Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Обработка акапеллы... раскрываем секреты. Часть №4 (https://www.hip-hop.ru/forum/obrabotka-akapelly-raskryvaem-sekrety-chast-a-4-a-370121/)

Omniverse Singularis 25 апреля 2015 11:40

Ну понятно, что вариантов много. Просто интересно, именно, кто как делает и как чаще всего делает. Сколько дорожек в припеве, кто как разводит, какие обработки делает и какие эффекты кидает чаще всего, чтобы создать вот этот контраст куплет-припев. И у кого какие варианты сведения припевов имеются, если это конечно не огромный авторский секрет :)

ShadowMan 25 апреля 2015 14:16

знать полностью плагины, что они делают и для чего нужны, хороший звук, план и вперёд творить... :horosho:

mshom 26 апреля 2015 10:33

Цитата:

Цитата от Omniverse Singularis (Сообщение 1078905977)
Ну понятно, что вариантов много. Просто интересно, именно, кто как делает и как чаще всего делает. Сколько дорожек в припеве, кто как разводит, какие обработки делает и какие эффекты кидает чаще всего, чтобы создать вот этот контраст куплет-припев. И у кого какие варианты сведения припевов имеются, если это конечно не огромный авторский секрет :)

Вопрос твой подразумевает какие то стандарты, которых нет, поэтому весьма наивен. Кроме общих фраз на него не возможно ответить по-другому. Нет такого - "как делаются припевы?". Есть множество приемов, освоив которые ты сможешь применять их где угодно ( в куплетах, в припевах) и комбинировать создавая контрасты. Основа хорошего звучания - наличие вкуса у звукаря и способность сложить из мозаики звука целостную, гармоничную картину.
Создание звука - это искусство. А искусство не подвержено математическим стандартам - типа раскрыл секрет припева и теперь буду делать все их так. В каждом треке всё по разному. С таким же успехом ты можешь задать вопрос художнику - "как рисовать картину маслом?" - глупо - не правда ли?

Не щадящий 27 апреля 2015 05:05

Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1078887735)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1078869250)
Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1078868692)
У тебя кстати на странице, на некоторых миксах высоких подзадрано многовато.
Правда, хер знает, кто там во что писался и в каких условиях писался, так что смысла обсуждать не вижу их)

Это плацебо - стоило сказать про задир и уже его выискивают. Нигде не задирал :D

Ну для того я и отписался о том, что хз какие там исходные данные)
А тебе, любителю задрать, поди и незаметно, что слух сия акапелла царапает:saint:

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Цитата:

Цитата от Не щадящий (Сообщение 1078869741)
Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1078846199)
"увеличивать громкость" компрессором - не надо, так же, как и не надо чё-то там "увеличивать" эквалайзером. Подчёркнуть определённую частотку можно, но усиливать - дело довольно гиблое.
После тихой записи лучше нормализовать акапеллу. Если совсем стараться, то лучше ещё и найти пиковые выстрелы ("п" или другие взрывные звуки) и их ручками сделать потише.

Это для того, чтобы на следующем шаге при компрессии такие артефакты не влияли на срабатывание/несрабатывание компрессора. На компрессоре сильно гейн поднимать не стоит - ни к чему на этом этапе, по сути. Хотя, дело индивидуальное, от случая. Если записано 10 дабл-дорожек, то там вообще уменьшать уровень ещё придётся, чтоб дикого перегруза не было.


А про "мастеринг" говорить на форумах уже пожалуй лет 10 как моветон:D
Втащил Озона по самые яйца на мастер-секции с максимайзером и весь твой мастеринг готов, да?

как раз таки компрессор увеличивает громкость. сжимание динамики плюс мейк ап. капа будет громче по рмсу

Да ладно, бро, серьёзно что ли? )
Парни, вот до тех пор, пока вы не перестанете использовать компрессор как "поднималку тихих звукаф!", ваш звук и будет уровня "мама ушла за хлебом, ну я и читнул пока её не было".

