О музыкальных носителях (LP-пластинка, CD-DA, mp3) /с сайта www.goldenmuzik.ru/ Вложений: 1 Всем привет! Меня зовут Сава – Sava с’est moi, на моём счету музыка для двух альбомов группы Furymo, поэтому на сайте www.goldenmuzik.ru хочется периодически отписывать что-то из моей «практики» со звуком. Некоторое время назад меня заинтересовал вопрос о качестве (во всех смыслах) музыкальных носителей (LP-пластинка, CD-DA, mp3). Не буду скрывать, что в период моей молодости, когда только появились CD-DA (Audio CD), именно этой формат я считал эталонным. По сравнению с компакт кассетами, распространёнными в 90-х, CD обладал существенными преимуществами в плане звука. Итак. Я почитал на досуге некоторых забугорных авторов о различных музыкальных носителях, где было много разных картинок, иллюстрирующих записи The Beatles и прочих. Чтобы удостовериться в превосходстве винила, я решил провести такой же эксперимент. Для чистоты взял трек из «нашего» жанра – зажигательный ритм-н-блюзовый хит «Wanna Be Starting’ Something» Майкла Джексона, записанного в 1982 году. Трек с LP-пластинки 12” (альбом «Thriller») был записан через микшер в качестве 32/96 (рис. 1, верхний) при таком усилении канала, что пиков не было. Сразу отмечу, что пластинка, доставшаяся мне без конверта от одного товарища, была сделана давным-давно по лицензии в Болгарии и явно была затерта (рис. 2), что видно по шуму и щелчкам вначале записи на первом рисунке. Под «треком» здесь и далее понимается начало песни, длящееся почти 40 секунд. Трек с CD-DA (напомню – качества 16/44) был сграблен с результатом 100% с диска «History» (изданного у нас), а результирующий файл был переведен в 32/96 (рис. 1, нижний), и в начало трека добавлена пауза, чтоб сравнивать с записью с LP. Из рис. 1 видна сильная компрессия на CD-DA, «усиливающая» громкость трека для бытовой акустически – наверно, многие слышали об ограниченности динамического диапазона в формате CD-DA. Т. е. пики оригинального звукового сигнала как бы срезаны, в итоге получается «колбаска». На самом деле это не самая большая компрессия, что я видел. Посмотрите, например, модные танцевальные хиты. Там громкость практически всегда максимальная. Бедные наши уши. Далее смотрим частотный диапазон (рис. 3): CD – до 22 кГц; LP-пластинка – до 48 кГц. Здесь для LP максимально представляемая частота по теореме Найквиста ограничена частотой записи 96 кГц / 2 = 48. «В памяти моей мелодии также, звук черно-белый, Шум виниловых дисков, Таких же конвертов, картонных буклетов, Потёртых от времени, временем воспетых напрочно. Я оставлю точно…» Furymo Некоторые, кто слабо разбирается в физике, скажут, что мол, человек слышит только в диапазоне 20 – 22000 герц. Во-первых, это почти неправда, т. к. это ухо человека слышит указанный диапазон, а во-вторых, человек может ощущать звуки неслышимых частот – очень низкие (глухая бочка) могут вызывать тревогу или погружать в транс, верхние, помимо подобного, влияют на определенные слышимые частоты (гасят или усиливают их). Чисто субъективный вопрос тут разбирать не буду, т. к. хочу показать только техническое превосходство первого носителя, хотя многие меломаны уверяют, что слышат эту разницу на слух. Я вам скажу только одно про CD и более «дешёвый» формат mp3, что в одном из альбомов IAM на CD, прослушанного в мониторных наушниках, я услышал, то, что не слышал раньше в mp3 – не урезание верхов в mp3, а что-то другое... Кстати, к mp3-файлам я ещё вернусь ниже. На рис. 4 и рис. 5 я совместил «Wanna Be Starting’ Something» пластинки и CD (оба левых канала). На рис. 3, отрезком 10 секунд, ещё более заметно урезание динамического диапазона на CD. Тут же видно, что шум трека с LP-пластинки в основном сосредоточен в диапазоне 20-22000 герц, и практически не заметен выше. На рис. 5 можно увидеть урезание частотного диапазона CD, особенно в моменты звучания бита. Но это ещё не всё. Напоследок из трека с CD-DA (16/44) был сделан mp3-файл «среднего» качества 192 kbps, пригодного для прослушивания. По рис. 6. ясно, что назвать это иначе, чем «какашка», никак не получается – помимо урезанного диапазона, доставшегося от CD, не заметить неоригинальную ровность громкости частотного диапазона, «причесанного» под один уровень, никак не получается. Здесь mp3-файл имеет частотный диапазон до 15 кГц, в некоторых редких моментах до 18 кГц. Понятно, что покупать виниловые пластинки в