Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Живое выступление в клубе - вопросы и ответы (https://www.hip-hop.ru/forum/zhivoe-vystuplenie-v-klube-voprosy-i-otvety-220062/)

JinPo 17 марта 2009 16:15

Живое выступление в клубе - вопросы и ответы
 
Доброго времени суток, господа битоделы.
Перерыл весь форум, но похожей темы не нашёл.
Занимаюсь музыкой приличное время, но вот с живыми выступлениями еще не сталкивался. :confused:Назрело несколько вопросов , поэтому хочу задать их тут людям которые уже имеют опыт в этом деле. Надеюсь получить хоть какое то количество адекватных и полезных советов, которые потом по идее можно систематизировать и выложить тут же в помощь всем кому это будет интересно. Думаю, что в большей степени вопросы будут адресованы к звукарям и просто знающим людям. Хех. Ну так вот. Парочка вопросов для начала.

1. Ясное дело, инструментал нужно свести с опытным звукарем на студии. Стоит ли обратить внимание на какие то аспекты при сведении минуса для живого выступления? Или же особо принципиальных отличий нет?
2. По моему мнению лучше конечно-же использовать беспроводные микрофоны (ИМХО) - есть ли какие нибудь советы по выбору модели?
3.Имеет ли принципиальное значение в качестве использование реального миксера, голосового процессора и т.д. или же можно все это дело пустить через хорошую многоканальную звуковуху, мощный лаптоп и хорошие софтовые эффектоы (т.к. я хочу все это дело пропустить через KORE2) и есть ли какие нибудь советы по выбору последних?


Думаю для начала хватит. Заранее спасибо за ответы. Мир

mczik 17 марта 2009 16:38

Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки )..

KirYas 17 марта 2009 17:04

Цитата:

Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки )..
я выступал два раза всего лишь. давали звукари и беспроводные и проводные микрофоны. с беспроводных был звук какой-то как это сказать... Слишком сыроватый. С проводным все обошлось иначе. Голос звучал немного хоть с басами даже.

А насчет головки - я плакал. и не только "молодые" держут за головку. :D:D:D:D:D:D:D:D:D


Добавлено через 1 минуту
но мне удобнее с беспроводным оказалось, как нистранно

S Sense 17 марта 2009 17:09

Цитата:

Цитата от mczik (Сообщение 1066404128)
Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки )..

Я думаю, наоборот надо обратить внимание на количество баса в своём треке. В век домашних хоум студий, где треки сводятся на маленьких колоночках, почти у всех излишки баса. Вот когда погорит в клубе сабвуфер, тогда наверное всем понравится :horosho:

_Slim-Z_ 17 марта 2009 17:11

Цитата:

Цитата от JinPo (Сообщение 1066403990)
1. Ясное дело, инструментал нужно свести с опытным звукарем на студии. Стоит ли обратить внимание на какие то аспекты при сведении минуса для живого выступления? Или же особо принципиальных отличий нет?
2. По моему мнению лучше конечно-же использовать беспроводные микрофоны (ИМХО) - есть ли какие нибудь советы по выбору модели?
3.Имеет ли принципиальное значение в качестве использование реального миксера, голосового процессора и т.д. или же можно все это дело пустить через хорошую многоканальную звуковуху, мощный лаптоп и хорошие софтовые эффектоы (т.к. я хочу все это дело пропустить через KORE2) и есть ли какие нибудь советы по выбору последних?

1. На практике я для себя обнаружил следущее: Минус лучше отдельно подготовить с меньшей компрессией, без всяких максимайзеров, иначе получится что прийдется уровень голоса сильно поднимать (или лучше микро через компрессоры пропускать) чтоб добиться нормальной слышимости, плюс ко всему сильно компрессированый звук меньше "качает" (хоть уровень громкости и выше). Вдобавок серединку у минуса чуть поубавить, для большей разборчивости вокала (опустить на пару-тройку децибел в районе 600-700Гц)

2. я больше люблю проводные, за большую надежность, лучшее звучание. но они пиз@ец как неудобны. с радио микро приходилось сталкиваться только с шурами и акг - и те и другие со свежими батарейками ни разу на подводили. кстати лучше именно батареечные микро а не с "вшитыми" аккумуляторами, т.к. всегда можно (и даже нужно) иметь запасной комплект и в случае разряда быстро все меняется. а вот если сядет аккумулятор - то суши сухари. :(

3. использование програмных обработок для лайва - шляпа. ноут можно использовать как источник минуса ну или для записи концерта...


