Ого, я уже и не помню когда последний раз слышал эту телегу. Она была хитом, сейчас когда я её слышу я начинаю вспоминать как мы её записывали. Для нас она была... Мы планировали записать обычный коллективный трек, но город реально был горд им. Он показывал то как мы всегда должны выглядеть, с тех пор мы всеми силами старались выглядеть так же, но люди есть люди. Никто не идеален.
RBMA: Как сторонний наблюдатель я могу сказать что то были 2 года когда Хьюстон был по-настоящему популярен, все только и говорили что о Хьюстоне, разных стилях и прочее, но потом всё вдруг куда-то исчезло. Ты согласен с этим, как участник этого движения?
Bun B: Я бы не сказал исчезло, просто вся разница в объёме музыкального материала который люди выпускали. Если ты обратишь внимание на людей которые появились из ниоткуда, то это не случайно.
50 Cent раскрутился потому что он выпускал больше музыки и микстейпов. То же с
Dipset, которые поднялись благодаря объёму музыкального материала который они производили. В этом всё дело, в том чтобы выпускать продукт для масс. С течением времени люди всё больше понимают музыку, я имею в виду не только в качестве слушателей, но и то как музыка записывается, люди поняли что чтобы записать тему нужно не так уж много времени, и их хватит на то чтобы некоотрые выпустить бесплатно. Например, тот кто хочет зачитать рэп под трек Битлз даже не будет рассматривать возможность продавать его, потому что это не получится. Никто ему не лицензирует сэмпл хоть ты тресни. Но это не значит что невозможно сделать отличный трек из песни Битлз и просто подарить его людям. И если сэмпл нельзя лицензировать, это идеальный шанс заявить о себе в жанре. Как правило если песню не хотят лицензировать это потому что она невротъебенно знаменитая, и люди не хотят чтобы ты эксплуатировал их шнягу потому что на этом можно много чего поиметь. Так что лучшее что можно сделать это взять эти помпезные песни, на которых ты не можешь заработать, что не значит что ты не можешь подарить их людям, чтобы они оценили и их и тебя. Два года назад альбомом номер один был микстейп Clipse. На нём была музыка которую они не могли выпустить официально, но она была такая же качественная. В конце концов это главное, никто из нас ни хуя не станет сказочно богат занимаясь музыкой, но мы во всяком случае должны получать от этого удовольствие. Кому охота сидеть в студии с каким-то угрюмым и потерянным типом? Я угрюмый и потерянный, но это ж не значит что я такой постоянно, в этом весь смысл занятия музыкой: получать удовольствие, вдохновение, не падать духом в надежде что то же самое будут ощущать и другие люди, а иначе нужно прекращать. Мы не обязаны все делать музыку
Филипа Гласса и грузить всех вокруг. Вы наверно не думали что Бан Би знает кто такой Филип Гласс, а?
RBMA: Когда Пимп освободился в 2005, после того что казалось группе конец, а на самом деле группа наверно стала крепче чем когда либо, в каком он был состоянии когда вы приступили к новому проекту?
Bun B: Мы были просто счастливы, не смотря на все проблемы, мы были готовы снова делать музыку вместе и заниматься тем, чем мы так долго занимались. Я знаю что Пимп лет с 14-ти каждое утро просыпался и занимался музыкой, в буквальном смысле. А тут ты занимаешься этим половину своей жизни и вдруг в один прекрасный день лишаешься этой возможности, так и поехать можно. Как если бы тебе однажды сказали что ты больше не можешь делать то что делал каждый день, ты знаешь что твоя любимая пища - картошка, а потом ты просыпаешься и тебе сообщают что картошки больше нет. Возникла эпидемия которая убила весь картофель, и мы больше никогда не сможем есть картошку. Это на тебя сильно подействует, потому что если ты любишь картошку, её ничем не заменишь. Ты не можешь вместо неё есть цветную капусту или баклажаны, и если еда белая и пастообразная это не значит что она - картошка. Я это понял только что в буфете (смех) Так что я был так счастлив что он наконец дома, а он говорит "Братан, мне не терпится снова заняться музыкой" Мы зашли в студию, он ходил в студию с того самого дня как освободился. Я ему говорю "Да нет, сходи искупайся, похавай хорошенько, поцелуй детей и жену. Побудь с семьёй, студия никуда не убежит" А он "Бля, 4 ёбаных года в пизду" я такой "А, прошу прощения. И всё-таки, отдохни день-два". Первое что мы записали после его освобождения был ремикс на Get Throwed, где он читал. Мы стали слушать бит, а потом посмотрели друг на друга, и я хочу сказать что когда мы пишем свои куплеты мы находимся в одной комнате, но не разговариваем. Он себе на одном диване, я на другом, бит играет на фоне, а мы пишем, но не общаемся пока каждый не допишет свой куплет, и всегда между ними есть сходство. Мы это сами понять не можем. Он пишет своё а я своё. Но по непонятной причине наши куплеты дополняют друг друга. И нам было интересно, он сидел 4 года, можем ли мы ещё так? Он написал свой куплет, я свой, и вместе они гармонировали, мы посмотрели и друг на друга и такие: "Погнали" и уже не останавливались. Вот почему наш альбом оказался двойным, мы записали для него 35 или 40 треков. Мы просто не могли остановиться, и всё складывалось просто идеально, иначе трудно было себе и представить. Нам с ним было суждено вместе делать музыку, от этого никуда не деться. Когда он освободился мы стали это осознавать особенно отчётливо, не просто то что вместе у наc получается хорошая музыка, а то что нам так было суждено. И тогда мы просто решили "Будь что будет, а мы делаем музыку, потому что это то что нам суждено делать вместе"
RBMA: Я понимаю что всё сложилось удачно после его освобождения, но было ли какое-то отличие от того как вы это делали раньше?
