загадку определенную. Плюс, это связано было с телеканалами, с определенной игрой. Сейчас можно сказать, что группа Каста просто эволюцию совершила по стилю своему в течение карьеры всей, потому что изначально это классные гарные хлопцы из Ростова-на-Дону, и это выглядело… ну, забавно. А потом стать профессиональным большим артистом. Во многом тут сыграло свою роль видение Аркадия. Потому что он понимал, как важен стиль. Как важно, чтобы их правильно воспринимали. А я всегда все дополнял энтузиазмом, потому что у Аркадия всегда опускались руки по каждому поводу, а у меня всегда был энтузиазм — хоть отбавляй. Поэтому если ему классная мысль приходила в голову, то я всегда старался сделать так, чтобы мысль была реализована, а не похерена. Какая проблема была главной?
Да деньги были главной проблемой! Смысл в том, что группа Каста сделана без денег. Те деньги, которые на нее потрачены — это просто смешно. Деньги, которые приходят с гастролей, вы тупо пилите и на них живете — все. А развиваться, когда у тебя нет денег, очень тяжело. Но ведь снимать клипы для ТВ в то время стоило очень дорого.
Клипы стоили бешеных денег. Двадцать тысяч долларов, тридцать тысяч долларов… Клип группы Крестная Семья стоил сорок тысяч долларов, который никуда не пошел. Все заработанные деньги реинвестировались, либо занимались периодически. Это жизнь такая была. Где-то занять, что-то пообещать, потом отдать невовремя. Но группа при этом жила. А первые нормальные деньги мы получили за переиздание “Трехмерных рифм”. CD-Land заплатил бешеные по тем временам 100 000 долларов. Чей вклад был больше — группы или продюсеров? Кто в чем участвовал?
Не, смотри — группа много чего хотела. В принципе, много чего хотела правильного. Но иногда не дать сделать лучше, чем сделать. Сейчас Влад, безусловно, является профессионалом. В тот момент у них было очень много желания быть как Wu-Tang Clan, делать то, это и пятое-десятое. А наша задача была всячески этот процесс направлять. И сфокусироваться только на том, что нужно. Потому что индустрия только формировалась. И то, что тебе говорят твои поклонники или твои кореша, вообще никак не соотносится с тем, чего ждет рынок и что он реально в этот момент может употребить.
Разница между маленьким артистом и большим артистом в чем: маленькому артисту как маленькому ребенку нужно уделить очень много времени, чтобы это выросло. А большому артисту надо очень много времени, потому что он next level и вокруг него много чего нужно делать. Мы старались отбросить все маленькое и сфокусироваться на самом главном. Для чего все же нужно было запускать Rap.ru?
Свое собственное средство массовой информации, все. И с самого начала мы понимали прекрасно, что если мы будем писать только о своих артистах, это путь в никуда. Поэтому важно было сделать площадку, на которую все получили бы доступ. Я никогда не принимал всерьез мнения в сети о том, что мы влияли на редакционную политику, кому-то закрывали шлагбаум. Мы всегда были открыты для всех, просто некоторые были настолько ленивы, что не могли элементарно новость прислать. Rap.ru это был самый открытый ресурс, который можно представить себе в шоу-бизнесе. Где каждый мог быть услышанным и не опущенным какой-то желтухой. Как вы подписали Смоки Мо и не подписали Krec?