Добавлено через 58 секунд
Цитата:

Цитата от S Sense (Сообщение 1066404358)
Я думаю, наоборот надо обратить внимание на количество баса в своём треке. В век домашних хоум студий, где треки сводятся на маленьких колоночках, почти у всех излишки баса. Вот когда погорит в клубе сабвуфер, тогда наверное всем понравится :horosho:

+1

Фам 17 марта 2009 20:48

У нас на практике всегда выходит, что после того, как насаунд чеке настроишься, громкоти там подведешь, частоты подрегулируешь, диджеи на это забивают хуй и все потом выступают с пресетоми последних, у кого чек был, и с разряженными микрофонами после саунд чека и предыдущих выступающих, компрессор на голос тебе аналогично у нас хуй кто повесит... Остается расчитывать олько на себя.
Микрофоны беспроводные удобнее, но в проводных не будет косяков с батарейкой.
Минуса лучше, конечно сильно не ужимать, но со средним RMS в районе 12-13, мне кажется, все гду будет. И еще не надо забывать, что минуса желательно, чтобы были все одной громкости...

СандалЬ 17 марта 2009 20:51

Цитата:

Цитата от mczik (Сообщение 1066404128)
Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки )..

так держут потому что так круто:)

JinPo 17 марта 2009 21:39

Цитата:

Цитата от mczik (Сообщение 1066404128)
Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки )..

Неудобные? А в чём неудобство то? Если нет проблем с батарейками и нормальная фирма?


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Цитата от S Sense (Сообщение 1066404358)
Я думаю, наоборот надо обратить внимание на количество баса в своём треке. В век домашних хоум студий, где треки сводятся на маленьких колоночках, почти у всех излишки баса. Вот когда погорит в клубе сабвуфер, тогда наверное всем понравится :horosho:

Это да.. Именно поэтому трек и нужно на студию оттащить.

Andrea Suonatore 17 марта 2009 21:50

Цитата:

Цитата от JinPo (Сообщение 1066406896)
Неудобные? А в чём неудобство то? Если нет проблем с батарейками и нормальная фирма?

он про обычные говорит,а не про беспроводные

comatose 17 марта 2009 22:07

Цитата:

Цитата от Фам (ШREC Pro) (Сообщение 1066406407)
У нас на практике всегда выходит, что после того, как насаунд чеке настроишься, громкоти там подведешь, частоты подрегулируешь, диджеи на это забивают хуй и все потом выступают с пресетоми последних, у кого чек был, и с разряженными микрофонами после саунд чека и предыдущих выступающих, компрессор на голос тебе аналогично у нас хуй кто повесит... Остается расчитывать олько на себя.
Микрофоны беспроводные удобнее, но в проводных не будет косяков с батарейкой.
Минуса лучше, конечно сильно не ужимать, но со средним RMS в районе 12-13, мне кажется, все гду будет. И еще не надо забывать, что минуса желательно, чтобы были все одной громкости...

не только у вас на практике такое)
мне кажеться такое у всех.
Радик это отстой.:bad:
Проводные супер.

Digan 17 марта 2009 22:17

Раз уж на то пошло, думаю по теме вопрос, расскажите как концерт записать? че куда подключить и вообще технологии как это делается и как лучше? :rolleyes:

_Slim-Z_ 17 марта 2009 22:37

Цитата:

Цитата от Deegun (Сообщение 1066407292)
Раз уж на то пошло, думаю по теме вопрос, расскажите как концерт записать? че куда подключить и вообще технологии как это делается и как лучше? :rolleyes:

элементарно :) в tape/record out микшера втыкайся и во вход звуковухи. каким кабелем - зависит от микшера и звучки.

Digan 17 марта 2009 22:40

Цитата:

Цитата от _Slim-Z_ (Сообщение 1066407487)
элементарно :) в tape/record out микшера втыкайся и во вход звуковухи. каким кабелем - зависит от микшера и звучки.

Ну я так и думал, но вдруг там че еще есть - стока ручек всяких, мне еще какую-то "панель эффектов" подогнать обещали - там комплессор, эквалайзер, и еще примочки разные - с ними че сделать можно и как присоеденить?:)

Рентген 17 марта 2009 23:14

Цитата:

Цитата от JinPo (Сообщение 1066406896)

Это да.. Именно поэтому трек и нужно на студию оттащить.

стоит ли? в клубе всем похуй на то как что и где у тебя сведено

A. Fox aka oVeR 17 марта 2009 23:24

ОТчасти да, но и отчасти нет ;-)

S Sense 18 марта 2009 01:21

Цитата:

Цитата от JinPo (Сообщение 1066406896)
Это да.. Именно поэтому трек и нужно на студию оттащить.

