Эх ты, СчастливаяКатастрофа, могла бы хоть у тренажера поинтересоваться, как у вас дело в области с лагерями обстоит, а заодно и пробить обстановку про красные зоны

Ладно, читай, в рот мента не выебать, с Табулги не выехать.
Исправительно-трудовые учреждения и СИЗО Новосибирской области
УФ 91/2
Новосибирск, Толмачевское шоссе, ост. "Склады". Режим общий. Количество осужденных - около 2000. Производство - деревообработка и несколько мелких. Занято на производстве немногим больше половины осужденных.
УФ 91/3
Новосибирск, Бердское шоссе, ост. "Звездная". Режим общий. Количество осужденных - около 1,5 тыс. человек. Основное производство - распилка леса, столярное производство, изготовление мебели. Занято на производстве около половины осужденных.
УФ 91/8
Новосибирск, дорога на Пашино, ост. "ВСО". Режим строгий. Количество осужденных - около 1,3 тыс. человек. Производство: много небольших, работу дают мелкие частные предприниматели. Занято на производстве около половины осужденных. Начальник Арвид Цильке, в прошлом был начальником СИЗО-1. До его прихода зона считалась для граждан из преступного мира теплым местечком, где условия диктовали представители "отрицалова". Придя, Цильке начал жестко "ломать" осужденных, придерживающихся воровских понятий. Возможно, статус "восьмерки" как "черной" зоны сменится на "красную", но вряд ли.
УФ 91/9
Новосибирск, Гусинобродское шоссе, ост. "Зеленая роща". Женская зона строгого режима. Количество осужденных - около 1000 человек. Производство - преимущественно швейное: белье, спецодежда. Заняты на производстве практически все осужденные, фабрика работает в три смены, в отличие от большинства других зон, где работой обеспечены далеко не все. Как такового "отрицалова", то есть группировок, жестко направленных на отстаивание воровских идеалов и борьбу с представителями власти, в женских лагерях не существует; осужденные женщины не считают для себя "в падлу" сотрудничать с администрацией и принимать участие в деятельности местных "самодеятельных организаций".
УФ 91/10
Новосибирск, Гусинобродское шоссе, ост "Зеленая роща". Количество осужденных - около 2000 человек. Металло- и деревообработка, однауко в силу специфики данного учреждения занято на производстве сравнительно мало людей, и те из обслуживающего персонала. (Эта зона - достаточно сложный и интересный объект, поскольку является межобластной больницей для осужденных с доминирующей специализацией по лечению туберкулеза). Режим строгий, но при этом там лечатся осужденные всех трех режимов - общего, строгого и особого. В силу этого "десятка" является тем единственным местом, где встречаются, общаются и обмениваются информацией и опытом новички и ветераны. Кроме того, тамошние условия содержания заслуженно считаются значительно лучшими нежели в иных лагерях, и поэтому существует такое понятие как "замастыриться на "десятку" - то есть специально причинить себе увечье или заразиться чем-либо с тем, чтобы попасть "на больничку" и отдохнуть там. Нередко осужденные сознательно заражают себя туберкулезом, глотая мокроту заведомо больного товарища - поскольку туберкулез наверняка дает как минимум год очень щадящего режима (питание, содержание и т. д.). "Десятка" считается зоной, где воры чувствуют себя вольготно; а если представителям "отрицалова" из разных лагерей надо встретиться и обсудить проблемы или выработать стратегию, они встречаются там, на "десятке".
УФ 91/12
Куйбышев. Режим общий. Количество осужденных - около 1000 человек. Производство - деревообработка, швейное. Занято на производстве приблизительно полдовина осужденных. Учреждение с интересной судьбой: в советские времена традиционно было зоной общего режима, но во времена эйфории, наступившей вскоре после вступления в силу антиалкогольного указа и последовавшего вслед за этим падения масштабов бытовой преступности, когда многие лагеря (например, 19 и 5) просто ликвидировали, перепрофилировали или сменили вид режима, 12-я зона стала стремительно и часто менять режим: она была и строгой, и особой, а теперь все-таки стала опять общей.
УФ 91/13
с. Раисино Убинского района. Режим особый. Количество осужденных - около 1000 человек. Виды производства - разные, мелкие. Занятость - немногим больше половины. Учреждение известно тем, что там делал картины из мраморной крошки (которые продаются и сейчас возле метро "Красный проспект") местный умелец - особо опасный рецидивист. Впоследствии его за хорошее поведение перевели с особого на строгий режим, и теперь он делает свои картины в Табулге, на 15-й зоне. Зона же 13-я отличается от иных тем, что там содержатся особо опасные рецидивисты - то есть те, кто совершил тяжкие преступления три или более раз, а также такие осужденные, которые, отбывая срок на строгом режиме, совершили преступление там. Впрочем, при условии добросовестного исполнения условий содержания "особисты" по истечении некоего срока (зависящего от общего) могут быть в порядке поощрения переведены на строгий режим. Вообще же "особисты" почитаются в среде уголовников уважаемыми, но кончеными людьми, прожженными "рысями", которых жизнь так выдрессировала, что для них не осталось ничего святого.