Bun B: Нет, абсолютно, и смешно что мы этого боялись. Всё ли будет как прежде? Но стоило нам написать те два куплета, мы поняли что ничего не изменилось. Скорее стало даже лучше, потому что мы научились это ценить. Мы знали что каждая песня значила не только для нас но и для других людей. Мы лучше стали понимать свою историю, своё наследие, репутацию, наших поклонников, мы знали всё что нужно о своей группе и о том как делать свою музыку, о связи с людьми, поэтому надо было продолжать. На лэйбле сказали "Да, пожалуйста, мы не хотим больше никого на альбоме" Мы говорим "Но мы всё равно включим в альбом несколько совместных треков" а они "А, делайте что хотите, только дайте аудитории новый альбом UGK"
RBMA: Как человек, как музыкант он не изменился за те 5 лет, но как человек, ты заметил какую-нибудь перемену?
Bun B: Он стал разве что более сосредоточенным. Мы беседовали, я спросил "Ты сочинял что-нибудь?". А он сочинил 400 тем. Как я и сказал, если ты продюсер, у тебя в голове постоянно крутятся песни, я спрашиваю "Как это можно удержать в уме столько битов?" а он говорит "Я их записывал" я такой "Записывал биты? как это?" "Я просто представляю как должен звучать рисунок ударных и делаю себе заметки. Но ты их не сожешь прочесть и не поймёшь, а я могу расшифровать где какая тема. Узнать откуда эта партия баса, поверь я знаю что говорю, я знаю как записать это на бумаге." Все эти песни что он создал и сэмплы которые использовал, никто до него не создавал и не применял. В течении 4 лет он копил идеи для тем и сэмплов и вернувшись смог воплотить то что представлял в тюрьме"
RBMA: Ты говорил что когда вы приступали к записи альбома вы всегда стремились определить его концепцию, стилистику, в связи с этим что бы ты назвал лейтмотивом альбома Underground Kingz ?
Bun B: Ну во-первых, и сама ситуация немного странная, потому что получилось что до того как выпустить альбом с одноимённым названием мы успели выпустить 4 альбома, потому что само название группы, Underground Kings, было квинтесенцией всего что мы пережили. Казалось бы не мог человек после 4-летнего отсутствия вернуться и продолжить карьеру. Казалось бы невозможно было водиночку держать группу на плаву. Кто ещё садился в тюрьму, а выйдя имел больших успех? Такого не бывает. Так что вопреки всему, наперекор всем препятствиям которые ставили на нашем пути, мы не остановились и преодолели тот рубеж, который называли нашим концом. Когда Пимпа закрыли всё стали говорить что всё, это конец, я продолжал записывать совместки, а мне говорили "Ну и что, у тебя уже не будет карьеры". Я записал сольный альбом, а мне говрили "Ну у тебя появилась небольшая карьера, но это всё равно не UGK". Потом он вернулся и мы были теми же UGK. Всякий раз когда нам предрекали неудачу, мы не оправдывали прогнозов и выходили победителями, вот почему мы короли андеграунда. Когда кто-то думал что уже знает нас, мы их разочаровывали. Каждый раз когда кто-то считал что мы застряли, мы шли дальше, и только потому что наше желание сильнее их недоброжелательства.
RBMA: Значит так ты объясняешь слово underground, когда ты сегодня называешь себя underground king? Ты ведь не андеграунд в классическом узком понимании этого слова, но так ли ты объясняешь его, умение постоять за себя?
Bun B: Хоть ты и говоришь, что нас нельзя считать андеграундом, мы всё равно демонстрируем за андеграунд, и мы - живой пример того чего может достичь андеграунд артист. Стоит только попасть в индустрию ты найдёшь столько уровней успеха.
Я до сих пор не выпустил ни одного платинового альбома, в то время как есть люди, дебютный альбом которых становится трижды платиновым, хотя им может и не нравиться то что они делают, поэтому есть ещё цели которые наша группа пытается осуществить, потому сами себя мы до сих пор считаем отверженными. В том чего я хочу достичь в жизни я выбрал в качестве примера
Джэрмэна Дюпри , потому что он - мой ровесник, но его цена наверно раз в 100 выше чем моя, потому что я не преуспел так как он. Он реально богат, но он мой ровесник, и я думаю про себя "Что же это я делаю не так? Я что недостаточно тяжело работаю?" И я не столько сравниваю мой и его уровни успеха, сколько пытаюсь увидеть, что как бы успешен ты не был, обязательно найдётся кто-то более успешный с тем же стажем, поэтому мне может стоит работать усерднее. Кем бы ты ни был в жизни, не нужно думать что ты уже всего добился, потому что пока ты будешь думать, кто-то тебя обойдёт. И тогда тебе придётся решать "Я стану завидовать ему или я продолжаю заниматься своим делом?" И ответ я думаю очевиден.
RBMA: То что твой альбом стал номером один значило что-либо для тебя? Наше поколение выросло на радио хит-парадах и всегда было важно кто занимает первое место, для тебя это тоже было важно?
