Особый статус
Сообщения: 12,174
Регистрация: 14.09.2000 Откуда: deutschland |
4 июня 2008, 20:47
| | |
#26 (ПС)
| ты путаешь с настоящим FAQ, это же только обсуждение | | | | Banned
Сообщения: 813
Регистрация: 09.08.2007 |
6 июня 2008, 13:16
| | |
#27 (ПС)
| кстати, думаю пригодится такое. выкладывал на кингринге, дабы лишних вопросов не возникало. возможно, есть небольшие касяки, так как сам некоторые нюансы не знал, когда писал Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать Ответ:
Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии.
Использовать буду почти стандартные плагины, с остальными надо самим экспериментировать
Итак, нам понадобится следующее прог. обеспечение:
1. Sony Sound Forge.
2. Adobe Audition.
3. Пакет плагинов Waves.
4. Ну, в принципе всё
Первым делом нашу акапеллу импортируем в Sound Forge. Вообще, то что мы в нем сейчас будем делать, наверное, можно как-то сделать в Adobe, но я не знаю как, и мне просто удобнее в Forge.
Итак, теперь мы выбираем на вкладке Process строку DC Offset. Этим плагином мы будем убирать постоянную составляющую, которая помешает нам в дальнейшем добавлять другие эффекты, если её не убрать. Она не слышна и почти не видна, но она существует. Так вот, выбираем этот плагин и нажимаем ОК, так как настройки по умолчанию – то, что нам нужно. Сами ничего не регулируйте – можете сделать только хуже.
Сохраняем результат.
Убираем шум в Adobe Audition - Плагин Noise Redustion. Выделяем участок с шумом и сканируем этим плагином. Теперь выделяем всю запись и опять же применяем Noise Redustion с уже гтовым пресетом для нашей аккапелы. Шумы убраны.
Далее выбираем на вкладке Effects выбираем Dynamics – Multi Band. Выбираем ту настройку, которая лучше звучит, либо настраиваем сами. Тоже самое можно сделать в Adobe Audition. Если вам не нравится результат, выберите компрессор в пакете плагинов Waves и добавьте его сверху на уже добавленный стандартный(!). Конечно, появятся небольшие искажения – а что Вы хотите с домашним микрофоном. Если у вас есть предусилитель, это значительно упрощает задачу, компрессор иногда вообще не добавляется.
Сохраняем результат.
Импортируем акапеллу в Adobe Audition. Там очень хороший эквалайзер.
Дело в том, что голос изначально содержит много низких частот, особенно мужской. Вы, наверно, это уже заметили. Открываем полосный эквалайзер и сразу убираем две самые крайние полосы слева, то есть самые низкие частотыЕсли Вам что-то не нравится, экспериментируйте с остальными частотами, пока не станете довольны результатом. конечно, экспериментировать Вы будете долго, но это того стоит. и незабудьте перед этим сохранить копию исходного файла, а то, если накосячите, можете потом не разобраться.
Если вам не нравится как звучат некоторые звуки или буквы, воспользуйтесь следующими рецептами:
- при выделении звуков «ч» «с» «щ» «ш» используйте De-esser из пакета Waves или убирайте самые высокие частоты, но не увлекайтесь, а то испортите всю голосовую гармонию
- при выделение звуков «п» «б» немного понизьте частоты 100-200 герц, но лучше понизьте пиковую точку динамически.
Сохраните полученное.
Немного о реверберации: как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше.
Хорус, флэнджер, фэйзер, и прочие «прибамбасы» сугубо индивидуальны, не буду их расписывать.
____________________
да и вообще, на кр щас очень много подобных "пользовательсих" вопросов, так что я потихонечку сам составляю фак, как буит что-нибудь, поделюсь | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
7 июня 2008, 16:48
| | |
#28 (ПС)
| D'ARTY, я попозже отпишусь по твоему посту | | | | Banned
Сообщения: 813
Регистрация: 09.08.2007 |
7 июня 2008, 22:16
| | |
#29 (ПС)
| ок, возможно, я пока подправлю некоторые вещи | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
8 июня 2008, 02:22
| | |
#30 (ПС)
| -Цитата от D'ARTY кстати, думаю пригодится такое. выкладывал на кингринге, дабы лишних вопросов не возникало. возможно, есть небольшие касяки, так как сам некоторые нюансы не знал, когда писал Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать Ответ:
Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии.
