AndrezZ | 8 августа 2011 08:41 | из интересного заметил попытку "спора"
DaBRo-ForEVer и Johnny Hekman касательно объема голоса:
первый указывает на его ненужность, второй
на притягательность Цитата:
Цитата от Johnny Hekman
(Сообщение 1073797417)
Цитата:
Цитата от DaBRo-ForEVer
(Сообщение 1073797381)
есть простая причина, почему голос не параномируют.
а остальные инструменты можно и нужно панаромировать. ревер это тоже инструмент, который тоже нужно уметь панаромировать
и вот когда всё будет расположено правильно, тогда и будет тебе объём в песне. Зачем нужен объём в голосе, я ума не приложу | Может это и на теории херово, но мне нравиться как это звучит на практике! Довольно таки часто встречаются треки америкосов.. где капа..широкая что ли (не тупо посередине) причём явно слышно что никаких даблов там нет. И вот прям балдею от такой фишки | Из своего личного опыта, могу сказать, что "объем" голоса необходимо достигать уже на стадии записи исходного материала, не добиваясь такового "пост фактум" на сведении, с помошью эффектов "реверберации", псевдо-стерео \ "панорамирования", пр. Отмечу, что последний эффект часто извлекается за счёт позиционирования n - числа аккапел (более 2-х) в пространстве тракта. Между тем, такое действие - вынужденная мера, связанная с отсутствия обертонов в голосе исполнителя.
В части треков, где позволяла прозрачность минуса (не высокая частотная заполненность) лучшие результаты слушаемости показывала т.н. "близкая" запись к микрофону, при контролируемых небольших динамических показателях голоса.
При высокой "плотности" аудио тракта, миксовка тембрально богатого голоса была затруднительна если не вносились изменения в частотные характеристики "дорожек" минуса.
В итоге - эффект на общем звучании сказывался отрицательный.
По моему убеждению, использование т.к. называемых "утеплителей" голоса - пресетов имитирующих - эффект записи на лаповый микрофон - допустимо если "интимности" в голоса не удается добиться: тренингами, раскрываемостью у микрофона или в виду отсутствия слуха (себя со стороны).
Оправдано применение "утеплителей" при низких характеристиках микрофона и "холодности" голоса. |