![]() |
44100 Vs 48000 feat. 88200 хех) блия ну дык 48кГц под видео и ей кратные тоже заточены, но в чём фишка 88200 я понять не могу. зачем такая высокая частота деск-ции вообще нужна? |
Да в принципе особо и не нужна... А так... Чтобы сигнал оцифровать с большей АЧХ... |
думаешь меньше ощибок квантования? |
больше ;) |
гиганты мысли в зборе) |
Ну поскольку возник спор в теме про звуковухи, думаю актуальным будет поднять старую темку))) про битность гворить не будем, там есть темка, а вот про дискретизацию есть у меня пара аргументов так сказать, почему 44.1 эт не совсем хорошо. Итак: Звук - аналоговый сигнал. Компьютер же работает с цифровымми сигналами. Для того, чтобы преобразовать звук в цифровую форму, его дискретизируют во времени и по амплитуде. 44100, 48000 ... - частоты, с которыми карточка будет опрашивать свой АЦП. Чем выше частота дескретизации, тем точнее можно описать аналоговый сигнал во временной области. То есть ситуация такая же как с разрядностью. Для конечного мастер-диска достаточно будет 44100 или 48000 и 16 бит. Но задумайтесь, что происходит при микшировании в мультитрекере нескольких аудио-треков? Записанные дорожки складываются и накапливаются ошибки дискретизации. Чем больше треков, тем больше это выражено по сути ситуация аналогичная 16бит против 24, Поэтому имеет смысл записать все треки с бОльшими частотами и разрядностями, смикшировать их в один файл, а уже потом этот файл переконвертить в мастер-формат (44.1/16 например) и писать на диск. Не лишним будет упомянуть о том, что 48kHz - основной стандарт на PC. Как правило, программные микшеры, являющиеся частью звуковой подсистемы ОС (в задачи которых входит обеспечение одновременного проигрывания звука несколькими приложениями, даже если физически звуковая карта способна проигрывать только один поток в одно время), работают на 48 kHz. Запросы приложений-клиентов на проигрывание потоков с другой частотой (скажем, цифрового CD-плейера: он хочет 44.1) требуют тогда программного повышения частоты дискретизации звука с 44.1 до 48 kHz (upsampling). Современные алгоритмы upsampling'а дают очень качественные результаты, хотя понятно, что они обязательно вносят искажения. Поскольку большинство ОС ныне работают по такому принципу - за преобразование частоты дискретизации отвечает сама ОС или низкоуровниевые сервисы, которые на выходе всегда имеют звук частотой 48 kHz - одно время бюджетные звуковые интерфейсы (карточки, или встроенные в материнскую плату чипы) вообще не поддерживали, кроме 48 kHz, ничего,а многие карты не поддерживают и сейчас, например креативские СБ!Live или Аудиджи |
ДиЭмСи Это где ты столько глупостей прочитал? Какие еще нахрен ошибки дискретизации? А 48 основным форматом был когда чип Креатива не работал на других частотах. Сейчас даже полупрофессиональные говнокарты играют нормально,без передескретизации. А про системные микшеры вообще убил.:D:D:D |
24/44,1 - выбор суровых пацаноу :o |
почему нету 192 в теме?:guinda: |
Цитата:
|
во первых переписывать и выдавать за своё чужой бред это не очень хорошо, а во вторых, тот автор не раскрыл темы. в-третьих повышенная частота дискретизации нужна только для того, что бы избежать аллиазинга. это когда диапозон выше частоты дискретизации (к примеру гармонические части) зеркально отражается в спектре от частоты F/2. хи-хи вот, что бы отфильтровывать этот верхний "мусор" нужен фильтр, который бы отсекал его. в идеале это фильтр с очень крутым спадом. к примеру на CD у нас оцифровывается 44100 семплов (F) в секунду, это значит, что максимально можно оцифровать волны частотой в 22050 герц. (F/2) человек слышет звуки примерно до 20000 герц, в итоге под обрезающий высокие частоты фильтр остаётся порядком 2 кГц. если увеличить диапазон F в двое, получится, что частота найквиста (F/2) увеличится и для действия аналогового фильтра, вырезающего неслышимый "мусор" выйдет диапазон в 20кГц. это значит, что спад кривой фильтра можно сделать не таким крутым, что значит фильтр будет работать куда более приятнее. ну и в четвёртых, ещё оверсемплинг бывает нужен для того, что бы при записи/оцифровки уменьшить соотношение шум/сигнал. но только в том случае, когда шум равномерно распределён по спектру. тоесть, чем шире спектр, тем меньше шуму в отдельной его части. .... и тут можно много много писать..... |
истину базаришь :horosho: я работаю в 24/48000 и меня все устраивает. Не думаю, что вообще по этому поводу нужно както париться... 44...48..92 на тех "картах" и "мониторах", что у многих тут стоят, разница практически неразличима. |
алиазинг прекрасно слышен, только сказать однозначно плох он или хорош я затрудняюсь. |
кинь 2 куска - С и БЕЗ , чтоб сравнить можно было. Ато я даже не знаю "как его слышно" |
