Показать сообщение отдельно
DESTROYER478
feel the soft warm spray
Сообщения: 860
Регистрация: 13.12.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 июня 2004, 18:22
  #2 (ПС)
Столичные рисовальщики граффити вскоре смогут легализоваться. Чиновники из бюро "Экоанализ" решили украсить жизнь москвичей, объявив открытый конкурс на лучшее художественное оформление бетонных ограждений около московских прудов. По мнению "коллекционера" столичных граффити Ильи Викторова, настенная роспись может влиять на настроение и даже психическое самочувствие горожанина. Красивые рисунки поднимают настроение, а монотонные и агрессивные надписи вызывают депрессию.

Московские дома, стены и заборы разукрашены граффити неизвестных художников и напоминают художественную галерею, в которой представлены все течения и направления. "Галерея народного искусства" вобрала в себя и грязные, неприличные "фоновые рисунки", и высокохудожественные образцы реалистической живописи, сюрреализма и пролетарского агитпропа двадцатых годов прошлого века. Причем весь этот визуальный ряд, хотят того москвичи или нет, записывается на подкорку и влияет на состояние психики людей. По мнению Ильи Викторова, более трех лет фотографирующего граффити и собравшего коллекцию из 6 тысяч снимков, многие из них - не лучшим образом. Москва просто переполнена "визуальным мусором", который разрушающе действует на психику.

С другой стороны, московские граффити давно стали частью молодежной субкультуры, которую лучше всего и иллюстрируют. Красивые рисунки принадлежат "перу" молодых людей, которые пытаются таким образом заявить миру: вот он я, существую! Молодежь одинока. Работы уличных художников, как правило, расположены на видных местах, словно авторы хотят застолбить за собой место в городе. По мнению Ильи Викторова, это тоже говорит о некой закомплексованности. Молодые люди, "выставляя" красочные картинки на всеобщее обозрение, занимаются душевным эксгибиционизмом.

- У меня есть своя классификация городских граффити, - рассказал "Известиям" Илья Викторов. - Условно их можно поделить на несколько категорий. Первая - это "фоновые изображения" на скорую руку, оставленные москвичами. Как правило, это ненормативные слова и скабрезные рисунки или безобидные "Саша + Маша", но сюда же можно отнести и настенную политическую рекламу - все эти бесконечные "Голосуй за русский порядок", "Смерть буржуям!" или "За Родину! За Глазьева!". Такие граффити, как правило, красуются вдоль оживленных магистралей или железнодорожных путей. Особенно много их на Казанском направлении. Эти художества раздражают и, что самое обидное, записываются на подкорку и "зомбируют" москвичей по принципу 25-го кадра.

Вторая категория граффити - это собственно "художественные изображения" - портреты, жанровые рисунки, пейзажи, изображения мультипликационных героев и инопланетян. Многие из них, по мнению коллекционера, не лишены художественных достоинств.

- На стене бойлерной во дворе рядом с метро "Бибирево" есть своеобразный шедевр, - считает Илья Викторов. - Неизвестные нарисовали грустного молодого человека, который мечтает о море и паруснике с алыми парусами. Рядом на стене гаража красуется полотно 2 на 3 метра, на котором яркими красками нарисован фантастический город будущего. Сделано это в каком-то компьютерном стиле и, по-моему, может служить отличным визуальным сопровождением к медитативной музыке.

Московские стены реже всего украшают портреты. В переходе рядом с кинотеатром "Художественный" небесталанно, легкими мазками, словно акварель, нарисован портрет молодой женщины. На бойлерной в Алтуфьеве есть красивый рисунок девушки. И даже написанные латинским шрифтом скабрезности его не портят.

Отдельная категория - знаки самоидентификации молодежный сообществ - хиппи, панков или реперов. Хиппи частенько рисуют листочки марихуаны, сопровождая картинку нехитрой надписью "Legalize hemp" (легализация конопли. - "Известия"). Металлисты аккуратным почерком выводят названия культовых для них групп. Чести получить "персональную" стену заслужили только "Битлз" и Виктор Цой. Битловскую стену в дворике на Петровке закрасили лет 12 назад, стену Цоя - не так давно.

Отдельной строкой можно прописать "психологические" экзерсисы юных москвичей.

- Эти рисунки своей агрессивностью просто сводят с ума, - жалуется Илья Викторов. - Во дворах в центре города были граффити каких-то безумных птиц. Казалось, что они просто готовы "сорваться" со стены и разорвать тебя. В Алтуфьеве я видел гараж с нарисованной мишенью с цифрой "1", украшенный по периметру бесконечно повторяющейся цитатой из Екклесиаста: "Всему свое время".

Но больше всего коллекционера граффити беспокоят встречающиеся во всех концах города и постоянно повторяющиеся, пусть и выведенные разными почерками, слова "слухи", "почему?", "зачем?", "везде", "все" и бессмысленное сочетание букв - "ка". Буквосочетание "ка", постоянно мозолящее глаза, мучает автора гораздо больше, чем надпись на стене "Единая Россия - твой выбор!" напротив окон его квартиры в спальном районе.

Типологизировать язык граффити тоже достаточно интересно. Здесь прослеживаются две тенденции. Свои мысли на русском языке москвичи передают лишь тогда, когда дело доходит до мелкого хулиганства, оскорблений или политики. В остальном на стенах города властвует смесь французского с нижегородским. Признание "Поговорил бы кто? А то кругом Silence" (тишина. - "Известия"), выведенное витиеватыми буквами на заборе в Медведкове, - лучшая тому иллюстрация.