массовом порядке сейчас никто не ринется, однако, для меня стало более очевидно, мнение профессионалов, замороченных на звуке, что самый качественный звук обеспечивает именно пластинка. В примерах даже «затертая» пластинка показывает лучшие результаты, чем «чистый» CD. Но, чтобы услышать эту разницу явно надо иметь серьезную акустическую систему, а не «пуколки», которые больше звенят, чем воспроизводят звук, даже не говоря про мобильники и флешки. Также ясно, что в плане долговечности, пластинка выигрывает, т. к. CD в бытовых условиях вряд ли проживет более 30-и лет, не говоря уже об окислении и расслоении CD со временем. Зато, в противовес этому, сегодня достал пластинку (не LP) записей Марка Бернеса 50-х годов – там тоже видел звук до 48 кГц, хотя собственный шум, наверно, старинной записи очень заметен. Но главное играет! С CD такое может не пройти. Итак, для массового распространения аудио записей формат CD очень важен, он обеспечивает определенное «высокое» качество, которое подходит для бытовых акустических систем. Про mp3 я уже сказал выше – «какашка», это только можно слушать в капельках и мобильных, и то, если уж сильно умираете от нехватки звука. В итоге, каждый из этих носителей имеет своё предназначение. Полная статья со всеми картинками тут - http://www.goldenmuzik.ru/?id=254 Здесь приложен рис. 3. |
то что mp3 это "какашка" я и не сомневался, но за статью спасибо:horosho: |
Фантазии автора на заданную тему. Редкая хуйня короче. Не читайте.Давайте я удалю,чтоб молодежь не сбивалась с пути истинного. |
Цитата:
|
Цитата:
А вот рассуждения про качество форматов и особенно запись в 32/96 это просто пиздец. Компрессия Аудио ЦД. Короче пиздец на пиздеце,а не статься о сравнении форматов. |
а что по поводу MP3HD ? |
Цитата:
|
шо непонятно: какой толк от частотного диапазона выше 22 кГц еси человеческий слух его не воспринимает? для летучих мышей и комаров разве шо многие и выше 18 а то и ниже не слышат, особенно с возрастом а пластинку такую помню я, у другана была, запомнился заголовок Beat It - Малка худбавице :D |
Цитата:
|
Цитата:
это базар из серии "мертвый холодный пиксель vs. крупное благородное зерно" вот текст в тему http://lurkmore.ru/%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 19 минут 38 секунд Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Битность в данном случае дело третье.Вот если б он оцифровывал какой-нибудь профессиональной мастеринговой продукцией то можно было бы говорить о разнице,а так загнал пласт через дешевое мультимедиа неизвестно куда сам не зная в какой формат и размышляет. Да я знаю кучу 16-ти битных конверторов которые звучат лучше его 24-х битного. Так шо это все пустой треп чайника. Цитата:
Получается,что оно как бы не слышит что точно там вверху,но слышит,что там чет подрезали. Как то так...:| ДАже не знаю как подробно растолковать. На виниле кстати прекрасно прослушивается этот самый диапазон вверх.Немотря на то,что он как бы неслышимый. Цитата:
Лучшим форматом для классики до сих пор считается Аудио СД(DVD и SACD в расчет пока брать не будем из за их неоднозначности). Так вот,по чистоте этот формат рвет всё.Но как каждый формат имеет свои нюансы. В тихих местах битность сингала крайне мала.И это порой дико обламывает. Винил с технической тороны намного более ограничен.У него меньше динамический диапазон,проблемы с низом,но качество звучания от громкости не зависит и вверх он прет килогерц до 40-ка смело. Более того,именно ограничения винила делают его более комфорным для звучания.Он требует действительно профессионального подхода как в печати так и в мастеринге. Поэтому и квалификация кадров несколько иная,что тоже сказывается на результате. Хотя сейчас эта разница нивелируется... |
автар, ты не думал что: мастеринг для пластинки отличается от мастеринга для CD мастеринг "тогда" отличается от мастренинга "сейчас" болгарский мастеринг отличается от нашего мастеринга, тем более на HIStory все треки перемастерены 100% 192 - не какашка, а формат мп3 и при хорошем кодеке не самый худший. когда увидел 32/96, показалось что я слишком стар... но |
Блин,я почему-то думал,что автор тупо запостил эту статью.А это он эксперементировал. Автор,учи мат часть короче. Музыка у тебя вполне,а вот со знаниями технологий беда. |
удаляйте тему))):D винил качественнее сиди, не поверю)) посмотрел бы я как он это все оцифровал |