Bun B: В тот момент да, потому что мы понимали индустрию немного лучше. Мы понимали что есть достаточно людей, которые нам симпатизируют, что если альбом будет выпущен в удачный день, если его выход не совпадёт с
Мэрайей Кэри,
Селин Дион или
Тимом Макгро или ещё с кем-нибудь кто продаёт 5-6 тысяч экземпляров в первую неделю, у нас есть шанс стать номером один в стране. И опять же, для нас, мы из Порт Артура в Техасе, крошечного городка, для его жителей это бы значило очень много. Зачастую когда ты артист или человек с влиянием, многие люди чуть-ли не живут тобой и твой успех воспринимают как свой. Так что когда нас уроженцев Порт Артура видит какой-нибудь пацанчик из города, он понимает что если UGK может этого добиться, то и он может, а это важно. Для нас, учитывая наше происхождение, подняться с альбомом на вершину хит-парада значило абсолютно всё, потому что это вдохновляет многих людей у которых не так много причин для вдохновения в жизни. Это я думаю заложено в самой сути UGK, вдохновлять отверженных. "мы знаем что с вами происходит, и знаем что вы в безысходности, но если ты чего-то сильно захочешь в жизни, ты можешь это получить, даже там в богом забытом городишке"
RBMA: Значит если альбом Underground Kingz представляет суть группы, есть ли на твой взгляд на нём песня которая является его квинтесенцией?
Bun B: Таких есть несколько. На этом альбоме мы решили охватить всё. Коснуться семьи, отношений, ралигии, того как мы видим мир, того какими мир видит нас, мы хотели быть очень честными в этих вопросах и это выражено во многих темах. Некоторые как Live The Life например говорят только одно "Господи, я всего-лишь уголовник" Множество людей на улице, занимающихся разными вещами, тоже о многом размышляют. Если ты преступник, ты живёшь, совершая преступления, а глубокой ночью дома ты размышляешь о том каким тебя видит бог. Ты задумываешься о том простит ли тебя бог и пустит ли в рай после всего что ты сделал. ты знаешь, что ты - хороший человек, ты сделал много хорошего, и ты хочешь знать прощает ли бог не смотря ни на что. Вот такие проблемы у пацанов на улице. "Я делаю то что делаю и знаю что это плохо. Я занимаюсь этим потому что это кажется единственное на что я способен и простят ли меня люди когда я умру?" так что там много треков на эту тему. Мы записали тему с
Рональдом Айзли , которая не вошла в альбом, но которая по-моему мнению выражала всё что можно сказать о UGK, она будет на следующем альбоме, который готовится к выпуску.
RBMA: Она у тебя с собой?
Bun B: С собой ли она у меня тут? Со мной мой инженер, может у него. Хоть он в этом и не признается, но у него на компьютере наверняка есть, и он слушает всё это по ночам втихаря втайне от всех в студии. Мы все любим музыку, ничто не может удержать нас тут собравшихся, тех кто понимает музыку, от того чтобы кому-то дать послушать свои работы, без этого никуда, и у него скорей всего всё это есть, но он мне не признается потому что он знает что не стоит слушать это в моём присутствии. на Underground Kingz таким треком я назову пожалуй The Game Belongs To Me. Потому что это то что мы ощущали и ощущаем до сих пор.
(музыка: UGK -
)
Здорово услышать её, я может отношусь к меньшинству, но я себя не переслушиваю. Из вас кто-нибудь слушает свою собственную музыку? Катается в машине в соровождении своей музыки? Я не имею в виду когда вы её записываете и слушаете чтобы узнать как звучит, или показываетет кому-то чтобы узнать мнение, но я не могу сидеть и слушать самого себя. А я общался с людьми, имена я не буду называть, которым только дай. Они садятся в машину, ставят свой диск, врубают на всю катушку, опускают окна, переклоняются наружу и такие "Это я!" "Охуеть, ты любишь себя, а? Надеюсь другие тоже тебя любят, тебе это кажется очень важно"
RBMA: А почему не слушать свою музыку? Это неинтересно или тебя это утомляет, или тебе твой голос не нравится?
Bun B: Я не настолько в себя влюблён
RBMA: Но "игра принадлежит тебе" (намёк на название трека The Game Belongs To Me-
прим.пер.)
Bun B: Я не напоминаю себе об этом ежесекундно, я знаю это и спокоен. Музыку я всё равно люблю больше чем быть артистом. Я всегда считал и буду считать себя меломаном больше чем артистом, потому что я музыку слушаю больше чем записываю. Таков я, так что я всё время слушаю что-нибудь новое. Если я не нахожу ничего нового, я снова ставлю старое музло. Не, только не я, я не такой нарцисс. Мне кажется немного несерьёзно сидеть и слушать самого себя целыми днями, типа "Да? Чего ж ты тогда не носишь с собой зеркало и не смотришься в него целый день?"
RBMA: Говоря о новье, мне кажется что то что тебя сильно отличает от других рэпперов с тем же статусом, это то что ты до сих пор сотрудничаешь с людьми малоизвестными или не располагающими большим бюджетом. На Underground Kingz есть трек с
Диззи Раскалом[британский рэппер-
прим.пер.][речь о треке Two Type Of Bitches -
прим.пер] и ты принял участие в его треке тоже ]имеется в виду трек
-
прим.пер.. насколько тебе важно помогать людям? Ты как знак качества, ты записываешь с кем-то трек и сразу возникает убеждение "С ним записался Бан Би, трек должен быть крут" Важно ли тебе участвовать в карьерах других артистов или это только потому что тебе нравится их музыка?