ну тут как философия завернет)
либо сжимание динамики и громчес либо гладятся пики и капа станет тише. по рмсу

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Цитата:

Цитата от Omniverse Singularis (Сообщение 1078905977)
Ну понятно, что вариантов много. Просто интересно, именно, кто как делает и как чаще всего делает. Сколько дорожек в припеве, кто как разводит, какие обработки делает и какие эффекты кидает чаще всего, чтобы создать вот этот контраст куплет-припев. И у кого какие варианты сведения припевов имеются, если это конечно не огромный авторский секрет :)

да хоть 5-6
открой проекты сведенные комерческие. там увидишь и как обработку устроена.
учти только они записаны на хорошем оборудовании в $100к+

Александр Джес 27 апреля 2015 14:01

Цитата:

Цитата от Не щадящий (Сообщение 1078908322)
Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1078887735)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1078869250)
Это плацебо - стоило сказать про задир и уже его выискивают. Нигде не задирал :D

Ну для того я и отписался о том, что хз какие там исходные данные)
А тебе, любителю задрать, поди и незаметно, что слух сия акапелла царапает:saint:

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Цитата:

Цитата от Не щадящий (Сообщение 1078869741)

как раз таки компрессор увеличивает громкость. сжимание динамики плюс мейк ап. капа будет громче по рмсу

Да ладно, бро, серьёзно что ли? )
Парни, вот до тех пор, пока вы не перестанете использовать компрессор как "поднималку тихих звукаф!", ваш звук и будет уровня "мама ушла за хлебом, ну я и читнул пока её не было".

ну тут как философия завернет)
либо сжимание динамики и громчес либо гладятся пики и капа станет тише. по рмсу

Та ну, дался тебе этот rms акапеллы при сведении ? )

Аналоговый бас 27 апреля 2015 14:16

Цитата:

Цитата от Не щадящий (Сообщение 1078908322)
учти только они записаны на хорошем оборудовании в $100к+

Это что ж за микрофон и пред за 100К? :) ну даже если сюда и АЦП хороший включить типа dCS, то откуда 100К? Или без дорогой 64-канальной консоли не будет круто звучать? :)
Вообще как правило достаточно только хорошего микрофона для хорошо звучащего голоса.

Александр Джес 27 апреля 2015 14:29

Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 1078908734)
Цитата:

Цитата от Не щадящий (Сообщение 1078908322)
учти только они записаны на хорошем оборудовании в $100к+

Это что ж за микрофон и пред за 100К? :) ну даже если сюда и АЦП хороший включить типа dCS, то откуда 100К? Или без дорогой 64-канальной консоли не будет круто звучать? :)
Вообще как правило достаточно только хорошего микрофона для хорошо звучащего голоса.

Ну там в эту сумму, кроме мегатёплого мегааналогового преда и микрофона, наверное, ещё включена покупка однушки в тихом районе, плюс акустического поролона, щитов, мин.ваты и прочего )))

Betron 10 июня 2016 10:28

Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 1078845330)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1078845307)
Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 1078844888)
Надо рассматривать только в контексте конкретного микса. Есть микс и пример сведения, где не получается?

В контексте одного микса можно рассматривать только один микс и тупо показать как крутить ручки. В другом миксе правила будут другими. Поэтому рассматривать в контексте микса совершенно бесполезно и даже вредно. Важно понимать общую суть и тогда в любой микс голос посадишь. О сути я написал выше

А общая суть в чем? Да она везде одинаковая. Частотной и динамической обработкой усадить голос в КОНКРЕТНЫЙ МИКС. Вот как человеку надо сказать как обрабатывать его голос? Ну подправим частотку, ну закомпрессим, а он не сядет снова ))

Я вот для таких людей специально написал статью, как надо обрабатывать голос и какими плагинами пользоваться при минимальных затратах на оборудование:

Сведение голоса

Аналоговый бас 10 июня 2016 11:22

Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079400931)
Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 1078845330)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1078845307)
В контексте одного микса можно рассматривать только один микс и тупо показать как крутить ручки. В другом миксе правила будут другими. Поэтому рассматривать в контексте микса совершенно бесполезно и даже вредно. Важно понимать общую суть и тогда в любой микс голос посадишь. О сути я написал выше

А общая суть в чем? Да она везде одинаковая. Частотной и динамической обработкой усадить голос в КОНКРЕТНЫЙ МИКС. Вот как человеку надо сказать как обрабатывать его голос? Ну подправим частотку, ну закомпрессим, а он не сядет снова ))

Я вот для таких людей специально написал статью, как надо обрабатывать голос и какими плагинами пользоваться при минимальных затратах на оборудование:

Сведение голоса


Слишком много действий и слишком слабый результат в итоге.
Есть дорожки отдельно?

