вИселье с Fulci О смерти, фильмах ужасов, новом альбоме и нашей любимой музыке. Интервью с Fulci (Пост Мортем). П: Группа Пост Мортем ввела в отечественную музыку такое понятие как МАКАБРЕ РЭП. Расскажи, как вы пришли к этому и поняли что жуткий мрачняк - ваша ниша.
F: В моем творчестве изначально прослеживались какие-то невеселые, мрачные нотки (а начинал я с группой одноклассников в 2002 году). Уже тогда были песни про зомби, вырванные глаза, и прочую грязь-мразь. Конечно же, это была подростковая поебота, но иначе бы я ничему не научился. В 2005-2006 годах моя первая группа распалась и я начал плотно задумываться о векторе своего собственного творчества. Хотелось делать жесть, мясо, но не хотелось называть себя хорроркором, или же death rap'ом, как у Necro. После долгих поисков правильного термина я наткнулся на слово "macabre", означающее мрачный (я ошибочно думал, что это латынь, но оказалось, что французский). Так и родился термин "макабре рэп", мрачный рэп. Тогда он еще был безликим, а точнее имел лицо того же хорроркора, то есть в нем не было ничего оригинального. Свое лицо он приобрел уже позже, когда начался наш совместный творческий путь с Азраилом. Мы оба были циничными подростками, повернутыми на криминальных документалках, "Ликах смерти" и самых депрессивных и жестоких фильмах.
П: Мне как-то рассказывали историю о мужчине у которого было весьма своеобразное хобби. Он снимал квартиру, окна которой выходили на кладбище и по ночам сидел у этого окна и читал Лавкрафта. Говорили, что он от этого жутко тащится. А что тебя так цепляло в жестоких фильмах и, может расскажешь поподробнее, какие именно фильмы смотрел?
F: Фильмы ужасов я любил с самого детства, и начал смотреть их регулярно, как только дома появился видеомагнитофон. Это было году в 1996. Тогда моя коллекция состояла из пары частей «Кошмара на улице Вязов», первых четырех частей «Восставших из Ада», «Армии Тьмы». Были и другие, но эти - любимые. Позже появилась та судьбоносная тройка видеокассет с фильмами Фульчи, а именно Zombie Flesh Eaters, City of the Living Dead и Zombi 3 (пираты долго не думали и назвали их просто Зомби 1-2-3). Именно после этих фильмов я впервые ощутил не просто острые ощущения от вида монстров и жестокости, а какую-то неприятную и тяжелую тревогу. Видимо это настроение я позже и пытался передать своим творчеством. Что меня цепляло? Адреналин видимо некий был от происходящей на экране жути. Запредельное манило, и нет смысла искать этому объяснения - просто такой характер. Да, еще была "Живая Мертвечина" - вот это настоящее классическое дерьмо!
П: У тебя не было желания примкнуть к обществу тусующих по ночам на кладбище чуваков, или желания проводить ритуалы, вызывать Бафомета, рисовать пентаграммы и так далее?
F: Нет, такого желания не появлялось никогда, так как я от человека, находящегося в религиозном поиске (хотел принять ислам в какой-то момент, но это быстро прошло) превратился в атеистического агностика. То есть я в принципе не отрицаю, возможность существования бога, но сам в него не верю. Я не отрицаю, возможность существования бога не потому, что у меня глубоко в душе сидит маленькая вера в него, а лишь потому, что, человечество в принципе, и я в частности - лишь невидимая пыль в космосе. Мы, априори, не можем иметь точных ответов, особенно на такой важный вопрос, как вопрос сотворения мира. А сатанинские отсылки в моем творчестве - лишь понт и троллинг религиозных людей. Fuck them all, что монотеистов, что язычников, что сатанистов.
П: Значит ли это, что стремление к познанию лишнее? Не от этого ли если не все, то большая часть бед и страданий человека?
F: Стремление к познанию как раз таки необходимо. В этом плане мне близок научный способ познания - ученые руководствуются знаниями, которыми владеют, но не отрицают, что истина возможно совершенно иная. А когда находятся опровергающие их предыдущие представления факты - они, может и нехотя, принимают эти новые факты и новое представление о том или ином феномене. Религия же в этом плане показывает полнейшую стагнацию - то, что было придумано тысячи лет назад, до сих пор считается "истиной". А все беды - они в принципе от человека, будь он религиозен или нет. Маньяки, например, даже невинными картинками вдохновляются на убийство.
П: Дон Хуан говорил Кастанеде примерно следующее: для того, чтобы жить достойно, необходимо постоянно помнить о том, что смерть идет по левую руку, что она постоянно рядом. И каждый свой поступок, каждое свое действие совершать как последнее перед смертью. Что думаешь по этому поводу?
F: Я не сильно начитанный человек, но могу предположить, что во многих культурах мира есть подобное высказывание. Я согласен с ним, не забывать необходимо, но делать это нужно в меру, ибо в глубине мрачных мыслей можно очень легко затеряться. Мысли о смерти не должны быть причиной опускать руки, мол, все равно умирать; они должны подстрекать к действию.
П: А ты терялся во мраке этих мыслей?
F: Я в этой глубине находился долгие-долгие годы, и начал выбираться только с появлением семьи, а выбрался только с появлением сына. Но эта бездонная глубина - она проживает где-то в подсознании и никогда до конца не отпустит, остается только стараться не угодить в нее снова.