Bun B: И то и другое. Я слушаю много музыки и когда у кого-то есть талант то его нельзя не заметить. Часто я слушаю кого-то и думаю : "Ух-ты, у парня реально есть талант, отличный артист, хоть бы индустрия его не сломала" Потому что многих молодых талантливых людей индустрия использует а потом выбрасывает или пригружает настолько что они уже не хотят иметь к ней отношение. Зачастую если ты артист, то и поговорить не с кем потому что никто не может понять твою ситуацию. Ты не можешь своим друзьям которые не занимаются музыкой сказать "У меня есть записи и я хочу их издать. Вы не понимаете, я хочу их издать ради людей. Я хочу чтобы люди их услышали" Часто у тебя нет возможности поделиться. Что касается меня, то если бы не
Too $hort или
E-40 [рэпперы-ветераны из
Bay Area -
прим.пер.] или
J. Prince [хозяин хьюстонского лэйбла Rap-A-Lot Records -
прим.пер.] я бы не знаю где сейчас находился. Если бы они не уделяли мне своё время слушая мои жалобы по разным поводам, меня бы тут сейчас не было, у меня бы сейчас не было карьеры. И неоднократно я осознавал, что это необходимо, быть для людей тем, кем для меня были Too $hort и E-40. Если я слышу таланливого парнягу, я ему позвоню и скажу "Если у тебя возникнут проблемы, а они неизбежно возникнут, звякни мне" Сейчас, поскольку я вместе со своей женой уже 10 лет, 5 из них мы женаты официально, многие молодые рэпперы которые собираются жениться звонят мне и расспрашивают как совместить карьеру с семейной жизнью. Когда тебя наёбывают по деньгам и контракт не такой каким должен быть, они звонят, потому что знают что у меня был гнилой контракт и я сумел из него вылезти. Именно поэтому мы стараемся быть честными, чтобы у людей, у которых возникают проблемы с которыми и мы столкнулись, было к кому обратиться. Некоторым я просто звоню и говорю "Я знаю у тебя сейчас проблемы, я знаю что происходит и я тебя понимаю, ты на ножах с менеджером, так мол и так" они такие "Откуда ты это знаешь?" я говорю "У меня такое было дважды. Ничего страшного, ты переживёшь" Но часто когда ты сам находишься в затруднительной ситуации ты не можешь оценить её со стороны. Как говорят, из-за деревьев не видишь леса, поэтому важно позвонить, скажем
Киллер Майку, и сказать "Выше голову, чувак. Если ты чего-то не понимаешь, позвони мне и я постараюсь тебе объяснить насколько могу"
RBMA: Эта готовность вдохновлять других артистов и помогать им и является главной причиной лозунга UGK for life, даже после смерти Пимпа? Мне даже трудно представить что можно ощущать когда твой партнёр по группе умирает, после всего через что вы вместе прошли. Не это ли главная причина по которой ты хочешь сохранить название группы на слуху, продолжая своё дело?
Bun B: Я стою на том, что ты можешь рассказывать людям что угодно, ты можешь трепаться с друзьями до посинения, но только когда они видят что ты делаешь то о чём говоришь, они начинают понимать что ты имеешь в виду и признают это за тобой. Я бы мог разговаривать круглый день, но я предпочитаю подавать пример и доказывать свою позицию действием. Я стремлюсь быть как можно более честным. Всем артистам я говорю "Если в тебе нет честности, у тебя нет ничего. Тебя покинут друзья, деньги, слава, всё что не основано на честности исчезнет. В этом основа любого артиста. Будь тем кто ты есть." С лозунгом UGK for life можно было продержаться несколько лет особенно когда Пимп сидел, а потом вышел, но мы оба пришли к заключению, что UGK больше чем 2 человека составляющих группу, то через что мы прошли, что мы представляем, то сколько лет мы занимаемся нашим делом, всё это много значит для людей. Тот факт что люди нас поддерживали, прежде всего финансово, все счета и так далее, которые я платил, потому что люди приходили на мои концерты, покупали мои диски, другие артисты, которые платили мне за совместки, так я обеспечивал свою семью. Мою музыку уважают. И в наше время нужно быть просто честным с людьми. Мир очень реален, и не имеет значения Бан Би ты или нет, проблемы всё равно могут тебя настигнуть, нужно просто знать как выстоять и прорваться. У многих я могу сказать, будут трудности, но они могут и не быть такими жестокими как мои. Если я могу их преодолеть и UGK до сих пор тут, то любой может, и это то на чём UGK стоит. Любой может быть underground king, большинство людей в этом мире - отверженные, но это не значит что ты отверженным и останешься. Не позволь тому факту что люди не ценят тебя в настоящий момент, помешать тебе стать тем кем ты хочешь завтра, нужно это помнить.
RBMA: Ты уже говорил, что без Пимпа Си тебе было тяжело, что полтора года ты не знал что делать, но сейчас ситуация ещё труднее, и она совершенно иная. Ты извлёк какие-то уроки из той ситуации?
Bun B: Безусловно. Если бы не ситуация с его заключением, мы бы не знали как справиться с его смертью. Сейчас, оглядываясь мы понимаем, что его заключение было для меня проверкой. Проверкой тех кто рядом со мной и тех кто долгое время работал с нашей группой. Можем ли мы работать самостоятельно? Тогда я этого не понимал, но сейчас всё становится на места, к сожалению мне придётся продолжать наше дело водиночку. Сейчас все мы знаем что я способен на это, так что мне только нужно обеспечить себе надёжный тыл, быть сконцентриованным, ясно представлять себе цель и окружить себя надёжными людьми. Люди знают что мы способны продолжать водиночку потому что нам к сожалению уже приходилось этим заниматься.
