Как "отдалить" вокал? Здравствуйте товарищи звукорежиссёры, занимаюсь сведением уже много лет, но поскольку я придурок, то только сейчас начал основательно вникать в процесс и понимать вообще что и для чего делаю. Раньше было так: накидал плагинов (предназначения которых не всегда даже знал), выбрал в них наиболее понравившиеся пресеты :D, регуляторы вообще не трогал (это что то из квантовой физики для меня было) и как получится, порой выходило даже что то дельное. Так вот, сейчас подхожу с умом, видеоуроков насмотрел многие часы, литературы тоже начитался, в форумах насиделся, но пока ещё само собой испытываю трудности в практике. Вот к примеру, я любитель современного звука (речь в основном про хип-хоп), нравится когда вокал играет предельно чисто и при этом как бы немного на заднем плане, не теряя при этом динамику, как бы плавая в минусе, я не могу добиться того же самого, когда пытаюсь отдалить голос, он или становится мутным или теряет динамику или становится слишком резким (обработая при этом диэссором дабы убрать чрезмерную резкость, само собой опять получаем мутность). НО ВОЗМОЖНО, всё дело в акапелле которую я использую и на которой тренируюсь в данный момент, она изначально была записана на дешёвый микрофон от M-Audio, была записана без поп-фильтра, но с включённым гейтом и диэссором на железном компрессоре. Была записана чересчур близко к микрофону. Из всего этого следует, что запись получилась предельно глухой, бубнящей, тёплой и с несколькими критичными перегрузами (что очень явно слышно) - и это всё полностью противоречит тому звуку, который я хочу получить при сведении. + МИНУС ПРОСТО УЖАСЕН, он сведён непонятно как и постоянно фазово конфликтует с вокалом, из за чего, места с перегрузами в вокале звучат со сплошными помехами (таких мест в около 3 или 5). Такую цепь я использовал на шине с вокалом, НА ИНСЕРТЕ: - Эквалайзер (Почистил по резонирующим частотам, сильно обрезал низ, поднял в районе полтора килогерца на 1 децибел широким бэлл фильтром для разборчивости) - Компрессор (Атака на 13 мс, релиз на 108 мс, трешхолд зажал на 17 дб, ну и ratio на 4) - Многополосный компрессор (тут всё довольно скрупулёзно настраивал, но пять же подрезал "дапазон" низа, на 0,50 приподнял область разборчивости, ну и все частоты обработал по атаке, релизу, трешхолду), в итоге стало чище, слегка тоньше, яснее. - Сатуратор (его много раз хотел отключить, так как сильно усилял высокие, но всё таки нашёл золотую середину, частоты вообще не трогал, немного выровнял по динамике , да вроде и всё) в итоге вокал стал чуть чётче и ровнее лежать в минусе, ...из критичного, мало заметно на слух приподнялись высокие - Диэссор (наложил довольно агрессивно, но всё таки тэмбр и гармоники остались целы, мутности и глухости практически получилось избежать) - Далее идёт стерео-расширитель, тут особо нечего рассказывать, стало больше чистоты и ясности по сайду, минусов нет НА ПОСЫЛЕ: - Дилей (так же на минимальных значениях, с минимальным фидбеком) - Ревербератор (довольно сильно поднял его уровень, но на минимальных значениях, использовал эквалайзер для обрезки низа), в итоге стало плотнее, лучше лежать в минусе, чуть отдалился вокал, но хотелось бы намного больше (без металла в голосе увы сделать больше не получалось), из минусов поднялись высокие по минимуму, не критично. Собственно с вокалом всё. Из за того что минус очень паршивый как я уже говорил, его тоже слегка обработал. Использовал два эквалайзера, на одном освободил место под вокал, уменьшая лучшие "вокальные" частоты", на другом поджал резонирующие частоты. + многополосный компрессор, на нём поджал "диапазон" резонирующего низа, слегка затрешхолдил верхнюю середину и верх, убавил по атаке. Вот собственно и всё. На мастер шину ничего не кидал, мастеринг делал в отдельном проэкте с использованием компрессора, эксайтера, стереорасширителя и лимитера (по цепи), но тут уж не об этом речь. Я понимаю, что в звукорежиссирование из говна конфекту не сделать, но зато можно сделать что то приемлемое) Что можете посоветовать? Чистый трек - https://drive.google.com/open?id=0BzkmreEDlZXCd2NzZW1KYkdZZWc Обработанный трек - https://drive.google.com/open?id=0BzkmreEDlZXCc2lvb1kxU24wdk0 |