П: В одном из своих недавних интервью, ты рассказывал, почему Пост Мортем исчезли из поля зрения…
F: Да, я говорил, что после второго альбома мы исписались. Позже, когда я вернулся в Алматы (Из Лондона – прим. ред), ничего нам не мешало заниматься музыкой и создавать горы материала, но этого почему-то не произошло. Вместо созидания, мы проводили время, тратя его впустую. То один, то другой предлагал вернуться в рэп, но всегда находились какие-то отмазки, чтобы этого не делать. Со временем и общение с Азраилом свелось до минимума, так как у обоих появились семьи, да и круги общения поменялись. Мы перестали пересекаться. В какой-то момент я прекратил ждать возрождения Пост Мортем, и решил идти дальше сам. Группа не была официально распущена, отношения между нами нормальные, никаких ссор или подобного не было, но фактически группа не функционирует, так как никому это не нужно настолько, чтобы сделать какие-либо конкретные шаги в сторону восстановления творческой совместной деятельности.
П: Расскажи о концептуальных различиях твоего сольного альбома и релизов коллектива Пост Мортем.
F: Специально придуманных различий нет - мое сольное творчество является продолжением творчества Пост Мортем. Заметь, последние песни, выпущенные группой не были "мясными", они были более философскими и мистическими, например "Первое Утро" или "Мункар и Накир". Это - натурально происходившая эволюция. Мы взрослели, и нам не хотелось больше делать жуткое мясо. Мое творчество - лишь продолжение этого взросления. Напиши я сольный альбом в 2007 году, сразу после первого альбома Пост Мортем, поверь мне, он был бы таким же жестоким, кровавым и извращенным.
П: Вместе с тобой взрослеет и макабре рэп. А есть ли у него преемники?
F: Когда вокруг нас был шум в 2007-2008 годах, у нас были не то, чтобы преемники, у нас было несколько так называемых dick riders - бездарей, которые увидели набирающую популярность группу. Им понравилась музыка, и они захотели сделать что-то похожее. Эти ребята брали псевдонимы итальянских режиссеров, различных ангелов, писали названия своих песен на латыни. Но они все были, к сожалению, просто плохими музыкантами и ничего хорошего из них не вышло. Сейчас же я вижу преемников в ребятах из Алматы, Ryke и ВЧанШило. Они не копируют стиль, делают по-своему, но уважают нашу музыку и пытаются развиваться. Когда я впервые услышал их совместный трек "Маковый", я подумал - эти ребята должны быть неприятными на общение отморозками. Оказалось, что они вполне себе дружелюбные пацаны. Но факт остается фактом, их музыка заставила меня создать для них образ, как когда-то наша музыка создавал вокруг нас образ "повернутых" работников моргов.
П: Кто знает, может, одним из преемников окажется и твой сын - Мункар? Ты поддержишь его, если он проявит такое желание?
F: Конечно поддержу и постараюсь, чтобы его музыкальный путь был более целеустремленным и продуманным, нежели мой. А еще лучше будет, если когда-нибудь появится рэп-группа "Мункар и Накир". Им даже не надо будет придумывать псевдонимы, их имена и так будут круто звучать.
П: Некоторые могут писать только раздосадованными расставанием с любимым человеком, некоторым нужен допинг - алкоголь, сигареты, наркотики, кто-то не может творить не выбросив из дома мусор. Расскажи, как ты подходишь к процессу создания композиции. Нужно ли тебе особое место? Одиночество? Крепкий чай?
F: Я много лет не давал себе заниматься творчеством в полной мере различными отговорками, такими как "У меня нет нормальной студии, надо подождать, когда она появиться, и тогда я смогу писать". Сейчас я начал понимать, что муза - это в большинстве случаев фикция, а создание музыки - это не наслаждение, а труд и работа. Если хочешь делать музыку - надо ее делать. Когда я писал последний альбом, я пытался воспользоваться всеми инструментами, которые были у меня в наличии. Я писал по старинке на компьютере, писал на сотке, разбирал свои архивы и адаптировал уже написанное. Я даже научился писать тексты в голове, пока ездил по работе за рулем. В голове была написана примерно четверть альбома. Конечно, намного комфортнее, если рядом не кричит Мункар или не орет телевизор. Но еще важнее - правильно настроить себя на творчество, и тогда можно писать в любой ситуации. Сейчас я взял небольшую паузу, и занимаюсь продвижением альбома, но в скором времени я снова начну писать новый материал.
П: Как раз об этом следующий вопрос. Чего нам ждать в будущем? Касательно твоего творчества, творчества Пост Мортем, ну и чего нам ждать в глобальном масштабе. Нам - жителям этой планеты. Ну, кроме смерти.
F: Насчет ПМ - я бы ничего не ожидал. Я не уверен, что у кого-либо из нас есть сильное желание творить в рамках этого проекта. Если оно было бы, мы давно сделали бы что-нибудь. От меня же следует ожидать лишь усиления активности, останавливаться я не собираюсь. В планах еще больше музыки, живые выступления и клипы. А глобально следует ожидать полнейшего пиздеца, он всегда неподалеку.
П: Может планируешь какие-то совместные треки?
F: Сейчас я ищу интересных битмейкеров, знакомлюсь с ними, хочу поэкспериментировать со своим звучанием. По поводу других рэпперов - пока не думал об этом, в планах ничего нет, но хотел бы записаться с ATL, мне его стафф очень понравился. Такой же мрачный гик, как и я.
П: Если представить смерть в человеческом обличье, как ты думаешь, ей бы понравились твои треки?
F: Да еще бы! Если смерть была бы человеком, то ей были бы присущи человеческие черты, типа тщеславия. Я думаю приятно, когда тебе посвящают не просто отдельные песни, а все свое творчество.
П: И напоследок, пожелания читателям keep-it-real
F: Все проходит, и это пройдет.
http://keep-it-real.ru/2015/04/06/12330/