Сообщения: 5,953
Регистрация: 30.07.2007 |
21 марта 2009, 17:31
| | |
#467 (ПС)
| Уже которое время не перестает восхищать, а порой поражать своим творчеством группа НеБезДари. Ребята, находясь вне родины, да при том в совершенно разных городах и странах, находят время творить. Творить, потому что это им нравится, и им это удается, скажу больше, я просто в восторге от того, сколько потенциала в парнях раскрыла "Родинка". Песни стали более доступными, с разнообразными сюжетами, слушая которые можно просто помечтать, порой задуматся о жизни, о прошлом. Покрывает тело холодом, когда узнаёшь себя в каких-то фрагментах. Есть так же немало добрых советов, которые никто больше нам не преподаст в такой приятной форме.
Первое, что хочу отметить на альбоме и то, что меня больше всего остального удивило - это сам Наф. Его акцент прибавляет экзотики песням, некая "размашистая" подача и сильный голос отлично гармонируют с куплетами Бэйса и Спина. Но если сравнивать подачу на "Родинке" с той, что мы слышали раньше, мне кажется она стала более строгой, более правильной, даже менее уникальной что ли. Появилась четкость в дикции, что, в принципе, зачетно, но мне нравилось немного больше, когда Наф от напора агрессии некоторые слова "проглатывал". Именно Нафа не хватало на предыдущем альбоме, всё-таки этот небездарь придает некий колорит трэкам, я не говорю про его чудную музыку, которая несравнима ни с чем. Мало того, на последнем альбоме она стала более разнообразной. Без этого "самородка" НеБезДари были бы совсем другими, более тусклыми, ведь в арсенале Нафа имеются только яркие краски.
Если в первом МС, кого я выделил, я вижу сердце команды, то Бэйс - это ее мозг (или скелет, как хотите). Его текста, пожалуй, самые питательные, наиболее близкие к слушателю. И если в последнее время мне было более интереснее слушать Спина и Нафа (так как мне казалось, что Бэйс достиг вершины горы в плане исполнения, а в подаче последних часто встречалось разнообразие, некий подъем, что естественно радовало), то на этом альбоме Бэйс довольно разный с той же стабильно четкой подачей. Взять хотя бы его куплеты в трэках "Одиноко", "Мертвый сезон", "Визитка". В Стасе чувствуется каркас, где все коллеги по группе - крепления.
Больше всего интересного я ждал от Спина и, скажу вам, дождался! Прогресс очень заметно ощущался, он шел солидными темпами вперед, напролом. Я это почувствовал после шестого командного бэтла, именно в нем произошел этот скачок. Казах покорил русский язык, то так, то эдак прогибая его под себя: речевые обороты стали более сложнее, красивее, уплотнились и обрели качество рифмы, которые сливаются с битком, на которые он стал делать ударения; смысла в строки вложено еще больше.