Сведение это уже вопрос другой, не только ради клуба. Для клуба я говорю надо бас проверить, так как он задран может быть нихуёво, а в клубе ещё и на эквалайзере низы могут быть подняты местными "диджеями"...
Кстати пищалки иной раз даже легче сжечь, но высокие задирать "любители покачаться" не особо любят, так что в первую очередь лучше бас проверить...

Знаю я таких: "Нее, не убавляй бас, я люблю когда качает" :seva:

Limit_Martini 18 марта 2009 03:10

Выступал хуеву тучу раз, но ваще пох:-D. Единственное че - минус на выступления используется тот же самый, мастеринг хороший не помешает. А хуле мастеринг, главное - шоб звучало погромше да лишние частоты не звенели/гудели.

DENCREAT 18 марта 2009 03:15

ааа, убил)) "Реальный стафф. у самого два месца на репите" (твоя подпись).... Я когда скачал оч долго не мог въехать))


ссори за оффтоп

JinPo 18 марта 2009 12:38

Так с минусом понятно, спасиб))
Насчет майков наблюдение. Взял два микро Shure PG58 c базой PG4 - они на батареях типа крона работают, и взял один Audio-Technica ATW-702. Так вот, при тесте в домашних условиях очень сильно разочаровался в шурах и был приятно удивлен аудиотекникой. У шуров очень сильный низ и смазанная общая разборчивость голоса, а вот у аудиотекники работающей на двух пальчиковых батарейках проблем ни с низами ни с раборчивостью нет. :confused:
Можешь пояснить почему использование програмных обработок шляпа? В чем недостаток? Я просто думаю, про то, что RTAS плагинов сейчас тьма и есть довольно таки хорошие бренды. А задержка сигнала у них минимальная. Так вот, если намечается такая проблема как мутное звучание шуриков, то я думаю о том чтобы пустить их через разные эквалайзеры в ноуте. Плюс можно еще навесить каких нибдуь эфектов чуток (типа chorus, delay, rever)

_Slim-Z_ 18 марта 2009 13:26

Цитата:

Цитата от JinPo (Сообщение 1066410194)
Так с минусом понятно, спасиб))
Насчет майков наблюдение. Взял два микро Shure PG58 c базой PG4 - они на батареях типа крона работают, и взял один Audio-Technica ATW-702. Так вот, при тесте в домашних условиях очень сильно разочаровался в шурах и был приятно удивлен аудиотекникой. У шуров очень сильный низ и смазанная общая разборчивость голоса, а вот у аудиотекники работающей на двух пальчиковых батарейках проблем ни с низами ни с раборчивостью нет. :confused:
Можешь пояснить почему использование програмных обработок шляпа? В чем недостаток? Я просто думаю, про то, что RTAS плагинов сейчас тьма и есть довольно таки хорошие бренды. А задержка сигнала у них минимальная. Так вот, если намечается такая проблема как мутное звучание шуриков, то я думаю о том чтобы пустить их через разные эквалайзеры в ноуте. Плюс можно еще навесить каких нибдуь эфектов чуток (типа chorus, delay, rever)

Кстати Linkin-Park в 90% своих выступлений Audio-Technica пользуют как проводные так и радио.

Програмная обработка - задержка все равно будет как ни крути. единственный вариант если только её в посыле юзать (всякие реверы , дилеи) - тогда задержка некритична)

Lev_Nikolaevich 18 марта 2009 16:01

Нуу... я думаю для лайф выступления минусовку нада специально сводить... особо ничо менять не нада, а просто убавить моно середину в частотном диапазоне голоса, и соответственно прибавить там же по бокам, если голос в моно. Сам частотно-динамический балланс менять особо не стоит, потому что можно тупо прибавить басов на микшере прямо там, чтобы качало)
Нужно следить за RMS минусовки, чтобы было место под голос, следовательно RMS = 12 вполне хватит. В клубах мощная акустика, и можно прибавить на микшере если чо. Для микрофона лучше всего приобрести предусилитель ламповый, от 4000штук стоит, точно не знаю или процессор. Кароче нада такой девайс, который работает как компрессор, гармонайзер и желательно эквалайзер. Намного улучшает звучание голоса, и никакой задержки, так как аналоговый девайс.
По поводу опытных звукарей... их услуги стоят довольно дорого. Мне кажется легче сводить самому, при наличии слуха и хорошей контрольной системы... Хотябы профессиональных наушников, и эффекта 112db RedLine monitor

1980 18 марта 2009 16:08

Цитата:

Цитата от Lev_Nikolaevich (Сообщение 1066411655)
...и эффекта 112db RedLine monitor...

