Показать сообщение отдельно
probel
мракобес
Аватар для probel
Сообщения: 3,285
Регистрация: 02.01.2006
Откуда: самара
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 июня 2007, 06:39
  #1502 (ПС)
деТсадовская сказка № 6
В некоторой реальности, в некоей галактике, возле невзрачной жёлтенькой звезды вертелась-покручивалась планетка – так себе, можно было б придумать и покруче: с эльфами там, хоббитами да орками разными, с вампирами и зомби хотя бы, или, например, покрытую живым мыслящим океаном. А эта была простой и незатейливой. Ну, моря, ну, горы, леса да степи, города и городишки, дороги, конечно, вдрызг разбитые. Что? Ах, дураки… Были там и дураки, куда ж без них? Но ничего особо экстремального, как и везде. Нет, Леночка, Вася наш вовсе не уникальный дурак, он и до выдающегося не дотягивает. Короче, скучная такая планетка – ни тебе с Сауроном повоевать, ни от гигантского астероида уворачиваться не надо.
Вот от этой-то скуки люди на планете начинали хандрить, да о лишнем задумываться. Нет, Гриша, девочки – это не лишнее, они знаешь какие бывают… Вот, помню, лет сорок назад произошёл у меня такой случай… Впрочем, об этом вам пока ещё рано, давайте-ка лучше о планете.
Подумав немного, люди начинали вести себя неправильно – шуметь, даже драться, старших не слушать, требовать конфеты вместо супа и мультики вместо азбуки, отказывались полоть морковные грядки и шить заплатки на бушлатики. Старшие (их всех скопом называли «власть») и подзатыльников не жалели, и завтракать в ужин отправляли, но задумавшихся меньше не становилось, наоборот, болеть этой странной болезнью начинали всё новые и новые люди. Правильно, Машенька, сложная эпидемическая обстановка; это ты от папы слышала? Ах, от дедушки! Ну, старый козёл, всё его умничать тянет, а сам только жрёт да… Нет, Шурик, это плохое слово, я хотел сказать «пьёт». Нет, Шурик, дедушка не бухает, он ширяться предпочитает.
Так вот старшие тогда и придумали цирк, да не просто цирк, а Цирк с большой буквы, я бы даже сказал ЦИРК с четырёх больших букв. Он внимательно следил за здоровьем людей, изолировал особо заразных, отправлял недужных в больнички и санатории. Очень он был добрый и заботливый. К тому же устраивал регулярные развлечения для народца: то акробаты и гимнасты затеют охоту за зловредной гидрой, которая опять высунет башку из болота, то укротители отколят какой-нибудь номер с приручением и дрессировкой какого-нибудь опасного больного. А уж какие в ЦИРКе служили фокусники и иллюзионисты! Что им стоило на глазах изумлённой публики превратить белое в чёрное, а чёрного кобеля отмыть добела! Что ты, Олечка, они не волшебники, этими делами занимались, по слухам, эксцентрики, да и то, говорят, не слишком преуспели. Но самыми любимыми и многочисленными артистами были клоуны: они и пошутят вовремя, чтоб не задумывался, и пальчиком погрозить могли, а то и по попе шлёпнуть непослушных. Клоуны, чтоб вы знали, бывают весёлыми (это обычно молодые начинающие артисты) и грустными (постарше и поопытней). Весёлые по молодости и рвению полагали, что своими незатейливыми шутками они отбивают у людей охоту думать вообще. Грустные клоуны предпочитали более изощрённые скетчи и интермедии, направляя процесс болезни задумчивости в контролируемое русло, мало опасное для окружающих.