Я лично считаю что проект должен по любому быть выше 16 бит потому что на мастер приемлимо ставить дизеринг 16 бит, а если все дорожки 16 бит, то куда там дизеринг залезет? Если к работаешь с vst то тут конечно частота дискретизации чем больше тем круче звучит, но как говорится выше головы не прыгнешь, и тут ограничения лишь возможности карты. Так же высокая частота приемлима для записи. Кстати некоторые максимайзеры и лимитеры в своих алгоритмах используют оверсэмплинг, забыл как называется такой типа этих самых устройств. Я лично работаю в 32\44 - вполне доволен. Но если надо записать чего нибудь с какого нибудь источника то тогда в 48 записываю. |
32 бита????????что у тебя за карта раз 32 бита поддерживает? я видел только какую то большу большую панель(микшер) работающим на 32 битах.и стоила эта панель хуеву кучу бабла |
не берусь расписовать разницу в 24 и 32..но мне один звукач говорил что писатся надо полюбому в 32..хз. Короче в любой современной проге есть выбор на 32..просто выбераешь ..даже если у тя 24..пишешь в 32...что и как незнаю..но такой совет имел место быть |
88200 - Я думаю эта частота нужна, чтобы в последствии записанный звук можно было питчевать вниз Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Нет не бред. Мне тоже один звукач опытный советовал так делать, с тех пор так и делаю. Сравнивал один и тот же трек одинаково сведенный мною но один в 24 другой в 32, а потом рендер в 16 бит с одинаковым дизерингом. 32 звучал прозрачнее и чище чем 24. ИМХО конечно, но мне так работать больше нравится. Еще такой аргумент: если приносишь свой трек на мастеринг в хорошую студию, чаще всего там требуют трек именно в 32 битах без обработки на мастер шине и без дизеринга. А почему 32 я думаю понятно. Цитата:
|
[QOUTE]88200 - Я думаю эта частота нужна, чтобы в последствии записанный звук можно было питчевать вниз[/QOUTE] а вот это бред помоему.[/QUOTE] Может тогда для перспективы на эволюцию человеческого уха? |
Я к тому что питчевать звук вниз можно любой. |
Цитата:
|
Ну во-первых: нафига его питчевать? ))) А во-вторых: ЛоуПасс фильтр не завалит верха? |
вот нарыл в нете..мож кому интересно будеть Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
давайте кто эту тему читает и у него нормал апаратура..пусть пропишет отдельно синт и вокал в разных частотах..и выложет эти темы в вэйв...мы все послушаем и оценим что да как...ктото возьмется за такое? |
Цитата:
|
и посему бум ждать когда ктото сравнения выложит..у меня нет возможности пока..и + 192 у меня не играеть интересно про 88, 96 и о разнице 24-32 бита |
Цитата:
тут,думаю,таких людей мало( |
ну если верить той статье что я выкладиывал ..то да...Но такие карты не покарману..хотелось бы знать разницу на данный момент имеющихся картах который хоть доступны |
Бля,пацаны.Я не знал,что среди нас такое количество долбоёбов,вот реально.Не принимайте никто на свой счет,но...бля...Борьба администрации с долбоебизмом не увенчивается успехом. :( Цитата:
А вот работать на 48,когда конечный результат в 44 это не есть гуд.Разница между 44 и 48 не принципиальна,а вот некратный даунсэмплинг это не очень хорошо. Можно много лишнего говна нахватать в сигнал. Цитата:
Вообще вся эта хуета вместе с передискретизацией очень нехуево рушит фронт волны и добавляет мыла в звук. У нас один умелец собрал себе ЦАП без передискретизации,говорит охуенно уши прочистилось.Всё,кроме пэдов(которым мыло только на пользу) стало звучать лучше. Причем цыфры были такими,что чуть ли не в 2 раза лучше стало. Я всё хочу заехать послушать. Цитата:
Если у тебя во дворе принять лить соляру в машины,ты при покупке жигуленка тоже его солярой заправишь?:D 2) АЦП на 48 бит в студию!!!! Цитата:
Цитата:
Пацыки,писаться надо 24\44100 если вы не планируете выхода в аналог для микса. И 24\48000 если планируете в аналоге сводиться(в чем я сильно сомневаюсь). 16-ти бит для обработки недостаточно по всеобщему признанию. но 24-х хватает за глаза. Всё остальное придумано для разных хитрожопых фокусов.Типа 32-х битный микшер в нуенде сделали,чтоб он чисто математически не мог перегрузиться,там алгоритм хитрожопый.Какие то плагины от Вэйвз в 48-ми работают для тех же дел,чтоб чайники не перегружали их. Дизеринг нужен для перевода большей битности в меньшую.Если ваш проект 16 бит,то не надо пихать на мастер дизеринг.Он там нахуй не нужен. Работать с ВСТшками в 88 или 96 тоже смысла нет.Если они сэмпловые,то сэмплы 16\44. Если это синтюки то хз,но думаю менее уёбишными они не станут по звуку. Вообще проверить необходимость 96-ти легко. Делаете проект в той и другой частоте и вслепую даете послушать маме. Если она не слышит разницу,то скорее всего у вас глюки,когда кажется,что лучше. Бывает,что разницу она услышит,тогда есть вероятность того,что ваша карта на 96 звучит лучше,чем на 44. Берете трек с диска,конвертите из 44 в 96 и слушаете.Если зазвучало лучше,значит вы поймали свою говнокарту за яйца. :) Слушать надо всё в слепую,и желательно дать послушать не только маме,но и бабушке,папе,сестренке,собачке.А их ощущения сложить в результат. Слушать надо обязательно вслепую,а то некоторые индивидумы березовые подставки под провода от кленовых отличают по звуку.А вслепую хуй!!!:D:D:D |