RBMA: Твоё чувство ответственности, о котором ты говорил, влияние на молодых артистов, помощь им, это распространяется и вне их карьеры или профессиональной деятельности, ощущаешь ли ты свою ответственность и в других сферах, например в политике?
Bun B: Безусловно. То что я занимаюсь музыкой не значит, что у меня есть иммунитет от законов, распространяющихся на других представителей общества. И мне важно показать людям, что меня заботят те же проблемы что и других. Мне это важно потому что я отец, и через неделю стану дедом, что звучит дико, в 35 лет стать дедом, не советую, но важно чтобы люди понимали что я такой же человек. Я тоже плачу налоги, так же должен голосовать, хуйня которая творится в моей общине до сих пор влияет на меня. Даже если она влияет не напрямую, я не могу сидеть и смотреть как тебя гнобят, даже если бы я знал что меня самого это никогда не коснётся. В то же время, мне нужно это понимать и потому что мне есть что терять. В конце концов быть человеком, у меня в жизни есть обязянности, я должен проявлять сострадание к людям у которых нет того что есть у меня. Я должен проявлять заботу о людях с которыми обращаются несправедливо. Я себя предпочитаю называть влиятельным человеком. Не скажу чтобы я был примером для подражания, но мои слова и поступки на людей несомненно влияют, поэтому то что я говорю и делаю не всегда должно быть отрицательным. Нужно уравновесить эффект. Я понимаю что за свою жизнь я записал много жёстких, бескомпромиссных вещей. Наверно 80% своих записей я бы не осмелился включить в присутствии своей матери. У неё есть мой первый альбом и если бы я его сейчас включил, я бы начал со второй стороны. Превое что можно услышать на альбоме это "Pimp C, bitch!" - и это всё что она успела услышать. Она поставила кассету и говорит "Я хочу послушать то чем вы занимаетесь" и тут же услышала "Pimp C, bitch!" и говорит "Выключи! Чтоб я этого не слышала!" И говоря всё это я ощущаю право, или скорее необходимость, участвовать в определённых вещах. Конечно, политически, я вдохновляю людей поэтому я должен вдохновлять их на принятие участия в голосовании. Я стараюсь быть как можно справедливее и не подсказывать людям за кого голосовать. Важно подвигнуть людей принять участие в этом процессе, потому что зачастую, особенно в Америке, в городах, в гетто, этой темы даже не касаются пока не наступает время выборов. Но учтите, что много чего происходит на городском уровне, уровне штата, на уровне района, может статься что у вас тоже продвигают законы о школе, о форме одежды, о том что после 10 нельзя крутить громко музыку и тому подобное. И если ты не знаешь обо всём об этом и не регистрируешься для голосования, за тебя всегда будет решать кто-то. Это то чем я занимаюсь, агитирую людей голосовать, чтобы у них появился голос. Я всё время людям говорю "Вы знаете, что вы можете придти в офис вашего сенатора в любое время и сказать ему что угодно? Если вам не нравится что-то в том что делает ваш представитель, вы можете придти в офис и спросить "Где чёрт возьми этот сенатор? 3 года назад мне сказали что починят улицу, я плачу вам налоги, я за вас голосовал, где он?" Если ты голосуешь, у тебя есть на это право". Но большинству тех кто жалуется просто нравится жаловаться, пора перестать разговаривать и начать делать, и я знаю что могу мотивировать людей. Если я скажу что нужно ездить на Мэрсах, люди станут покупать Мэрсы. Так что если я говорю что нужно принимать участие в голосовании, есть вероятность что они пойдут голосовать и облегчат процедуру. Я стремлюсь привлечь людей к участию в событиях, слишком многие просто смотрят со стороны и позволяют жизни проходить мимо со всеми её уродствами. Закатай рукава, вот что плохо, вот почему мир такой хуёвый, слишком моного людей не хотят ничего исправлять, и сейчас я просто пытаюсь заставить их шевелиться.
RBMA: Глядя на сложившуюся ситуацию, когда чуть ли не каждый должен выпустить микстейп за Обаму, думаешь ли ты что это хорошо? На самом деле ведь рэпперы которые агитируют за Обаму не стимулируют людей самим сделать выбор, они им говорят какой выбор им следует сделать, как ты считаешь хорошо ли это?
Bun B: Хорошо то чтобы привлечь людей, а Обама - главный кандидат.
RBMA: Но привлекает ли это людей к голосованию?
Bun B: Дело вот в чём. Я скажем артист с золотым альбомом. Золотой альбом в Америке это 500 тыс проданных экземпляров. Если я скажу "Голосуйте!" Значит ли это что все 500 тыс. человек пойдут голосовать за Обаму? Нихуя подобного. У всех этих людей разные предпочтения, одни любят стиль, другие - музыку, третьи текст, другим нравится всё сразу. Это просто для того чтобы заставить людей принять участие. Но в то же вреня многие начинают эксплуатировать эту тему и выпускать песни в поддержку Обамы не имея представления о его программе, и многим кому Обама нравится сегодня, он разонравится завтра, когда станет президентом. У всех на каком-то этапе возникают проблемы в отношении к президенту, так что многие просто ипользуют возможность и подхватывают ажиотаж. Но пацанов которые кричат "Ё, Обаму в президенты!" я постоянно спрашиваю "Ок, ну а голосовать-то ты идешь?" они такие "Не, я в том смысле что я за него, он мой кент" "Что значит ты за него? Он не победит просто так, ты что думаешь что он уже победил?" Нужно принять участие. Многие настолько отрезаны от процесса, что даже не понимают его. Мы должны привлечь людей голосовать.