Betron 10 июня 2016 16:48

Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 1079400968)
Слишком много действий и слишком слабый результат в итоге.
Есть дорожки отдельно?

Какие ты дорожки хочешь? Те что записал? Если надо скину на мыло - пиши в личку.
Результат не сказал бы что слабый, при том что запись велась только на микро и карту. Выжить из этого вряд ли удастся больше...

mshom 10 июня 2016 17:58

Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079401313)
Результат не сказал бы что слабый, при том что запись велась только на микро и карту. Выжить из этого вряд ли удастся больше...

Да я бы сказал что его вообще нет. Голос так и остался не в миксе. С эквалайзером провал. Слышна работа только компрессора. Зачем столько манипуляций? Лимитирование? Экв, компрессор и ревер в ПОСЫЛ (и то если умеешь с ним работать, а ты не умеешь, поэтому лучше без него)- это всё. И придавить на мастере компрессором. И совершенно не имеет значение "... что запись велась только на микро и карту".
Прежде чем писать такие статьи, надо научиться слышать. А ты еще не слышишь. Не в обиду :bokal:

Betron 10 июня 2016 18:15

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1079401407)
Да я бы сказал что его вообще нет. Голос так и остался не в миксе. С эквалайзером провал. Слышна работа только компрессора. Зачем столько манипуляций? Лимитирование? Экв, компрессор и ревер в ПОСЫЛ (и то если умеешь с ним работать, а ты не умеешь, поэтому лучше без него)- это всё. И придавить на мастере компрессором. И совершенно не имеет значение "... что запись велась только на микро и карту".
Прежде чем писать такие статьи, надо научиться слышать. А ты еще не слышишь. Не в обиду :bokal:

Как так то? Ты на чем слушаешь? Разницы нет? Если в наушниках слушать, конечно не услышишь. Ты на мониторах послушай, сразу всё станет слышно. Разница есть и весомая! Не зря я каждый пункт описываю, всё делалось строго с нуля. Сел и написал статью. Может ревер не совсем тот, но дело то не в нем. Главное чтобы то, что записано осталось не испорченным от всяких левых плагинов - это знает любой звукарь! Всем мира!

Аналоговый бас 10 июня 2016 19:23

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1079401407)
Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079401313)
Результат не сказал бы что слабый, при том что запись велась только на микро и карту. Выжить из этого вряд ли удастся больше...

Да я бы сказал что его вообще нет. Голос так и остался не в миксе. С эквалайзером провал. Слышна работа только компрессора. Зачем столько манипуляций? Лимитирование? Экв, компрессор и ревер в ПОСЫЛ (и то если умеешь с ним работать, а ты не умеешь, поэтому лучше без него)- это всё. И придавить на мастере компрессором. И совершенно не имеет значение "... что запись велась только на микро и карту".
Прежде чем писать такие статьи, надо научиться слышать. А ты еще не слышишь. Не в обиду :bokal:

Все верно. Куча ненужных и даже вредных шагов, как например с эквалайзером. Ну ладно там низы отрезать, но задирать на 12 децибел в двух местах - зачем? Вокал записан неплохо, нафиг его так корежить было?
Вот, всего легкий эквалайзер, компрессор, диэссер и незаметный ревер - и готов нормальный сыряк для дальнейшей работы, который в процессе потребует возможно небольших правок баланса

http://rgho.st/7dJr4jXlB



https://www.hip-hop.ru/forum/img/2016/06/10/36835575ae92d556d5.png

Betron 10 июня 2016 20:05

Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 1079401501)
Все верно. Куча ненужных и даже вредных шагов, как например с эквалайзером. Ну ладно там низы отрезать, но задирать на 12 децибел в двух местах - зачем? Вокал записан неплохо, нафиг его так корежить было?
Вот, всего легкий эквалайзер, компрессор, диэссер и незаметный ревер - и готов нормальный сыряк для дальнейшей работы, который в процессе потребует возможно небольших правок баланса

http://rgho.st/7dJr4jXlB




Какой ужас, ты сам то слышишь чего насводил? А еще говорите у меня слуха нет) Ч и Щ звучат как будто из унитаза. Яркости голоса не слышно, как-будто в поролон говоришь. Не не ребят - это что-то у вас со слухом...