Они одновременно приехали из Питера. Влад, наверное, их песни показал. Krec мы тоже послушали, но я не могу сказать, что это был вау-эффект. А вот Смоки такое впечатление произвел. А приехали они вместе и, я помню, очень активно Фьюз переговаривался. По-деловому. Смоки минимально участвовал. Ну а что, мы потом просто переговорили тет-а-тет и решили, что надо работать. Но с “креками” была история простая. Аркадий всегда бился за стиль. И альбом “Нет волшебства” он хотел выпустить со своим дизайнером, с хорошей обложкой, чтобы привлечь к этому внимание, задать стиль определенный. А Krec уперлись и хотели свою обложку, которая была не в рэп-стилистике, а в стилистике книжек Толкиена. И по любому поводу от фотосессии до того, в чем группа будет выступать, это было одно сплошное сопротивление. Я не стану рассказывать, из-за чего все совсем развалилось. Скажем так, на фоне отсутствия общего языка в какой-то момент решили не продолжать сотрудничество. Почему альбом Смоки Мо “Кара-Тэ”, к которому с таким пиететом относились внутри субкультуры, не показал никаких коммерческих результатов?
Я думаю, просрала дистрибьюция. В тот момент лейбл Respect Production не был лейблом в полном смысле. Потому что дистрибьюцией контента все равно занимались большие компании. У них сидят менеджеры, которые обзванивают потенциальных клиентов, разговаривают с ними о заказе. Звонят условному владельцу магазина в Кемерово?
Да. И это звено вообще не понимало ценности релиза — и не донесло. Наверное и мы, в свою очередь, не донесли до них. Мы ездили на встречи и рассказывали что-то им там. Владельцы компаний были хорошие ребята и прислушивались. Момент в том, что когда доходит до реализации эти маленькие звенья часто губят все. Но это не помешало тогда Смоки Мо все равно всколыхнуть жанр. Сколько зарабатывали артисты в то время?
В какой-то момент концерт группы Каста стал стоить 3000 долларов. Это было много — начинали мы с 600. Еще и количество концертов выросло, так что какие-то деньги появились. Но, опять же, заработок ли это? Да нет. Когда так много людей внутри банды, а еще надо делиться, то на всех не очень сильно хватало. У Касты дела пошли лучше после нашего участия.
Там история простая. Мы же круто расстались, потому что они стали собственниками 100 процентов своих прав. Потому что мы могли продать в тот момент ту долю, которую имели с Аркадием — в тот момент мы уже были равными партнерами — мы могли ее продать кому угодно. Любой компании-дистрибьютору. Которые, в принципе, торговаться за это могли, потому что по условиям контракта оставалось какое-то количество альбомов у группы Касты. Но мы так не сделали. Мы предложили долю группе за очень номинальные деньги. И как только они стали владельцами своих прав, у Влада появилась бешеная энергия и желание отбить вложения, которые он сделал. Он стал человеком, который вытащил группу Каста туда, где она сейчас есть. Мы, опять же, классные ребята и много сделали, но глобально артист потом сам себя вытащил, куда нужно. Это было прямо перед выпуском альбома “Быль в глаза”?
Мы на нем копья сломали! Я был между молотом и наковальней, поскольку с Аркадием в тот момент всем тяжеловато было общаться — всем. Когда ребята принесли материал, он требовал доработки. Но они плохо слышали [наши доводы]. Я во многие песни полез. Пытался донести, чего мы хотим. Аркадий уже не хотел общаться, потому что ему казалось, что его не слышат. Я оказался вот этим переговорщиком. В итоге “Быль в глаза” вышел с нашими правками, которые, я считаю, сделали его много сильнее. Но без нас. Правда, что Баста мог стать вашим артистом?
Да, к нам приезжал Жора переговариваться об этом. Предлагал даже не только, чтобы мы дистрибьютировали, но еще и денег под это найти. Но что-то мы… Ну, то есть, непонятно было происхождение этих денег. И, честно говоря, нас это смутило. Вася-то нам понравился. И мы видели перспективу в этом шансон-рэпе, если так можно выразиться — а у него тогда репертуар немного другой был, в духе песни “Мама”. Еще не “Как плачет весна”, а более дворовое?
Да, что-то приблатненное. Я так скажу, что те ребята, которые его в итоге подписали, проделали гигантскую работу и сыграли роль в становлении артиста. Вы первыми подписали Noize MC. Расскажи об этом.
