Показать сообщение отдельно
DizActive
Banned
Сообщения: 813
Регистрация: 09.08.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 6 июня 2008, 14:16
  #27 (ПС)
кстати, думаю пригодится такое. выкладывал на кингринге, дабы лишних вопросов не возникало. возможно, есть небольшие касяки, так как сам некоторые нюансы не знал, когда писал

Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать
Ответ:

Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии.
Использовать буду почти стандартные плагины, с остальными надо самим экспериментировать
Итак, нам понадобится следующее прог. обеспечение:
1. Sony Sound Forge.
2. Adobe Audition.
3. Пакет плагинов Waves.
4. Ну, в принципе всё

Первым делом нашу акапеллу импортируем в Sound Forge. Вообще, то что мы в нем сейчас будем делать, наверное, можно как-то сделать в Adobe, но я не знаю как, и мне просто удобнее в Forge.
Итак, теперь мы выбираем на вкладке Process строку DC Offset. Этим плагином мы будем убирать постоянную составляющую, которая помешает нам в дальнейшем добавлять другие эффекты, если её не убрать. Она не слышна и почти не видна, но она существует. Так вот, выбираем этот плагин и нажимаем ОК, так как настройки по умолчанию – то, что нам нужно. Сами ничего не регулируйте – можете сделать только хуже.
Сохраняем результат.
Убираем шум в Adobe Audition - Плагин Noise Redustion. Выделяем участок с шумом и сканируем этим плагином. Теперь выделяем всю запись и опять же применяем Noise Redustion с уже гтовым пресетом для нашей аккапелы. Шумы убраны.
Далее выбираем на вкладке Effects выбираем Dynamics – Multi Band. Выбираем ту настройку, которая лучше звучит, либо настраиваем сами. Тоже самое можно сделать в Adobe Audition. Если вам не нравится результат, выберите компрессор в пакете плагинов Waves и добавьте его сверху на уже добавленный стандартный(!). Конечно, появятся небольшие искажения – а что Вы хотите с домашним микрофоном. Если у вас есть предусилитель, это значительно упрощает задачу, компрессор иногда вообще не добавляется.
Сохраняем результат.
Импортируем акапеллу в Adobe Audition. Там очень хороший эквалайзер.
Дело в том, что голос изначально содержит много низких частот, особенно мужской. Вы, наверно, это уже заметили. Открываем полосный эквалайзер и сразу убираем две самые крайние полосы слева, то есть самые низкие частотыЕсли Вам что-то не нравится, экспериментируйте с остальными частотами, пока не станете довольны результатом. конечно, экспериментировать Вы будете долго, но это того стоит. и незабудьте перед этим сохранить копию исходного файла, а то, если накосячите, можете потом не разобраться.

Если вам не нравится как звучат некоторые звуки или буквы, воспользуйтесь следующими рецептами:
- при выделении звуков «ч» «с» «щ» «ш» используйте De-esser из пакета Waves или убирайте самые высокие частоты, но не увлекайтесь, а то испортите всю голосовую гармонию
- при выделение звуков «п» «б» немного понизьте частоты 100-200 герц, но лучше понизьте пиковую точку динамически.
Сохраните полученное.
Немного о реверберации: как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше.
Хорус, флэнджер, фэйзер, и прочие «прибамбасы» сугубо индивидуальны, не буду их расписывать.
____________________

да и вообще, на кр щас очень много подобных "пользовательсих" вопросов, так что я потихонечку сам составляю фак, как буит что-нибудь, поделюсь

offline
Ответить с цитированием