Тема: Jazz & Blues
Показать сообщение отдельно
ordell
funkateer
Аватар для ordell
Сообщения: 143
Регистрация: 05.08.2008
Откуда: Берлин
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 февраля 2009, 01:49
  #438 (ПС)
@ ДаБитБот:
Итак, почему меня так прет от "light my fire" перетусованного Джулией Дрисколл и Брайаном Ойжером.
начинается трек расслабленно, задумчиво, можно даже сказать холодновато, если принять во внимание о чем и КАК поется в оригинале. Поначалу складывается впечатление, что мы имеем дело с очередной лаунджевой перепевкой, ставшими жутко модными в начале 70-ых, когда страсти улеглись и предпочтение отдавалось эстетичному исполнению и звучанию, а не беснованию и вандализму на сцене. На ум сразу приходит следующий пример - "Summer in the city". В оригинале - бодренький такой рокешник 60-ых от Lovin Spoonful, не виртуозно, но вдохновленно. И для сравнения версия Куинси Джоунса - спокойно, уравновешенно, элегантно.
Но обсуждаемый кавер - не однотрюковое пони. После первой пары тактов полушепотного пения и легкого драмового шаффла обещанный огонь начинает таки разгораться, но пока не в грудной клетке Джулии, а на клавиатуре брайановского Хэммонда, вот зажигает парень! постепенно пламя перекидывается и на вокалистку и вот тут то Джулия демонстрирует свой талант. Иметь голос - пол-дела, правильно его использовать - вот что является самым важным на мой взляд. Подхожу к главному. ДаБитБот, ты предложил версию Ретты Хьюз. Прикольно, груви, красивый и сильный голос - но не более. Если быть строгим, скучновато. Петь ее дается легко, это заметно. Но вот это-то и смущает, она не прикладывает никаких усилий, стараний, эмоций. Игра ровная, но однообразная, без единого солирующего инструмента. Только вступающий позже бэкграунд-вокал напоминает нам, что мы слушаем цельный трек, а не длинную петлю. Таких симпатичных плоских/квадратных каверов было слишком много. Версия же Дрисколл/Ойжер лично меня привлекает именно вот такой ненавязчивой театральностью. Аранжировка имеет должное развитие, исполнение - должный драматизм. И что касается вокала Джулии, как я уже говорил, одного голоса мало, надо знать где, когда и как. Она это все прекрасно знает: начинает невыразительно, отстраненно, постепенно голос крепнет, просыпаются эмоции, разгораются страсти, наступает кульминационный экстаз. А что касается наличия голоса, в ее вокальных данных никто не посмеет сомневаться. На мой взгляд так вообще лучший британский импорт, на ряду с Дасти Спрингфилд.
Вот так по этому поводу я мыслю. Ты уж извини, если че. За вкус и цвет по балде бейсбольной битой, это я знаю. Но сам я тоже любитель редкого северного соула, так что никаких антипатий.
***
Ты действительно останешься без Хаббарда, но по другой причине. Не могу найти диск. но очень советую тебе обзавестись альбомом (Skydive - 1972). Хотя бы ради первого трека Povo, меланхоличного 15-минутного джаз-фанкового джема. Баслинию они у Битлов сп*здили (Come together), которую в свою очередь сэмпельнули чуваки из Black Sheep. Движение - жисть.
***
-
чё за соображения?
следующие:
-
? - Light My Fire - Mood Mosaic Vol 8. - Funky In A Minor Mode (Partners In Crime 1999)
- неизвестный мне исполнитель с инструментальной версией
H.B.P. Mix, согласно виниловой обложке.
-
хочу собрать все версии summertime.
В таком случае советую найти и седьмое издание "Mood mosaic", на пласте есть очень интересная вариация "лета" Хэрба Альперта. До неузнавания, что называется. Могу также спонтанно предложить версию Джорджа Бенсона и исполнение вещи Майлзом Дэйвисом в составе оркестра Джила Эванса.
***
@ РЖБ:
Африканский фанк устроит?

roy ayers - anthology
offline
Ответить с цитированием