новый пользователь
Сообщения: 98
Регистрация: 03.11.2007 |
3 ноября 2007, 10:22
| | |
#1 (ПС)
| Взгляд-Со-Стороны: статьи о лейблах, артистах, альбомах в Россиии *Плохая дистрибьюция как "двигатель" прогресса*
Всем известна ситуация с российскими рэп-лейблами (особенно после выхода статьи на RAP.RU).
Но так ли всё плохо на самом деле? Рассмотрим ситуацию подробнее:
РУССКИЙ РЭП как культура стал развиваться на исходе 80-ых и бурном начале 90-ых. В то время поп-артисты еле-еле выживали, отпеваясь на корпоративах. А об образовании хх-лейблов не могло быть и речи. Тем более, постсоветское поколение продюсеров с опаской относилось к явлению уличной культуры в широкие массы. И хх-исполнителям ничего не оставалось, как самим заниматься и записью, и минусами, и сведением, и мастерингом, и распространением, и организацией выступлений. Естественно, ни к чему хорошему это не приводило.
При большом желании продвинуть культуру в массы, аспект профессионализма отодвигался на второй план. Более того, сделать качественно не было никаких возможностей.
Основными игроками на тот момент можно считать 100PRO и D.O.B. Кстати, первые показывают хороший пример успешной самореализации, а последние, к сожалению, её негативную сторону. Проходят года...мало-помалу начинают появляться отдельные исполнители и рэп-объединения. Но их количество ничтожно.
Тем временем, Сир-джей продолжает гнуть линию "изоляционного" андеграунда, а Влад Валов пытается организовать мироприятия, связанные с рэпом. Опять же без чей-либо видимой помощи и продюсирования. После выходят два культувых и исторически важных альбома: "100 преград преодолев" от кореефеев андеграунда и "Каменный лес" от Валова и его баланса. Шефф начинает целенаправленно рекламировать субкультуру, снимая клипы и дистрибьютируя альбомы.
Нормальной финансовой отдачи получать не удавалось, но было сделанно самое главное: рэп, был заявлен как стиль и культура. С этого момента начинается эпоха "подвально-подъездного" речетатива. Сам Шефф сделал многое для РУРЭПА и его развития, взять к примеру, фестивали организованные им. И как не крути, именно он познакомил страну с некой субстанцией Р.Э.П. с человеческим лицом ДЕЦЛ'a. Этим самым он придал стимула "начинающим" работать над собой с мыслями: "А чем я хуже этого Децла?". Паралельно с этим образуется костяк отественного "хэхэ" на квартире у Шотгана. Но это было лишь творческое объединение и не более того. Потом конечно, Дайм "набивает мосты" с распространителями и дистребьюторами и чуть-пачуть выпускает рэп-сборники.
Валов же это время издаёт ХХИНФО, а позже в противовес этому появляется "РЭППРЕСС". Заметьте, всё это происходит силами самих рэп-артистов без чьей-либо помощи (за исключением Децла). С каждым годом рэп набирает всё больше и больше оборотов. Появляются талантливые ребята с разных уголоков нашей Родины, завоевывают ГРАН-ПРИ на РЭП-МЬЮЗИКЕ и вписываются в тусы местных "рэп-воротил".
ПРИМЕЧАНИЕ: Считать лейблами то, что было до 2000-01 года в России, категорически нельзя.
КАСТА даёт ещё одну, новую точку отсчёта эволюции рэпа. Но опять же посмотрим на заслуги лейбла и заслуги самой группы. За ребятами из КАСТЫ стояли:
инструментальные сопровождения, тексты, полные смысла, звук, сам стиль и многое другое. За Р.П стояло лишь снятие дешевого клипа и предоставление студии. Не смешно ли это. И снова, плохие условия заставляют артистов всё больше и больше работать над собой. И результатом этой работы мы получаем KREC'ов и СМОКИ МО, которые переворачивают представления о ХХ и дают "пинка" многим рэп-группам для их последующего развития. И здесь нет никаких лейблов или чего-то ещё, просто образовалось новое объединение, только теперь в Питере (KITCHEN RECORDS). Конечно, в промежутках между этими событиями и вплоть до 2007ого года были яркие моменты в РУССКОМ РЭПЕ, которые давали надежду на его развития: ЮГ'ов приглашали для съемок на MTV в "запой", КАСТА получала награды, писала саундтреки и выступали на очень престижных мероприятиях (КИНОТАВР), в год проходило большое количество рэп-фестивалей, в том числе УРБАНИЯ, КОФЕМОЛКА. К рэпу начали прислушиваться люди, далёкие от этой культуры. «Гуфофская» бабушка разрывает мозг.
