![]() |
Общий принцип сведения вокала в Cubase SX 3 для начинающих от Apostol XX Вложений: 1 Cubase дальше будем называть Куб. Для начала ознакомимся с внешним видом микшера и основными терминами и понятиями. см. рисунок. Микшер работает в последовательности: разрыв=>эквалайзер=>посыл=>фейдер=>регулятор панорамы. Показывать весь процесс буду на стандартных плагинах, т.к. так проще и стандартные плагины у всех есть. И так, перед нами 3 дорожки. 1 дорожка с инструменталом, 2 дорожка с нашим вокалом, 3 дорожка с бэк-вокалом. 1. Всё начинается с того что мы убираем шумы, в местах где они есть, пользуем Noise Gate. 2. Дальше в разрыв мы ставим компресор. Работа компресора заключается в том, что он выравнивает громкость голоса. Компрессор должен сжимать места, где есть пиковые частоты, не допуская тем самым перегрузок в громкости капы. Основной принцип работы компресора: 1) Ручка treshold устанавливает порог срабатывания компресора 2) Ручка ratio отвечает за степень сжатия 3) Ручка attack отвечает за время атаки компресора. Эта ручка устанавливает время через которое компрессор начнет работать, когда сигнал достигнет пикового значения. 4) Ручка release отвечает за длительность работы компресора. После начала работы, компресор плавно заканчивает свое действие. Скорость окончания работы и регулирует ручка release. 5) Ручка gain регулирует выходную громкость компресора, на случай если компрессор сделал сигнал слишком тихим. 6) Теперь скажу как крутить эти самые ручки. Но сразу говорю ЭТО НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРЕСЕТ, ОН НЕ БУДЕТ У ВСЕХ РАБОТАТЬ АХУЕННО. ЭТО - ТО, ОТ ЧЕГО НАДО ОТТАЛКИВАТЬСЯ. Treshold -5db; -15db Ratio 2:1; 4:1 Attack 0ms Release 500-1000ms Только сильно не усердствуйте, т.к. если капу пережать, она и будет звучать пережатой и неприятной на слух, что в итоге запаганит весь трэк. 3. Дальше идет эквалайзер как он работает обьяснять думаю не надо. Крутят его все по разному, но я бы советовал крутить его в минус. Тоесть если вам надо поднять высокие, уберите чуть-чуть басов и наоборот если надо басы, уберите высокие. Конечно зависит от микрофона это, если у вас хороший майк следуйте совету работать в минус. Если у вас палка, тут уж придется работать в плюс, т.к. на палке все частоты очень сильно провалены. Совет если у вас палка, не редактируйте высокие частоты в плюс, выше 15000гц, т.к. всё что выше это высоко частотный фон который будет только мешать. Более того, можно всё что выше 15000гц убрать совсем. т.к. диапазон палки от 20гц до 15000гц. 4. Дальше мы создаем ещё одну дорожку, щелкаем по рабочему полю куба и выбираем add fx chanel track ставим там эфект реверберации, обьясняю на стандартном плагине Reverb A. общий принцип работы ревера: 1) Predelay регулирует время запаздывания начала реверберационного процесса по отношению к породившему его звуку 2) Room size размер комнаты. Точнее это задает обьем реверберации 3) Reverb Time время реверберации. 4) Mix соотношение исходного сигнала и конечного, (wet/dry=100/0 советую ставить такое значение всегда имхо, так лучше.) Далее в микшере где мы обрабатывали капу, ставим в посыл Fx-1 Reverb A и регулируем громкость посыла. 5. Дальше осталось отрегулировать громкость всего, что у нас получилось, так чтобы на выходе у нас не было пиков. И чтобы сам трэк был приятен на слух. Потом ещё продолжу, про другие плагины расскажу, если это понадобится. Завтра вечером выложу конечный результат того что я вам тут обьяснял. И если кому надо, могу выложить проект из куба. |
заебись, а почему ревер не сунуть в разрыв? |
Вобще пробовал и в разрыв, но в посыл удобнее его уровень регулировать. Да и знакомые звукари есть, с образованием звукарей, сказали так будет вроде как лучше. |
ебать) веди сюда своих звукарей, пускай рассказывают! :seva: |
У них инета нет, при возможно спрошу, почему именно так. Вобще я и без них так делал, потому что просто мне так удобней. Завтра вечерком расскажу всё. |
мне не надо рассказывать :dovolen: в инсерт ты запихиваешь эффект только для одного трека, а FX channel ты можешь вешать на сколько угодно треков, без нагрузки ЦПУ. например ревер ) |
Я понимаю что тебе не надо рассказывать. значит звукарей уже не надо беспокоить))) |
Я боюсь тут звукарям пиздец прийдет на 80-й вопрпос об одном и том же в течении недели и жутким нежеланием юных рэперков что-то искать.:D |
не не , просто фраза типа: Цитата:
Цитата:
|