Блин, автор себе рекламу сделал и рекламу сайту ебать... А я не зайду :):p |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 15 секунд Цитата:
кодек лэйм, думаю не самый плохой Добавлено через 5 минут 26 секунд Цитата:
через 2 года будут орать что мп3 лучше сиди Добавлено через 15 минут 16 секунд Цитата:
думаю результат СД был бы еще хуже, если бы я его записал с СД-плееера бытового на аналоговый вход... |
Цитата:
эта гонка за рмс не имеет отнощения к записи имхо если оригинальная запись (даже та что с винила) без клиповки то почемуж компкт такой? не задавался вопросом? я понятия не имею как на меня влияет реклама я ее не смотрю/не слушаю/не читаю, видимо ты в этом лучше разбираешься. но я не поверю что винил лучше сиди к примеру из психоакустики, не задумывался почему скретч с запиленный, запыленный винилы или звук гитары так "качает" уши? |
Цитата:
я лиш привел результаты измерений - они на картинках, а про CD в конце написал что CD рулит все же для масс, т. к. купить вертак не каждому под силу, да и винилы тоже если здесь есть люди, хоть с каким то неплохим оборудованием, то проведите измерения, посмотрим что у вас получится, мне тоже интересно... например сравнить записи 2000-х на LP и CD |
Цитата:
а тесты проводить - пустая трата времени, скока можно толочь воду в ступе, кому надо найдёт их в гугле миллионы я не говорю шо лучше а шо хуже, просто эти выснения и спор по большому щёту нихуя не решит и не изменит, ну да винил лучше, ты это узнал, шо дальше? дигитализация носителей и форматов чем дальше тем глубже укореняецца, это как переход от примусов к газовым и электроплитам и от лампад к керосинкам а от керосинок к лампочкам, лампочки хуже керосинки, хоть не коптят, бо экологии ущерб электростанции наносят гораздо больший чем копоть от керосинки загрязняет атмосферу, но вспять ты уже не повернёшь када вокруг тя сё иначе, против течения плыть невозможно... и тэдэ и тэпэ |
да нет же вертаки лично в свое пользования взял бы только за удобство сведения, скретчинга и еще раз нет не потомушто аналоговое и ближе по слуху я не про квантование ввел речь, конкретно про психоакустику. оно не "просто" приятнее для слуха и опять нет почему я должен сравнивать сиди и мп3 если уж так брать то давай те сравним сиди и эсасиди дивидиаудио блюрэйаудио (если такое есть) мы ж не про форматы а про носители с их качеством |
Ребят,винил не лучше CD,но и не хуже.Это просто другой формат. Делайте так,чтоб ваше на CD звучало хорошо. Афтар,где ты нашел на CD компрессию?Это несжатый формат. |
Цитата:
там же вавка несжатый формат это аналог, мастер лента, винил скорее всего он имел ввиду сжатие звука, компрессию |
Цитата:
ты в этом убеждён? и шо же сжатого в вавке еси никакой динамической компресии к звуку не применялось? ты уже советы в общих вопросах начал раздавать, ты бы предупредил людей шо они (советы твои) с ограниченной ответственностью и изучи на досуге http://en.wikipedia.org/wiki/Audio_file_format#Uncompres...io_formats |
Цитата:
|
Цитата:
меня этому никто не убеждал хорошо каким куем вавка не сжатый формат(бле тоже не правильно выражаюсь) если она в цифре? у нее есть конкретные физически ограниченные свойства (конкретно у сиди 16/44100) бле пока слово формат не заменим я один куй не прав полючаюсь)) не хорошо не хорошо, я этот спор оставлю) я "раздаю" советы приминительно к тому что знаю сам к тому что я не знаю сам я "не раздаю" советы Добавлено через 1 минуту 1 секунду Цитата:
я ж не вчера родился |
Цитата:
ну позавчера ты сам ся убедил и ты не кипятись, ты почитай текст по ссылке, поразмышляй, найди мир в душе сначала, с собой примирись |
да я не кипитюсь ты чо)) просто вавка она на самом деле называется "не сжатым форматом")) а я то исходил из другого |
Цитата:
Ты читай,читай.... |
Цитата:
Добавлено через 19 минут 18 секунд Цитата:
в большинстве случаев я предпочитаю слушать CD, а вот для пилы... - винил, и винилы тоже слушаю блю рэи аудио и с.а.сиди и прочее - у кого нибудь есть они? про технологи развития (винил -> сиди) - это решают большие компании, ради 1й цели - макс прибыли... и если завтра компания сандиск будет массово выпускать альбомы-флешки (320кбпс) и вложится в это по полной, то те же блю рэи, с.а.сиди и прочие (щас их доля ничтожна) могут проиграть, здесь с.а.сиди конкретно мне кажется более интересными, чем флешки... может через 10 лет будет вариант - флешки (фарш для масс) и винил (для любителей хорошего звука), и будут тоже уверенные на все 100, что флешки лучше |