Правда один, довольно успешный шаг, принадлежит RESPECT’у. Сайт RAP.RU за трёхлетие своего существования сделал для хип-хопа очень и очень многое. Но в основном, лейблы предоставляли плохие условия для развития, и поэтому рэперам приходилось делать всё самим. Заметьте: во главе наиболее успешных лейблов или З.З - компаний стоят сами исполнители.
RAPRECORDZ - DIME
KINGRING - Серёга
LEVPRAV - ДАБАЦ и РАСКАРАНДАШ
ЦАО RECORDZ – ЦЕНТР
КВАЗАР МУЗЫКА - ВАРЧУН
С другой стороны, все эти плохие факторы сыграли на пользу русскому рэпу. Ведь именно в таких плохих условиях родилась основная и драгоценная идея русского рэпа: «не ради денег, а ради уважения и признания "таких же по духу"...
TURB - O |
Последний раз редактировалось Саша Мёд, 2 декабря 2007 в 00:40.
| | | взрослый хопер
Сообщения: 6,776
Регистрация: 19.12.2004 Откуда: ПК |
3 ноября 2007, 11:05
| | |
#2 (ПС)
| Ну хуй знает | | | | ещё не особо
Сообщения: 4,297
Регистрация: 22.05.2006 |
3 ноября 2007, 11:15
| | |
#3 (ПС)
| Дэбилы. Предложите Малахову эту тему обсудить ― будет хоть резонанс какой-то после часа переливания из пустого в порожнее. А тут нечего философствовать и бездействовать при этом, не желая изменить ситуацию, из-за которой ноете. | | | | активный пользователь
Сообщения: 26,619
Регистрация: 13.01.2002 Откуда: Москва |
2 декабря 2007, 00:45
| | |
#4 (ПС)
| я хз что ты хотел донести, но ряд фактов что ты пропускаешь, по как я полагаю не знанию, немного меня расстраивают
вот например журнал "Рэппресс", к твоему сведению, возник одновременно с "Хипхопинфо", хотя естественно был полностью ЧБ самиздатом напечатанным на резографе, это я тебе говорю как человек который этот журнал помогал создавать главному редактору Косте "Крыжу"
Лейбл "Рэп Рекордз" с 1999 года по 2005 год выпустил 100 релизов, включая дебютные альбомы многих ныне популярных и уважаемых групп, так что раз занялся анализом истории, но копай глубже тогда  | | | | ШагЗаШагомПоДороге
Сообщения: 1,678
Регистрация: 16.05.2004 Откуда: Ставрополь |
3 декабря 2007, 12:15
| | |
#5 (ПС)
| -Цитата от Саша Мёд вот например журнал "Рэппресс", к твоему сведению, возник одновременно с "Хипхопинфо", хотя естественно был полностью ЧБ самиздатом напечатанным на резографе ага, помним времена, читали... 