Впрочем, о московских граффити как о голосе городского подсознательного можно сказать и много хорошего. В отличие от советского периода настенные рисунки поражают буйством красок, что говорит о жизнерадостности горожан. А яркие пятна на серых городских стенах, как правило, радуют глаз.
Столичные рисовальщики граффити вскоре смогут легализоваться. Чиновники из бюро "Экоанализ" решили украсить жизнь москвичей, объявив открытый конкурс на лучшее художественное оформление бетонных ограждений около московских прудов. По мнению "коллекционера" столичных граффити Ильи Викторова, настенная роспись может влиять на настроение и даже психическое самочувствие горожанина. Красивые рисунки поднимают настроение, а монотонные и агрессивные надписи вызывают депрессию.

Московские дома, стены и заборы разукрашены граффити неизвестных художников и напоминают художественную галерею, в которой представлены все течения и направления. "Галерея народного искусства" вобрала в себя и грязные, неприличные "фоновые рисунки", и высокохудожественные образцы реалистической живописи, сюрреализма и пролетарского агитпропа двадцатых годов прошлого века. Причем весь этот визуальный ряд, хотят того москвичи или нет, записывается на подкорку и влияет на состояние психики людей. По мнению Ильи Викторова, более трех лет фотографирующего граффити и собравшего коллекцию из 6 тысяч снимков, многие из них - не лучшим образом. Москва просто переполнена "визуальным мусором", который разрушающе действует на психику.

С другой стороны, московские граффити давно стали частью молодежной субкультуры, которую лучше всего и иллюстрируют. Красивые рисунки принадлежат "перу" молодых людей, которые пытаются таким образом заявить миру: вот он я, существую! Молодежь одинока. Работы уличных художников, как правило, расположены на видных местах, словно авторы хотят застолбить за собой место в городе. По мнению Ильи Викторова, это тоже говорит о некой закомплексованности. Молодые люди, "выставляя" красочные картинки на всеобщее обозрение, занимаются душевным эксгибиционизмом.

- У меня есть своя классификация городских граффити, - рассказал "Известиям" Илья Викторов. - Условно их можно поделить на несколько категорий. Первая - это "фоновые изображения" на скорую руку, оставленные москвичами. Как правило, это ненормативные слова и скабрезные рисунки или безобидные "Саша + Маша", но сюда же можно отнести и настенную политическую рекламу - все эти бесконечные "Голосуй за русский порядок", "Смерть буржуям!" или "За Родину! За Глазьева!". Такие граффити, как правило, красуются вдоль оживленных магистралей или железнодорожных путей. Особенно много их на Казанском направлении. Эти художества раздражают и, что самое обидное, записываются на подкорку и "зомбируют" москвичей по принципу 25-го кадра.

Вторая категория граффити - это собственно "художественные изображения" - портреты, жанровые рисунки, пейзажи, изображения мультипликационных героев и инопланетян. Многие из них, по мнению коллекционера, не лишены художественных достоинств.

- На стене бойлерной во дворе рядом с метро "Бибирево" есть своеобразный шедевр, - считает Илья Викторов. - Неизвестные нарисовали грустного молодого человека, который мечтает о море и паруснике с алыми парусами. Рядом на стене гаража красуется полотно 2 на 3 метра, на котором яркими красками нарисован фантастический город будущего. Сделано это в каком-то компьютерном стиле и, по-моему, может служить отличным визуальным сопровождением к медитативной музыке.

Московские стены реже всего украшают портреты. В переходе рядом с кинотеатром "Художественный" небесталанно, легкими мазками, словно акварель, нарисован портрет молодой женщины. На бойлерной в Алтуфьеве есть красивый рисунок девушки. И даже написанные латинским шрифтом скабрезности его не портят.

Отдельная категория - знаки самоидентификации молодежный сообществ - хиппи, панков или реперов. Хиппи частенько рисуют листочки марихуаны, сопровождая картинку нехитрой надписью "Legalize hemp" (легализация конопли. - "Известия"). Металлисты аккуратным почерком выводят названия культовых для них групп. Чести получить "персональную" стену заслужили только "Битлз" и Виктор Цой. Битловскую стену в дворике на Петровке закрасили лет 12 назад, стену Цоя - не так давно.

Отдельной строкой можно прописать "психологические" экзерсисы юных москвичей.

- Эти рисунки своей агрессивностью просто сводят с ума, - жалуется Илья Викторов. - Во дворах в центре города были граффити каких-то безумных птиц. Казалось, что они просто готовы "сорваться" со стены и разорвать тебя. В Алтуфьеве я видел гараж с нарисованной мишенью с цифрой "1", украшенный по периметру бесконечно повторяющейся цитатой из Екклесиаста: "Всему свое время".

Но больше всего коллекционера граффити беспокоят встречающиеся во всех концах города и постоянно повторяющиеся, пусть и выведенные разными почерками, слова "слухи", "почему?", "зачем?", "везде", "все" и бессмысленное сочетание букв - "ка". Буквосочетание "ка", постоянно мозолящее глаза, мучает автора гораздо больше, чем надпись на стене "Единая Россия - твой выбор!" напротив окон его квартиры в спальном районе.

Типологизировать язык граффити тоже достаточно интересно. Здесь прослеживаются две тенденции. Свои мысли на русском языке москвичи передают лишь тогда, когда дело доходит до мелкого хулиганства, оскорблений или политики. В остальном на стенах города властвует смесь французского с нижегородским. Признание "Поговорил бы кто? А то кругом Silence" (тишина. - "Известия"), выведенное витиеватыми буквами на заборе в Медведкове, - лучшая тому иллюстрация.

Впрочем, о московских граффити как о голосе городского подсознательного можно сказать и много хорошего. В отличие от советского периода настенные рисунки поражают буйством красок, что говорит о жизнерадостности горожан. А яркие пятна на серых городских стенах, как правило, радуют глаз.

http://www.izvestia.ru/capital/article141172

offline