Использовать буду почти стандартные плагины, с остальными надо самим экспериментировать
Итак, нам понадобится следующее прог. обеспечение:
1. Sony Sound Forge.
2. Adobe Audition.
3. Пакет плагинов Waves.
4. Ну, в принципе всё
Первым делом нашу акапеллу импортируем в Sound Forge. Вообще, то что мы в нем сейчас будем делать, наверное, можно как-то сделать в Adobe, но я не знаю как, и мне просто удобнее в Forge.
Итак, теперь мы выбираем на вкладке Process строку DC Offset. Этим плагином мы будем убирать постоянную составляющую, которая помешает нам в дальнейшем добавлять другие эффекты, если её не убрать. Она не слышна и почти не видна, но она существует. Так вот, выбираем этот плагин и нажимаем ОК, так как настройки по умолчанию – то, что нам нужно. Сами ничего не регулируйте – можете сделать только хуже.
Сохраняем результат.
Убираем шум в Adobe Audition - Плагин Noise Redustion. Выделяем участок с шумом и сканируем этим плагином. Теперь выделяем всю запись и опять же применяем Noise Redustion с уже гтовым пресетом для нашей аккапелы. Шумы убраны.
Далее выбираем на вкладке Effects выбираем Dynamics – Multi Band. Выбираем ту настройку, которая лучше звучит, либо настраиваем сами. Тоже самое можно сделать в Adobe Audition. Если вам не нравится результат, выберите компрессор в пакете плагинов Waves и добавьте его сверху на уже добавленный стандартный(!). Конечно, появятся небольшие искажения – а что Вы хотите с домашним микрофоном. Если у вас есть предусилитель, это значительно упрощает задачу, компрессор иногда вообще не добавляется.
Сохраняем результат.
Импортируем акапеллу в Adobe Audition. Там очень хороший эквалайзер.
Дело в том, что голос изначально содержит много низких частот, особенно мужской. Вы, наверно, это уже заметили. Открываем полосный эквалайзер и сразу убираем две самые крайние полосы слева, то есть самые низкие частотыЕсли Вам что-то не нравится, экспериментируйте с остальными частотами, пока не станете довольны результатом. конечно, экспериментировать Вы будете долго, но это того стоит. и незабудьте перед этим сохранить копию исходного файла, а то, если накосячите, можете потом не разобраться.
Если вам не нравится как звучат некоторые звуки или буквы, воспользуйтесь следующими рецептами:
- при выделении звуков «ч» «с» «щ» «ш» используйте De-esser из пакета Waves или убирайте самые высокие частоты, но не увлекайтесь, а то испортите всю голосовую гармонию
- при выделение звуков «п» «б» немного понизьте частоты 100-200 герц, но лучше понизьте пиковую точку динамически.
Сохраните полученное.
Немного о реверберации: как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше.
Хорус, флэнджер, фэйзер, и прочие «прибамбасы» сугубо индивидуальны, не буду их расписывать.
____________________
да и вообще, на кр щас очень много подобных "пользовательсих" вопросов, так что я потихонечку сам составляю фак, как буит что-нибудь, поделюсь осилил!
ну прежде всего спасибо тебе D'ARTY что не забываешь наш FAQ, дейстивтельно обработка голоса вопрос насущных и часто встречающийся.
вместе с тем посмею заметить кое что: т.к. задаёт вопрос новичёк, то желательно сократить список програм для одной, а именно до Аудишна, ибо гонять капу в SF как то геморно, обычно голос обрабатывают прям в хосте, в любом случае это усложняет твой способ. было бы круто если ты давал полное название плагинов и накидал бы пару скринов
основную обработку можно описать в три стадии: компрессия, EQ и ревер, а диессер как бонус. вот как то так.
вообще вопрос объёмный. кстати, ты уже описывал что такое компрессия можно просто вкратце описать что такое EQ и реверб, а потом отдельно написать что это и есть обработка капы
вот как то так | | | | Banned
Сообщения: 813
Регистрация: 09.08.2007 |
14 июня 2008, 13:01
| | |
#31 (ПС)
| Вроде получилось. Когда речь пойдет про компрессию, может сделать якорек на отдельный вопрос про неё, я здесь второй раз не расписывал. Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать Ответ:
Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии. Приблизительный, потому что каждый случай можно назвать индивидуальным в той или иной степени. Итак, нам понадобится:
- Adobe Audition (версия не имеет значения, также можно использовать Cool Edit, это одно и то же)
- Пакет плагинов Waves (желательно Waves Diamond Bundle)
Перед тем как начать работать, хочу предупредить: делайте побольше копий исходного материала. Копируйте каждый раз, когда получаете удачный результат, так как не всегда что-то можно отменить, да и у всех бывают проблемы с компьютерами, мало ли что может случится. _
Первым делом нам надо очистить аккапелу от шумов, которые записались вместе с голосом. Будем делать это плагином Noise Reduction в Adobe Audition (Effects – Noise Reduction – Noise Reduction). Выделяем небольшой участок, с шумом, который нужно убрать. Запускаем плагин, и сканируем шум. Теперь мы имеем готовый пресет для нашей аккапелы. Далее выделяем всю область и снова применяем плагин. Таким образом, во всей нашей дорожке он очистил именно те шумы, которые мы отсканировали ранее. Готово.
Небольшое примечание: если вы имеет хороший коденсаторный студийный микрофон, возможно, что и шумов у вас нет. Вам нужно лишь убрать посторонние звуки во время остановок или вздохов. Лучше делать это плагином Noise Gate, заглушающим все, ниже уровня, который вы укажите сами. _
Вторая проблема – динамические скачки. Вы и сами заметили, что в одном месте вы звучите очень тихо, а в другом порой доходит до перегрузок. К сожалению, мы не можем говорить постоянно с одной громкостью. Конечно, можно лишь научится правильно вести себя при записи, контролируя свой голос. В любом случае, нам нужно выровнять звучание до одного уровня. Будем использовать Компрессор. _
Каждый звук имеет свои плюсы и минусы в плане звучания. Мужской голос порой звучит очень мутно, гудит. Женский же, наоборот, в записях иногда режет уши. Подкорректировать эти недостатки можно Эквалайзером (EQ). (EQ) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.
В Adobe Audition Эквалайзер мы найдем так: Effects – Filters – Graphic Equalizer. Как было написано выше, каждая полоса отвечает за свою частоту. Мужской голос имеет много низких частот, Женский – высоких. От низких к высоким мы двигаемся справа-налево. Понижаем те полоски, с которыми голос звучит лучше, в частности, можно убрать частоты в районе 50 герц, также около 10 герц (если мы имеем дело с женским голосом). Ещё рекомендую поэкспериментировать с частотами 400-500 герц, особенно, если у вас динамический микрофон. Главное – не переборщить, не нарушить общее звучание. Ориентируйтесь исключительно на свой слух. Каких-то строгих правил здесь не существует. _
В принципе, мы проделали самые необходимые операции. Осталось добавить эффекта помещения – реверберации. Она играет большую роль в общем звучании. Реверберация (Reverb) - эффект, основанный на многократном наложении задерженного на доли секунд сигнала. При использовании сложных алгоритмов, фильтров, стерео эффектов можно очень хорошо эмулировать свойства реальных помещений - концертных залов, комнат, холлов.
В общем, как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше. _
Немного дополнений:
- Если у вас выделются шипящие «с» «ш» и тому подобное, редактируйте их плагином De-esser. Его можно найти в пакете Waves.
- Часто звуки «п» «б» создают перегрузки и искажения, особенно с динамическим микрофоном. Лучше научится правильно произносить их, но если проблема возникла, можно убрать низкие частоты на пиковой точке или понизить её динамически. | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
17 июня 2008, 01:32
| | |
#32 (ПС)
| ну хуй знает.. | | | | Banned
Сообщения: 813
Регистрация: 09.08.2007 |
24 августа 2008, 12:52
| | |
#33 (ПС)
| аа,ну пиздец чё... | | | | новый пудель
Сообщения: 203
Регистрация: 08.05.2008 |
26 августа 2008, 13:23
| | |
#34 (ПС)
| Вопрос:
А где же скачать? Ответ: http://www.amdm.ru/programs/ | | | | |