Hip-Hop.Ru
Страница 2 из 2: 12

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   FAQ по разделу (ЧаВо). обсуждение (https://www.hip-hop.ru/forum/faq-po-razdelu-chavo-obsuzhdenie-158520/)

Dron48 4 июня 2008 20:47

ты путаешь с настоящим FAQ, это же только обсуждение

DizActive 6 июня 2008 13:16

кстати, думаю пригодится такое. выкладывал на кингринге, дабы лишних вопросов не возникало. возможно, есть небольшие касяки, так как сам некоторые нюансы не знал, когда писал

Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать
Ответ:

Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии.
Использовать буду почти стандартные плагины, с остальными надо самим экспериментировать
Итак, нам понадобится следующее прог. обеспечение:
1. Sony Sound Forge.
2. Adobe Audition.
3. Пакет плагинов Waves.
4. Ну, в принципе всё

Первым делом нашу акапеллу импортируем в Sound Forge. Вообще, то что мы в нем сейчас будем делать, наверное, можно как-то сделать в Adobe, но я не знаю как, и мне просто удобнее в Forge.
Итак, теперь мы выбираем на вкладке Process строку DC Offset. Этим плагином мы будем убирать постоянную составляющую, которая помешает нам в дальнейшем добавлять другие эффекты, если её не убрать. Она не слышна и почти не видна, но она существует. Так вот, выбираем этот плагин и нажимаем ОК, так как настройки по умолчанию – то, что нам нужно. Сами ничего не регулируйте – можете сделать только хуже.
Сохраняем результат.
Убираем шум в Adobe Audition - Плагин Noise Redustion. Выделяем участок с шумом и сканируем этим плагином. Теперь выделяем всю запись и опять же применяем Noise Redustion с уже гтовым пресетом для нашей аккапелы. Шумы убраны.
Далее выбираем на вкладке Effects выбираем Dynamics – Multi Band. Выбираем ту настройку, которая лучше звучит, либо настраиваем сами. Тоже самое можно сделать в Adobe Audition. Если вам не нравится результат, выберите компрессор в пакете плагинов Waves и добавьте его сверху на уже добавленный стандартный(!). Конечно, появятся небольшие искажения – а что Вы хотите с домашним микрофоном. Если у вас есть предусилитель, это значительно упрощает задачу, компрессор иногда вообще не добавляется.
Сохраняем результат.
Импортируем акапеллу в Adobe Audition. Там очень хороший эквалайзер.
Дело в том, что голос изначально содержит много низких частот, особенно мужской. Вы, наверно, это уже заметили. Открываем полосный эквалайзер и сразу убираем две самые крайние полосы слева, то есть самые низкие частотыЕсли Вам что-то не нравится, экспериментируйте с остальными частотами, пока не станете довольны результатом. конечно, экспериментировать Вы будете долго, но это того стоит. и незабудьте перед этим сохранить копию исходного файла, а то, если накосячите, можете потом не разобраться.

Если вам не нравится как звучат некоторые звуки или буквы, воспользуйтесь следующими рецептами:
- при выделении звуков «ч» «с» «щ» «ш» используйте De-esser из пакета Waves или убирайте самые высокие частоты, но не увлекайтесь, а то испортите всю голосовую гармонию
- при выделение звуков «п» «б» немного понизьте частоты 100-200 герц, но лучше понизьте пиковую точку динамически.
Сохраните полученное.
Немного о реверберации: как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше.
Хорус, флэнджер, фэйзер, и прочие «прибамбасы» сугубо индивидуальны, не буду их расписывать.
____________________

да и вообще, на кр щас очень много подобных "пользовательсих" вопросов, так что я потихонечку сам составляю фак, как буит что-нибудь, поделюсь

Гуник 7 июня 2008 16:48

D'ARTY, я попозже отпишусь по твоему посту

DizActive 7 июня 2008 22:16

ок, возможно, я пока подправлю некоторые вещи

Гуник 8 июня 2008 02:22

Цитата:

Цитата от D'ARTY (Сообщение 1064281511)
кстати, думаю пригодится такое. выкладывал на кингринге, дабы лишних вопросов не возникало. возможно, есть небольшие касяки, так как сам некоторые нюансы не знал, когда писал

Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать
Ответ:

Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии.
Использовать буду почти стандартные плагины, с остальными надо самим экспериментировать
Итак, нам понадобится следующее прог. обеспечение:
1. Sony Sound Forge.
2. Adobe Audition.
3. Пакет плагинов Waves.
4. Ну, в принципе всё

Первым делом нашу акапеллу импортируем в Sound Forge. Вообще, то что мы в нем сейчас будем делать, наверное, можно как-то сделать в Adobe, но я не знаю как, и мне просто удобнее в Forge.
Итак, теперь мы выбираем на вкладке Process строку DC Offset. Этим плагином мы будем убирать постоянную составляющую, которая помешает нам в дальнейшем добавлять другие эффекты, если её не убрать. Она не слышна и почти не видна, но она существует. Так вот, выбираем этот плагин и нажимаем ОК, так как настройки по умолчанию – то, что нам нужно. Сами ничего не регулируйте – можете сделать только хуже.
Сохраняем результат.
Убираем шум в Adobe Audition - Плагин Noise Redustion. Выделяем участок с шумом и сканируем этим плагином. Теперь выделяем всю запись и опять же применяем Noise Redustion с уже гтовым пресетом для нашей аккапелы. Шумы убраны.
Далее выбираем на вкладке Effects выбираем Dynamics – Multi Band. Выбираем ту настройку, которая лучше звучит, либо настраиваем сами. Тоже самое можно сделать в Adobe Audition. Если вам не нравится результат, выберите компрессор в пакете плагинов Waves и добавьте его сверху на уже добавленный стандартный(!). Конечно, появятся небольшие искажения – а что Вы хотите с домашним микрофоном. Если у вас есть предусилитель, это значительно упрощает задачу, компрессор иногда вообще не добавляется.
Сохраняем результат.
Импортируем акапеллу в Adobe Audition. Там очень хороший эквалайзер.
Дело в том, что голос изначально содержит много низких частот, особенно мужской. Вы, наверно, это уже заметили. Открываем полосный эквалайзер и сразу убираем две самые крайние полосы слева, то есть самые низкие частотыЕсли Вам что-то не нравится, экспериментируйте с остальными частотами, пока не станете довольны результатом. конечно, экспериментировать Вы будете долго, но это того стоит. и незабудьте перед этим сохранить копию исходного файла, а то, если накосячите, можете потом не разобраться.

Если вам не нравится как звучат некоторые звуки или буквы, воспользуйтесь следующими рецептами:
- при выделении звуков «ч» «с» «щ» «ш» используйте De-esser из пакета Waves или убирайте самые высокие частоты, но не увлекайтесь, а то испортите всю голосовую гармонию
- при выделение звуков «п» «б» немного понизьте частоты 100-200 герц, но лучше понизьте пиковую точку динамически.
Сохраните полученное.
Немного о реверберации: как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше.
Хорус, флэнджер, фэйзер, и прочие «прибамбасы» сугубо индивидуальны, не буду их расписывать.
____________________

да и вообще, на кр щас очень много подобных "пользовательсих" вопросов, так что я потихонечку сам составляю фак, как буит что-нибудь, поделюсь

осилил! :dovolen:

ну прежде всего спасибо тебе D'ARTY что не забываешь наш FAQ, дейстивтельно обработка голоса вопрос насущных и часто встречающийся.
вместе с тем посмею заметить кое что: т.к. задаёт вопрос новичёк, то желательно сократить список програм для одной, а именно до Аудишна, ибо гонять капу в SF как то геморно, обычно голос обрабатывают прям в хосте, в любом случае это усложняет твой способ. было бы круто если ты давал полное название плагинов и накидал бы пару скринов
основную обработку можно описать в три стадии: компрессия, EQ и ревер, а диессер как бонус. вот как то так.
вообще вопрос объёмный. кстати, ты уже описывал что такое компрессия можно просто вкратце описать что такое EQ и реверб, а потом отдельно написать что это и есть обработка капы :dovolen:
вот как то так :chet:

DizActive 14 июня 2008 13:01

Вложений: 2
Вроде получилось. Когда речь пойдет про компрессию, может сделать якорек на отдельный вопрос про неё, я здесь второй раз не расписывал.


Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать
Ответ:
Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии. Приблизительный, потому что каждый случай можно назвать индивидуальным в той или иной степени.

Итак, нам понадобится:
- Adobe Audition (версия не имеет значения, также можно использовать Cool Edit, это одно и то же)
- Пакет плагинов Waves (желательно Waves Diamond Bundle)

Перед тем как начать работать, хочу предупредить: делайте побольше копий исходного материала. Копируйте каждый раз, когда получаете удачный результат, так как не всегда что-то можно отменить, да и у всех бывают проблемы с компьютерами, мало ли что может случится.
_

Первым делом нам надо очистить аккапелу от шумов, которые записались вместе с голосом. Будем делать это плагином Noise Reduction в Adobe Audition (Effects – Noise Reduction – Noise Reduction). Выделяем небольшой участок, с шумом, который нужно убрать. Запускаем плагин, и сканируем шум. Теперь мы имеем готовый пресет для нашей аккапелы. Далее выделяем всю область и снова применяем плагин. Таким образом, во всей нашей дорожке он очистил именно те шумы, которые мы отсканировали ранее. Готово.
Небольшое примечание: если вы имеет хороший коденсаторный студийный микрофон, возможно, что и шумов у вас нет. Вам нужно лишь убрать посторонние звуки во время остановок или вздохов. Лучше делать это плагином Noise Gate, заглушающим все, ниже уровня, который вы укажите сами.
_

Вторая проблема – динамические скачки. Вы и сами заметили, что в одном месте вы звучите очень тихо, а в другом порой доходит до перегрузок. К сожалению, мы не можем говорить постоянно с одной громкостью. Конечно, можно лишь научится правильно вести себя при записи, контролируя свой голос. В любом случае, нам нужно выровнять звучание до одного уровня. Будем использовать Компрессор.
_

Каждый звук имеет свои плюсы и минусы в плане звучания. Мужской голос порой звучит очень мутно, гудит. Женский же, наоборот, в записях иногда режет уши. Подкорректировать эти недостатки можно Эквалайзером (EQ).

(EQ) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.

В Adobe Audition Эквалайзер мы найдем так: Effects – Filters – Graphic Equalizer. Как было написано выше, каждая полоса отвечает за свою частоту. Мужской голос имеет много низких частот, Женский – высоких. От низких к высоким мы двигаемся справа-налево. Понижаем те полоски, с которыми голос звучит лучше, в частности, можно убрать частоты в районе 50 герц, также около 10 герц (если мы имеем дело с женским голосом). Ещё рекомендую поэкспериментировать с частотами 400-500 герц, особенно, если у вас динамический микрофон. Главное – не переборщить, не нарушить общее звучание. Ориентируйтесь исключительно на свой слух. Каких-то строгих правил здесь не существует.
_

В принципе, мы проделали самые необходимые операции. Осталось добавить эффекта помещения – реверберации. Она играет большую роль в общем звучании.

Реверберация (Reverb) - эффект, основанный на многократном наложении задерженного на доли секунд сигнала. При использовании сложных алгоритмов, фильтров, стерео эффектов можно очень хорошо эмулировать свойства реальных помещений - концертных залов, комнат, холлов.

В общем, как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше.
_

Немного дополнений:
- Если у вас выделются шипящие «с» «ш» и тому подобное, редактируйте их плагином De-esser. Его можно найти в пакете Waves.
- Часто звуки «п» «б» создают перегрузки и искажения, особенно с динамическим микрофоном. Лучше научится правильно произносить их, но если проблема возникла, можно убрать низкие частоты на пиковой точке или понизить её динамически.

Гуник 17 июня 2008 01:32

ну хуй знает..

DizActive 24 августа 2008 12:52

аа,ну пиздец чё...

LaStick 26 августа 2008 13:23

Вопрос:
А где же скачать?
Ответ:
http://www.amdm.ru/programs/ :dovolen:


Часовой пояс GMT +3, время: 20:27.
Страница 2 из 2: 12

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.