всё намана пацан обьяснил, даже почти по понятиям политехническим. |
Цитата:
|
Цитата:
|
автару спс) :horosho: |
я ревер в разрыв предпочитаю сувать. а так по сути все кто выкладывал подобные туториалы, просто повторяли предыдущего. |
Цитата:
Цитата:
|
здравая статься.... респект автору |
спс автару,как раз вот тут у меня два дня назад появился куб,буду разбираться:horosho: |
Цитата:
короче, вот видос как раз про EFX channel'ы на англ языке, это из видеотуториала по кубу, гляньте все, очень полезно и звукарей звать не надо :chet: |
Цитата:
Добавлено через 30 минут Глянул видос, не совсем догнал для чего нужен префэйдер, это что бы послушать только реверберацию? Ща ещё у себя покручу это, но вобще чет я не вкурил че это такое.Добавлено через 32 минуты Всё врубился))) |
у меня вопрос о громкости посыла,вообще не вкуриваю какая там громкость должна быть,если у дорожки и так есть свой регулятор громкости,прост когда вешаешь эффект обычно,то там никакую громкость регулировать не надо(всё зависит от громкости самой дорожки),а тут почему-то появляется такой дополнительный бонус,который мне не всрался никуда,откуда и зачем объясните плизза*))) Добавлено через 7 минут я тоже не воткнул по поводу префейдера |
ti bi mog wilaschit Cubase SX 3 4tobi moschno bilo s ko4at |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
2Apostol XX,чувак, посиба,что попытался объяснить,но я всё же так и не понял. Я не понимаю на громкость чего я там регулировать должен,потому что слово посыл как-то не очень разъясняет. И какая отдельная громкость сигнала и какого? Почему когда обычно ставишь эффект,там ничего не надо регулировать,а тут блин надо? Ведь обычно громкость эффекта и все его параметры ставятся в настройках самого эффекта(гейт). Я не понимаю,там что ли накладывается на исходный сигнал,тот же самый сигнал ток с эффектом? Объясни ,а то я уже долго не могу разобраться((( |
Цитата:
|
понятки,а если компрессор ставишь в эффектах,там чё будет громкость компрессора,а если префейдер рубануть один,то чё только компрессия будет)))?А если эквалайзер повесить,тогда чё будет только один эквалайзер звучать без обрабатываемого им сигнала-поидеи тогда тишина должна быть? Не шарю((( |
Цитата:
А ваще че мозги ебём)) давай ебанем туда компресор и послушаем че будет, я так и сделаю и завтра скажу. |
компрессор и эквалайзер в разрыв ставить нужно |
Цитата:
|
Я вот лично чутка не просёк,определение "вразрыв"и не знаю даже как называется его альтернатива,разъясните если не напряжно будет?!Может ещё есть таблица какая типо чё как ставить(наверно типо там разделяется по принципу эффектов)? А вот если ты например ставишь эффект на групповой трек и в нужные треки ставишь его выходным каналом,чем это будет отличаться от канала эффектов?Точно пока не просекаю...Но кажется,что если ставить компрессию например,то он сразу все треки как один компрессить будет,а не поотдельности.А если поставить на канал эффектов,то каждый поотдельности.Мысли вслух... |
ну имей совесть в 5 утра писать.)))) таблицы ни какой нет. всё надо ставить в разрыв, а ревер в посыл, это то что я знаю. понятие разрыв описано в первом сообщение там рисунок, а про какую альтернативу ты говоришь? ну да, а тебе и надо компресить каждый, а не все сразу, тем более когда на выходе компресор ставишь то он и минус компресирует. так вот про какое отличие ты говоришь, я не доганяю т.к. спать хочу, я ещё подумаю на трезвую голову об этом Добавлено через 56 секунд а щас всё спать надо |
да просто раскуриваюсь сижу и тречи новые слушаю с батла,решил писануть)))Чувак,но согласись,что канал эффектов определённо существует не только для реверба ,хорора или делея*)))Но блин как тогда его юзать если не знаешь его принципа работы? Ну например для дороги с минусом можно не ставить,выходной канал на групповой трек))),иногда бывает полезно несколько дорог компресснуть вместе,например там писал ты по четверостишиям в две дороги капу,а надо их привести к одной общей громкости,чтобы не скакало. Так вот интересно чем принципы работы группового трека отличаются от канала эффектов? Добавлено через 1 минуту давай чел,до завтра:) |
Цитата:
|
Я тебе не проффесор,всех слов не запомнишь. |
дайте плизз ссылку на Cubase SX 3 |
|
Цитата:
|
Реверберацию следует применять в качестве эффекта параллельного действия (в режиме посыла), поскольку на одном участке композиции тип реверберации должен быть общим для разных треков. Ведь не может же быть такого, что расположенные в одном помещении инструменты вызывают разную реверберацию. Родственный реверберации эффект — задержка — может применяться не только в качестве эха, но и в качестве специального эффекта. Используя однократную очень короткую задержку (около 20 мс) можно получить очень интересный результат, если переместить трек в одну крайнюю точку панорамы, а сигнал с выхода задержки — в противоположную крайнюю точку панорамы. Причем уровни необработанного задержкой и задержанного сигнала следует сделать примерно одинаковыми. В результате у слушателя возникнет комбинация сразу нескольких ощущений. Источник звука будет казаться растянутым на всю ширину стереопанорамы. И одновременно с этим будет казаться, что звук приходит со стороны незадержанного сигнала. Добавлено через 12 минут Наличие групповых треков существенно расширяет возможности применения эффектов. Групповые треки также можно считать шинами, поскольку на вход одного и того же трека могут поступать сигналы от множества других треков. Вы можете указать один и тот же групповой трек в качестве выходного порта для нескольких модулей микшера. В результате суммарный сигнал этих модулей можно обработать одним набором эффектов последовательного действия. Ведь к групповым трекам тоже можно подключать эффекты в режиме вставки. Кроме того, вы можете использовать групповые треки вместо посыла для применения эффектов последовательного действия. Для этого нужно отвести сигнал с нужного модуля в режиме посыла (send) на шину нужного группового трека. Преимущество такого подхода: к одной шине посыла можно подключить только один эффект, а к групповому треку можно подключить цепочку из нескольких (до 8) эффектов. |
Цитата:
|
Ну вопервых притензии не ко мне, а к афтару книги. тоесть к Богачеву. А вобще, тут же написано общий принцип, а не единичные случаи как делал кто-то)) Просто как бы чтоб народ знал отчего отталкиваться, а там уже у всех своя фантазия. Добавлено через 2 минуты З.Ы. первый пост сам написал) |
Всем привет!! Короче парни я полный лузер в этой системе у меня Cubase LE я не знаю хорошая ли это прога или калл... Если кто сможет помоч в ней разобраться буду признателен вот ася 218125884 Большое спасибо!!! |
Народ,скажите какие эффекты можно ставить в посыл,а какие нет. Как я понял только те которые генерируют свой звук. А почему интересно нельзя компрессор или эквалайзер ставить в посыл? Чем отличается групповой трек от канала эффектов(с каналом эффектов понемногу начинаю разруливать,но не до конца конечн)? Прошу ответить,а то про прошлую месагу походу уже позабывали все.:morj: |
Цитата:
в разрыве весь сигнал обрабатывается эффектом, в посыле эффект подмешивается к сигналу. ещё обычно на посыл отправляют сигналы с нескольких каналов, но никто не запрящает создать группу из каналов и в ней поставить некоторые эффекты в разрыв. всё дело в коммутации, разная коммутация даёт обычные разные результаты. самый простой способ понять, что к чему, это, я считаю, нарисовать путь сигнала. |
Интересно,что подмешиваться будет к сигналу если компрессор поставить или тоже злаипучий эквалайзер,про который я неоднократно упоминал? Вот,интересно,если у меня например десять дорог , и я хочу их всех вместе компресснуть,как одну дорогу,как мне ставить компрессор? Или если например теже десять дорог и я хочу их копресснуть по отдельности,но не ставить тупо на каждою,а так чтобы один раз его поставить и подвести ко всем дорогам? |
зависит от дорог, если они все играют одновременно и ты их сложишь - у тебя будет сигнал намного больший чем ты бы ожидал, можно даже обасраться от удивления, когда трешхолд компрессора будет на +8 дб ))))) жа, я не говорил, что подмешивать каждый еффект к оригиналу всегда имеет смысл. всё зависит от твоих нужд и задумок. |
Цитата:
1) так называемый эффект "голос в лицо" или эффект "приближения"; я открывал капу обработанную этой фишкой в АА - у нее немного сдвигается фаза; 2) улучшается разборчивость голоса на согласных звуках - с, т, к, р, и др. |
Цитата:
|
Давай про компрессор чуток по конкретнее о значениях напиши,а то я там накручу до фига?! |
ratio ~4 tresh по слуху release максимум attack минимум Добавлено через 50 секунд Цитата:
|
про особый эффект конечн:)))) |
Сорри, я ещё не проснуться. Вобще не знаю, это у афтара того поста спросить надо, но помоему надо пережать сильно. |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:19. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.