УФ 91/14
Тогучин. Количество осужденных - около 1400 человек. Режим строгий. Производство - литейное.
УФ 91/15
Табулга. Количество осужденных - около тысячи человек. Производство осталось традиционным с советских времен - изготовление кухонных гарнитуров ДСП плюс пластик. Среди арестантов почитается глушью, куда лучше не попадать. Существует присказка: "В рот мента не вы...ть, с Табулги не выехать!" Кроме того, обыгрывается звычание слова "Табулга": "Куда? на Табулгу? Или на ту балду?" ("Балда" - один из эвфемизмов, какими обозначают половой член).
УФ 91/18
Бердское шоссе, ост. "Разъезд "Иня". Количество осужденных - около 800 человек. Режим общий. Производств много, и все небольшие: сборка видеокассет, аудиозапись, полиграфия, деревообработка, изготовление папок из кожи и кожзаменителя на оборудовании фирмы "Pfaff" и т. д. Интересная зона. Раньше там отбывали наказание те осужденные строгого режима, которым по приговору суда надлежало лечиться от алкоголизма. Поскольку зона была "выездной" (то есть людей вывозили работать на "объекты" - стройки, предприятия), то там осужденным жилось в материальном плане привольно - на объекты родные и близкие привозят разного рода "грев", и охрана чаще всего закрывает на это глаза, имея свой профит. Когда срок лечения кончался, осужденного переправляли в другую зону. Но на 18-й жилось настолько хорошо, что многие правдами и неправдами оттягивали окончание лечения, вплоть до того что на глазах врача выпивали пузырек одеколона и попадали после этого прямиком в БУР. Но потом "Сибакадемстрой", бывший патроном и работодателем для 18-й, отказался от ее услуг, и пребывание там стало не столь желанным, как раньше. Сейчас 18-я являет собой не только зону, но и филиал СИЗО, где пребывают, кроме осужденных, также и те граждане, которые ожидают решения по своим кассационным жалобам.
Начальник - Александр Сергеевич Яковлев.
УФ 91/21
пос. Горный Тогучинского района. Количество осужденных - около 900 человек. Режим строгий. Производство поставлено там хорошо: осужденные изготавливают макароны, лапшу, чипсы, откармливают сотни свиней и коров и т. д. В преступно-лагерных кругах 21-я почитается местом глухим, где отбывают срока в основном люди деревенские, от сохи, и особых авторитетов там нет. С одной стороны, лагерь спокойный, но с другой - он расположен далеко от Новосибирска, и это мешает его стабильному "греву" как родными и близкими, так и уголовниками. Там все дорого, и даже простой конверт стоит там пачку сигарет, что в более благополучных лагерях считалось бы верхом неприличия. До борьбы с алкоголизмом 21-я зона была 19-й, а в ходе борьбы и снижения бытовой преступности была на волне общей эйфории перепрофилирована в ЛТП. А когда ликвидировали ЛТП (и преступность одновременно сделала резкий скачок, но уже не только на бытовом, но и на уголовно-экономическом уровне), лагерь возродили, но уже под номером 21. Кстати, нумерация не имеет никакого значения: у нас в области есть вторая зона, но нет первой, третьей и четвертой.
УФ 91/22
Колывань. Количество осужденных - 267 человек. Режим строгий. Производство - кирпичный завод и работы по обустройству колонии. Это - самая молодая из колоний области: она возникла буквально в последнее время на месте кирпичного завода. Рассчитана на 1250 человек, но пока не заполнена. Воспитательно-трудовая колония, Гусинка, ост. "Зеленая роща". Количество воспитанников - около 400. Режима как такового нет; раньше зоны для малолеток делились на общий и усиленный режим, но с тех пор как усиленный режим ликвидировали, отпала надобность и в делении. Строгого и особого режимов для малолеток нет. Производство: хлебопекарня (которая пете хлеб как для нужд самой колонии, так и на продажу), выращивание грибов-вешенок (поставляются в кафе и рестораны), изготовление скоросшивателей, бумажных мешков, также есть участок, где выращивают 30-40 сортов клубники, усы от которой идут на продажу садоводам. Заняты на том или ином виде производства практически все воспитанники. СИЗО-1, Новосибирск, ул. Волочаевская, остановка "Техническая". Количество осужденных и подследственных - около 4500 человек. Сегодняшняя заполненность - сравнительно приемлемая, особенно в сравнении с теми временами, когда (три-четыре года назад) тюрьма была переполнена до такой степени, что содержавшиеся там спали в три смены - не хватало места. Собственно производства нет; хозобслуга СИЗО занята обеспечением его жизнедеятельности. Есть свнинарник, коровник, теплицы, хлебопекарня, прачечная (там работают женщины) и т. д.
СИЗО-2
г. Куйбышев. Количество осужденных и посдследственных - около 600 человек. Производства нет, за исключением собственного хозяйства (см. "СИЗО-1").
СИЗО-3
Линево. Новая тюрьма, построенная по американским образцам: камеры закрываются на глухими дверями с прорезанными в них "волчками" и "кормушками" (через "кормушки" подается пища, бандероли и передачи), а решетками; таким образом облегчается наблюдение за содержащимися в камерах.