А можно я воображу себя судьей? Ненастоящим, игрушечным...
Я послушала треки и накатала кой-какие оценочки.
Конечно, это всего лишь мое личное мнение.
Просто обидно за участников, что в финале (да и чего уж бля, во всем батле), кроме Сержи, они нормальных оценок от судей не видели. А чтобы не выглядеть как kdp, я постараюсь максимально обосновать свое мнение. С чем-то не согласны или что-то непонятно - спрашивайте.
[Учитывая то, что батл командный, и баллы выставляются не каждому отдельному читающему, но всем в сочетании, то естественно, что более сильные МС могут уравновесить более слабых, и тем самым вытянуть команду.]
ГРАМЫ Рифма: 9/10
У MC#1 все отлично, однако не премину отметить, что это далеко не самый лучший куплет Неизвестного. Больше всего запомнились рифмы: "зеркало-молекулы"; "на что пошли–штопали–наши–ебошили–ебашили–расшатанной–уши-слышали-лучше-зашей". Кстати рифма "на что пошли – штопали" это обалденная находка, потому что часть [штопа] идеально совпадает и поэтому охуенно звучит. И еще: во фразе "не проходишь по ебалу" (если я правильно расслышала) я бы заменила слово "ебало" на что-нибудь типа "рожи" тк во-первых оно созвучней контексту (звуки [ш] и [ж], как правило, рифмуются), а во-вторых, в куплете и так хватает однокоренных слов (ебошили, ебашили, по ебалу, ебло к еблу).
Рифмовка куплета MC#2 к сожалению, показалсь мне слабой, и я постараюсь объяснить почему. Рифмы "молодцу-лицу-отцу-матрицу-капельницу" звучат прекрасно, но смысла в них не много, и это подозрительно напоминает синдром <рифма ради рифмы>. Рифма "оборачиваться-отворачиваться-сворачиваться-стачиваться" также не прибавляет чести, поскольку является во-первых, грамматической (это когда рифмующиеся слова являются одной частью речи), во-вторых, глагольной (нет ничего проще чем зарифмовать глаголы в начальной форме, оканчивающиеся на "~ться"), и в-третьих, хотя все эти слова имеют разное значение, как минимум 2 из них являются однокоренными.
У MC#3 мне очень понравилось выражение "ревели трубы, гремели барабаны" (звуки "е-е-е-е" и "а-а-а" + звук "р" придают этому короткому обороту удивительную красоту звучания), а также "кусок снега, глоток света" (рифмы не точные, но ассонансы и консонансы звучат здесь как нельзя лучше).
У MC#4 порадовала цепочка "с коленей-видения-времени-в Карелии-свирели-менестрели-пели-вспотели-остервенело-сомнения-портьеры-консьержу-небрежным-намерения-нервы-постели-щели-материи" – потрясающая игра рифмами. Каждое слово рифмуется именно по цепочке, и если взять ее разные звенья, то выяснится, что например слова "пели" и "небрежным" совершенно не созвучны, и тем не менее они являются фрагментами одной и той же цепи. Омонимическая рифма "забрезжил-брежу" – супер.
Рифмы MC#5 – это нечто феноменальное. Поясню ниже.
Смысл: 7/10
MC#1: "вдребезги всю хуйню!!" – класс) Яркий, эмоциональный текст, звучит гладко и слушать приятно, но вот суть высказываний хуй вкуришь.
MC#2: та же фигня, только в чуть большей степени. Я не наезжаю типа бред, но особого смысла в тексте не уловила.
MC#3: душа и храм, монахи и молитвы, ламы и кармы, трубы и барабаны, покрывала и чаша лотоса, земля и небо... Вроде что-то про религию. Еще вот хотелось бы отметить: "кусок снега, глоток света" – помимо красивого фонетического звучания, это очень красивые художественные образы. Я такие вещи люблю) В целом довольно интересный текст.