Не в обиду конечно, но получился какой-то бубнеж)))

Аналоговый бас 10 июня 2016 20:38

Betron
Ну во-первых никакого ужаса (как ты выразился) нет. Насводил - это слишком громкое слово для такой простейшей обработки. Во-вторых я написал что всего 2-3 шага и готов отличный сыряк который в процессе сведения будет дошлифовываться. По верхам - у тебя ж ВЧ сверлят мозг, ты послушай свою версию в нормальных наушниках )
А добавить 1-2 дБ на ВЧ - не проблема. Это уже все на уровне вкусовщины. Верхастый вокал это в основном попсовики любят делать.

Мой пример - это лишь попытка показать что не нужно делать 10 странных шагов. ) Лимитером жать еще, нафига? чтобы задушить после компрессии еще сильнее? )

mshom 11 июня 2016 13:05

Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079401526)
Какой ужас, ты сам то слышишь чего насводил? А еще говорите у меня слуха нет) Ч и Щ звучат как будто из унитаза. Яркости голоса не слышно, как-будто в поролон говоришь. Не не ребят - это что-то у вас со слухом...

Не в обиду конечно, но получился какой-то бубнеж)))

Это привычка - ты привык делать не правильно и привык к своему звуку, другой звук кажется ужасным. Когда то со мной тоже такое было. Да наверное каждый через это проходит. Аналоговый бас нормально всё сделал. Единственное, на сколько я понимаю обсуждаемую тему - задача была не обработать голос отдельно, а посадить его в микс, что Аналоговый бас тоже не сделал - видно забыл о сути)).

Но, Betron, если не говорить о задире высоких, то задир на 200 гц - это тоже жесть. Эта полоса отвечает за бубнеж. Поднимая ее ты его и поднимаешь :)

Добавлено через 7 минут 37 секунд
Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079401425)
Может ревер не совсем тот, но дело то не в нем.

Ревер - это как раз одна из главнейших вещей, которая сажает голос в микс. Если у тебя в инструментале например накручен стадион, а на голос ты вешаешь рум, то он никогда не сядет в микс. Ревером формируется единое пространство и его работа практически не слышна. Когда всё сидит в миксе - это и значит что ревер настроен правильно. И не зря в реверах имеются частотные фильтры, потому что одного размера мало, необходимо еще и эквализировать ревер, что бы голос посадить на нужную глубину. Реверберация - серьезная часть сведения, которую надо понять и изучить, на что требуется не мало времени. Исключение составляет тот случай, когда ревер используется как эффект

JKZZERO 11 июня 2016 13:20

Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079401526)
Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 1079401501)
Все верно. Куча ненужных и даже вредных шагов, как например с эквалайзером. Ну ладно там низы отрезать, но задирать на 12 децибел в двух местах - зачем? Вокал записан неплохо, нафиг его так корежить было?
Вот, всего легкий эквалайзер, компрессор, диэссер и незаметный ревер - и готов нормальный сыряк для дальнейшей работы, который в процессе потребует возможно небольших правок баланса

http://rgho.st/7dJr4jXlB




Какой ужас, ты сам то слышишь чего насводил? А еще говорите у меня слуха нет) Ч и Щ звучат как будто из унитаза. Яркости голоса не слышно, как-будто в поролон говоришь. Не не ребят - это что-то у вас со слухом...

Не в обиду конечно, но получился какой-то бубнеж)))

Я послушал твоё и его,и могу со 100% уверенностью сказать,у аналогового баса,звучит правильнее.Так для прикола сравнил,чисто.
Я не знаю на каких ты мониторах слушаешь,но они тебе пиздят.Серьёзно говорю,либо у тебя особенности слуха такие.Как-то так крч.

Betron 11 июня 2016 15:45

Ну лады, может у меня звучит намного звонче. Но ведь послушать сейчас зарубежных артистов, я заметил у них тоже тенденция завышать, я конечно же не копирую их, но всё таки у них опыта поболе будет чем у РУС аудитории. Я включал свою демку на разных колонках и сравнивал, и всё же по мне так верхов у Аналогово баса не хватает, может ревер у него в тему стоит, но Ч и Щ уж очень зажаты... А так то всё верно - конструктивная критика ведет к вершине эволюционной лестницы! Спасибо за советы!