Теперь же хочу более подробно выделить некоторые трэки (порядок убывания прямо пропорционален порядку их неприглядности моим ушам). 07. "Семья"
Самый кайфовый, добрый, позитивный трэк, уже настолько сильно успел затереть его, кажется на 7-й дорожке вскоре станет дыра. Кто-то говорил, что на альбоме нет позитивных песенок, а этот трэк приглянулся мне еще на сэмплере, минус настолько заряжает, что хочется закрыть глаза и плавно мотать головой из стороны в сторону, улавливая каждую нотку, каждый звук. Сколько же заряда в этих спиновских хриплых "ее", куплеты звучат как напутствия отца или деда, хочется улыбаться под эту добрую атмосферу, так же, как улыбался Бэйс, когда читал куплет и припев (ну, мне так кажется). Рифмы, подача Спина на высоте, минус вполне здорово сочетается с тематикой, с голосом и интонациями Бэйса, отлично передает атмосферу от самого вступления вплоть до инструментальной части. Вообщем, моя оценка трэку сто из ста. 03. "Вне Родины"
Переживал подобные чувства, когда пришлось мигрировать из родного Екатеринбурга. Правда до сих пор туда так и не вернулся. Так что всё же часть меня в этой песенке присутствует. Трэк цепляет своей мелодичностью, а так же своим смысловым содержимым. Если честно, думал, что измените припев, но вы, к моей радости, особо не стали его трогать, а оставить его прежним было важно (для меня, по крайней мере). В новой версии уже исключительно каждая строчка идет по теме, что несомненно радует, хотя исполнение оригинала мне нравилось больше (эта размеренная подача и некий "телефонный" эффект в куплете Бэйса, более бодрая и напряженная подача Нафа). Ну не верится мне, что Стас написал текст за 10 минут. Еще я заметил, что биток напоминает стук колёс поезда, который в моем представлении едет ИЗ дома, а не домой. Сидишь в накуренном купе, смотришь в окно, в нем проносятся деревья, и это томительное ожидание нового терзает тебя. И всякие добрые мысли льются прям в унисон с основным сэмплом. 13. "Оборотень"
Самый, пожалуй, атмосферный трэк на этом альбоме. Сразу почувствовал чужой продакшн, гляжу - верно, PTF. Это что-то новое от НеБезДарей, Наф тут выглядит предпочтительнее Бэйса, последний словно читал с небольшой насмешкой (это касательно первого куплета, припев шикарен) и не очень влился в эту атмосферность с этим "и ты никак не можешь смириться", "что за чертовщина?". Ночь - действительно удивительное время суток, когда просыпаешься не по будильнику от кошмаров, но не стремишься сразу уснуть, встаешь, накидываешь на себя кофту или халат, идешь по коридору на кухню за чем-то, а по спине мурашки, словно сзади кто-то тебя преследует и ты ускоряешь шаг. Тот скрипучий сэмпл, что идет на протяжении всего трэка, на самом деле покрывает тело "гусиной волной" и всякие эффекты звуковые, круто всё это. Браво, НеБезДари! Эксперимент, я считаю, удался. 08. "Мечтатель"
Ну хит хитом, а я вот так не считаю, потому что хиты, как правило, мне не всегда нравятся, не люблю массовость. Хотя, признаюсь честно, при первой прослушке альбома эта песня оставила самое яркое впечатление, это завораживающее вступление, этот мелодичный сэмпл, яркий запоминающийся припев, контраст голосов Карабиса и Нафа, всё классно, всё цепляет, но быстро почему-то надоело. Видимо, слишком уж приторно вышло. Выделю строки Нафа "стерильной ватой стерильное небо всасывает на закате оранжевым цветом души белые правилами веры серой.", а в принципе поражающих меня строк больше не нашел, всё вроде ровно и гладко. 01. "Визитка"
Самая важная часть всх альбомов - это интро, очень часто, слушая интро, складывается впечатление обо всём альбоме. Тут же с этим всё просто шикарно, бодрое начало положено. Лучший инструментал на альбоме, его плавная смена не меняет настроя, под куплет Бэйса хочется и вовсе танцевать, сразу дает понять, мол, "орите, как делать правильно, мы делаем, как нравится". Недовольным просьба выйти. Так же дает понять, что они в рэпе не со злыми намерениями. Отдает запахом травы куплет Спина, "ЧО... ЧО!", Газзаев бы не то, что помер, он бы усы свои с вами скурил. Последняя часть, под которую должен был читать Денвер, показалась мне немного шумной, чем остальные, и эти повторы "всем добрый вечер или всем до свидания" слегка раздражают, хоть воообще ее вырезай. Но в целом, впечатление от трэка - отличное. 11. "Одиноко"