А, да. Честно, я не помню всех нюансов, но у нас появился в партнерах Гриша Зорин. Он привлек инвестиции. Требовалось какое-то развитие. В этот момент происходит следующее: то ли участвовала Каста в “Сникерс Урбании”, то ли еще что-то, но они приехали и сказали: “Есть хороший парнишка, прикольно фристалит. Вот телефон”. Я позвонил, пригласил его. Он пришел, с гитарой, на кедах и широких штанах. И начал ставить песни. А потом еще и играть на гитаре. Тот самый момент, когда ты понимаешь, что он не должен уйти без контракта. При том, мне Аркадия с Гришей пришлось убедить в том, что это нам нужно. И я устраивал танцы с бубнами, чтобы убедить партнеров в том, что у нас неограненный бриллиант. А почему танцы с бубнами, потому что материал был в плохом качестве, записанный в наушник вместо микрофона. В итоге рост у Noize MC был феноменальный. Он практически сразу привлек к себе внимание. Но его становление происходило уже без вас?
Нет, мы сыграли роль. Смысл в том, что с Гришей не удалось посотрудничать нормально. Мы решили расходиться. Встал вопрос о том, что он привлек инвестиции. И он предложил свой вариант — уйти с Noize’ом. Тогда бы мы не возвращали вложенные средства. Мы предоставили выбор артисту. Гриша, конечно, презентабельнее выглядел в тот момент. В общем, артист ушел по своей воле, сам сделал выбор, с кем ему продолжать работу. Но я считаю, что на первоначальном этапе, конечно, мы здорово ему помогли. Чтобы закрыть тему подписанных и неподписанных артистов: вы же хотели работать и с мало кому известным на тот момент рэпером Гуфом?
Конечно хотели. Ну а что, талантливый парень. Весь на респекте. Шыма называл учителем, прямо вот так. А потом происходит неожиданность. Когда мы уже договорились о том, что альбом “Город дорог” будем выпускать у нас, он подписал контракт с какой-то семьей. А потом переподписал с кем-то еще.
Мне Леха как творческая личность нравился всегда. Но влезть в его голову в принципе не представлялось возможным. Как можно сегодня договариваться с человеком об одном, а потом узнавать, что он с кем-то подписался? Хотя определенные вещи были сделаны с нашей стороны уже. Например, песню “Моя бабушка читает газету “Жизнь” я отнес на радио. | | | | Организатор 17ib
Сообщения: 9,426
Регистрация: 08.06.2005 Откуда: Одинцово |
13 марта 2015, 15:06
| | |
#2 (ПС)
| а чего не указал источник и не до конца скопирайтил? статья очень интересная кстати прям молодец он | | | | Справедливый
Сообщения: 38,122
Регистрация: 20.12.2006 |
13 марта 2015, 19:06
| | |
#3 (ПС)
| Не знал, что он на Блэк Старе трудится | | | | Я и есть Кизару
Сообщения: 4,258
Регистрация: 17.09.2007 Откуда: hip-hop.ru ин да хась |
13 марта 2015, 19:56
| | |
#4 (ПС)
| на зе флоу читал, заебись | | | | активный пользователь
Сообщения: 15,726
Регистрация: 16.04.2012 |
13 марта 2015, 20:45
| | |
#5 (ПС)
| зе ылоу гомики | | | | Организатор 17ib
Сообщения: 9,426
Регистрация: 08.06.2005 Откуда: Одинцово |
15 марта 2015, 12:35
| | |
#6 (ПС)
| -Цитата от КостяNz Не знал, что он на Блэк Старе трудится трудился... | | | | взрослый хопер
Сообщения: 6,763
Регистрация: 19.12.2004 Откуда: ПК |
15 марта 2015, 13:31
| | |
#7 (ПС)