MC#4: я понимаю этот текст как мысли героя. Отрывочные, беспорядочные, ассоциативные: весна в Карелии, менестрели, зеркала и тени... Курил, валяясь на постели... Подумал: может брежу? А параллельно его мыслям описывается реальность в которой он находится: постель, портьеры, звонок консьержу, рассвет сквозь щели в неплотно задернутых шторах... Замечательный куплет.
У MC#5 потрясающая манера сочинять тексты. Он пишет их как прозу, но не цельными рациональными предложениями, а отдельными словосочетаниями и выразительными образами, как будто художник мазками. То есть вместо "из-за того что такой-то сделал то-то, такой-то вызвал такого-то на дуэль, и такой-то ударом снизу вонзил свой меч в такого-то", MC#5 говорит: "как он посмел", "разговор", "повышенный тон", "дуэль", "звон металла", "звуки ударов", "алые брызги", "фраза повисла", "удар снизу", "меч под кожу"... Таким образом, у слушателя создается яркий художественный ряд (и ему нетрудно представить себе картину описанную в треке). Вся лексика текста подобрана четко по сюжету, но самое удивительное то, что при этом куплет прекрасно зарифмован. В частности, меня порадовало то, что автор ставит на передний план не рифмы, а смысл текста. Умелое интонационное выделение и
грамотно поставленные паузы добавляют тексту выразительности. Что касается сходства данного куплета с Владиными "Плясками", то в чем-то MC#5 конечно, ему уступает, но меня поразило другое: как можно интерпретировать ту же тему, используя фактически те же слова, и при этом совершенно по-разному! У MC#5 получилось просто шикарно, и – ни на
грамм закоса. Супер.
Раскрытие темы: 8/10
У MC#1 мне понравилось про "ебло к еблу, вспомни всю хуйню"; у MC#2 как-то ваще с текстом слабовато; у MC#3 красивый куплет, но несмотря на упоминание фразы "лицом к лицу", текст к теме мало подходит; текст MC#4 не особо раскрывает тему, но воспринимается как вступление к последнему куплету; основная нагрузка по раскрытию темы ложится на MC#5, и он блестяще с ней справляется. Вообще "Лицом к лицу" – тема довольно-таки провокационная, не знаю как обычно бывает в батлах (я на форуме недавно), но в независимом №4, например, финальная тема была что-то вроде "Ты на моем пути", и оба трека получились чуть ли не диссами. Хотя возможно, у Стима и Гоуста были и какие-то личные заморочки.. Во всяком случае, Грамы сумели раскрыть тему без малейших оттенков наезда в сторону соперников; это и радует.
Читка: 9/10
Уровень техники читки всех MCs очень высокий, чувство ритма тоже. Правда, дикция не идеальна. Мне не удалось расслышать 4 слова у MC#3, а также у MC#4 (тоже 4 слова). У MC#1 и #2 все впоряде, у MC#5 дикция вообще безупречна. Также хотелось бы отметить необычайную выразительность и эмоциональность читки MC#4 и #5. Подробно анализировать особенности стилей читки каждого из пяти чтецов не вижу смысла.
Общее впечатление: 9/10
Трек, несомненно, очень сильный, как в рамках батла, так и на уровне раздела "демо-музыка" вообще. Флоу
всего трека в целом развивается по нарастающей, то есть, если первые куплеты более-менее спокойные, то последние два буквально разрывают нервы. Кульминация (a.k.a. взрыв бомбы) явно приходится на последнего МС. В целом, минус с тревожным сэмплом, яркий, звонкий текст и чувственная, выразительная подача создают неповторимое сочетание звуков, которое и называется песней. Прослушивание данной композиции вызывает кучу эмоций, после такого трека в душе как будто все скомкано и разбросано (a.k.a. полный бардак). Хотя не исключено, что я просто слишком впечатлительная... Что касается MCs, хотя не все одинаково порадовали ("где грам где аж килограм" © KarabiS), но все однозначно молодцы.