Цитата:
http://wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=Vinyl_Myth...requencies Цитата:
согласен шо компрессированная цифра вытесняет цифровые носители в быту или не даёт новым получить распространение, но есь лослесс форматы, которые с успехом эти цифровые носители заменяют, особенно в условиях када объёмы накопителей ростут семимильными шагами, это к дискуссии компрессированная - некомпрессированая цифра, не к цифра - винил |
так давно холивор не видел, что аж ответить захотелось. простите. я так понимаю, единственный православный формат - это когда у тебя в персональном зале персональный оркестр играет. |
Цитата:
я этот вопрос давно еще изучал) у пленок и винилов есть ограничение но это не то короче у меня в голове есть четкая логическая цепочка почему я так думаю) но когда перевожу в слова - все теряется)) короче вавка сжимается (что не исключает что оно не сжатый формат "ункомпрессед") есть 16/44100 и 64/192000 но есть и 8/11025 а мп3 (то что называется компрессед формат) это архивная тема и теперь учитывая все выше написаное плюс представив на минуту что все вы поняли о чем я горовю и не просто поняли а приняли и согласились то выходит я прав) Добавлено через 1 минуту 48 секунд Цитата:
и вообще вы за винил чтоли? |
Цитата:
приятно шо ко мне на "вы" :D еси ты меня спрашиваешь, то я за здравый смысл, и качество исполнения, записи, микса и мастеринга, носитель мне както похую Добавлено через 4 минуты 5 секунд Цитата:
тут в разделе я воще холиворов не помню, и щас нас хотят лишить этой доброй традиции |
я не к тебе на вы) просто вопрос также был адресован к маки я про винил и говорил что он слабее холивар) интересное слово нада будет запомнить) и я не позавчера родился) дату регистрации видел? значит как минимум 10-12 дней я есть) |
Цитата:
вообще да, раздел - просто островок коммунизма посреди хх.ру Не щадящий заряжай про теплый ламповый звук и преды арт. думаю, страниц 7 наберем, пока Маки не забанит нахер. си-ди, винил - какая к черту разница, откуда срезан отличный сэмпл? хотя вот ван-шоты, срезанные с винила - прямо душу греют. это психическое, видимо. |
Цитата:
не я создатель темы) я в такую хрень не верю, мы просто о терминах спорили) Цитата:
|
на самом деле не психоакустика, а хреновое качество компакт-дисков у нас. оригиналы хер найдешь - половину с мп3 пишут, канальи. |
причом здесь качество сиди?) ты же о виниле говрил что душу греет вот это психоакустика тот же скретч заметь. под композиции со скретчем(виниловым) башкой хочется в динамик залезть те же скребки дзыкания гитары. хлопки/пукания винила. звук просто "качает" |
Ребятки,теме давно пора в безбашку,а вам в школу.Особенно тем,кто читал,всё знает но слова теряются... Логика то остается,и она порочна.:o Прочитайте пожалуйста про форматы,про то,что такое компрессия и какая она бывает.Про частотный диапазон.Про то,как делаются или точнее делались эти самые пластинки и диски. Я уже всё рассказал,и про преимущества винила и про преимущества СD и про их недостатки тоже. Перечитайте мой пост,если не ясно.Если не дошло,перечитайте еще раз...И так пока не дойдет.Ссылку на пост могу дать,если вдруг найти не сможете. Единственное с чем можно согласится-МП3 говно.Это да. Сравнить винил и СД можно одним способом.Купить 2 одинаковых альбома и на одинаковой акустике в одном помещении их послушать.Тогда да,можно будет о чем-то разговаривать.А у вас тут ОЛЕНЕГОН,а не холивар даже. |
Цитата:
|
Цитата:
я тебе говорю, CD у нас, блядь, с мп3 пишут. А потом у кого-то блять компрессированный на компактах звук вылезает. это не психоакустика. это, друг, моторика и тактильность. винил же, сука, теплый. руки греет и вертеть его можно. Добавлено через 2 минуты 40 секунд Цитата:
Простите. |
Цитата:
при чем мое не пониммание становится еще больше когда я начинаются задумываться спор это или просто диалог) вроде бы об одном говорим. одна точко зрения (почти) но аргументы с разных берегов:o тоже относится к почтенным собеседникам 5АН и MAKY |
да не спорим, за жизнь трещим. передавай семки. |
бротан паследние) яблык буешь? |
Цитата:
|
Цитата:
ну понятно что аудио 2 диджей не жержит скретчинг с тайкод винилом а как с ним работает аудио 4 и торг от м-аудио? можно ли их сравнить с серато и есть ли задержки вообще? |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd.