Morphey | 7 ноября 2012 13:42 | RZA “The Man with the Iron fists”
Каково это, когда осуществляется мечта, о которой уже почти забыл? Когда кто-то дорогой тебе выздоравливает после, казалось бы, неизлечимой болезни? Когда Wu-Tang Clan наконец-то записывает альбом, достойный стоять в одном ряду с их шедеврами девяностых?
В то время, когда я начал слушать рэп, балом в жанре правили белый парень из Детройта, без остановки молотящий языком и черный качок, который так пришепетывал, что половины слов не разобрать. Хип-хоп был царским жанром на MTV, а «R’n’B» люди произносили с не меньшим придыханием, чем за 20 лет до этого «КПСС». Рэп был громким, модным и блестящим. О Ву-Танг клане я услышал как раз в одной из передач на MTV; говоря о дергающихся телах мертвых легенд жанра, клановцев упомянули в одном ряду с Насиром Джонсом и прочими мастондонтами, неизвестными подросткам нулевых. Тогда я отыскал в Сети «Enter the 36 chamber» и принялся слушать. Следующие два-три года Wu-Tang’и были для меня эталоном хип-хопа.
Но, к сожалению, даже в золотую эпоху члены Клана не могли выпустить бесконечное число альбомов. Рано ли, поздно ли, но старые альбомы клана стали приедаться. Их хотелось слушать раз в пару месяцев, а не пару раз в день. И тогда пришлось искать новые альбомы Клана, здесь то меня и ждало разочарование. И качественное, и количественное. Восхищаясь этими гениальными дядьками, я с замиранием сердца включал каждый новый их альбом/трек/клип и разочаровывался.
Казалось, избавление пришло в 2009. Толстяк Raekwon вспомнил о былых временах и выпустил продолжение своего легендарного дебюта. OB4CL2 оказался силен не на шутку, а мощнейшие олдскульные бэнгеры House of flying daggers и New Wu надолго поселились в топе моего плеера. Грядущего альбома триединой гидры засранцев Клана я ждал, как второго Пришествия. И разочаровался сильнее, чем во все предыдущие разы. «Ву-Резня» оказалась того рода ерундой, от которой кровоточат мозги и уши. Я отпел своих любимцев, и пару раз в год устраивал по ним поминки, включая «Жидкие мечи», видеозапись концерта, или что-то еще.
«Человек с железными кулаками» меня заинтересовал именно как фильм. Стильный трейлер, эклектичный антураж. Стыдно признаться, но первую песню саундтрека я включил не из-за мага бита и семпла Роберта Диггза, а по любви к замечательным блюз-рокером «The Black Keys». И тут Остапа понесло…
После первого прослушивания я просто не поверил своему счастью. Голова качалась в такт, уши испытывали оргазм за оргазмом, абсолютно разные музыканта приходили на бенефис RZA, оставляли частицу своего таланта и дополняли гениальное целое. Лучшая песня года «The Baddest Man Alive» сменялась вестерном в восточном антураже «Black Out»; на сцену выходил франт Kanye West и, очевидно засунув в анальное отверстие самомнение, отрабатывал в команде; танцевальный коллектив имени Талиба Квели не на шутку зажигал в «Sex as a Weapon»; ветеран Kool G Rap объединялся с участниками Клана на забористой «Rivers of Blood»… Суть в том, что я могу наговорить хороших слов практически про каждый из 15 основных треков и про замечательный бонус-трек. Но единым целым они звучат еще лучше. Они звучат так…так, будто Wu-Tang вернулся. Вспомнил свои корни и совместил их с современностью. RZA увязал на одном альбоме олдскульные бэнгеры и автотюн, китайские напевы и Wiz Khalifa, новое r’n’b и настоящий хип-хоп.
«The Man With The Iron Fists» это саундтрек, на котором в полной мере представлены смысл и стиль, саундтрек, который в полный рост имеет любой альбом этого года и дает надежду на лучшее Wu-будущее. |