Среднее арифметическое: 8.4 НЕБЕЗДАРИ
Рифма: 7/10
Спин. Как-то ваще туговато у него с рифмами в этом треке. То ли решил больше внимания уделить смысловой нагрузке, то ли еще че. В начале еще вроде есть че-то типа "момента-кинолента-лента-конкуренты", но 2 раза повторяющаяся "лента" не прет, и однокоренные слова "воедино-поединок-единый" тоже не катят. Дальше мне было еще труднее выделить какие-либо рифмы, тк расстояния между рифмующимися словами слишком велики. Например: "...кого
знаю, проникаю в их души понемногу, увидев там пустоту – никогда не
признаю..." – в этой фразе рифма "знаю-признаю" (сама по себе довольно-таки галимая) разделена аж 8-ю словами. Подобного рода фигня творится на протяжении большей части обоих спиновских куплетов, и рифмы практически не ощущаются.
Piton. Рифмы? А, точняк... есть несколько
Не в обиду, но этот МС не ахти какой рифмоплет (к сожалению)...
Смысл: 9/10
По смысловой нагрузке, трек Небездарей неожиданно получился посильней чем у Грамов. Многие фразы обоих MCs показались мне действительно удачными и правдивыми. В частности, у Спина мне понравилась фраза "а ты стоишь в панике лицом к лицу со смертью", а у Питона – самая первая: "мозг твой созревает с возрастом" – реально сказанул)). Но такой текст имхо не для батла, он слишком грузный, и минус выбран не очень удачно (Дену респект по-любому, но лучше было бы зачитать под какой-нить более быстрый биток). В куплете Питона вообще такой нереально пессимистический настрой, послушать и повеситься))) Наверное, именно из-за сложности смысловой нагрузки текста трек многим не понравился. Но лично меня это почему-то нихера не парит, и я слушаю вашу работу с не меньшим удовольствием, чем ваших соперников.
Раскрытие темы: 6/10
Лицом к лицу со смертью – это, конечно, мощно сказано, но вы все-таки слишком далеко отъехали от темы. В этом-то, на мой взгляд, и заключается главный подвох...
Читка: 8/10
Спин зачитал отлично, придраться не к чему. Старался по ходу
Питон значительно слабее, но несмотря на то, что он не любитель читать рэп, я заметила кой-какой прогресс, по сравнению с его старыми темами. Еще мне понравилось то, как Питон читает в тон сэмплу. В целом его читка больше напомниает просто "говорение", и к сожалению, он тянет команду вниз. Не в обиду конечно... Но как человек он нравится мне гораздо больше, чем как МС
Общее впечатление: 8/10
Несмотря на все недостатки, трек Небездарей мне понравился. Жаль конечно, что такая невезуха под конец батла пошла с составом. Я не сомневаюсь, что с Денвером (а тем более с Бэйсом!!) трек был бы намного сильнее, но и Питон неплохо справился с задачей. О Спине ваще говорить нечего, он просто молодчинка.
Короче, НеБезДари дали очень даже достойный бой! А серебряная медаль в принципе тоже неплохо)))
Среднее арифметическое: 7.4
---
2Грамы, просьба пояснить где кто читает, а то я уже совсем запуталась кто есть кто... (кроме моего любимого unknown artist'а естественно
)
---
ИМХО Пойзу больше идет такой более расслабленный, спокойный стиль читки, как например в новых демках =просто вкл. наш саунд= или =трек намба 5=, чем как в =лицом к лицу=, потому что при такой надрывной манере читки теряется половина шарма пойзовского голоса. Ну эт тока мое личное восприятие конечно
---
Грамы по праву выиграли этот батл. Поздравляю!
Спасибо Пределу Прочности, Райда Рекордз, Бад Плайяз, Небездарям и Грамам за замечательные треки.
А также большой респект Сержи за проявленную ответственность. Хуй знает что вообще было бы с батлом, если бы ты не был так настойчив в просьбах принять тебя в судьи. Сержи, умница.
Всем мира