можно по подробнее?

Джазо 18 марта 2009 16:23

Цитата:

Цитата от Рентген (Сообщение 1066407817)
стоит ли? в клубе всем похуй на то как что и где у тебя сведено

В точку!Если правильно подать со сцены, то как то похуй что и где у тебя не сведено!

1980 18 марта 2009 16:47

Кто нибудь знает, кроме Льва Николаевича, что это за зверь такой "эффекта 112db RedLine monitor" ? а то он постеснялся говорить ))

Skan_#1 18 марта 2009 16:48

на без проводных микрофонах частицы голоса теряются, а с проводным голос полностью передается, но главное не забыть про провод который мне время мешается под ногами:D:D

_Slim-Z_ 18 марта 2009 16:55

Redline Monitor is a listening, mixing, and mastering tool. It replaces the extreme stereo separation characteristic for headphones with the detailed stereo image of near-field monitor speakers, turning headphones into a portable uniform listening environment. Whether in the studio or on the road, on a full-blown studio rig or your notebook, even in home studios and untreated rooms, with Redline Monitor mixes sound identical where ever you go.

Features:
+ True stereo soundstage with adjustable left/right speaker position from 30° to 90°.
+ Transparent sound with flat frequency response (±0.1dB for the entire 10Hz–22kHz range).
+ Separately adjustable phantom-center level from 0dB to -3dB for optimal speaker matching.
+ Distance control from 0m to 2m to simulate placement of near-field monitors in room.
+ Auxiliary left/right solo and phase invert controls for critical listening.
+ Output switchable to mono for mono-compatibility checking.
+ Support for samplerates up to 384kHz.
+ Flexible MIDI learn system.

как следует из описания этот плагин компенсирует избыточное стерео-разделение присущее наушникам, таким образом приближая звучание в наушниках к звучанию акустических систем. ИМХО - бессмысленный плагин если есть нормальные колонки.

1980 18 марта 2009 17:31

2 _Slim-Z_
Благодарю. Понял о чем речь.
Да кучи, слышал о подобном эмуляторе на РММ, только он назывался «SAVIHost crossfeed_eq» , вроде так.

Олег Тэ 19 марта 2009 16:50

при живых выступлениях играют роль две стороны:
качество минусовки и качество микрофона (про клубный звук не говорим - считаем что установлена хорошая аппаратура), так вот, советую тем, кто первый раз штурмует сцену выходить не с собственными ещё непроверянными минусами, а читать под чужие, но качественные минуса - по большому счёту, на "живых" всем не особо важно, кто делал минус, а важно, как он звучит, а вот само авторство важно при издании материала, т.е. релизи.
Что касается микрофона - советую проводной, не смотря на то, что можно запутаться в ногах, но уж лучше раз упасть и снова встать, чем хрипеть непонятно что:D:D:D
Да, и причитайтесь дома, чтоб не лажануть с текстом:dovolen:

Svеtoi 19 марта 2009 17:30

Вы тут чё - то говорите о живом исполнении, а чё рэп бывает ещё и под фанеру ?????????????

Фам 19 марта 2009 20:46

:D
:nsk:

_Slim-Z_ 19 марта 2009 21:55

Цитата:

Цитата от Фам (ШREC Pro) (Сообщение 1066422412)
:D
:nsk:

содержательно :| а главное по теме :|

Фам 19 марта 2009 23:26

Еще один)))

_Slim-Z_ 19 марта 2009 23:28

Цитата:

Цитата от Фам (ШREC Pro) (Сообщение 1066424039)
Еще один)))

ты вообще о чём? когда тебя дурь отпустит - только тогда пиши тут... ок?

Фам 20 марта 2009 00:08

Я и сам разберусь, когда что мне писать;)
А меня повеселила фраза "а чё рэп бывает ещё и под фанеру ?????????????"

Олег Тэ 20 марта 2009 14:52

:D
да смысл в том, что не всем удаётся выполнить главное предназначенье рэпа - раскачать публику и донести какие-то ценности. Останавливаются на хуёво-сведённых домашних дэмках и трясутся при виде толпы) - это мёртвый рэп:guinda:
рэп должен звучать, раз взялся за это дело - доводи до конца!:rolleyes:

Sasha988 20 марта 2009 15:11

Цитата:

Цитата от Svеtoi (Сообщение 1066420491)
Вы тут чё - то говорите о живом исполнении, а чё рэп бывает ещё и под фанеру ?????????????