| -Цитата от КостяNz Не знал, что он на Блэк Старе трудится
кем? | | | | из пустоты в пустоту
Сообщения: 4,197
Регистрация: 02.01.2011 |
15 марта 2015, 13:44
| | |
#8 (ПС)
| -Цитата от SANCHEZ MC -Цитата от КостяNz Не знал, что он на Блэк Старе трудится трудился... после интервью типо уволили? | | | | Справедливый
Сообщения: 38,122
Регистрация: 20.12.2006 |
15 марта 2015, 14:53
| | |
#9 (ПС)
| -Цитата от SANCHEZ MC -Цитата от КостяNz Не знал, что он на Блэк Старе трудится трудился... интервью же свежее | | | | Разозлился
Сообщения: 895
Регистрация: 22.11.2014 Откуда: Жаркая река |
15 марта 2015, 14:59
| | |
#10 (ПС)
| Неужели эта хуйня кому-то интересна кроме автора темы и чухана, который давал интервью? | | | | Организатор 17ib
Сообщения: 9,426
Регистрация: 08.06.2005 Откуда: Одинцово |
15 марта 2015, 15:19
| | |
#11 (ПС)
| | | | |
Сообщения: 14,767
Регистрация: 11.03.2005 |
15 марта 2015, 18:25
| | |
#12 (ПС)
| познавательно | | | | павлины и мавлины
Сообщения: 1,909
Регистрация: 19.05.2011 Откуда: ты, паскуда? |
15 марта 2015, 20:44
| | |
#13 (ПС)
| кто такой мать вашу этот Аркадий | | | |
Сообщения: 645
Регистрация: 24.05.2007 Откуда: Berlin |
15 марта 2015, 21:05
| | |
#14 (ПС)
| -Цитата от Эзекьель кто такой мать вашу этот Аркадий раньше был совладельцем Respect Production, Rap.Ru, продюсером Касты, Ведущий Битвы За Респект
ну ещё он рэп читал помню под ником Bugz
c White Niggaz вроде были совместные треки у него | | | | Справедливый
Сообщения: 38,122
Регистрация: 20.12.2006 |
15 марта 2015, 21:07
| | |
#15 (ПС)
| -Цитата от СЫЧ -Цитата от Эзекьель кто такой мать вашу этот Аркадий раньше был совладельцем Respect Production, Rap.Ru, продюсером Касты, Ведущий Битвы За Респект
ну ещё он рэп читал помню под ником Bugz
c White Niggaz вроде были совместные треки у него c White Niggaz - одна точно была | | | | в Бане
Сообщения: 401
Регистрация: 01.01.2015 Откуда: принадлежал к царствовавшему в Греции датскому дому █ |
15 марта 2015, 21:45
| | |
#16 (ПС)
| -Цитата от maximbarrington Неужели эта хуйня кому-то интересна кроме автора темы и чухана, который давал интервью?
менеджеры о своем нелегком труде ) причем тут рэп вообще... | | | | Организатор 17ib
Сообщения: 9,426
Регистрация: 08.06.2005 Откуда: Одинцово |
16 марта 2015, 01:07
| | |
#17 (ПС)
| Что значит причем?) это как миниму подноготная не было б его хуй бы кто развивался | | | | взрослый хопер
Сообщения: 6,763
Регистрация: 19.12.2004 Откуда: ПК |
16 марта 2015, 10:06
| | |
#18 (ПС)
| он кстати сам с Камчатки | | | | в Бане
Сообщения: 5,812
Регистрация: 10.11.2014 Откуда: UGW.ru / RapDB.ru |
16 марта 2015, 12:01
| | |
#19 (ПС)
| -Цитата от СЫЧ -Цитата от Эзекьель кто такой мать вашу этот Аркадий раньше был совладельцем Respect Production, Rap.Ru, продюсером Касты, Ведущий Битвы За Респект ну ещё он рэп читал помню под ником Bugz
c White Niggaz вроде были совместные треки у него Ты не правильно информирован, Аркадий это бывший продюсер RP и владелец рэпру, а чувак, что дал интервью, как раз Виктор, его зам, он как раз и имеет имя Bugz | | | |
Сообщения: 645
Регистрация: 24.05.2007 Откуда: Berlin |
16 марта 2015, 16:34
| | |
#20 (ПС)
| Ты не идиот случаем? Что я не правильно сказал?
