Показать сообщение отдельно
Гуник
падаван
Аватар для Гуник
Сообщения: 11,783
Регистрация: 25.08.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 июня 2008, 03:22
ВКонтакте Instagram
  #30 (ПС)
-Цитата от D'ARTY Посмотреть сообщение
кстати, думаю пригодится такое. выкладывал на кингринге, дабы лишних вопросов не возникало. возможно, есть небольшие касяки, так как сам некоторые нюансы не знал, когда писал

Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать
Ответ:

Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии.
Использовать буду почти стандартные плагины, с остальными надо самим экспериментировать
Итак, нам понадобится следующее прог. обеспечение:
1. Sony Sound Forge.
2. Adobe Audition.
3. Пакет плагинов Waves.
4. Ну, в принципе всё

Первым делом нашу акапеллу импортируем в Sound Forge. Вообще, то что мы в нем сейчас будем делать, наверное, можно как-то сделать в Adobe, но я не знаю как, и мне просто удобнее в Forge.
Итак, теперь мы выбираем на вкладке Process строку DC Offset. Этим плагином мы будем убирать постоянную составляющую, которая помешает нам в дальнейшем добавлять другие эффекты, если её не убрать. Она не слышна и почти не видна, но она существует. Так вот, выбираем этот плагин и нажимаем ОК, так как настройки по умолчанию – то, что нам нужно. Сами ничего не регулируйте – можете сделать только хуже.
Сохраняем результат.
Убираем шум в Adobe Audition - Плагин Noise Redustion. Выделяем участок с шумом и сканируем этим плагином. Теперь выделяем всю запись и опять же применяем Noise Redustion с уже гтовым пресетом для нашей аккапелы. Шумы убраны.
Далее выбираем на вкладке Effects выбираем Dynamics – Multi Band. Выбираем ту настройку, которая лучше звучит, либо настраиваем сами. Тоже самое можно сделать в Adobe Audition. Если вам не нравится результат, выберите компрессор в пакете плагинов Waves и добавьте его сверху на уже добавленный стандартный(!). Конечно, появятся небольшие искажения – а что Вы хотите с домашним микрофоном. Если у вас есть предусилитель, это значительно упрощает задачу, компрессор иногда вообще не добавляется.
Сохраняем результат.
Импортируем акапеллу в Adobe Audition. Там очень хороший эквалайзер.
Дело в том, что голос изначально содержит много низких частот, особенно мужской. Вы, наверно, это уже заметили. Открываем полосный эквалайзер и сразу убираем две самые крайние полосы слева, то есть самые низкие частотыЕсли Вам что-то не нравится, экспериментируйте с остальными частотами, пока не станете довольны результатом. конечно, экспериментировать Вы будете долго, но это того стоит. и незабудьте перед этим сохранить копию исходного файла, а то, если накосячите, можете потом не разобраться.

Если вам не нравится как звучат некоторые звуки или буквы, воспользуйтесь следующими рецептами:
- при выделении звуков «ч» «с» «щ» «ш» используйте De-esser из пакета Waves или убирайте самые высокие частоты, но не увлекайтесь, а то испортите всю голосовую гармонию
- при выделение звуков «п» «б» немного понизьте частоты 100-200 герц, но лучше понизьте пиковую точку динамически.
Сохраните полученное.
Немного о реверберации: как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше.
Хорус, флэнджер, фэйзер, и прочие «прибамбасы» сугубо индивидуальны, не буду их расписывать.
____________________

да и вообще, на кр щас очень много подобных "пользовательсих" вопросов, так что я потихонечку сам составляю фак, как буит что-нибудь, поделюсь
осилил!

ну прежде всего спасибо тебе D'ARTY что не забываешь наш FAQ, дейстивтельно обработка голоса вопрос насущных и часто встречающийся.
вместе с тем посмею заметить кое что: т.к. задаёт вопрос новичёк, то желательно сократить список програм для одной, а именно до Аудишна, ибо гонять капу в SF как то геморно, обычно голос обрабатывают прям в хосте, в любом случае это усложняет твой способ. было бы круто если ты давал полное название плагинов и накидал бы пару скринов
основную обработку можно описать в три стадии: компрессия, EQ и ревер, а диессер как бонус. вот как то так.
вообще вопрос объёмный. кстати, ты уже описывал что такое компрессия можно просто вкратце описать что такое EQ и реверб, а потом отдельно написать что это и есть обработка капы
вот как то так

offline
Ответить с цитированием