7 февраля 2009, 01:49
| | |
#26 (ПС)
| пирамида Маслоу морально устарела. И этой при всей её направленности на среднего обитателя и взаимозаменяемости некоторых её элементов при определённых условиях.
так что в данном контексте отталкиваться от неё ошибочно. А уж тем более таким, по сути, неформальным личностям как обитатель ххру)
ближе к теме:
сейчас наше общество есть ни что иное как общество потребления.
И главную роль тут играет реклама. О чём, собственно, и говориться в статье.
Про искуственные потребности...
Ещё индийские мудрецы говорили, что чем больше доходы, тем выше потребности. Они иллюстрировали доход как радиус, а потребности - как саму окружность. Чем больше радиус - тем длинней окружность.
Поэтому частенько можно услышать, что сегодняшняя жизнь похожа на гонку. Гонку без конца. И т.к. она началась давно никто уже и не помнит зачем и для чего она начиналась.
Человек рождается уже в обществе потребления. Навязанной модели поведения.
Нужно престижное образование, престижная работа, хорошая зарплата.. и хопа ты уже в игре, в гонке)
Начинается с телефона, а там дальше и машина, и слетать куда-нибудь. Ты работаешь и потребляешь. А товаров и услуг для потребления всегда с избытком. Поэтому работать и работать.
Семья. Жена и ребёнок. Они тоже потребители. И пока ты работал ребёнок вырос на рекламе. Ему нужны последние гаджеты, фирменные тапки и прочая сопутка, без которой он не есть обычный член общества. И вот тебе нужно уже больше работать. Работать и снова работать. Жене нужна шуба, шанель №5 и шорты как в последнем номере её любимого глянца. Ну и про себя нельзя забыть. Машина уже старая, от количества новых голова кругом... всегда есть что-то получше)
Тем временем сыну нужно образование, чтобы хорошая работа, чтобы высокая заплата, чтобы жена.... и пошло поехали по кругу)
Вот и всё) обычная такая заурядная модель.
А все народные товары научного прогресса грамотно вплетены в эту паутину, из которой выхода нету) Открываешь дверь, а там снова дверь, третья, четвёртая... всегда будет что-то новее, быстрее, мощнее, выше, сильнее и... дороже)) А реклама убедит нас и окружающих, что это нам нужно. И это быстро станет нормной.
PS кстати, самым ярким примером наглого впаривания ненужных нам товаров стали "Магазины на диване". Ну помните как мужик рассказывает и показывает ЧУДОхренорезку, которая может и то и это и как это здорово вообще и всего-то за $9.99.
PPS поэтому отвечая на вопрос темы: да, будушее есть. И будущее точно такое же как и настоящее, только новее, быстрее, мощнее, выше, сильнее и... дороже)) пока вся эта хуйня не заглотит сама себя и нас заодно |