RBMA: Тогда что происходит в настоящий момент, что-то изменится? Выборы ещё не состоялись, а Обама уже - икона поп-культуры, которую кажется все любят. Все сходили с ума когда он приехал в Европу, сотни тысяч людей пришли послушать его выступление. Как ты думаешь, происходят ли уже какие-то перемены?
Bun B: Несомненно, и я говорю это разным людям, дело не столько в том что он чёрный, сколько в том что он другой. Я думаю что он пробуждает надежду, он выглядит иначе чем всё что было до него. Все президенты до Обамы, за исключением разве что Клинтона и Кеннеди, в большинстве случаев, большинство из них были похожи на своего предшественника. Если ты сравнишь изображения Джорджа Буша и Джорджа Вашингтона, ты не найдёшь большой разницы, может около 12 см, они практически выглядят как один и тот же говнюк. Он мог бы быть правнуком Джорджа Вашингтона, или пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнуком. Америка всегда утверждала что она - плавильный котёл, что она открыта для разных культур и рас и тому подобное. Мы принимаем всех, но это никогда не отражалось в образе самой страны. Впервые у нас есть кандидат, который отражает то как Америка выглядит. Как я уже сказал, он мог быть латиносом, азиатом, европейцем, но тот факт что он отличается а мир в жопе, люди
обездолены, семья, друзья, дом, машина, всё создаёт проблемы, и ничто на поднимает им настроение так как выступление Барака. Его слова искренни и честны, а если это не так, то он - величайший лжец всех времён. Я действительно верю что он хочет перемен, но может ли он осуществить эти перемены? С нашей помощью да, может. Но водиночку у него не получится, мы должны поддержать его и после выборов. Это главное, не просто голосовать за Барака - сейчас я обращаюсь к своим, кто возможно увидит эту запись в Сети - голосуйте не просто потому что за него голосуют остальные, чтобы после его избрания сказать "Ну теперь мы будем в шоколаде" Мы должны обеспечить ему поддержку для исполнения его обещаний. Мы его должны поддержать настолько насколько он готов к переменам.
RBMA: Тебе не кажется что придёт момент и ему нужно будет принять решение, которое ему не хотелось бы принимать или которое будет идти вразрез с тем что ты говоришь, разве это не элемент обязанностей президента, и не станет ли это ещё большей проблемой? Как например когда Джородж Буш был президентом от него мало чего ожидали, он был просто очередным президентом, но сейчас когда появляется новая личность, на неё возлагают большие надежды и ожидают что она изменить мир, ты не думаешь, что это станет ещё большей проблемой?
Bun B: В том-то всё и дело, мы ведь не ожидаем что он изменит мир. Он всего лишь один человек, у него есть столько возможностей сколько есть у страны которую он представляет. Поэтому речь не только о президенте Америки, а об американских гражданах тоже, мы должны верить в перемены и быть готовыми начать их осуществлять. Мы как граждане должны помочь ему сделать Америку лучше, нам нужно начать больше заботиться о ближних, нужно стать более экологичекски сознательными, лучше понимать других людей, их культуры и образ жизни. Вот то что мы должны делать как американцы чтобы помочь Америке снова стать великой страной. Он - тот президент который хочет помочь нам в этом, он человек, который вдохновляет нас быть лучше. А Маккейн только заставит людей ещё больше разочароваться в том мире, в котором они живут "Класс, ещё 4 бушевских года, мир летит в жопу. Зачем ходить на работу? Да меня тогда вообще ничего не ебёт" А Барак говорит, что эта страна снова может стать великой если мы в это поверим, но когда второй говорит то же самое, то нам не верится.
RBMA: Значит тут дело больше в мотивации чем в политике? Тогда
Young Jeezy мог бы стать президентом [намёк на названия его альбомов Let's Get It: Thug Motivation 101 и The Inspiration: Thug Motivation 102 -
прим.пер.] .
Bun B: Надеюсь, это бы отразило реалии Американских городов. Идея заключается в том, чтобы каждый мог стать американским президентом. Но тот факт что сын президента тоже стал президентом, немного дискредитировал эту идею в глазах людей, должность президента стала выглядеть как должность для избранных. У него нет необходимой для этого квалификации, кроме того что его папаша тоже был президентом. Это какая-то клановость, что за хуйня? Людей уже достало одно и то же дерьмо, и то что один тянет за собой другого, и все остальные у кого есть власть и влияние в Америке, они все друг другу помогают. 3 % мира управляют всем остальным и в Америке это так же верно как везде, но людям уже надоело. Мы - демократия, люди должны управлять всем. Но у нас не было лидера который бы напомнил "Э, вы должны мне говорить что делать, это ваша работа" Вот теперь мы так и поступаем. А до тех пор всё выглядело типа "Положитесь на меня, я знаю что для вас лучше", а сейчас Барак говорит нам полагаться на самих себя, и в этом вся разница.
RBMA: Значит это очень похоже на то, чем ты занимаешься, ведь так? В каком-то смысле, те же слова ты говорил, когда рассказывал о записи своего превого альбома.
Bun B: Как ты это всё закольцевал, а? Ну если ты говоришь... я же не хожу с зеркалом перед собой. Я пытаюсь вдохновить лириков делать лучшую музыку и быть лучше, потому что я знаю какими нас зачастую видят со стороны, и пора начать менять представления о многих вещах. Если бы я мог быть Бараком от хип хопа, ёпты, я только за. Пусть обо мне сочиняют песни сколько хотят.
RBMA: Думаю сейчас уместно предоставить слово аудитории.
Зритель: Привет, меня зовут Майкл, я из Израиля. Я хочу понять, ты сказал что раньше когда хип хоп на Юге только зарождался, ты слушал музыку которую делали в Нью Йорке и на Западе, но как продюсеры и рэпперы на Юге создали свой характерный саунд, с медленным темпом и т.д., потому что это отдельный стиль хип хопа, это не просто попытка отличаться?
Bun B: Если посмотреть на Нью Йорк, то это первый город который видят большинство иммигрантов попав в страну, поэтому многое из того что делают в Нью Йорке достаточно интернационально, космополитично. Там много влияний из разных мест и от разных людей. Рэп - это по сути диско смешанное с саундом ямайских диджеев. Это влияние, которое испытал Восток. На Западе больше рокового влияния, гитары и тому подобное, потому что львиная доля музыки производимой в Лос Анджелесе основана на роке. На Юге, родители большинства из нас слушали блюзы, госпел, большинство южных продюсеров находятся под сильным влиянием госпел, блюза и раннего ритм-энд-блюза. Мы тут можно сказать сами делали ту музыку которую слушали. Долгое время мы не замечали, но теперь когда мы это осознали, мы стремимся включить в музыку как можно больше этих влияний, придать ей больше самобыности. Кроме этого джаз, не многие не знают, что южные артисты, они же думают что мы дауны, слушают много джаза и это тоже оказывает влияние, не столько в качестве материала для сэмплирования, сколько в смысле инструментовки. Южные артисты, больше чем артисты из других регионов, используют живой аккомпанемент, что во многом обусловлено тем фактом что большинство музыкантов родом с Юга. Там куда ни глянь везде гитаристы. В южной музыке есть определённая насыщенность, которая идёт от гитары, баса, фортепиано, это особый саунд и он берёт своё начало в музыке которую мы слушали в юности.
RBMA: Как ты думаешь это связано с тем как люди слушают музыку? Если ты житель Нью Йорка ты слушаешь музыку в метро на айподе. Ты говорил что Техас настолько огромен, что без машины не обойтись, и музыку ты слушаешь в машине, то же касается и Лос Анджелеса. Мне кажется это сильно влияет на саунд.
Bun B: В этом что-то есть, я согласен. Но опять же, с этими определениями нужно быть осторожнее, потому что другими словами ты утверждаешь что большая часть музыки на Востоке не основана на басе. Но в раннем хип хопе немаловажную роль играл 808 [речь о кике драм-машины
Roland TR-808-
прим.пер.], в вещах
Марли Марла было много баса, потому что они делали музыку для парков, чтобы слушать её на открытых пространствах. Но я понимаю философию жизни в мегаполисе, где много общественного транспорта, когда приходится выделить себе своё личное пространство, и я могу понять что это оказывает определённое влияние, потому что зачем музыке много баса, если люди его не услышат, не слушая музыку на стерео системе? Но в то же время сейчас можно купить наушники которые звучат как автомобильная стереостистема. Например
Skull Candy, я в них даже слушать не могу настолько они громкие.
RBMA: Я знаю что у Джэй-зи есть теория о том что хорошая песня должна звучать на самых дерьмовых колонках, а если этого не происходит, то это не хорошая песня. Что ты можешь сказать по этому поводу с точки зрения южного артиста?
Bun B: Это чистая, стопроцентная правда. В студиях со всеми этими мониторами и сабвуферами, кокое бы говно оттуда ни звучало,
оно звучит хорошо. И насрать что это за шняга, если ты врубишь её на всю катушку, она будит звучать великолепно. Но потом ты можешь воспроизвести её в другом формате и она вообще звучать не будет. То что мы и многие другие делаем, это берём студийные записи и ставим их на миниатюрный проигрыватель дисков на питании от батареек, с одним динамиком и подкассетником. Я говорю о реально уолмартовской дешёвке за 30 баксов, и если запись звучит и на ней, она будет звучать везде. В этом вся правда. Если там оно не звучит, то... потому что большинство людей не слушают музыку в больших домах на стерео системах и в машинах, они слушают её на говённых магнитолах дома.
Зритель: Привет, меня зовут Сара, я из Лондона, поэтому хочу спросить тебя про совместку с Диззи Раскалом и о том где ты его впервые услышал и что в нём тебя привлекло настолько что ты захотел записать совместку?
Bun B: Я познакомился с ним на
South By Southwest [муз.фестиваль в Остине, Техас-
прим.пер.] лет 5 назад через одного парня который организует выступления рэпперов на South By Southwest. Он мне сказал "Я привожу из Лондона одного парня. Он крут" Я говорю "Лондон? Никогда не слыхал эмси из Лондона" Тогда он поставил мне
и я говорю "Реально жёстко, у парня сильная дыхалка" Потом когда он приехал и выступал, и я увидел как он исполняет настоящий грайм, на бешенной скорости, я такой "У-у, да парень монстр" Потом я с ним пообщался и узнал его с другой стороны. Диззи Раскал по поему мнению, и я хочу быть как можно более точным, я нигде не встречал человека, в любом слое общества который понимает людей так как он. Это во многом связано с его личным жизненным опытом, но он именно понимает. Это может прозвучит странно, но он понимает абсолютно всё. Когда я с ним разговаривал на разные темы, у него настолько острый ум, а он на 10 лет младше меня, и что меня поразило, это то что когда ему было 19 или 20 лет, а в эти годы если тебе скажут что ты король, тебя только это и будет интересовать. Когда мне было 20 мне было насрать на всё остальное, я был король, но у этого парня столько сострадания к другим людям. Он ездит по разным странам, но там он не только выступает и рубит бабло, он наблюдает за тем что происходит, на условия в которых живут люди, и я просто не мог не зауважать этого пацана. Мы были друзьями 3 года прежде чем записали совместку. Мы чувствовали необходимость записать что-то вместе, у него своё место в жанре, у меня своё, и мы хотели продемонстрировать единение. Потому что южная музыка и грайм имеют много праллелей: в подаче, в продукции, в энергетике артиста и толпы, и зачастую просто в том чтобы оставаться честным. Часто когда рэпперы знакомятся первое что они говорят "Давай замутим совместку" но они редко записывают что-то вместе. Я на такие предложения даже перестал обращать внимание. "Вот мой номер, замутим что-нибудь", но ты знаешь что в понедельник он сменит номер. Но он меня интригует, как этот пацанчик знает так много обо всём? И когда я сним поговорил, то выяснилось что просто у него такая жизнь. К сожалению, в своей жизни он претерпел много дерьма, но он не дал всему этому его сломать, в отличие от многих кого я знаю. То что с ним происходило он поставил на службу себе как личности. Что бы ты ни имел, что бы ты не пережил, не оно тебя определяет. То откуда ты не имеет для людей никакого значения, ты тот, кем хочешь быть, и достигаешь того к чему стремишься в жизни. Он - яркий тому пример, и я хотел бы чтобы в Америке он добился такого же успеха как в Лондоне чтобы люди смогли понять его как личность, потому что я думаю что если у людей будет возможность узнать его ближе, это продвинет его в жанре. Но иногда мы зацикливаемся на нашем артистическом имидже и теряем возможность показать людям кто мы на самом деле. И он к тому же отличный рэппер, поэтому мы записали совместную тему.
Зритель: меня зовут Реджи я из Австралии. У нас можно купить только диски UGK. У нас есть музыка с Востока и Запада и только недавно люди начали больше слушать Юг, и в моём городе Перт у нас иногда возникают дискусcии о напряжённости и вражде между Югом и Западом или Востоком и Западом. У тебя много знакомых на Востоке? Я вижу у тебя есть совместный с Джэй-зи трек.
Bun B: У меня на Востоке полно друзей. Я слышу разговоры о проблемах между Востоком и Югом, но на самом деле это больше СМИ раздувают. Большинство людей с Востока и Юга встречаясь нормально общаются, вместе развлекаются, курят, выпивают, что угодно, заглатываются да не похуй ли что. У нас гораздо больше общего чем различий. Если я и наблюдаю какую-то напряжённость, то это накануне церемоний награждения, но это естественно. С музыкой это никак не связано. Я уверен что накануне вручения оскаров, каждый номинант не особенно жалует своих конкурентов как бы они это ни скрывали "Я уважаю всех номинантов, и счастлив уже хотя бы быть в их числе" и тому подобное. Если ты номинируешься, то хочешь победить, для этого ты занимаешься своим делом. Мы делаем это для того чтобы люди оценили. Я не сомневаюсь что на Востоке есть несколько артистов, которым не нравится успех Юга, но я также не сомневаюсь, что на Юге есть люди которым когда Восток был в фаворе это не нравилось. Реальность такова что ни один регион не может себе присвоить титул, придёт время и Австралия станет первой, и всем остальным придётся с этим жить. Королём невозможно быть вечно, а если ты думаешь иначе, то ты уже на пути вниз. Это эстафета. Музыкальная индустрия это всего навсего эстафета. Я поднимаюсь на вершину и ко мне начинают прислушиваться. Потом я передаю тебе эстафетную палочку и бежишь уже ты. Но тенденция такова, что некоторые стараются удержать эту палочку у себя подольше, тогда другим приходится отнимать её чтобы уже не вернуть. Если ты способен сказать "Он сейчас на подъёме, а я просто отстранюсь и не буду мешать", то есть большие шансы что эти новые люди уважительно воспримут твоё решение и помогут тебе вернуться. Но если ты чморишь того кто идёт за тобой, потому что в жизни ты всех видишь дважды, по пути на вершину и по пути вниз, так что как ты отнесёшься к людям первый раз, так они отнесутся к тебе во второй. Не раз артисты с Востока на меня наезжали в начале моей карьеры. Но даёт ли это мне причину ненавидеть весь Восток? Ни хуя подобного! Может просто тот был мудаком. На Юге своих мудаков тоже хватает. В Америке есть говно-музыка, в Австралии есть говно-музыка, это - реалии мира, но есть и классная музыка, но не нужно быть мудаком из-за этого, найди в себе способность признать другого. Отношения Восток-Юг и близко не то же самое что Восток-Запад, и даже когда была вражда Востока с Западом, на самом деле это была вражда двух артистов, речь не шла о враждебности к целому региону, просто кто-то оказался мудаком.
Ещё есть вопросы? Похоже больше нет.
(апплодисменты)