Честно говоря, после первой прослушки этого трэка тупо сидел и втыкал в моник, поразил меня некий Грю. Куплеты идут по нарастающей энергетике, лирика слегка грузит, апатичный припев дарит какую-то пустоту. Первые двое МС выглядят немного послабее, но не теряются на фоне остальных, ибо читают первыми. Бэйс тут, конечно, неподражаем, как и в третьем трэке, каждая строчка - хоть бери и режь на цитаты. Грю удивил несравненной подачей, рифмами. Но все-таки главный перл здесь за Нафом: "Я вижу мир из окон только тонированной машины". 09. "Оазис"
Про этот трэк можно много говорить, с урезанным началом и сокращенным звуком ветра он по праву заслуживает звание главного трэка на "Родинке". Настолько я его заслушал, что успел заучить текст наизусть. "Оазис" показал индивидуальность каждого небездаря, у всех своеобразная подача, больше всех понравился Денвер, для меня это наверно на альбоме лучший куплет, разбавил он своим голосом и акцентом этот альбом, но не так, как следует, все-таки чувствуется, белой соли ох как не достает. Офигенен Спин с его неповторимым флоу и текстом, наиболее приближенным к ауре Азии, к востоку, Бэйс круто начинает. Единственный минус для меня, так это Нига, вяло прочитал на фоне остальных, нет четкости во многих словах, которые в таком трэке нужно выделять (оазис, барханы и т п). Клип видел когда-то Mr.Credo "Мама Азия", вам почти удалось передать ту же атмосферу, только не ощущается жара, не светит солнце так, как должно по идее, слышен ветер, который хоть и доносит клёкот оазиса, но спрашивается, зачем вообще нужен этот оазис, эта "спасительная влага", когда и без того зябко, неуютно? Больше чувствуется атмосфера сказочного востока, нежели атмосфера жаркого климата. 05. "Радость"
Вот наконец, наконец это свершилось! Бэйс сотворил классную песню о любви. Да, было до этого что-то похожее, но не так открыто, как хотелось бы. Очень приятная лирика, спокойный минус, под который можно как закачаться, так и сладко уснуть. Спин в своем стиле, как всегда. Дополнил Стаса более загадочной лирикой. А ведь на самом деле, в мире, в котором живут двое "все слова спонтанны", не нужно никогда скрывать своих чувств, нужно дарить радость любимому человеку, как минимум тем, что ты рядом, своим вниманием, искренней улыбкой, чтоб никогда не возникал этот дурацкий сомнительный вопрос "Ты любишь меня?" 12. "Ветер"
Потрясающий по атмосферности трэк, минус в сочетании с припевом придает неземной оттенок, действительно ощущение, будто ты летишь по воде на скутере, либо едешь на высокой скорости на авто с откидной крышей или же на байке по бескрайним прериям США, мимо мелькнула табличка, предположим "Welcome to state California" (хотя я уверен, что в Казахстане круче), палит солнце и понимаешь, что вот она - свобода. Меня вообще очень радуют на альбоме умелые сочетания музыки с тематикой трэка, чего за НеБезДарями раньше не шибко наблюдалось. Очень понравились распевы, что после куплета Нафа. "Назад сдам ли я, пока эти дали пленят? Этот вопрос жалит, словно ядом змея", "Отсюда и надо плясать, если не хочешь быть съеденным рыбами, поэтому немедленно прыгай, тебя подхватит ветер и унесет от обрыва в степь, где развеет твое беспокойство порывами" - очень актуальные строчки для нашего возраста. Спин, как всегда, изворотлив, от Нафа не ожидал такой душевности, песня - золото. 02. "Приступы", 04. "Магия", 06. "Своя правда", 11. "Как всегда", 14. "Мертвый сезон", 15. "Тревоги"
Это те трэки, которые не вызвали у меня как восторга, так и негативного впечатления. Безусловно, мощно читает Спин в "Приступах", в "Магии", некоторые рифмы порой удивляют своей крутизной. Не считая трэка "Мертвый сезон", Бэйс читает во-многом однообразно, даже складывается ощущение, что уже где-то слышал эти куплеты раньше. Совсем не айс припевы в "Тревогах", в "Магии", в "Как всегда", да и продакшн такой вам не совсем подходит, я считаю.
Но сами по себе это крепкие, качественные трэки, которые со временем, может, зацепят меня, как обычно и бывает... |