пока тут не появился сертифицированный срециалист блек бро и не убрал нас всех, я попытаюсь потянуть время
-Цитата от Incanatrix Просьба обьяснить мне по возможности предельно ясно, что такое тональность и вообще с чем его едят?
тональность это такая хуёвина, в которой играеться мелодия. мажорная (весёлая
) или минорная(грустная
)
напрмир до мажор это: до, ре, ми , фа, соль, ля, си, до. до - является тоникой в данной тональности
ля минор: ля, си, до, ре, ми , фа, соль, ля. тут тоника - ля
например у тя мелодия в
до мажоре и ты его питч шифтишь её на 2 полуна вверх, то она у тебя становится в
ре мажоре
какие ноты есть в той или иной тональности, легко увидить в пьяно ролле. отмечаешь
до мажор и перетаскиваешь , так, что б первая нота у тя была не до, а фа и видишь фа мажор (появяться "знаки", чёрные клавиши)
-Цитата от Incanatrix Потому что я сколько ни бьюсь, но более-менее понятное определение не могу найти. То есть я знаю, что в тональности есть три как главные ноты: тоника, доминанта и субдоминанта (которая и определяет звучание тональности - мажор/минор), и еще я знаю что есть 24 тональности.
тоника(I), субдоминанта(IV) и доминантa(V) это основые ступени лада, от которых беруться акорды.
-Цитата от Incanatrix Я к чему веду, например, есть сэмпл в определенной тональности и чтоб прописать бас гармонично, нужно оставаться в той же тональности, верно? Но что значит "оставаться в той же тональности"?
Типа я могу использовать вот эти три главные ноты из тональности? Или я должен начинать бас тоникой? Или я могу использовать любые ноты, но эти три ноты должны быть основными?
В общем, заранее спасибо и удачи вам меня просветить
С уважением )
оставаться в той же тональности это значит: если мелодия у тебя в ля миноре, то бас там же должен быть, т.е. ты должен использовать все те же нотки что входят в данную тональность.
но это всё теория, котороя нихуя не стоит без слуха при написании данного поста я подглядывал в учебник Способина "элементарная теория музыки" чего и тебе желаю
приятно что реперки в ноты полезли