бывает!:morj:
Недавно вот пришол на одну реп тусу, под фонеру голос правдо тихо слышно на заднем фоне, а так фонера. Я думал минуса мне организатор говорит фанера бля кароче 25 участников микрофон без проводной если честно не понял не одного слово читающих.Хочу пойти на следующий фристайл и раскачать гадюшник вот чё чё всем пох о чём ты там читаеш все бухие и абдутые.:skald::D

Digan 20 марта 2009 15:47

Когда под минус читают это тоже под фанеру по сути, минусовка=фонограмма:miha:

Svеtoi 20 марта 2009 17:03

Далбанутая философия :D

Lev_Nikolaevich 21 марта 2009 21:10

112db RedLine monitor - Эт ВСТшка такая, кароче цепляеш её самым последним эффектом и она иммитирует звук мониторов... Фишка в том, что в наушниках стерео отображение не такое как в колонках, так как они у тебя на голове, а мониторы на расстоянии... загугли да и всё)

Ashman 22 марта 2009 01:02

Цитата:

Цитата от S Sense (Сообщение 1066404358)
Я думаю, наоборот надо обратить внимание на количество баса в своём треке. В век домашних хоум студий, где треки сводятся на маленьких колоночках, почти у всех излишки баса. Вот когда погорит в клубе сабвуфер, тогда наверное всем понравится :horosho:

идея амуенная , накрутить саб так чтоб всё вылетело))

VVildman 24 марта 2009 01:07

Цитата:

Цитата от Ashman (Сообщение 1066439816)
идея амуенная , накрутить саб так чтоб всё вылетело))

при этом не репетировать текст ,чтоб на первом басе всё повылетало а потом со словами:"ой какое у вас плохое оборудование" быстро свалить ... а народ то приперся , лаве еесть :guinda:

Mc Bi-Di 25 марта 2009 22:40

на счет микро то самый оптимальный вариант это шурочка!шура никогда не подведет!хотя...

Jammy Joint 26 марта 2009 10:49

Можно ли в домашних условиях бэки записать так, чтобы на выступлении они звучали норм? Ну чтобы без косяков там, вроде глухого звучания... Если да, то как? Или лучше чтобы бэки сделал другой человек?

Andrea Suonatore 26 марта 2009 14:46

Цитата:

Цитата от Jammy Joint (Сообщение 1066475971)
Можно ли в домашних условиях бэки записать так, чтобы на выступлении они звучали норм? Ну чтобы без косяков там, вроде глухого звучания... Если да, то как? Или лучше чтобы бэки сделал другой человек?

хуйня получится если другой человек будет бэки писать

Jammy Joint 26 марта 2009 16:35

Цитата:

Цитата от genuine dog (Сообщение 1066477567)
хуйня получится если другой человек будет бэки писать

Я про то чтобы на сцене сделали бэки прямо, а не записывать их

DillonGrim 27 марта 2009 01:23

Цитата:

Цитата от Jammy Joint (Сообщение 1066475971)
Можно ли в домашних условиях бэки записать так, чтобы на выступлении они звучали норм? Ну чтобы без косяков там, вроде глухого звучания... Если да, то как? Или лучше чтобы бэки сделал другой человек?

для этого ,когда пишешся на студии надо просить чтобы те дали подорожник !:king:

Jammy Joint 27 марта 2009 23:13

Одни подъебщики) А сами зеленью были не спрашивали ни советов, ни помощи)))) Смастери себя сам)))

VVildman 28 марта 2009 00:19

Цитата:

Цитата от Jammy Joint (Сообщение 1066489468)
Одни подъебщики) А сами зеленью были не спрашивали ни советов, ни помощи)))) Смастери себя сам)))

да я до тех пор пока не прочитал кучу всяких интересных штук ,:ma3im: и пока не накрутился ручек в прогах . не лез на форум . тока когда реально не получалось .:bokal: и считаю это единственно правильным решением ибо читать на каждой странице :

что выбрать октаву 3919 или ат 2020.
как преды арт туб крутые?
что такое ператроника?
как экволайзером вырезать какие-либо частоты

какую крутую звуковуху мне за 1000 рублей купить

не кул :morkovka:

Jammy Joint 28 марта 2009 11:27

А вот и первые нормальные люди) Просто не выкрутиться мне никак. Если бэки запишу, до выступления не проверить, а без бэков...


Часовой пояс GMT +3, время: 17:40.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.