"X-X In 4", конечно в те времена смотрелся красочнее, но "Рэппресс" был (или казался) намного более информативным (не зацикливаясь в то время на артистах одного лэйбла) - передавали из рук в руки, читали, вникали... Потом помню, Серёга "Сынтя" (R.I.P.) мне стопку "Рэппрессов" на реализацию подкидывал... | | | | вечный пассажир
Сообщения: 252
Регистрация: 01.05.2007 |
3 декабря 2007, 12:33
| | |
#6 (ПС)
| Dots Fam забыли,помоему тоже немаловажная часть русского хх | | | | Лёша=)
Сообщения: 5,675
Регистрация: 04.06.2007 Откуда: Vladivostok |
3 декабря 2007, 13:05
| | |
#7 (ПС)
| ого стока читать =)) впадлу ) потом как нить... | | | | CEO RAPLAND MUSIC / RAPPRESS
Сообщения: 2,013
Регистрация: 27.11.2001 Откуда: Москва |
12 ноября 2008, 16:18
| | |
#8 (ПС)
| Интересная темка... тока заглохла моментально... Жаль | | | | Армия Одного Человека
Сообщения: 653
Регистрация: 06.02.2007 Откуда: Лугано |
12 ноября 2008, 20:47
| | |
#9 (ПС)
| Ну зато по информативности Рэп-пресс просто убирал...
И там ещё обложка цветная была!!!  | | | | U.C.S.M.D.
Сообщения: 901
Регистрация: 25.07.2008 Откуда: Ukraine |
12 ноября 2008, 20:52
| | |
#10 (ПС)
| даа..... какой же Дядя Шефф хороший  , какие же ДОБЫ плохие... ппц. ну, это их взгляд, что уж... | | | | взрослый хопер
Сообщения: 6,776
Регистрация: 19.12.2004 Откуда: ПК |
13 ноября 2008, 04:50
| | |
#11 (ПС)
| а почему журналы перестали выпускать? мне нравился журнал Шеффа очень интересный, только я хипхоп инфо не читал, у меня 100% был, а их всего не сколько номеров было. Добавлено через 1 минуту потом после 2002 года перестали выпускать |
Последний раз редактировалось Волчара, 13 ноября 2008 в 04:52.
Причина: Добавлено сообщение
| | | активный пользователь
Сообщения: 26,619
Регистрация: 13.01.2002 Откуда: Москва |
13 ноября 2008, 06:34
| | |
#12 (ПС)
| -Цитата от Волчара а почему журналы перестали выпускать? мне нравился журнал Шеффа очень интересный, только я хипхоп инфо не читал, у меня 100% был, а их всего не сколько номеров было. Добавлено через 1 минуту потом после 2002 года перестали выпускать выпуск журнала это тебе не микстейпы лепить по 2 штуки в неделю под чужие минуса, и если со сбором информации сейчас нет проблем, ибо есть интернет, то с техническим выпуском без бюджета будет трудновато, добавляем реальности в ситуацию на данный момент, когда покланники музыкм перестали ПОКУПАТЬ сиди, инфо не то что не хотят черпать из журналов (покупать их) даже ленятчя в сети эту инфо прочитать (бесплатно).
ps
Кстати перечитал статью, там человек описал настолько УЗКО, причём к середине его поста от тематики любимых тем про Шеффа его потянуло в сторону "размышлений" на темы которые ему явно не дано понять ибо он не в курсах раскладов, что даже жаль парня, который как я понял и есть один из "солдат" нового поколения Шеффа.  | | | | hool-a-hop
Сообщения: 1,083
Регистрация: 10.02.2004 |
13 ноября 2008, 07:11
| | |
#13 (ПС)
| вот хер знает, листал я, в своё время, шефовские 100про, и не нашёл там особо интересной информации, в номере 2 - 3 статьи, остальное лабуда, в духе интервью жорика, и бесконечных восхвалений того же шефа, под редакцией шефа.
И если сравнивать с тем же рэппрес, то во втором была масса интересной информации,
учитывая некоторую информационную изоляцию, которая по крайней мере была у нас на то время. Не удивительно, что 100про загнулся, а может и нет, я не в курсе,
но когда шеф в красноярске этим летом дарил номера своего журнальчика за 2001год,
народ весело переглядывался. Или может каждый номер это новый евангиле, который не стареет. не знаю.
а ещё, помнится, я не знаю каким макаром, но уже в первом номере обнаружились письма читателей, причём очень интересно распределялась любимая музыка читателей.
у 99% в любимых шеф,у 70% децл и лигалайз, и раз за номер мелькала каста.
смех на палке | | | | |