вы чо охуели писать тут о динамическом диапазоне, когда вопрос поставлен только на частоту дискретизации? жа ищё хуйню писать! ещё кто поведёт бессмылсненный разговор в тему о 16 vs 24 или подобной, получит недельку за флуд. |
Цитата:
и что ты имеешь в виду под фронтом волны, какой волны? в каком контексте? про чудо техника, твоего знакомого, ты не того стебаешь, что бы смешно получилось. |
Цитата:
Волны звуковой.Атаку рназмывает.Так понятней?А атака отвечает за очен многое в звуке.Прозрачность,пробиваемость тембра... Про чудо техника я не стебаю.Если ты не в курсе,то старые ЦАПы делались без передескретизации,правда давненько это было.А потом,чтоб не ебаться с качественными фильтрами и их подбором придумали эту херню. Её сразу штампанул в чипе и заебись,и бабло потекло. |
Цитата:
но всё же цастота ди-ции настолько высока, что запросто оцифровывает любые изменения амплитуды. но всё таки, проблема с размытыми трансиентами - это следствия работы отсекающего верха аналогового фильтра, который ставят до АЦП. чем больше добротность фильтра, тем больше фазовых сдвигов, и как следствие конечно размываются трансиенты. тоже самое, конечно и с ЦАПами, ты прав, там фильтры ставят после преобразователя. |
В общем моё мнение: Запись на высокой частоте дискретизации позволяет избавиться от высокочастотных "помех". Но помехи ли это на самом деле? Например при записи в 44.100 частоты, что выше 22 кГц тоже дискретизуются ЦАПом, фактически происходит ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЗВУКОВ С НЕСЛЫШИМЫХ СВЕРХВЫСОКИХ ЧАСТОТ В СЛЫШИМЫЕ, что на мой взгляд обогащает записываемый звук. |
нет, эти частоты, что при записи идут выше чем частота ди-ции обрезаются фильтром. иначе, как ты и сказал, они бы отражались в слышимый диапазон. |
Цитата:
Цитата:
в третьих - это не бред. и не "глупости". если это бред - укажи конкретно, где он там. ты вот как бы тоже скопировал из википедии большинство из того что ты сказал, и на мой взгляд так-же не раскрыл темы. вывод то какой - 44100 не хватает - ты согласен или нет? |
нельзя сравнивать разрядность семплирования с частотой дискретизации, нет никакой алегории между ними. частота дискретизации настолько велика, что может без проблем сохранить все частотные нюансы без потерь. товаришь SHUM_Records с форума, ссылку которого я оставил, и посты которого ты цитируешь не понимает этого, он путает домен квантизации (с постоянным временым шагом) и домен квантизации в области значений. (тоесть динамическом диапазоне) |
Цитата:
Всем кто заинтересован в теме топика и у кого научный склад ума рекомендую статью: http://rus.625-net.ru/archive/z0404/phisanaliz.htm |
Цитата:
я вот почитал тему - мне все эти споры напоминают споры о том,делает ли мп3 сжатие хуже исходник или нет, даже если зажать в 320. вода, куча споров о железе, теорий и теорем. помоему главное в этом все таки - есть ли разница для СЛУШАТЕЛЯ в конечном результате или нет. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
примеры в студию . меньше пиздежа :o |
а че давайте внатуре никто не хочет попробовать провести эксперимент? скажем записать несколько строчек на майк в 44.1 и допустим в 96, и заценим будет разница или нет? тока нужно желательно доступ к студии, поскольку у меня хоть и будка дома например, но шум от компа все равно слышно чуток. не факт конешно что в данном эксперименте мы попадем как раз на то, что выдаст нам весомою разницу, но попробовать можно я думаю |
2 ДиЭмСи: Ты мне лучше докажи,что это не бред.Научную статью из авторитетного источника,например. И табличка твоя не права,если почитаешь что нибудь научно обоснованное,а не чей то форумский пиздежь-вопросы отпадут. Как для слушателя-разницы практически нихуя. А вот про МП3 ты конечно прикололся.:D Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
MAKY - табличка опять же не "моя", и не с форумского пиздежа а вот отсюда - http://rus.625-net.ru/archive/z0404/phisanaliz.htm - статья основана на докладе Веслава Войчика, а так как Цитата:
|
не. неадо свести в 96 и в 44,1. сделать миксдуан одного формата и дать послушать. 2 дубля записи ничего не дадут |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:28. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.