- В 1957 году Семен Николаевич находился в командировке в Озерске, когда на "Маяке" произошел ядерный выброс. А затем ему пришлось полгода пролежать в московских клиниках, где он, можно сказать и так, родился заново. После "ремонта" вернулся к своим водолазам - людям особого типа, которых оптом предатель Олег Гордиевский, работавший на британскую разведку, и ему подобные персонажи презрительно зачислили в разряд "хомо советикус".
"Когда-то у русских были обычные, милые лица, - сообщает Олег Гордиевсикй в своей книге "Следующая остановка расстрел", - которые мы можем видеть на фотоснимках, сохранившихся с дореволюционных времен, но коммунизм обратил лица в рожи - отвратительные, обезображенные жестокостью и кознями хари, служившие неопровержимым свидетельством и духовной, и физической деградации тех, кому они принадлежали".
Что ж, в Союзе дерьма хватало, и книга предателя - наглядное тому подтверждение. Но зато было много людей, вычеркнувших из своего лексикона слова "не могу" и "не нравится". Они знали только одно "надо". И не потому, что того требовали партия и социалистическое соревнование. Просто они были такими. Их отцы выиграли самую страшную войну в истории человечества, а их дети вывели нашу державу на космическую орбиту. И сейчас, живя в нынешней России, мы по-прежнему проедаем накопленный прежними поколениями потенциал.
Сейчас говорят, что их, с помощью изощренной идеологической обработки, воспитала такими власть, выведя особый сорт, чтобы задарма решать масштабные проекты. Да, это были люди старой закалки, старых устоев. Только работали они не за страх, а за совесть. В том числе, когда нужно было идти в зону радиационного заражения. Изнурительная, опасная работа, тяжелые условия, в которых приходилось жить годами, сплачивали людей покрепче цемента. Они знали себе цену, а потому, уважая себя, также уважали и свой труд.
не совсем в тему, но и про коммунизм и про Челябинск-40

взято
отсюда