А стоял главный ЦИРК в центре столицы, и так он был высок и величав, что видны из него были и бесплодные степи, и снежные тундры, и дремучие таёжные чащи. Бодро фланировали по коридорным и кабинетным коврам надёжные и энергичные ковёрные, тихо и незаметно под Большим Ковром мудрые седые подковёрные вели свою важную стратегическую… Алик, что за слова?! Не возню, а важнейшую государственную работу! А посреди Большого Ковра в монументальном кресле восседал мудрейший из мудрых, энергичнейший из энергичнейших, добрейший из добрейших, главный затейник планетки – сам Директор ЦИРКа! Вот прочитает он горы бумаг, исписанных сценаристами и режиссёрами, послушает пыхтение и шипение из-под Ковра, изречёт речь целеуказующую и засуетятся верные ковёрные, зазвонят телефоны секретные, понесутся по городам и весям сорок тысяч клоунов… В три смены заработают провинциальные шапито, по дебрям непролазным до каждого лесоруба и пасечника доберутся летучие концертные бригады. Дрогнет ненавистная гидра, попрячутся легкопростуженные, а народцу развлечение: то крокодилы на арене сожрут неизлечимо больного, то силовые акробаты с молодецким уханьем оторвут гидре очередную голову, то укротители продемонстрируют публике кроткого трогательного трудолюбивого мерина, которого ещё вчера все знали как неукротимого безнадёжно-агрессивного агента инопланетной альдебаранской империи. Ну, понимаешь, Костик, не люблю я альдебаранцев. Да знаю я, что у них портки классные и бластеры за сто световых лет в глаз попадают, а не люблю: бездуховные они, не понимают прелести нашей пареной брюквы и гармонии дремлющей души с проспиртованным телом.
Дела на планетке шли своим чередом – жить становилось лучше, жить становилось веселее. Да вот беда: старели и дряхлели закалённые в феерических спектаклях старины циркачи, шли им на смену новые артисты и ковёрные, а уж что творилось под Ковром, и сам Директор не всегда понимал. Дошло до того, что всё больше и больше заразных проникало в славные ряды цирковой семьи – страшно сказать, даже Директор периодически начинал хлюпать носом и бредить о сотрудничестве с альдебаранской империей! И вот печальный финал: ЦИРК сгорел, а клоуны разбежались.
Не плачь, Ксюшенька, это ещё не конец сказочки. Не зря ведь говорят, что настоящий циркач – это на всю жизнь. Да и здоровые молодые, которые не думают или думают правильно, верны романтике суровых цирковых буден весёлого клоуна Пронина и грустного жонглёра первого ранга М.М.Исаева! Нашлись фокусники-престидижитаторы, опытные укротители, ретивые ковёрные, вернулись режиссёры и сценаристы, когда позвал их новый Директор, вышедший из рядов славных жонглёров. А уж гимнастов с акробатами на планетке всегда хватало: ведь лучше блистать на цирковой арене, чем развозить навоз по помидорным грядкам. И отступила зловредная болезнь – не до неё стало народцу: то шибко умного в газете позором заклеймят, то на улице бравые акробаты палками больных лечат, то шпрехшталмейстер анекдот расскажет. Некогда тут думать – альдебаранцы пусть болеют, а народец великий со стаканом в правой руке и солёным огурцом в левой снова живёт всё лучшее, всё веселее.
Вот вам и сказочке конец, ибо знает мудрец:
ЦИРК СГОРЕЛ, НО КЛОУНЫ ОСТАЛИСЬ!
А кто со спичками в цирк придёт – тому по репе, от всей широкой цирковой души.

Словарь профессиональных терминов.
ЦИРК – Центральная исправительно-репрессивная комиссия.
Шапито – региональное управление ЦИРКа.
Концертная бригада – разъездная опергруппа.
Клоуны (весёлые и грустные) – оперсостав ЦИРКа различных рангов.
Гимнасты и акробаты – всякие спецназовцы.
Шпрехшталмейстер – пресс-секретарь ЦИРКа.
Укротители, дрессировщики – дознаватели и надзиратели.
Фокусники и иллюзионисты – следователи ЦИРКа.
Жонглёры – артисты ЦИРКа, работающие на инопланетных площадках.
Ковёрные – старший руководящий состав ЦИРКа.
Подковёрные – высшее руководство во главе с Директором.
Сценаристы и режиссёры – консультанты и референты.

рассказывал ДЯДЯ,
грустный клоун II ранга в отставке

offline
Ответить с цитированием