Виктор этот не был ведущим битвы за респект? Или он сам пиздишь и говорит в интервью что он был совладельцем rap.ru и rp?
Ну я и сказал что никнейм у этого Виктора и есть багз. Ты реально долбаеб или прикалываешься?)) | | | | уёбок
Сообщения: 9,220
Регистрация: 28.04.2008 |
16 марта 2015, 16:42
| | |
#21 (ПС)
| -Цитата от СЫЧ -Цитата от nuvothz Ты не идиот случаем? Что я не правильно сказал?
Виктор этот не был ведущим битвы за респект? Или он сам пиздишь и говорит в интервью что он был совладельцем rap.ru и rp?
Ну я и сказал что никнейм у этого Виктора и есть багз. Ты реально долбаеб или прикалываешься?)) бля успокойся | | | | в Бане
Сообщения: 5,812
Регистрация: 10.11.2014 Откуда: UGW.ru / RapDB.ru |
16 марта 2015, 16:50
| | |
#22 (ПС)
| -Цитата от СЫЧ -Цитата от nuvothz Ты не идиот случаем? Что я не правильно сказал?
Виктор этот не был ведущим битвы за респект? Или он сам пиздишь и говорит в интервью что он был совладельцем rap.ru и rp?
Ну я и сказал что никнейм у этого Виктора и есть багз. Ты реально долбаеб или прикалываешься?)) Ты когда пишешь людям ответы, смотришь на что отвечаешь?
Багс это Виктор, он читал рэп под виком Bugs, он же поспособствовал выпуску альбома WN на RP. Bugs это Виктор он был ведущим 3-й битвы за респект: https://vk.com/video-11285231_136956284
А ты там про Аркадия начал заливать | | | |
Сообщения: 645
Регистрация: 24.05.2007 Откуда: Berlin |
16 марта 2015, 17:05
| | |
#23 (ПС)
| -Цитата от коля_крыШкин -Цитата от СЫЧ -Цитата от nuvothz Ты не идиот случаем? Что я не правильно сказал?
Виктор этот не был ведущим битвы за респект? Или он сам пиздишь и говорит в интервью что он был совладельцем rap.ru и rp?
Ну я и сказал что никнейм у этого Виктора и есть багз. Ты реально долбаеб или прикалываешься?)) бля успокойся Отъебись лошок) -Цитата от nuvothz -Цитата от СЫЧ -Цитата от nuvothz Ты не идиот случаем? Что я не правильно сказал?
Виктор этот не был ведущим битвы за респект? Или он сам пиздишь и говорит в интервью что он был совладельцем rap.ru и rp?
Ну я и сказал что никнейм у этого Виктора и есть багз. Ты реально долбаеб или прикалываешься?)) Ты когда пишешь людям ответы, смотришь на что отвечаешь?
Багс это Виктор, он читал рэп под виком Bugs, он же поспособствовал выпуску альбома WN на RP. Bugs это Виктор он был ведущим 3-й битвы за респект: https://vk.com/video-11285231_136956284
А ты там про Аркадия начал заливать Да он просто спросил про Аркадия, но думал то про Виктора | | | | уёбок
Сообщения: 9,220
Регистрация: 28.04.2008 |
16 марта 2015, 17:16
| | |
#24 (ПС)
| вьебал гавнеца, умник? | | | |
Сообщения: 645
Регистрация: 24.05.2007 Откуда: Berlin |
16 марта 2015, 17:22
| | |
#25 (ПС)
| -Цитата от коля_крыШкин вьебал гавнеца, умник? Ты как говно которое прилипает к подошве обуви | | | | |