![]() |
Всё нормально. Применение реверберации , динамической обработки-дело вкуса. Иногда говорят так: опытного звукорежиссёра, часто можно определить по умению пользоваться реверберацией. Помните-реверберация ухудшает разборчивость речи. Не вопрос-есть добавляют реверберации много, дело вкуса и художественной задачи. В Русском РЭПе как правило речь разбавлена реверберацией, задержкой. На западе даже существует термин Советское сведение: много ревера на вокале,сильно поднятые высокие частоты,вокал торчит как "палка" по верх музыки. Даже бывали случаи, когда ребята посылали свои треки на издание в Европу, им их возвращали с комментариями : у Вас Советское сведение. Но не всё Советское сведение такое. Есть также особенности звукоизвлечения различных языков. В каких-то языках преобладают низкие частоты, в каких-то высокие. Так же не стоит забывать, что компрессор повышает низкие частоты, а это значит что при обработке вокала, нужно не забывать это, так как от этого может зависеть место включения компрессора в тракте. В Университете нас учили: пользоваться реверберацией и динамической обработкой нужно осторожно. Работа компрессора должна быть не заметной, всегда осторожно выбирать параметры обработки, что бы компрессор не "захлёбывался", что бы речь не была пережатой. Не секрет: многое зависит от самого компрессора. Бывают такие компрессоры, которые делают "накачку" огооо гооо, а сигнал при этом не звучит как сильно пережатый. А бывают такие компрессоры, что немного больше "поджал" речь, как тут же компрессор начинает "хрипеть". Это всё особенно нужно учитывать при живых выступлениях: оставлять запас по "перегрузу", на всех звеньях звукового тракта. Но, ребята, не буду скрывать, иногда я пользовался реверберацией, разбавлял всё... огоо го, и иногда "жал" речь компрессором, и лиммитером... Всё зависит от конкретной ситуации, и художественных задач. Есть рекомендации по применению задержки. Существуют различные делей калькуляторы, кто-то этим пользуется, кто-то нет. Так же есть "тактики" использования параметров реверберации, на различных частотах, всё это есть, но я на сегодняшний день такими тактиками не пользуюсь. Делаю сведение в Pro Tools, пользуюсь стандартным ревербератором. Ставлю не большой пределей, регулирую по вкусу диффузию, частоты на которых используется реверберация, а так же степень обработанного и не обработанного сигнала. Вот собственно и всё. В своё время, мы с ребятами размышляли, как Влади с Касты добился такого звучания в первых альбомах? Да звучание не совсем как на западе, но всё же... сделать такое дома, да ещё и на съёмной квартире в Москве... При том, что он не имеет (насколько я знаю) образования звукорежиссёра, и добился очень и очень хороших результатов в звукорежиссуре. Всегда хотел с ним поговорить о микрофонах, о сведении, о мастеренге. Раньше Влади выходил на этот форум, и как-то говорил, что существует секретная технология обработки звука. Что это за технология? И что он имел ввиду? Здесь на форуме ребята спорили, какие микрофоны использовал Влади при записи? Кто-то говорил, что вначале у него была Октава 319, потом в Москве Rode NT 2... Очень хочется узнать, какие микрофоны использовал Влади, при записи альбомов в начале 2000 годов, как обрабатывал вокал, мне , и думаю многим другим ребятам будет интересно это узнать. Быть может кто-то поддерживает отношения с Владиком, если не сложно спросите, и расскажите здесь на форуме-ребята будут благодарны. Как ни как, а многим это будет полезно узнать, возможно их работы станут ещё лучше. Ещё один момент:как правило, не пользуюсь такими терминами как а капелла,капа и так далее. Говорю : речь,голос,вокал... Прошу ребята, не судите меня, не обижайтесь на меня. Хоть и получил диплом специалиста-продолжаю учится, продолжаю эксперименты, продолжаю заниматься Хип-Хоп культурой все эти годы. Желаю Всем ВАМ Успехов!!! |
Цитата:
Добавлено через 15 минут 26 секунд Цитата:
Добавлено через 19 минут 43 секунды Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
По поводу реверберации того, что реверберация ухудшает разборчивость речи говорилось в целом, что реверберация влияет на разборчивость По поводу того, что компрессор повышает низкие частоты, больше имелось ввиду субъективно... Спасибо за комментарии, Успехов Вам!!! |
Цитата:
|
Ребята, как я уже не раз говорил о применении приборов обработки-всё зависит от конкретной ситуации, от то какое оборудование используется и так далее, если требуется хорошенько поджать вокал-не вопрос, важно что бы это соответствовало Вашей художественной задачи. Ещё немного по поводу фразы работа компрессора не должна быть заметна, здесь больше имеется ввиду следующее: -что б звук не был сильно пережат, до такой степени, что появляются искажения - что б не было слышно, когда начинает и заканчивает работу компрессор, избегая волнообразного звучания. То есть необходимо правильно настраивать параметры атаки и восстановления, кроме отдельных случаев. Успехов Вам, ребята!!! |
он, Шаман, и в разрыф хуячит ревер с дилеем, и фаб фильтр эку юзает, не говоря уже о дбх, но, тем не менее, один из самых востребованных и дорогих |
Строгих законов нет. Есть рекомендации. Каждый делает как считает нужным. И в фирменных треках иногда "торчит" вокал, не без того. И круто звучит. И у меня сведение может Советское. Да при Союзе есть такие записи, что ого гоооо. И настолько "жирно" звучат, что сейчас и 80% так не звучит материала, который делают сейчас в странах бывшего СССР. Почему? Да потому, были стандарты... А ну чего стоит только павильоны для записи, которые звучат огоо, да так, что ревербератором можно и не пользоваться если писать к примеру речь- меняй расположение акустических щитов, меняй характеристики направленности микрофонов, меняй расстояние исполнителя к микрофону... Толи сейчас, частные студии считают каждую копейку, и делают студии в подвалах, экономя при этом на всё чём только можно, какие там соблюдение параметров, хотя бы таких как объём помещений и так далее. И есть такие группы у которых есть деньги на это, а зачем говорят они? Востребованы! Продаёмся! Мне, вон надо зимнюю резину на Лексус купить, скажет он, а ты мне заряжаешь о 67 Ноймане, и акустике помещения. Пишемся на 103 Нойман в заглушенной акустической ватой комнате, звучит? Звучит, что ещё надо? А весе эти разговоры о тёплом звуке, микрофонном балансе, это вчерашний день, никому это не надо сейчас-так могут сказать некоторые известные исполнители. В этой теме были споры по поводу реверберации, но по сути в РЭПе вокал-речь. И скорее очевидно, что оптимальное время ревербирации можно определять как для речи. Есть ребята, которые хоть и долгое время занимаются Хип-Хопом, даже не пытаются больше узнать основных рекомендаций, научных обоснований, способов работой со звуком, которые были разработаны при СССР: Считают эти знания устаревшими, негодными для применения, читают только то что пишут не различных сайтах, пренебрегая литературой. Большинство делают так: дома, или в лучшем случае в подвале, заглушили комнату акустической ватой... Эксперименты во время записи с микрофоном-минимальные, лишь бы микрофон не тянул "лишние" звуки, а о создании звуковой перспективы используя всего навсего микрофонный баланс и акустические щиты-речи быть не может.Но увы мы имеем то что имеем, и делаем то что делаем, и хоть как-то двигаемся вперёд, радуемся результатам. Запишем как есть , потом обработаем приборами: "дотянем" компрессором, разбавим реверберацией, зальём задержкой, и для кого-то это компромисс-для тех кто тянется и старается, что-то делает. Ну нет у него возможности сделать павильон, ну нет у него таких денег на акустические материалы, ну нет у него лампового Ноймана, но есть желание, есть рвение к тому, что бы сделать Настоящий Хип-Хоп, и он делает, и делает так, что все эти "несовершенства" акустической обработки помещения, звукового баланса, качественного тракта уходят на второй план! И штудирует он книги Сапожкова, Алдошиной, Ньюэлла ... И изучает основы, знает, что рано или поздно будет и у него студия рассчитанная правильно, и что его треки будут звучать лучше прежнего. Он не не думает о деньгах, как окупить вложенные средства: он думает от самом процессе, о результате... И есть люди, которые пришли на эту ветку форума, для того что бы узнать, поделиться впечатлениями, возможно не знают с чего начать. Не мало важным фактором является для них знать основы, от которых можно отталкиваться, создавать новое,а здесь на форуме им подскажут на что обратить своё внимание, какую литературу почитать... Так будем же делиться знаниями, помогать один другому, ценить наследие тех людей которые всю жизнь посвятили работе над звуком, поиску и эксперименту новых звуковых решений. Как сказал один известный политический деятель: не нужно мазать всех одной краской. Эту фразу можно применить к высказываниям на этом форуме по поводу : Советского сведения и догм преподавателей, учебных заведений... И т.д. Ребята, призываю Всех Вас, серъёзнее относиться к комментариям, и высказываниям. Желаю Успехов!!! |
Цитата:
Добавлено через 18 минут 55 секунд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Сука вопрос тупой, но ничего не поделать. Господа, объясните, что значит "в разрыв" и "в посыл"? :facepalm: |
Цитата:
|
Цитата:
|
http://vk.com/soundbykeam?w=wall21047197_39534 Кто может вкурсе какими способами можно добиться такого электронно-роботизированного голоса? Дисторшн,даблы - есть, что еще и как?Ну если наткнетесь на видео урок,тоже рад буду увидеть.:kiss: |
|
Подскажите каким Waves плагином с одного из паков можно намутить голос как у диктора на НТВ? Такой зловеще-загробный? У Каневского голос так меняют для передачи Следствие вели.. Если можно с подробным мануалом и скриншотиками что куда крутить. Буду очень признателен. Около года уже ничего не записывал и не сводил, а тут приспичило, а вспомнить ничего толкового не могу :( |
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор. Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты 21 секунду Цитата:
я как понимаю ты через автоматизацию добавляешь эффект дисторшена на определенные участки голоса? или ошибаюсь? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 16:36. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.