Nuttkase 11 июня 2016 15:57

Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079402122)
Ну лады, может у меня звучит намного звонче. Но ведь послушать сейчас зарубежных артистов, я заметил у них тоже тенденция завышать, я конечно же не копирую их, но всё таки у них опыта поболе будет чем у РУС аудитории. Я включал свою демку на разных колонках и сравнивал, и всё же по мне так верхов у Аналогово баса не хватает, может ревер у него в тему стоит, но Ч и Щ уж очень зажаты... А так то всё верно - конструктивная критика ведет к вершине эволюционной лестницы! Спасибо за советы!

зато у тебя ава в контакте охуенная :shock: :smoke:

Betron 11 июня 2016 16:27

Цитата:

Цитата от Nuttkase (Сообщение 1079402129)
зато у тебя ава в контакте охуенная :shock: :smoke:

Гы! Студия не сидит на месте, мне и обложечка моего EP альбома нравится! Извиняюсь за спам...

mshom 11 июня 2016 17:50

Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079402122)
Ну лады, может у меня звучит намного звонче. Но ведь послушать сейчас зарубежных артистов, я заметил у них тоже тенденция завышать

Эквалайзером надо работать на понижение, а не на завышение. Завышение может быть в редких случаях, для создания какого нибудь спец эффекта, если точно знаешь, что делаешь. Занижая одни частоты, ты выделяешь другие - так это работает, а не путем задирания. Вырезая частоты можно добиться звонкости нужной тебе

Betron 11 июня 2016 18:26

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1079402201)
Эквалайзером надо работать на понижение, а не на завышение. Завышение может быть в редких случаях, для создания какого нибудь спец эффекта, если точно знаешь, что делаешь. Занижая одни частоты, ты выделяешь другие - так это работает, а не путем задирания. Вырезая частоты можно добиться звонкости нужной тебе

Если ты используешь эквалайзер, который использовал я, то там без разницы - завышаешь ты или занижаешь, в обе стороны экв. работает одинаково. Просто я сначала завышаю, чтобы был простор для понижения. Тем самым если смотреть на ту кривую, что в статье, получается что 200 Гц у меня занижены на 6 дб 1КГц занижен на 12 Дб и так далее. Я работаю с живым эквалайзером, вот в нем я работаю только на понижение, так как знаю принцип его работы. А цифровые эквайлайзеры, те что работают по простому принципу - будешь завышать или занижать, картина сложится, когда все чистоты от 1Гц до 20КГц будут описывать какую то кривую, пусть в итоге материял будет звучать громче или тише, качество от этого хуже не будет. По-этому то у меня получилась такая кривая АЧХ. Кстати чуть посидев на той демкой занизил 5КГц на 3 Дб и пришлось увеличить Boost лимитера для поднятия вокала, настроил нормально реверб и вот что у меня вышло:

http://rgho.st/8mDMCG5bQ

Стало так, как вы говорили не так ярко, но всё же мне кажется звучит лучше чем у Аналогово баса.

ooZee 11 июня 2016 18:48

Цитата:

Цитата от Betron (Сообщение 1079402232)
Если ты используешь эквалайзер, который использовал я, то там без разницы - завышаешь ты или занижаешь, в обе стороны экв. работает одинаково.

Любой эквалайзер работает одинаково. Без разницы как ты там считаешь.

Ахда. Аватарка пиздатая

Аналоговый бас 11 июня 2016 19:42

Цитата:

качество от этого хуже не будет
Будет, потому что чем сильнее ты задираешь частоту, тем сильнее вертится фаза на этой частоте. И даже если ты поставишь фазолинейный эквалайзер, то вместо верчения фазы появляется предзвон или послезвон (в зависимости от алгоритма работы). Чудес не бывает.

Задирание на 12 дб - это вообще нонсенс. Тем более что потом ты опять тушишь эти частоты динамической обработкой и получается гора лишних шагов, которые портят звук

Вот тут тебе тоже высоких не хватает, кстати? ))
https://www.youtube.com/watch?v=Q4-XIKt-ADs

Думаю что да, при том что сведение тут офигенно
Впрочем как и здесь, где высоких хватает

https://www.youtube.com/watch?v=UqSww10eeKw
https://www.youtube.com/watch?v=Ys7-6_t7OEQ

JKZZERO 11 июня 2016 22:44

Ну понятно про какое западное звучание он говорит,про верхние частоты,но это делается не только эквализацией,а многополосным компрессом + сатурации,энхансеры.Только в умеренных количествах добавления будет хороший и чистый вверх,плюс главное громкий,что сейчас очень важно.А так каждый дрочит как хочет.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:46.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.