Дочитал до момента,минус сведён ужасно.Так вот сведение как таковое это мультиссия,где весь минус разложен и его сводишь и обустраиваешь во круг голоса. А то что здесь ты написал,это больше похоже на обработку голоса в готовую mp3-шку... p.s. не слушал трек. |
ебани годного RoomWorks |
Цитата:
Цитата:
|
бро, я такой же как ты - фанат-самоучка, так же 'сводил' наобум. и только последний год начал интенсивно извучать звукоинженерию. у меня пока сложилось только два вопроса: в каком помещении и на какой у тебя мониторинг? если чо, добавляйся в вк, помогу, чем смогу |
Цитата:
|
на реверберации ставь выше значения пределея и уменьшай на ней же верхние частоты |
пиздани реверба |
если хочешь внедрить внутрь минуса вокал, то это сложно будет на готовом минусе, абы возможно пространства нету нифига. Представь себе торт и подумай ли там есть пустые места ли вообще. Я когда сталкиваюсь с готовыми минусами я свожу не по принципу - хочу так чтобы звучал голос, а - куда его засунуть вообще возможно. Если нет, то похеру поверху всего. 2018 год на дворе, всех по пи... на качество и правильность (хотя ли есть ли вообще такое понятие). Иногда выходит такой прикол - переживаешь компрессором вокал и он тихо, но разборчиво звучит на минусе, а бит бомбит по полной. Я тебе не профи, но по твоему написанному скажу что походу проблема в минусе скорее всего. Реверб да кстати тоже уместен, но смотри чтоб капа в церковный вой не превратилась бы :morj: |
просто отходишь и отдалаяешь изи же химия |
Пой подальше от микрофона |
Цитата:
|
чем больше читаць рэп в себя тем больше отдаляется вокал |
Цитата:
|
Цитата:
был бы в воронеже вызвал б на батл и разорвал бы в пух и прах ментально:king: |
два твоих лучших друга - компрессор и эквалайзер если на пальцах, чем выше атака и ниже релиз тем резче будет звучать вокал (но вообще надо слушать ушами) если ты берешь готовый минус в мп3 это конечно тяжеляк но для тренировки подойдет берешь эквалайзер убираешь частоты которые должен занимать вокал по возможности без ущерба для общего звучания.. следует помнить что голос занимает диапазон частот, а не тупо 2500 герц, каждый голос уникален ну и всякое такое, то есть для примера скажем один вокал будет хорошо звучать с задранными 1000-1200 гц, а другой - совсем наоборот почему всё это головоебля: минус у тебя сведен, изменить атаку и релиз отдельных инструментов не получится (как впрочем и тембр),(как впрочем и панораму), а это значит, что чтобы голос у тебя в него идеально вписался, тебе должно очень сильно повезти :) есть такая штука - грув.. это в общем то ритмический рисунок создаваемый паузами в звуковом ряде.. и обусловлен он главным образом атаками и релизами всех инструментов в миксе.. плюс в мп3 обрубленная часть информации заполняется цифровым шумом и вот в него ты пытаешься вставить голос не знаю что тебе ещё такого хорошего посоветовать попробуй найти потрековые раскладки инструменталов и сравни ощущения Добавлено через 6 минут 43 секунды Цитата:
но представь себе, есть такие понятия :) некоторыми можно пренебречь ради определенных целей это да |
Ебани реверба, dry убавь, wet нажги, изи |
ндя мне поэтому из России в основном нравится музыка без слов |
отойди подальше от микро |
а лучше вообще выключи его или хотя бы прикрой ладошкой как на концерте :) :) хватит уже хуйню пороть молодые люди |
izotope ozone - spreader попробуй, если это то о чём я думаю |
тему не читал, но совет пиздануть ревёрба и подрезать басы всегда дельный. |
пиздани еще автотюна побольше и все будет заебись:boyara: |
Цитата:
|
Цитата:
:rus-nov-god::horosho: |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:19. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd.